Принятие краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 00:15, курсовая работа

Описание работы

Принятие решений – это функция руководителя любого уровня, в его подготовке принимают участие сотрудники данной и смежных организаций, возможно, специалисты консультационных организаций. Свою управленческую деятельность руководитель реализует через решения, поэтому они являются его основной «продукцией». Если одного из руководителей автомобильного завода спросить, что является непосредственным продуктом его деятельности, он ответит: «Выпуск автомобилей».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1: Методы и классификация принятия краткосрочных управленческих решений
1.1Основные понятия…………………………………………………………….6
1.2Методы, используемые при принятии управленческих решений………...11
1.3Классификация управленческих решений………………………………….14
1.4Принятие краткосрочных решений…………………………………………22
1.5Принятие управленческих решений………………………………………...27
Глава 2: Краткосрочные управленческие решения – виды и их реализация на практике и примере сквозной задачи………………………………………......32
2.1 Анализ безубыточности производства……………………………………..33
2.2 Расчет зоны безубыточности для всей продукции…………………….......34
2.3 определение рентабельности каждого из вида напитков……………........37
2.4 Принятие решений по ценообразованию…………………………………..39
2.5Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора…………………………………………………………………………...40
Заключение………………………………………………………………………43
Список используемой литературы……………………………………………..44

Работа содержит 1 файл

БУУ.doc

— 242.00 Кб (Скачать)
 

      Общие расчеты свидетельствуют, что продажа  напитков на мероприятиях высоко рентабельна, при этом наибольшая рентабельность у чая и кофе. Однако учитывая объемы потребления пива, и достаточно высокую его рентабельность, продажа пива получается также выгодна как чая и кофе.

      В принципе возможна оптимизация продаж напитков, путем увеличения продаж чая и кофе и уменьшения продаж коньяка.

      Рассмотрим  возможный вариант исключения коньяка  из предлагаемых напитков и полной замены его чаем.

      Тогда:

      На  долю прибыли распределятся так:

      На  чай будет приходится

      28,9% всех продаж

      354314 рублей затрат

      2 023 000 прибыли

      Продать надо 505 812 стаканов чая

      Тогда на 1 пакетик чая будет приходится 0,7 рубля затрат.

№ строки Показатели Чай кофе пиво вино
1

2

3

4

5 

6

Прямые затраты

Косвенные затраты

Полная  себестоимость

Цена 

Прибыль 

Рентабельность 

(стр5/стр3)х100%

0,3

0,70

1, 00

5

+ 4 

400%

0,6

0,95

1,55

7

+ 5,45 

351%

30

8,94

38,94

90

51,06 

131%

100

44,7

144,7

400

+255.3 

176%

 

    2.4Принятие решение по ценообразованию

    Установление  цен на оказываемые услуги и реализуемую  продукцию имеет важнейшее значение в условиях рыночной экономики. Процесс ценообразования становится скорее искусством чем наукой. Оно заключается в возможности осознания положения на рынке в целом и предсказании реакции потребителя предлагаемый товар и цену. В управленческом учете используют два термина: «долгосрочный нижний предел цены» и «Краткосрочный нижний предел цены».

    Долгосрочный  нижний предел цены показывает какую  минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты  организации.

    Краткосрочный нижний предел показывает цену покрывающую  переменные затраты.

    Так на примере нашей задачи рассмотрим долгосрочные и краткосрочные нижние пределы цен. 

    Из  ранее приведенных расчетов видно, что на пиво приходится:

    Постоянные  затраты – 15 899 рублей

    При этом переменные затраты составляют 30 рублей на 1 литр.

    Предположим что мы реализуем пиво по 30 рублей за ½ литра в количестве 500 стаканов.

    Следовательно на 1 стакан пива расходы составляют 46,798 рублей

    Тогда выручка составит 30 000 рублей.

    Данная  выручка не покрывает расходы  на приобретение пива и постоянные расходы – получается убыток 899 рублей.

    Нам предлагают купить оставшееся пиво в  количестве 100 стаканов по цене 40 рублей за стакан.

    Выгодно ли это нам? Ведь в этом случае цена за стакан не покрывает расходов на его приобретение.

    Данное  заключение не верно, для нас это выгодно, так как постоянные издержки уже учтены при продаже первых 500 стаканов пива, а при продаже оставшихся 50 литров пива мы получаем чистую прибыль за вычетом переменных затрат на его приобретение.

    И так:

    40 х 100 = 4000 рублей, выручка

    Затраты переменные 50 х 30 = 1500

    Прибыль = 4000 – 1500 = 2 500 рублей.

    Данная  сумма покрывает наш убыток в 899 рублей и приносит нам прибыль  в 1 601 рубль.

