Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 00:15, курсовая работа
Принятие решений – это функция руководителя любого уровня, в его подготовке принимают участие сотрудники данной и смежных организаций, возможно, специалисты консультационных организаций. Свою управленческую деятельность руководитель реализует через решения, поэтому они являются его основной «продукцией». Если одного из руководителей автомобильного завода спросить, что является непосредственным продуктом его деятельности, он ответит: «Выпуск автомобилей».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1: Методы и классификация принятия краткосрочных управленческих решений
1.1Основные понятия…………………………………………………………….6
1.2Методы, используемые при принятии управленческих решений………...11
1.3Классификация управленческих решений………………………………….14
1.4Принятие краткосрочных решений…………………………………………22
1.5Принятие управленческих решений………………………………………...27
Глава 2: Краткосрочные управленческие решения – виды и их реализация на практике и примере сквозной задачи………………………………………......32
2.1 Анализ безубыточности производства……………………………………..33
2.2 Расчет зоны безубыточности для всей продукции…………………….......34
2.3 определение рентабельности каждого из вида напитков……………........37
2.4 Принятие решений по ценообразованию…………………………………..39
2.5Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора…………………………………………………………………………...40
Заключение………………………………………………………………………43
Список используемой литературы……………………………………………..44
Общие расчеты свидетельствуют, что продажа напитков на мероприятиях высоко рентабельна, при этом наибольшая рентабельность у чая и кофе. Однако учитывая объемы потребления пива, и достаточно высокую его рентабельность, продажа пива получается также выгодна как чая и кофе.
В принципе возможна оптимизация продаж напитков, путем увеличения продаж чая и кофе и уменьшения продаж коньяка.
Рассмотрим возможный вариант исключения коньяка из предлагаемых напитков и полной замены его чаем.
Тогда:
На долю прибыли распределятся так:
На чай будет приходится
28,9% всех продаж
354314 рублей затрат
2 023 000 прибыли
Продать надо 505 812 стаканов чая
Тогда на 1 пакетик чая будет приходится 0,7 рубля затрат.
№ строки | Показатели | Чай | кофе | пиво | вино |
1
2 3 4 5 6 |
Прямые затраты
Косвенные затраты Полная себестоимость Цена Прибыль Рентабельность (стр5/стр3)х100% |
0,3
0,70 1, 00 5 + 4 400% |
0,6
0,95 1,55 7 + 5,45 351% |
30
8,94 38,94 90 51,06 131% |
100
44,7 144,7 400 +255.3 176% |
2.4Принятие решение по ценообразованию
Установление
цен на оказываемые услуги и реализуемую
продукцию имеет важнейшее
Долгосрочный нижний предел цены показывает какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты организации.
Краткосрочный нижний предел показывает цену покрывающую переменные затраты.
Так
на примере нашей задачи рассмотрим
долгосрочные и краткосрочные нижние
пределы цен.
Из ранее приведенных расчетов видно, что на пиво приходится:
Постоянные затраты – 15 899 рублей
При этом переменные затраты составляют 30 рублей на 1 литр.
Предположим что мы реализуем пиво по 30 рублей за ½ литра в количестве 500 стаканов.
Следовательно на 1 стакан пива расходы составляют 46,798 рублей
Тогда выручка составит 30 000 рублей.
Данная выручка не покрывает расходы на приобретение пива и постоянные расходы – получается убыток 899 рублей.
Нам предлагают купить оставшееся пиво в количестве 100 стаканов по цене 40 рублей за стакан.
Выгодно ли это нам? Ведь в этом случае цена за стакан не покрывает расходов на его приобретение.
Данное заключение не верно, для нас это выгодно, так как постоянные издержки уже учтены при продаже первых 500 стаканов пива, а при продаже оставшихся 50 литров пива мы получаем чистую прибыль за вычетом переменных затрат на его приобретение.
И так:
40 х 100 = 4000 рублей, выручка
Затраты переменные 50 х 30 = 1500
Прибыль = 4000 – 1500 = 2 500 рублей.
Данная сумма покрывает наш убыток в 899 рублей и приносит нам прибыль в 1 601 рубль.
Таким образом продажа оставшейся бочки пива по цене ниже расчетной стоимости принесла нам прибыль.
2.5Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора
Рассмотрим теперь возможность продажи Коньяка в большем количестве или в таком же как и пиво, чтобы получить больший доход.
Информация об основных показателях:
№
строки |
Показатели | Коньяк | Пиво |
1.
2. 3. 4. 5. |
Закупочная
цена за 1 литр руб.
Розничная цена за 1 литр руб. Маржинальный доход на 1 литр руб. Объем продаж за мероприятие литр Маржинальный доход за мероприятие руб. |
167
800 633 1500 949 500 |
30
90 60 40 000 2 400 000 |
Анализ продаж показывает, что даже
при том, что маржинальный доход на 1 литр
коньяка более чем в 10 раз больше маржинального
дохода на 1 литр пива, но так как исходя
из маркетинговых исследований продажа
коньяка возможна лишь в указанных объемах
и в результате за счет большего объема
продаж пива, оно приносит больший
доход организации.
В завершение решения задачи проведем анализ проведенного мероприятия и рассчитаем прибыль полученную в результате его проведения.
На мероприятие явилось примерно 600 000 человек.
Было приобретено следующее количество продуктов:
Продукты | Кол-во приобретенных | Стоимость реализации за ед. | выручка | |
Переменные
затраты:
|
40 000 2 400 1500 90 000 49 000 400 000 500 000 400 000 50 000 48 000 300 48 000 50 000 |
90 р/литр 400р/литр 800р/литр 5р/пакет 7р/пакет 30р/пачка 15р/кг 15р/шт 80р/порц. 15р/порц 20р/порц 100р/порц 80р/порц |
3 600 000 960 000 1 200 000 450 000 343 000 12 000 000 7 500 000 6 000 000 8 000 000 1440 000 120 000 19 200 000 16 000 000 | |
ВЫРУЧКА | 76 813 000 |
Оставшиеся после мероприятия продукты получилось реализовать в ресторан на 500 000 рублей.
Прибыль организации составила:
76 813 000 + 500 000 – Пост. Затраты – переменные затраты =
76 813 000 + 500 000 – 1 226 000 – 25 535 000 = 77 313 000 – 26 761 000 = 50 552 000 рублей.
Налог на прибыль - 24%
Прибыль после налогообложения – 38 419 520 рублей.
Заключение
В
заключение данной работы сформулирую
определенные требования, которым должно
удовлетворять краткосрочное управленческое
решение. К их числу можно отнести: своевременность
принятия решения, его обоснованность,
директивность и адресность, непротиворечивость
и ответственность за результаты решения.
Руководителю надо уметь выбрать время
(не раньше и не позже требуемого срока)
принятия окончательного решения, даже,
может быть, не до конца проработанного.
Принятие запоздалого решения, даже глубоко
проработанного, — более грубая ошибка,
нежели своевременное принятие «сырого»
решения. В то же время необоснованность
решения увеличивает вероятность его
ошибочности, поэтому тщательность обоснования
решения в рамках имеющегося времени –
это залог его оптимальности. Директивность
решения определяет обязательность его
исполнения лицами, кому оно адресовано.
Непротиворечивость решения означает
его согласованность с ранее принятыми
решениями. Непоследовательность в решениях,
их взаимоисключаемость резко снижают
эффективность управления. Ответственность
за результаты принятого решения означает,
что в обязанности руководителя входит
не только непосредственное принятие
решения, но и несение определенной ответственности
за результаты его реализации – банкротство
организации, либо персональная материальная
ответственность администратора организации.
Следование этому требованию повышает
уровень реализуемости принятых решений.
Литература
Информация о работе Принятие краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета