Бухгалтерский управленческий учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Главная цель написания работы: провести анализ ликвидности торгового предприятия.
Задачи:
- рассмотреть особенности проведения анализа в торговом предприятии;
- провести анализ ликвидности баланса с помощью абсолютных показателей;
- рассчитать относительные показатели ликвидности;
- выявить проблемы на предприятии, связанные с ликвидностью;
- дать рекомендации по улучшению ликвидности.

Содержание

Введение
1.Понятие бухгалтерской отчетности, ее виды и назначение.
2.Требования к информации, формируемой в финансовой отчетности.
3.Пользователи финансовой отчетности.
4.Этапы подготовительной работы перед составлением годовой отчетности.
5.Виды балансов.
6.Назначение и состав пояснительной записки
7.Отражение информации об аффилированных лицах.
8.Отражение информации о событиях после отчетной даты.
9.Отражение информации об условных фактах хозяйственной деятельности.
10.Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность
11.Публичность бухгалтерской (финансовой) отчетности
12. Теоретические основы ликвидности
13.Проведение анализа ликвидности торгового предприятия ООО «НК Сервис-Лайн»

Работа содержит 1 файл

контрольная моя .docx

— 57.37 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение

1.Понятие бухгалтерской отчетности, ее виды и назначение.

2.Требования  к информации, формируемой в финансовой отчетности.

3.Пользователи финансовой отчетности.

4.Этапы подготовительной работы перед составлением годовой отчетности.

5.Виды балансов.

6.Назначение и состав пояснительной записки

7.Отражение информации об аффилированных лицах.

8.Отражение информации о событиях после отчетной даты.

9.Отражение информации об условных фактах хозяйственной деятельности.

10.Сводная (консолидированная)  бухгалтерская отчетность

11.Публичность  бухгалтерской (финансовой) отчетности

12. Теоретические основы ликвидности

13.Проведение анализа ликвидности торгового предприятия ООО «НК Сервис-Лайн»

 

Заключение

Список литературы

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики финансовая отчетность нацелена на использование  для привлечения инвесторов и  партнеров, для информирования учредителей  и акционеров об устойчивости финансового  положения и о ближайших перспективах организации. Финансовая отчетность предприятия – это наиболее объективный источник информации о предприятии и эффективности его деятельности, который доступен менеджерам, инвесторам и конкурентам. Инвесторы на основании финансовой отчетности делают вывод о целесообразности инвестиций в акции предприятия. Опубликованные финансовые отчеты помогают конкурентам оценить относительную устойчивость предприятия в отрасли.

Одним из непременных требований к бухгалтерской  отчётности в рыночной экономике  являются её открытость для всех заинтересованных пользователей. Развитие рыночных отношений, международные, хозяйственные и  финансовые связи выдвинули в  число актуальных вопрос о совершенствовании  бухгалтерского учета и отчетности, приближении их содержания и методов  к международно-принятым нормам.

Внутри  предприятия документы финансовой отчетности используются для оценки сильных и слабых сторон финансовой деятельности предприятия, его готовности к использованию предоставляемых  возможностей и способности противостоять  грозящим рискам, проистекающим из внешней среды бизнеса, а также  соответствия достигнутых предприятием результатов ожиданиям его инвесторов. Необходимо сопоставить результаты предприятия с результатами его  ближайших конкурентов и со среднеотраслевыми  стандартами.

В условиях рынка в связи  с необходимостью оценки кредитоспособности предприятий и усиления финансовых ограничений возникает необходимость  в анализе ликвидности. С его  помощью можно судить о состоянии предприятия в данный момент времени. Результаты такого анализа нужны как собственникам, так и кредиторам, и инвесторам.

Задача анализа ликвидности  возникает из-за необходимости давать оценку платежеспособности организации, то есть ее способности своевременно и в полном объеме рассчитываться по всем своим обязательствам.

Информационной базой  для анализа явились Балансы  за 2008,2009 и 2010 года.

Объект исследования: ООО  «НК Сервис-Лайн», которая занимается торговлей оборудования, и запчастями к оборудованию.

Главная цель написания работы: провести анализ ликвидности торгового  предприятия.

Задачи:

- рассмотреть особенности проведения анализа в торговом предприятии;

- провести анализ ликвидности  баланса с помощью абсолютных  показателей;

- рассчитать относительные  показатели ликвидности;

- выявить проблемы на  предприятии, связанные с ликвидностью;

- дать рекомендации по  улучшению ликвидности.

  

1.Понятие бухгалтерской отчетности, ее виды и назначение.

Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская отчетность классифицируется по следующим направлениям:

  1. по периодичности составления:
  • периодическую отчетность (квартал, полугодие)
  • годовая
  1. по видам:
  • бухгалтерская отчетность
  • оперативная отчетность
  • статистическая отчетность
  1. по степени обобщения информации:
  • первичная отчетность (составленная самой организацией)
  • сводная отчетность (составленная министерствами и ведомствами)
  1. по объему информации:
  • частная (раскрывает отдельный участок деятельности предприятия)
  • общая
  1. по назначению:
  • государственная
  • внутренняя (по предприятию)
  • специальная

1.1.Состав бухгалтерской отчетности. Порядок предоставления бухгалтерской отчетности.

 

Нормативные документы, регулирующие состав и порядок составления  бухгалтерской отчетности:

  1. ПБУ 4/99 « Бухгалтерская отчетность организации»;
  2. Приказ Минфина РФ «Формы бухгалтерской отчетности и порядок составления бухгалтерской отчетности».

Промежуточная (квартальная) отчетность состоит из двух форм:

  • бухгалтерский баланс (форма №1)
  • отчет о прибылях и убытках (форма №2)

Годовая бухгалтерская отчетность состоит из следующих форм:

  • бухгалтерский баланс (форма №1)
  • отчет о прибылях и убытках (форма №2)
  • отчет об изменениях капитала (форма №3)
  • отчет о движении денежных средств (форма №4)
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5)
  • пояснительная записка
  • аудиторское заключение, если организация подлежит обязательному аудиту

Некоммерческие организации  дополнительно составляют форму  №6 «отчет о целевом использовании  полученных средств».

Субъекты малого предпринимательства, которые используют упрощенную систему налогообложения учета, и отчетности годовую отчетность представляют в объеме двух форм:

  • бухгалтерский баланс (форма №1)
  • отчет о прибылях и убытках (форма №2)

Формы бухгалтерской отчетности, предлагаемые Минфином РФ, имеют рекомендательный характер. На основе их организация  может разрабатывать самостоятельно формы отчетности.

Отчетным годом для  организации считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Для вновь созданной организации  первым отчетным годом считается  период со дня государственной регистрации  предприятия по 31 декабря включительно. А для организации, которая создана  после 1 октября отчетным годом является период с даты государственной регистрации  по 31 декабря следующего года включительно.

Предприятия обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течении 90 дней по окончании года, т.е. до 31 марта включительно.

Промежуточная (квартальная) отчетность должна быть сдана в течении 30 дней по окончании квартала (не позднее 30 числа следующего за кварталом месяца).

День представления организацией бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления  или по дате фактической передачи в налоговый орган.

Если дата представления  бухгалтерской отчетности (последняя  дата) приходится на выходной день, то сроком представления отчетности считается  первый следующий рабочий день.

2.Требования  к информации, формируемой в финансовой отчетности.

Требования к составлению  отчетности определены федеральным  законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности и ПБУ 4/99.

Требование достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности.

Требование нейтральности означает, что при формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности, перед другими.

 Требование целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществляемых как организацией в целом, так и ее филиалами.

Требование последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.

В соответствии с требование сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествующие отчетному.

Требование соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным.

Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте РФ (рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

3.Пользователи финансовой отчетности.

Все организации, за исключением бюджетных, в соответствии с учредительными документами представляют годовую  бухгалтерскую отчетность учредителям, участникам организации или собственникам  ее имущества, а также территориальным  органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные  и муниципальные унитарные предприятия  представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять  государственным имуществом.

Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям  бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством  РФ. На основание Налогового Кодекса РФ отчетность представляется также налоговым органам.

4.Этапы подготовительной работы перед составлением годовой отчетности.

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному  специальному графику.

  1. Перед составлением отчетности должна быть проведена инвентаризация имущества предприятия.
  2. Осуществляется проверка дебиторской и кредиторской задолженности. Должны быть составлены акты-сверки. Составляется инвентаризационная опись по дебиторской и кредиторской задолженности.
  3. Проводится инвентаризация всех резервов предприятия (счета 96, 63, 59)
  4. По результатам проведенной инвентаризации должны быть составлены учетные записи.
  5. Закрытие в конце года всех операционных счетов: собирательно-распределительных счетов (25,26); если нет незавершенного производства, то закрывают счета 20,23.
  6. Выявляется окончательный финансовый результат, и закрываются операционно-результативные счета 90,91.
  7. Проводится реформация баланса. Под реформацией баланса понимается списание полученной прибыли или убытка со счета 99.

Д 99  К 84 – списывается прибыль текущего года на счет нераспределенной прибыли прошлых лет

Д 84  К 99 – списывается убыток текущего года на счет нераспределенного убытка прошлых лет

Результаты проведения инвентаризации имуществ и финансовых обязательств предприятия

Информация о работе Бухгалтерский управленческий учет