    Таким образом продажа оставшейся бочки  пива по цене ниже расчетной стоимости  принесла нам прибыль.

    2.5Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора

    Рассмотрим  теперь возможность продажи Коньяка  в большем количестве или в  таком же как и пиво, чтобы получить больший доход.

    Информация  об основных показателях:

строки

Показатели Коньяк Пиво
1.

2.

3.

4.

5.

Закупочная  цена за 1 литр руб.

Розничная цена за 1 литр руб.

Маржинальный  доход на 1 литр руб.

Объем продаж за мероприятие литр

Маржинальный  доход за мероприятие руб.

167

800

633

1500

949 500

30

90

60

40 000

2 400 000

      Анализ продаж показывает, что даже при том, что маржинальный доход на 1 литр коньяка более чем в 10 раз больше маржинального дохода на 1 литр пива, но так как исходя из маркетинговых исследований продажа коньяка возможна лишь в указанных объемах и в результате за счет большего объема продаж пива,  оно приносит больший доход организации. 

    В завершение решения задачи проведем анализ проведенного мероприятия и  рассчитаем прибыль полученную в  результате его проведения.

    На  мероприятие явилось примерно 600 000 человек.

    Было  приобретено следующее количество продуктов:

Продукты Кол-во приобретенных Стоимость реализации за ед. выручка
Переменные  затраты:
  1. Пиво в бочках 50л - 1000 шт.
  2. Вино теплое 2 500 литров
  3. Коньяк 1 500 литров
  4. Чай пакеты 1000 пачек
  5. Кофе пакеты 500 пачек
  6. Чипсы 500 000 пачек
  7. Сушки и сухарики 700 000 кг
  8. Блины 400 000 шт
  9. Икра 50 000 шт
  10. Сметана 50 000 пачек
  11. Ветчина 300 кг
  12. Мясо 50 000
  13. Курица 50 000
 
40 000

2 400

1500

90 000

49 000

400 000

500 000

400 000

50 000

48 000

300

48 000

50 000

 
90 р/литр

400р/литр

800р/литр

5р/пакет

7р/пакет

30р/пачка

15р/кг

15р/шт

80р/порц.

15р/порц

20р/порц

100р/порц

80р/порц

 
3 600 000

960 000

1 200 000

450 000

343 000

12 000 000

7 500 000

6 000 000

8 000 000

1440 000

120 000

19 200 000

16 000 000

ВЫРУЧКА     76 813 000
 

    Оставшиеся  после мероприятия продукты получилось реализовать в ресторан на 500 000 рублей.

    Прибыль организации составила:

    76 813 000 + 500 000 – Пост. Затраты – переменные затраты =

    76 813 000 + 500 000 – 1 226 000 – 25 535 000 = 77 313 000 – 26 761 000 = 50 552 000 рублей.

    Налог на прибыль - 24%

    Прибыль после налогообложения  – 38 419 520 рублей.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    В заключение данной работы сформулирую определенные требования, которым должно удовлетворять краткосрочное управленческое решение. К их числу можно отнести: своевременность принятия решения, его обоснованность, директивность и адресность, непротиворечивость и ответственность за результаты решения. Руководителю надо уметь выбрать время (не раньше и не позже требуемого срока) принятия окончательного решения, даже, может быть, не до конца проработанного. Принятие запоздалого решения, даже глубоко проработанного, — более грубая ошибка, нежели своевременное принятие «сырого» решения. В то же время необоснованность решения увеличивает вероятность его ошибочности, поэтому тщательность обоснования решения в рамках имеющегося времени – это залог его оптимальности. Директивность решения определяет обязательность его исполнения лицами, кому оно адресовано. Непротиворечивость решения означает его согласованность с ранее принятыми решениями. Непоследовательность в решениях, их взаимоисключаемость резко снижают эффективность управления. Ответственность за результаты принятого решения означает, что в обязанности руководителя входит не только непосредственное принятие решения, но и несение определенной ответственности за результаты его реализации – банкротство организации, либо персональная материальная ответственность администратора организации. Следование этому требованию повышает уровень реализуемости принятых решений.  
 
 
 
 
 
 

     Литература

  1. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. – 533с.;
  2. Бусыгин А. В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. — М.: Эльф К, 1999.
  3. Голубков Е.П. Какое принять решение? — Практикум хозяйственника. — М.: Экономика, 1990.
  4. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений: Учебное пособие. — М.: Русская деловая литература, 1998.
  5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.- 640с.;
  6. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 350с.;
  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2002.
  8. Статья «Управленческий учет: путь к вершине» Юлия А. Васильева Ведомости. 2005 г.
  9. Управленческий учет: Учебное пособие/Под ред. А.Д.Шеремета. – 2-е изд., испр. – М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2002. – 512с..

Информация о работе Принятие краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета