Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 15:20, доклад
1. Анализ, оценка фактических результатов деятельности предприятия, подразделений, аппарата управления, отдельных сотрудников.
2. Текущее и перспективное планирование хозяйственной деятельности предприятия, внедрения новых технологий, капитальных вложений.
1
Функции управленческого учета:
1.
Анализ, оценка фактических
2.
Текущее и перспективное
3.
Создание и организация
4.
Контроль выполнения планов, экономической
эффективности деятельности
5. Оказание помощи руководству предприятия в управлении и контроле.
6.
Стимулирование работников
Кроме вышеперечисленных функций управленческого
учета, важнейшее значение имеет функция,
связанная с учетом затрат и калькуляцией
себестоимости продукции, которая позволяет
получить информацию об издержках для
обеспечения текущего управления предприятием.
Основные функции финансового учета:
Контрольная – Обеспечивает контроль за выполнением планов, мерой труда и мерой потребления, сохранностью собственности.
Информационная – фиксирует фактическое состояние хозяйствующего субъекта.
Функция обратной связи – отражает обратную связь в хозяйственной системе и ход выполнения управленческих решений.
Аналитическая функция – определяет возможность
проведения анализа финансового состояния
организации.
2
Термин маржинальный доход (МД), от англ. marginal revenue, используется в двух значениях:
Это разночтение
обусловлено многозначностью
Формула расчета маржинального дохода (маржинальной прибыли):
TRm = TR - TVC, где
TRm — Маржинальный доход
TR — Доход (total revenue)
TVC — Переменные затраты (total variable cost)
Таким образом маржинальный доход это постоянные затраты и прибыль. Часто вместо МД используется термин «вклад на покрытие»: маржинальный доход — это вклад на покрытие постоянных затрат и формирование чистой прибыли.
.
Маржинальный доход особенно интересен в том случае, если на предприятии выпускают несколько видов продукции и необходимо сравнить, какой вид продукции дает больший вклад в общий доход. Для этого вычисляют какую часть составляет МД в доле выручки (дохода) по каждому виду продукции или товару. Маржинальный доход равен постоянным затратам в точке безубыточности. Иными словами, если объем реализации такой, что предприятие покрывает все свои затраты не получая прибыли, маржинальный доход только покрывает постоянные затраты.
3
Учёт затрат на производство, ведётся на основе группировки затрат, входящих в себестоимость продукции, по калькуляционным статьям. Обеспечивает полное и своевременное выявление всех затрат на производство; контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости, за соблюдением норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.; выявление резервов снижения себестоимости продукции и работ; содействует проведению режима экономии и укреплению хозрасчёта на социалистических предприятиях. Затраты на производство подразделяются на прямые и косвенные. Прямые затраты относятся непосредственно на себестоимость изделий и учитываются по дебету счёта основного производства (с кредита счетов сырья и материалов, расчётов с рабочими и служащими и др.). Косвенные расходы включаются в себестоимость путём условного распределения и сначала отражаются на дебете собирательно-распределительных счетов расходов по содержанию оборудования, Общецеховых и Общезаводских расходов (амортизация, текущий ремонт оборудования и т.п.; содержание цехового персонала, зданий цехов, потери от простоев, охрана труда и др.; содержание аппарата управления предприятия, общезаводских складов и их персонала и т.д.). По окончании месяца эти расходы включаются в себестоимость. По изделиям косвенные расходы распределяются пропорционально заработной плате производственных рабочих, затратам на обработку, времени работы оборудования, весу сырья, сметным ставкам и т.д. По кредиту счёта Основного производства отражается выпуск готовой продукции по фактической себестоимости. Дебетовое сальдо счёта Основного производства показывает незавершённое производство, которое определяется периодически путём инвентаризации материалов в цехах (на рабочих местах). Потери от брака учитываются на счёте Брака в производстве, а затем за вычетом возмещаемых сумм относятся на себестоимость продукции. Учёт затрат цехов, обслуживающих основные цехи, ведётся на счёте Вспомогательных производств (ремонтно-механический цех, транспортный цех, паросиловое хозяйство), с которого затраты относятся также в дебет счёта Основного производства.
Существуют разные методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. В добывающих отраслях – метод простой калькуляции (все затраты – на выпуск однородной продукции). В обрабатывающих отраслях: позаказный метод – затраты учитываются по заказам (крупным машинам, кораблям, мостам), что характерно для индивидуального и мелкосерийного машиностроения; попередельный метод – затраты отражаются сначала по стадиям (переделам), а затем по изделиям (в текстильном производстве – прядение, ткачество, отделка), для чего исчисляется себестоимость промежуточных полуфабрикатов (пряжа, суровьё); нормативный метод – наиболее прогрессивный, т.к. затраты учитываются раздельно по нормам, отклонениям от норм и изменениям норм. Этот метод характерен для массового машиностроения и др. отраслей, где продукция состоит из разнообразных деталей (обувь, одежда и т.п.).
4
Классификации затрат для целей управленческого учета
Направления | Классификационные группы |
1. Классификация
затрат для исчисления |
1.1. Входящие
и истекшие.
1.2.Включаемые
и не включаемые в 1.3.По элементам затрат и статьям калькуляции. 1.4.Основные и накладные. 1.5.Одноэлементные и комплексные. 1.6.Прямые и косвенные. 1.7.Текущие и единовременные. 1.8.Производственные и непроизводственные. 1.9.Производительные и непроизводительные. 1.10.Планируемые и не планируем. 1.11.Нормируемые и ненормируемые. 1.12.Затраты
предшествующего периода, |
2.Классификация затрат для принятия решений | 2.1.Переменные
и постоянные.
2.2.Релевантные и нерелевантные. 2.3.Устранимые и неустранимые. 2.4.Явные и альтернативные. 2.5.Безвозвратные. 2.6.Инкрементные и маржинальные. |
3.Классификация
затрат для осуществления |
3.1.Регулируемые
и нерегулируемые.
3.2.Контролируемые и неконтролируемые. |
5
В основе метода «Директ-Костинг» лежит
принцип разделения затрат организации
на постоянные и переменные.Согласно методу
«Директ-Костинг» только переменные затраты
формируют себестоимость продукции. Постоянные
затраты в себестоимость продукции не
включаются, а подлежат обособленному
учету с последующим их списанием на счет
90 «Продажи».
Себестоимость продукции, которая калькулируется
по методу «Директ-Костинг» называется
неполной (сокращенной или усеченной).
К производственным переменным затратам
относятся материальные затраты, затраты
на оплату труда. Производственные переменные
затраты возникают или уменьшаются пропорционально
объему производства продукции, т.е. зависят
от деловой активности организации. Постоянные
производственные затраты не зависят
от деловой активности предприятия, т.е.
при изменении объемов производства они
не изменяются. К постоянным производственным
затратам относятся амортизация основных
средств и нематериальных активов, расходы
на рекламу, арендная плата. Поэтому возникновение
метода вызвано необходимостью регулировать
затраты, т.е. учитывают и включают в себестоимость
продукции, только переменные затраты
на которые можно повлиять.
Калькулирование себестоимости по методу «Директ-Костинг» предполагает решение следующих задач:
Применение метода «Директ-Костинг» предусматривает составление двухуровневого отчета о прибылях и убытках. Первый уровень отчета содержит сведения о маржинальном доходе, второй - об операционной прибыли. Составленный по методу «Директ-Костинг» отчет является источником для проведения политики ценообразования.
Маржинальный доход - это разница между выручкой, полученной организацией от реализации продукции (работ, услуг) и себестоимостью, рассчитанной по переменным затратам.
Операционная прибыль - это разница между маржинальными доходами организации и величиной постоянных затрат.
6
«Стандарт-кост»
является западным методом калькулирования
себестоимости.
«Стандарт-кост»
- это система управленческого учета, направленная
на разработку норм-стандартов, составление
стандартных калькуляций до начала производства
и учет фактических затрат с выделением
отклонений от стандартов.
«Стандарт» - это твердая норма необходимых
для производства единицы продукции материальных
и трудовых затрат.
«Кост»
- это денежное выражение производственных
затрат на изготовление единицы продукции.
Разработанные стандарты не изменяются
в течение всего установленного периода.
Аналогом метода «Стандарт-кост» является
применяемый в РФ нормативный метод учета
и калькулирование себестоимости продукции.Нормативный
метод не получил широкого применения
в условиях централизованного планирования
и управления предприятием.Причина заключалась
в стремлении создать единые нормы и нормативы
для предприятий одной отрасли. В результате
нормы не отражали производственной возможности
предприятия.Идея нормативного метода
и метода «Стандарт-кост» одна - это установление
нормативов (стандартов) затрат и выявление
отклонений от норм.Понятие «стандартные
затраты» появилось в 19 веке в Америке,
когда стали внедрять научные методы управления.Все
отступления фактических затрат от нормативов,
рассматривались как отклонения.
Система «Стандарт-кост» не регламентирована, она не имеет единой методики установления стандартов и ведения учетных регистров.
В системе «Стандарт-кост» текущий учет изменений норм не ведется.
При системе
«Стандарт-кост» косвенные
При системе «Стандарт-кост» широко применяются стандарты, которые основаны на прогнозе будущего.