Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 17:39, курсовая работа
В странах с развитой рыночной экономикой управленческий учет уже достаточно давно сложился как относительно обособленная область экономической деятельности.
Очевидно, что в нашей стране в условиях развития рыночных отношений, предпринимательства, ориентированного на получение прибыли, при необходимости повышения эффективности хозяйственной деятельности во всех сферах экономики требуется комплексное решение многочисленных проблем, связанных с управлением предприятием.
ВВЕДЕНИЕ
1 ИЗЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
1.1 Факторы технологии и организации производства, влияющие на формирование затрат на производство продукции
1.2 Научно обоснованная классификация затрат на туристском предприятии
1.3 Установление объектов учета затрат, объектов калькулирования и калькуляционных единиц
1.4 Выбор метода распределения косвенных расходов
1.5 Разграничение затрат по периодам
1.6 Учет затрат и калькулирование себестоимости услуг
2 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПООПЕРАЦИОННОГО МЕТОДА (ВАРИАНТ 2)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
Архангельский государственный технический университет
Институт экономики, финансов и бизнеса
Кафедра бухгалтерского учета
Филимонова Надежда Аркадьевна
(фамилия, имя, отчество студента)
Факультет ИЭФБ курс 3 группа 115
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»
Отметка о зачете________________________
(дата)
Руководитель: Г.В.Веретильная
_______________
Архангельск
2007
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ИЗЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
1.1 Факторы технологии и организации производства, влияющие на формирование затрат на производство продукции
1.2 Научно обоснованная классификация затрат на туристском предприятии
1.3 Установление объектов учета затрат, объектов калькулирования и калькуляционных единиц
1.4 Выбор метода распределения косвенных расходов
1.5 Разграничение затрат по периодам
1.6 Учет затрат и калькулирование себестоимости услуг
2 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПООПЕРАЦИОННОГО МЕТОДА (ВАРИАНТ 2)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В странах с развитой рыночной экономикой управленческий учет уже достаточно давно сложился как относительно обособленная область экономической деятельности.
Очевидно, что в нашей стране в условиях развития рыночных отношений, предпринимательства, ориентированного на получение прибыли, при необходимости повышения эффективности хозяйственной деятельности во всех сферах экономики требуется комплексное решение многочисленных проблем, связанных с управлением предприятием.
Управленческий учет – подсистема бухгалтерского учета, которая в рамках одной организации обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью организации.
Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, необходимой для управления в пределах самой организации. Частью общей сферы управленческого учета является производственный учет, под которым обычно понимают учет издержек производства и анализ данных об экономии или перерасходе по сравнению с данными за предыдущие периоды, прогнозами и стандартами. Основная цель управленческого учета – обеспечение информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных производственных показателей.
Функционирование туризма, как и любой другой отрасли народно-хозяйственного комплекса, связано с развитием финансовых отношений и организацией финансового механизма.
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ) дает определение основным понятиям, используемым в отрасли предоставления туристических услуг:
туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом;
турактами, их производство неотделимо от потребления.
Создание этих услуг совпадает с их потреблением. Данные услуги являются нематериальными (непроизводственными). К ним относятся услуги по реализации туристских путевок, обслуживанию туристов в гостиницах и предприятиях питания, организации концертных выступлений и т.п. Как и любой товар, нематериальная услуга имеет потребительную стоимость и стоимость.
Стоимость нематериальной услуги эквивалентна затратам общественного труда, необходимого для ее производства.
Потребительная стоимость туристических услуг, в свою очередь, не является однородной и включает, во-первых, данную природой потребительную стоимость (горы, море, озера, лес, воздух и т.п.), во-вторых, потребительную стоимость результатов прошлого человеческого труда (памятники архитектуры, произведения культуры, искусства и т.п.), в-третьих, потребительную стоимость объектов инфраструктуры (автомобильные дороги, железнодорожные пути, вокзалы, концертные и конференц-залы, здания театров, музеев и т.п.) и, наконец, потребительную стоимость платных услуг по проезду, трансферу, размещению, питанию, страхованию, экскурсионному, паспортно-визовому и другим многообразным видам обслуживания.
Услуги имеют свои особенности, оказывающие значительное влияние на весь процесс организации деятельности по их оказанию.
К основным особенностям услуг относятся:
1. Совпадение процесса производства услуги и процесса ее потребления во времени и в пространстве.
При условии наступления момента реализации услуги в момент ее фактического оказания этот факт приводит, как правило, к отсутствию незавершенного производства в учете. Незавершенное производство в учете фирм, оказывающих услуги, может появиться только в случае, когда отчетный период закончился ранее, чем уже начатый процесс оказания определенной услуги.
2. Отсутствие возможности накапливать и хранить реализуемые услуги. У оказывающей услуги организации нет необходимости складировать готовую продукцию, в ее работе не может быть «перепроизводства» услуг и «затоваривания» услугами. Поэтому в туризме, как и в любой другой сфере услуг, не используются счета 43 "Готовая продукция" и 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)". Фактическая производственная себестоимость туристических услуг формируется на счете 20 "Основное производство" и после подтверждения факта оказания услуги списывается в дебет счета 90 "Продажи".
3. Неосязаемость самих услуг как объекта реализации. Услуги нельзя потрогать, увидеть, их можно только описать.
Этот факт свидетельствует о необходимости повышенных требований к документальному оформлению реализуемой услуги, к качеству предоставляемой клиенту информации об услуге.
4. Изменчивость качества услуг. Между предварительным описанием реализуемых услуг и реально оказываемыми услугами согласно этому описанию объективно может возникнуть разница в уровне качества.
Эта особенность требует от оказывающих услуги организаций четкой регламентации порядка решения вопросов по претензиям клиентов к качеству услуг, по аннулированию заказов.
Кроме того, услуги в индустрии туризма отличаются также территориальной разобщенностью реализуемого комплекса услуг, поскольку в этот комплекс входят услуги, предоставляемые различными организациями, зачастую находящимися на разных территориях (в месте приобретения права на услуги, в процессе перемещения туриста, в месте пребывания туриста). Такая особенность повышает требования к обеспечению связи между отдельными звеньями процесса оказания услуги, а также приводит к повышению уровня расходов на средства связи (телефонной, факсимильной, пейджинговой, мобильной, телеграфной, почтовой и др.).
Как и во многих других отраслях деятельности, в туристической индустрии значительное влияние на организацию работы оказывает сезонное колебание спроса, что требует разработки и применения особой политики учета доходов и затрат в межсезонные периоды отчетного, разработки мероприятий в сфере налогового планирования.
Обычно удельный вес фонда оплаты труда в расходах оказывающих услуги организаций достаточно велик и составляет более 30% расходов. То есть процесс оказания услуги является трудоемким. Особенно трудоемкой является деятельность туристических фирм.
Существует также зависимость деятельности организаций сферы туризма от политической, социально-экономической, санитарно-эпидемиологической обстановки в стране, от действующих паспортно-визовых формальностей, от национальной политики в сфере квотирования посещения туристами отдельных территорий и от многих других факторов, которые должны учитываться при организации процесса предоставления туристических услуг.
Кроме того, ко всем видам услуг, осуществляемых в РФ, в соответствии с п. 4 ст. 7 Закона РФ "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ определены требования по обеспечению безопасности для жизни и здоровья потребителей: экологической чистоты, своевременности предоставления, комплексности, эргономичности, комфортности, эстетичности, культуре обслуживания, информативности.
В связи с этим все услуги, включая туристические услуги, ранее, до июля 2003г., подлежали обязательной сертификации.
Однако с вступлением в силу с 1 июля 2003 г. Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" сертификация туристических услуг носит добровольный характер. Никаких штрафов и санкций за отказ от сертификации услуг, в том числе и туристических, в настоящее время не предусмотрено.
Необходимые требования по оказанию туристических услуг сконцентрированы в утвержденных Государственных стандартах, соблюдение которых является обязательным для организаций сферы туризма.
Требования по безопасности жизни и здоровья потребителей, отраженные в названных ГОСТах, должны учитываться туристическими фирмами при организации своей хозяйственной деятельности и ее учета.
Многообразие способов организации учета и налогообложения организаций сферы туризма определено также особенностями, связанными с видом туризма.
Объектом калькулирования себестоимости для туристских организаций является отдельный туристский продукт. В себестоимость туристского продукта включаются затраты, непосредственно связанные с его производством, продвижением и продажей. Затраты туристской организации по отношению к производственному процессу подразделяются на производственные, то есть связанные с производством туристского продукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.
Производственные затраты в зависимости от способа включения их в себестоимость туристского продукта подразделяются на прямые и косвенные (накладные). Под прямыми понимаются затраты, связанные с производством туристского продукта, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования. Под косвенными (накладными) понимаются затраты, связанные с организацией и управлением производством туристского продукта, относящиеся к деятельности туристской организации в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов.
Производственные затраты
Затраты на производство туристского продукта при планировании и учете группируются туристской организацией по элементам и статьям затрат. Затраты, образующие себестоимость туристского продукта, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
- материальные затраты;