Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 00:15, курсовая работа
Принятие решений – это функция руководителя любого уровня, в его подготовке принимают участие сотрудники данной и смежных организаций, возможно, специалисты консультационных организаций. Свою управленческую деятельность руководитель реализует через решения, поэтому они являются его основной «продукцией». Если одного из руководителей автомобильного завода спросить, что является непосредственным продуктом его деятельности, он ответит: «Выпуск автомобилей».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1: Методы и классификация принятия краткосрочных управленческих решений
1.1Основные понятия…………………………………………………………….6
1.2Методы, используемые при принятии управленческих решений………...11
1.3Классификация управленческих решений………………………………….14
1.4Принятие краткосрочных решений…………………………………………22
1.5Принятие управленческих решений………………………………………...27
Глава 2: Краткосрочные управленческие решения – виды и их реализация на практике и примере сквозной задачи………………………………………......32
2.1 Анализ безубыточности производства……………………………………..33
2.2 Расчет зоны безубыточности для всей продукции…………………….......34
2.3 определение рентабельности каждого из вида напитков……………........37
2.4 Принятие решений по ценообразованию…………………………………..39
2.5Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора…………………………………………………………………………...40
Заключение………………………………………………………………………43
Список используемой литературы……………………………………………..44
Маржинальный доход на единицу продукции * объем реализации (в штуках) = постоянные издержки
Или
Точка безубыточности = постоянные издержки/маржинальный доход на единицу продукции (в штуках)
Для принятия перспективных решений полезным оказывается расчет соотношения маржинального дохода и выручки от реализации, то есть определение маржинального дохода в процентах от выручки, для этого выполняют следующий расчет:
Маржинальный доход (в рублях) / выручку от реализации (в рублях) * 100%
Таким образом запланировав выручку от реализации продукции можно определить размер ожидаемого маржинального дохода.
Графический метод.
Точку безубыточности можно определить воспользовавшись данным методом.
График
состоит из двух прямых – прямой
описывающей поведение
На
оси абсцисс откладывается объем
реализации (товарооборот) в натуральных
единицах измерения, на оси ординат –
расходы и доходы в денежной оценке. Точка
пересечения этих прямых будет свидетельствовать
о состоянии равновесия.
2.Краткосрочные управленческие решения – виды,
и их реализация на практике на примере
решаемых задач
На
примере решаемых оперативных задач
управленческого учета
Условие сквозной задачи, на примере которой будут рассматриваться различные виды краткосрочных управленческих решений.
ООО
«МЕДИАСПОРТ» занимается организацией
и проведением спортивных культурно-массовых
мероприятий. В ходе проведения спортивного
мероприятия – «Соревнования по
сноуборду» были задействованы все сотрудники
организации, привлечены работники по
обслуживанию гостей мероприятия и организации
общественного питания, организовано
и оплачено выступления звезд эстрады,
зарезервированы подъемники на горнолыжном
склоне, оплачены услуге по подготовке
снежного покрова, и взяты в аренду четыре
снеговые пушки.
Показатели | Сумма рублей | Стоимость реализации за ед. | выручка | |
Постоянные
расходы:
Переменные затраты:
|
176 000 3 000 412 000 140 000 5 000 270 000 220 000 1 500 000 250 000 250 000 30 000 30 000 5 000 000 7 000 000 1 200 000 2 500 000 250 000 25 000 5 000 000 2 500 000 |
90 р/литр 400р/литр 800р/литр 5р/пакет 7р/пакет 30р/пачка 15р/кг 15р/шт 80р/порц. 15р/порц 20р/порц 100р/порц 80р/порц |
4 500 000 1 000 000 1 200 000 500 000 350 000 15 000 000 10 500 000 6 000 000 8 000 000 1 500 000 120 000 20 000 000 16 000 000 | |
ВЫРУЧКА | 84 850 000 |
2.1Анализ безубыточности производства
Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня производственной деятельности (деловой активности) организации. По существу он сводится к определению точки безубыточности, т.е. такого объема производства, который обеспечивает организации нулевой финансовый результат.
Существуют три метода: математический, маржинального дохода и графический.
Математический метод:
В – ПрЗ – ПостЗ = Прибыль
В – Выручка
ПрЗ – переменные затраты
ПостЗ – постоянные затраты
Тогда :
Цена единицы продукции х У – Переменные расходы на единицу продукции х У – Постоянные расходы = Прибыль
В точке безубыточности Прибыль =0
У = Постоянные расходы/Маржинальный доход на единицу продукции
Постоянные расходы = 1 226 000 рублей
Так как наши постоянные расходы перекрывает одна продажа пива, то рассчитаем точку безубыточности исходя из продажи пива.
Мд на литр пива = 60 рублей
У = 1 226 000/ 60 = 20 434 литра пива.
Таким образом для полной окупаемости мероприятия необходимо продать 20 434 литра пива. (Что вполне реально при минимальной посещаемости мероприятия – 500 000 человек).
Графический метод:
На
ось абсцисс откладываем объем
реализации (в литрах), на ось ординат
– расходы и доходы в денежной
оценке. Точка пересечения будет
свидетельствовать о состоянии
равновесия.
2.2Расчет зоны безубыточности для всей продукции:
№ | Продукция | Приобрет. способность исходя из конъюнктуры | Перемен. затраты на ед | Пост затраты на вид | Цены 1 | Мд | Ед продать |
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |
Вино Коньяк Чай Кофе Чипсы Сушки Блины Икра Сметана Ветчина Мясо Курица |
1,3%
0,2% 0,3% 1.3% 0.7% 10.1% 66.3% 8% 1.3% 1.3% 0.3% 3.8% 3.8% |
30
100 167 0,3 0,6 10 10 3 50 5 83 100 50 |
15 938
2 452 3 678 15 938 8 582 122 60 812 838 98 080 15 938 15 938 3 678 46 588 46 588 |
90
400 800 5 7 30 15 15 80 30 400 400 320 |
60
300 633 4,7 6,4 20 5 12 30 25 317 300 270 |
266
9 9 3 392 1 341 613 162568 8174 532 638 12 156 173 |
Структура предполагаемой реализации напитков на основе исследования конъюнктуры рынка:
Чай – 27,3%
Кофе – 13,7%
Пиво – 54,7%
Вино – 2,7%
Коньяк – 1,6%
Мы ставим перед собой задачу получить прибыль от реализации напитков – 7 000 000 рублей.
1. В соответствии с долей каждого наименования продукции в общем объеме продаж распределяем между ними суммы постоянных расходов:
Чай – 1 226 000 х 27,3% = 334 698
Кофе – 1 226 000 х 13,7% = 167 962
Пиво – 1 226 000 х 54,7% = 670 622
Вино – 1 226 000 х 2,7% = 33 102
Коньяк – 1 226 000 х 1.6% = 19 616
2. распределяем уровень желаемой прибыли от продаж на каждый вид напитка:
Чай - 7 000 000 х 27.3% = 1 911 000
Кофе – 7000 000 х 13.7% = 959 000
Пиво – 7000 000 х 54,7% = 3 829 000
Вино – 7000 000 х 2.7% = 189 000
Коньяк – 7 000 000 х 1,6% = 112 000
Нам необходимо знать сколько единиц какого вида напитка необходимо продать, чтобы получить эту прибыль.
Выручка – Переменные затраты – Постоянные затраты = Прибыль
Принимая объем реализации за Х получим:
Для чая –
5х – 0,3х – 334698 = 1 911 000
Х = 477 809 пакетов
Для кофе –
7х – 0,6х – 167962 = 959 000
Х = 176 088 пачек
Для пива
90х-30х-670 622 = 3 829 000
Х = 74 994 литра
Для вина
400х-100х- 33102 =189 000
Х = 741 литр
Для коньяка
800х – 167х – 19 616 = 112 000
Х = 208 литров
Итого необходимо реализовать:
- 208 литров коньяка
- 741 литр вина
- 74 994 литра пива
- 176 088 стаканчиков кофе
- 477 809 стаканчиков чая
В этом
случае нами будет получена прибыль
в 7 000 000 рублей только на напитках.
2.3Определение рентабельности каждого из видов напитков:
Рентабельность – это отношение прибыли к полной себестоимости продукции.
Рассчитаем исходы из вышеуказанного количества предполагаемой продажи рентабельность каждого напитка.
Для этого нам с начала необходимо рассчитать сколько косвенных расходов (сумма) ложится на 1 ед напитка.
Для чая –
334 698 / 447 809 = 0,75
Для кофе –
167 962 /176 088 = 0,95
Для пива –
670 622/ 74 994 =8,94
Для вина –
33 102/ 741 =44,7
Для коньяка –
19 616/ 208 = 94,3
Расчет полной себестоимости и рентабельности одного напитка.
№ строки | Показатели | Чай | кофе | пиво | вино | Коньяк |
1
2 3 4 5 6 |
Прямые затраты
Косвенные затраты Полная себестоимость Цена Прибыль Рентабельность (стр5/стр3)х100% |
0,3
0,75 1, 05 5 + 3,95 376% |
0,6
0,95 1,55 7 + 5,45 351% |
30
8,94 38,94 90 51,06 131% |
100
44,7 144,7 400 +255.3 176% |
167
94,3 261,3 800 + 538.7 106% |
Информация о работе Принятие краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета