Процедура проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления

Автор: o*************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является составление программы проведения аудиторской проверки операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.

Работа содержит 1 файл

ревизия банки.docx

— 83.52 Кб (Скачать)

        подразделения, находящиеся  в   удаленных  от  головной  организации

        местах,  то  передача   денежных   средств   может   осуществляться

        следующими способами:

- Денежные  средства перечисляются на  счет  в  банке.  Кассир  структурного

   подразделения  получает  денежные  средства  и  приходует  их   в   кассу

   структурного подразделения.

-  Денежные  средства  для  выплаты  заработной  платы   перечисляются   на

   банковские карточки работников  структурного подразделения;

- Денежные  средства перевозятся уполномоченными   лицами.  В  данном  случае  должна быть обеспечена  надлежащая  охрана,  которая  будет   сопровождать уполномоченного представителя.  Поскольку  этот  вариант   не  дает  полной гарантии сохранности  денежных средств его применение  нецелесообразно.

- Инкассация  – перевоз денежных средств  специальными организациями.

     3. Какие операции  проводятся  через банк  (расчеты с подотчетными

        лицами,  расчеты  с  персоналом  по   оплате   труда,   расчеты   с

        покупателями и заказчиками, расчеты  с поставщиками и подрядчиками  и т.п.);

     4. Осуществляются ли расчеты с использованием  иностранных валют и

        сколько валютных счетов у  организации;

    После  проведения  предварительной   экспертизы  аудиторская  организация определяет объем операций, осуществляемых  по  счетам  организации,  а затем метод проверки: сплошной или выборочный.

          Далее издается приказ о проведении ревизии и выдается предписание на проведение ревизии с указанием наименования контролирующего органа и субъекта; фамилии, имени, отчества проверяющего; его должности; цели проверки, сроков ее проведения и задание, которое утверждается руководителем ревизионной работой - председателем ревизионной комиссии или его заместителем [13, с.38]. 
 
 
 
 
 

2.3. Проверка  операций по учету денежных  средств на расчетном счете в ООО "ВладСтройМеталл".

   Счет 51 «Расчетные счета» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.

      По  дебету счетов 51 «Расчетные счета» отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации. По кредиту счетов 51 «Расчетные счета» отражается списание денежных средств  с расчетных счетов организации. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета организации  и обнаруженные при проверке выписок  кредитной организации, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» .

      Ревизия операций по счетам в банке начинается с того, что аудитор знакомится со сведениями о расчетных счетах в банках, приложенными к налоговой отчетности. При этом он устанавливает количество и номера счетов, открытых в банках; наименования банков. Эти данные нужны для проверки наличия банковских выписок по всем счетам и регистров синтетического учета по каждому счету.

      Затем аудитор определяет юридические  основы взаимоотношений организации  и банка, проверяет соответствие договора банковского счета (договора на банковское обслуживание) нормам Гражданского кодекса РБ.

Проверка  документального  оформления операций по счетам в банке

      Операции  по зачислению и списанию денежных средств со счетов в банке оформляют  первичными документами.

      К таким документам относятся:

      - выписки банка с приложенными  утвержденными банком формами  расчетно-платежных документов: платежное  поручение, платежное требование, платежное требование-поручение, платежный ордер, инкассовое поручение (распоряжение), заявление на взнос наличных денег на расчетный счет, бланк денежного чека на снятие наличных денег с расчетного счета, поручение на обязательную продажу валюты, поручение на покупку валюты, распоряжение резидента о переводе купленной валюты и др. (приложение7);

      - первичные документы, прилагаемые  к расчетным банковским документам  и обосновывающие правомерность  совершаемых операций.

      Аудитор проверяет правильность оформления документов, проводит арифметическую проверку документов и проверку на законность совершаемых по банковским счетам хозяйственных операций .

      Особое  внимание аудитор должен уделить  операциям по бесспорному (безакцептному) списанию банком денежных средств. Это  возможно лишь на основании решения  суда, прямого указания закона, договора клиента с банком.

      Для подтверждения достоверности бухгалтерской  отчетности нужно проверить соответствие ее показателей данным синтетического и аналитического учета и выпискам банка

      Таким образом, в ходе аудита операций по счетам в банке осуществляются следующие  процедуры:

      - проверка соответствия произведенных  операций нормативным документам  и законодательным актам, действующим  на территории РБ;

      - проверка подлинности представленных  к проверке документов, приложенных  к выпискам, подтверждающих операции;

      - арифметическая проверка правильности  выведения остатков на конец  дня и подсчета оборотов по  приходу и расходу денежных  средств в регистрах по учету  денежных средств в банке;

      - проверка соответствия записей  в выписках банка и регистрах  бухгалтерского учета, регистрах  бухгалтерского учета и Главной  книге, а также сальдо по  Главной книге и статей баланса.

Проверка  полноты и правильности синтетического учета  операций по расчетному счету

      Такая проверка проводится по каждому счету, открытому в банке. В первую очередь  аудитору необходимо ознакомиться с  классификатором типовых бухгалтерских  записей по банковским операциям, связанным  с расчетным счетом. Это позволит выявить наиболее часто встречающиеся  операции и проверить правильность корреспонденции счетов. Если в организации  нет такого классификатора, соответствующую  информацию можно получить, воспользовавшись корреспонденцией счетов, указанной  в Главной книге. Особое внимание следует обратить на корреспонденцию  счетов по записям, не типичным для  организации.

      Если  по договору банковского счета предусмотрена  выплата банком процентов за пользование  денежными средствами, аудитор должен проверить, начисляет ли организация  доходы ежемесячно или отражает их по факту зачисления процентов на расчетный счет. Неправильное отражение  причитающихся процентов может  привести не только к искажению финансового  результата за отчетный период, но и  к налоговым санкциям.

      При аудите операций по расчетному счету  аудитор также проверяет:

      - порядок ведения учетных регистров;

      - ведутся ли регистры синтетического  учета по каждому расчетному  счету, открытому в банке, составляется  ли сводный регистр;

      - своевременность отражения в  регистрах синтетического учета  операций по движению денежных  средств на расчетном счете;  производятся ли записи в учетные  регистры по каждой выписке  банка;

      - тождественность записей в учетных  регистрах и в выписке банка.

      Проверяя  полноту зачисления денежных средств, перечисленных покупателями и заказчиками  в оплату поставленных материально-производственных запасов, выполненных работ и  оказанных услуг, необходимо сверить  записи по дебету счета 51 «Расчетный счет»  с кредитовыми записями учетных регистров по счетам 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

      Поступление денежных средств от финансово-кредитных  организаций в виде кредитов, зачисление средств с других расчетных счетов проверяют путем встречной сверки записей по регистрам бухгалтерского учета по счетам 66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», субсчетам к  счету 51 «Расчетный счет», а также  сверки выписок и приложенных  к ним документов.

      Проверка  законности списания денежных средств  с расчетного счета. Перечисление денежных средств с расчетного счета в  погашение задолженности поставщикам  следует анализировать в разделе  аудита расчетных операций по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», чтобы установить, насколько реально  и обоснованно они использованы.

      Пересекающейся  процедурой аудиторской проверки операций по расчетному счету является проверка списания денежных средств со счета  и полноты оприходования наличных денег в кассу. Аудитор должен проверить:

      - приложена ли к выписке банка  по операции снятия наличных  денег квитанция к приходному  кассовому ордеру;

      - тождественность записей в регистрах  синтетического учета по кредиту  счета 51 «Расчетный счет» и  дебету счета 50 «Касса».

      Выявленные  в ходе проверки операций по расчетному счету нарушения аудитор фиксирует  в рабочей документации и отражает в справке (отчете) по результатам  данного раздела аудиторской  проверки.

      2.3.1 Типичные ошибки при проведении аудита денежных средств на расчетном счете

      Типичными ошибками являются следующие:

      1. Отсутствие выписок банка, подчистки  и исправления в выписках банка.

      Полнота банковских выписок устанавливается  по их постраничной нумерации и переносу остатка средств на счете. Остаток  средств на конец периода в  предыдущей выписке банка по счету  должен совпадать с остатком средств  на начало периода в следующей  выписке. При обнаружении в выписке  неоговоренных исправлений, подчисток, пятен, «жирных» подчеркиваний и  подобных загрязнений аудитор должен произвести выверку информации в  учреждении банка.

      2. Оправдательные документы к выпискам  банка представлены не полностью.

      Каждая  сумма, указанная в выписке банка, должна быть подтверждена оправдательным документом. Это могут быть платежные  поручения, платежные требования –  поручения, мемориальные ордера, квитанции  на взнос наличными и другие документы. Суммы по выпискам банка должны полностью  соответствовать суммам, указанным  в приложенных к ним первичных  документах. Если какой – либо документ отсутствует, аудитору следует в  письменном виде довести это до сведения руководителя проверяемого предприятия  или уполномоченного им лица.

      При отсутствии оправдательных первичных  документов аудитору также следует  произвести выверку информации в  учреждении банка.

      Очень часто отсутствие оправдательных документов свидетельствует о мошенничестве  с наличными денежными средствами при получении. Поэтому следует  проверить правильность и полноту  зачисления денежных средств, сданных  в банк наличными. Проверка осуществляется путем сопоставления квитанции  к объявлению на взнос наличными, кассовой книги, отчета кассира и  выписки банка на соответствующую  дату.

      3. На документах отсутствует штамп  банка о принятии документов  для обработки.

      На  первичных оправдательных документах, приложенных к выпискам банка, должны присутствовать штамп банка и  подпись операциониста банка. В  случае выявления первичных документов без штампа банка аудитору следует  произвести выверку информации в  учреждении банка.

Информация о работе Процедура проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления