Принятие краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 00:15, курсовая работа

Описание работы

Принятие решений – это функция руководителя любого уровня, в его подготовке принимают участие сотрудники данной и смежных организаций, возможно, специалисты консультационных организаций. Свою управленческую деятельность руководитель реализует через решения, поэтому они являются его основной «продукцией». Если одного из руководителей автомобильного завода спросить, что является непосредственным продуктом его деятельности, он ответит: «Выпуск автомобилей».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1: Методы и классификация принятия краткосрочных управленческих решений
1.1Основные понятия…………………………………………………………….6
1.2Методы, используемые при принятии управленческих решений………...11
1.3Классификация управленческих решений………………………………….14
1.4Принятие краткосрочных решений…………………………………………22
1.5Принятие управленческих решений………………………………………...27
Глава 2: Краткосрочные управленческие решения – виды и их реализация на практике и примере сквозной задачи………………………………………......32
2.1 Анализ безубыточности производства……………………………………..33
2.2 Расчет зоны безубыточности для всей продукции…………………….......34
2.3 определение рентабельности каждого из вида напитков……………........37
2.4 Принятие решений по ценообразованию…………………………………..39
2.5Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора…………………………………………………………………………...40
Заключение………………………………………………………………………43
Список используемой литературы……………………………………………..44

Работа содержит 1 файл

БУУ.doc

— 242.00 Кб (Скачать)

     Маржинальный  доход на единицу продукции * объем  реализации (в штуках) = постоянные издержки

     Или

     Точка безубыточности = постоянные издержки/маржинальный доход на единицу продукции (в штуках)

     Для принятия перспективных решений  полезным оказывается расчет соотношения  маржинального дохода и выручки  от реализации, то есть определение  маржинального дохода в процентах  от выручки, для этого выполняют  следующий расчет:

     Маржинальный доход (в рублях) / выручку от реализации (в рублях) * 100%

     Таким образом запланировав выручку от реализации продукции можно определить размер ожидаемого маржинального дохода.

     Графический метод.

     Точку безубыточности можно определить воспользовавшись данным методом.

     График  состоит из двух прямых – прямой описывающей поведение совокупных затрат (У1) и прямой отражающей поведение  выручки от реализации продукции (работ, услуг, товаров) (У2), в зависимости  от изменения объемов реализации.

     На  оси абсцисс откладывается объем реализации (товарооборот) в натуральных единицах измерения, на оси ординат – расходы и доходы в денежной оценке. Точка пересечения этих прямых будет свидетельствовать о состоянии равновесия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.Краткосрочные управленческие решения – виды,

    и их реализация на практике на примере 

    решаемых  задач

    На  примере решаемых оперативных задач  управленческого учета рассмотрим на практике (путем решения сквозной задачи) различные варианты принятия краткосрочных управленческих решений.

    Условие сквозной задачи, на примере которой будут рассматриваться различные виды краткосрочных управленческих решений.

    ООО «МЕДИАСПОРТ» занимается организацией и проведением спортивных культурно-массовых мероприятий. В ходе проведения спортивного  мероприятия – «Соревнования по сноуборду» были задействованы все сотрудники организации, привлечены работники по обслуживанию гостей мероприятия и организации общественного питания, организовано и оплачено выступления звезд эстрады, зарезервированы подъемники на горнолыжном склоне, оплачены услуге по подготовке снежного покрова, и взяты в аренду четыре снеговые пушки. 

Показатели Сумма рублей Стоимость реализации за ед. выручка
Постоянные  расходы:
  1. Зарплата сотрудников
  2. Аренда снеговых пушек
  3. Выступление Булановой
  4. Выступление группы «Стрит»
  5. Аренда подъемников
  6. Аренда павильонов, столов, оборудования для о/п
  7. Оплата труда работников обеспечивающих о/п

Переменные  затраты:

  1. Пиво в бочках 1000 шт.
  2. Вино теплое 2 500 литров
  3. Коньяк 1 500 литров
  4. Чай пакеты 1000 пачек
  5. Кофе пакеты 500 пачек
  6. Чипсы 500 000 пачек
  7. Сушки и сухарики 700 000 кг
  8. Блины 400 000 шт
  9. Икра 50 000 шт
  10. Сметана 50 000 пачек
  11. Ветчина 300 кг
  12. Мясо 50 000
  13. Курица 50 000
 
176 000

3 000

412 000

140 000

5 000 

270 000 

220 000 

1 500 000

250 000

250 000

30 000

30 000

5 000 000

7 000 000

1 200 000

2 500 000

250 000

25 000

5 000 000

2 500 000

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
90 р/литр

400р/литр

800р/литр

5р/пакет

7р/пакет

30р/пачка

15р/кг

15р/шт

80р/порц.

15р/порц

20р/порц

100р/порц

80р/порц

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 500 000

1 000 000

1 200 000

500 000

350 000

15 000 000

10 500 000

6 000 000

8 000 000

1 500 000

120 000

20 000 000

16 000 000

ВЫРУЧКА     84 850 000

    2.1Анализ безубыточности производства

    Цель  анализа безубыточности состоит  в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми результатами при  изменении уровня производственной деятельности (деловой активности) организации. По существу он сводится к определению точки безубыточности, т.е. такого объема производства, который обеспечивает организации нулевой финансовый результат.

    Существуют  три метода: математический, маржинального дохода и  графический.

    Математический  метод:

    В – ПрЗ – ПостЗ = Прибыль

    В – Выручка

    ПрЗ – переменные затраты

    ПостЗ – постоянные затраты

    Тогда :

    Цена  единицы продукции х У –  Переменные расходы на единицу продукции  х У – Постоянные расходы = Прибыль

    В точке безубыточности Прибыль =0

    У = Постоянные расходы/Маржинальный доход  на единицу продукции

    Постоянные  расходы = 1 226 000 рублей

    Так как наши постоянные расходы перекрывает  одна продажа пива, то рассчитаем точку  безубыточности исходя из продажи пива.

    Мд  на литр пива = 60 рублей

      У = 1 226 000/ 60 = 20 434 литра пива.

    Таким образом для полной окупаемости  мероприятия необходимо продать 20 434 литра пива. (Что вполне реально при минимальной посещаемости мероприятия – 500 000 человек).

    Графический метод:

    На  ось абсцисс откладываем объем  реализации (в литрах), на ось ординат  – расходы и доходы в денежной оценке. Точка пересечения будет  свидетельствовать о состоянии  равновесия. 

    2.2Расчет зоны безубыточности для всей продукции:

Продукция Приобрет. способность исходя из конъюнктуры Перемен. затраты  на ед Пост затраты  на вид Цены 1 Мд Ед продать
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

    Пиво 

    Вино 

    Коньяк 

    Чай

    Кофе 

    Чипсы

    Сушки

    Блины

    Икра 

    Сметана

    Ветчина

 Мясо

Курица

1,3%

0,2%

0,3%

1.3%

0.7%

10.1%

66.3%

8%

1.3%

1.3%

0.3%

3.8%

3.8%

30

100

167

0,3

0,6

10

10

3

50

5

83

100

50

15 938

2 452

3 678

15 938

8 582

122 60

812 838

98 080

15 938

15 938

3 678

46 588

46 588

90

400

800

5

7

30

15

15

80

30

400

400

320

60

300

633

4,7

6,4

20

5

12

30

25

317

300

270

266

9

9

3 392

1 341

613

162568

8174

532

638

12

156

173

 

    Структура предполагаемой реализации напитков на основе исследования конъюнктуры рынка:

    Чай – 27,3%

    Кофе  – 13,7%

    Пиво  – 54,7%

    Вино  – 2,7%

    Коньяк  – 1,6%

    Мы  ставим перед собой задачу получить прибыль от реализации напитков – 7 000 000 рублей.

    1. В соответствии с долей каждого наименования продукции в общем объеме продаж распределяем между ними суммы постоянных расходов:

      Чай – 1 226 000 х 27,3% = 334 698

    Кофе  – 1 226 000 х 13,7% = 167 962

    Пиво  – 1 226 000 х 54,7% = 670 622

    Вино  – 1 226 000 х 2,7% = 33 102

    Коньяк – 1 226 000 х 1.6% = 19 616

    2. распределяем уровень желаемой  прибыли от продаж на каждый  вид напитка:

    Чай -  7 000 000 х 27.3% = 1 911 000

    Кофе  – 7000 000 х 13.7% = 959 000

    Пиво  – 7000 000 х 54,7% = 3 829 000

    Вино  – 7000 000 х 2.7% = 189 000

    Коньяк  – 7 000 000 х 1,6% = 112 000

    Нам необходимо знать сколько единиц какого вида напитка необходимо продать, чтобы получить эту прибыль.

  1. Для ответа на поставленный вопрос воспользуемся матемтическим методом:

    Выручка – Переменные затраты – Постоянные затраты = Прибыль

    Принимая  объем реализации за Х получим:

    Для чая – 

    5х  – 0,3х – 334698 = 1 911 000

    Х = 477 809 пакетов

    Для кофе –

    7х  – 0,6х – 167962 = 959 000

    Х = 176 088 пачек

    Для пива

    90х-30х-670 622 = 3 829 000

    Х = 74 994 литра

    Для вина

    400х-100х- 33102 =189 000

    Х = 741 литр

    Для коньяка

    800х  – 167х – 19 616 = 112 000

    Х = 208 литров

    Итого необходимо реализовать:

    - 208 литров  коньяка

    - 741 литр  вина

    - 74 994 литра пива

    - 176 088 стаканчиков кофе

    - 477 809 стаканчиков чая

    В этом случае нами будет получена прибыль  в 7 000 000 рублей только на напитках. 

    2.3Определение рентабельности каждого из видов напитков:

    Рентабельность  – это отношение прибыли к  полной себестоимости продукции.

    Рассчитаем  исходы из вышеуказанного количества предполагаемой продажи рентабельность каждого напитка.

    Для этого нам с начала необходимо рассчитать сколько косвенных расходов (сумма) ложится на 1 ед напитка.

    Для чая – 

    334 698 / 447 809 = 0,75

    Для кофе – 

    167 962 /176 088 = 0,95

    Для пива – 

    670 622/ 74 994 =8,94

    Для вина – 

    33 102/ 741 =44,7

    Для коньяка –

    19 616/ 208 = 94,3

    Расчет  полной себестоимости и рентабельности одного напитка.

№ строки Показатели Чай кофе пиво вино Коньяк
1

2

3

4

5 

6

Прямые затраты

Косвенные затраты

Полная  себестоимость

Цена 

Прибыль 

Рентабельность 

(стр5/стр3)х100%

0,3

0,75

1, 05

5

+ 3,95 

376%

0,6

0,95

1,55

7

+ 5,45 

351%

30

8,94

38,94

90

51,06 

131%

100

44,7

144,7

400

+255.3 

176%

167

94,3

261,3

800

+ 538.7 

106%

Информация о работе Принятие краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета