Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту

Понятие и назначение бухгалтерской отчетности на примере предприятия ОАО «Стройград»

02 Января 2012, курсовая работа

Целью написания данной курсовой работы является подробное изучение теоретических, методологических основ составления бухгалтерской отчетности и, в частности, пояснительной записки к бухгалтерскому отчету, а также особенностей составления отчетности на конкретном предприятии.
Задачами курсовой работы являются:
 изучение нормативных документов, специальной, учебной, научной литературы, официальных комментариев по данной теме;
 выявление особенностей техники составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на конкретном предприятии;
 систематизация практического опыта и теоретических основ по выбранной теме.
Объектом исследования является бухгалтерская отчетность открытого акционерного общества «Стройград».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе отражены основные понятия и назначение бухгалтерской отчетности.
Во второй главе дана краткая экономическая характеристика объекта наблюдения, порядок составления бухгалтерской отчетности.
В заключении сделаны выводы о значении бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Методической основой выполнения курсовой работы стали положения по бухгалтерскому учету, налоговый кодекс, учебные пособия и учебники отечественных авторов, а так же Интернет сайты.

Понятие и особенности деятельности бюджетных организаций

19 Февраля 2013, курсовая работа

Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства РФ, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

Понятие и принципы предпринимательского права

14 Марта 2012, доклад

Как отрасль права предпринимательское право представляет собой совокупность норм, регулирующих отношения в сфере предпринимательской деятельности, а также тесно связанные с ними отношения (предшествующие, сопутствующие, сменяющие), в том числе отношения по государственному регулированию предпринимательской деятельности.

Понятие и содержание трастовых операций банков

28 Октября 2013, курсовая работа

Осуществляя трастовые операции, коммерческие банки в специфической форме выполняют функцию накопления денежных капиталов и их мобилизацию в производство. Использование трастовых операции позволяет маскировать сращивание банковского капитала с нефинансовым капиталом, поскольку банки вкладывают доверенные им капиталы в акции и облигации крупных корпораций и компаний. Банкам данные операции позволяют установить контроль над корпорациями, т.к. получение в доверительное управление ценных бумаг означает передачу основных прав в отношении этих ценных бумаг, за исключением права получения дохода по ним. Но в то же время, владение акциями одной компании через траст, связано не только со стремлением к контролю, но и большим риском для банка

Понятие и состав бухгалтерской отчетности

19 Октября 2011, доклад

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Понятие и состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней

19 Января 2011, контрольная работа

Целью данной контрольной работы является – изучение понятия и состава бухгалтерской отчетности и общие требования к ней.

Исходя из поставленной цели, перед нами стоят следующие задачи:

Раскрыть понятие бухгалтерской отчетности и выявить ее назначение
Разобрать состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней
Стандартизация бухгалтерской отчетности в международной практике
Рассмотреть нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России
Виды бухгалтерской отчетности

Понятие и структура бухгалтерского учёта

22 Ноября 2012, реферат

Если вы или ваши родители решили провести учет своих доходов и расходов, проанализировать, эффективно ли расходуются ваши средства, то возьмите лист бумаги, разделите его на две части, первую часть таблицы назовите приход, другую — расход. В течение месяца записывайте суммы различных видов доходов и расходов. К концу месяца подведите итоги, подсчитайте, сколько денег получено, сколько израсходовано и остаток денег на конец месяца.

Понятие и сущность затрат в учёте

14 Декабря 2011, курсовая работа

Процесс производства является важнейшей стадией оборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость произведенной продукции, что в конечном счете, при прочих равных условиях, оказывает существенное влияние на финансовый результат его деятельности.
Безусловно, любое предприятие старается управлять процессом производства, от которого зависят объем выпуска продукции, ее качество и конкурентоспособность. Большая роль при этом

Понятие и сущность затрат на строительство

19 Февраля 2012, контрольная работа

Целью данной курсовой работы является раскрытие учета вложений в капитальное строительство.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, сущность и участников капитального строительства.
2. Рассмотреть аналитический и синтетический учёт капитальных вложений.

Понятие и сущность инвентаризации на предприятии

15 Октября 2010, контрольная работа

Инвентаризация – один из основных элементов метода бухгалтерского учета, сущность которого состоит в сличении наличия имущества и обязательств организации с данными бухгалтерского учета.
Инвентаризация призвана решать многие задачи. Но основная задача – контроль за сохранностью имущества путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета, а также проверка реальности сумм, отраженных во всех статьях баланса.

Понятие и формирование учетной политики

30 Марта 2010, Не определен

С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.
Учетная политика является одним из основных документов, который устанавливает правила ведения бухгалтерского учета в организации. Разрабатывает учетную политику бухгалтер, а утверждает руководитель организации своим приказом или распоряжением. В учетной политике принято отражать только те вопросы, решение которых в соответствие с действующим законодательством многовариантно. Например, у организации есть основные средства (далее ОС), то необходимо определить на основе какого метода вы будете начислять на них амортизацию. Торговые организации и организации общественного питания должны указать в учетной политике, как они будут отражать товары в учете - по покупным или по продажным ценам. Предприятиям, которые поставляют свою продукцию (выполняют работы, оказывают услуги) без предоплаты, следует решить, будут ли они создавать резерв по сомнительным долгам. В тоже время нет никакой необходимости указывать, что учет ведется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Ведь требования этого закона обязательны для всех организаций

Понятие и формирование учётной политики

16 Февраля 2012, реферат

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
Основным документом по бухгалтерскому учету является ФЗ «О бухгалтерском учете», который определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.

Понятие и формирование учетной политики организации

17 Декабря 2011, реферат

Учетная политика организации – это выбор организацией вариантов учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техника ведения и организация бухгалтерского учета, исходя из установленных допущений и требований и особенностей ее деятельности (организационных, технологических, численности и квалификации учетных кадров, уровня технического оснащения учетных работников и др.).
Основы формирования и раскрытия учетной политики организации установлены «Положением по бухгалтерскому учету Учетная политика организации» (ПБУ 1/98).

Понятие и функции управленческого учета

08 Ноября 2010, контрольная работа

Управленческий учет на предприятии — это система, обеспечивающая руководящее звено фирмы информацией, необходимой для принятия решений и эффективного управления.
Актуальность данной темы заключается в том, что только правильно поставленный управленческий учет позволит получить информацию, необходимую для расстановки приоритетов в деятельности фирмы и планирования дальнейшей работы, предоставит базу для оценки перспективности открывающихся возможностей и снабдит механизмами контроля за исполнением принятых решений. Основной задачей работы является рассмотрение сущности бухгалтерского управленческого учета, его задач, функций и принципов построения.

Понятие и характерные черты мирового хозяйства. Основные показатели развития мирового хозяйства

17 Февраля 2012, аттестационная работа

Цель данной работы является мировое хозяйство.
Для выполнения цели ставились следующие задачи, прежде всего, определить, что такое «мировое хозяйство», рассмотреть этапы развития мирового хозяйства и выявить характерные черты мирового хозяйства.

Понятие и цель ревизии, ее основные задачи

27 Ноября 2011, контрольная работа

Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля (Департаментом финансового контроля и аудита Минфина РФ, Центральным банком РФ, аудиторскими службами).

Понятие износа и амортизации основных средств

14 Октября 2011, курсовая работа

Курсовая работа имеет цель изучить порядок учета операций по начислению износа (амортизации) основных средств.
При этом ставятся следующие задачи: изучение общих положений по учету основных средств, порядок начисления амортизации по ним, порядок применения ускоренной амортизации, рассмотрение амортизации основных средств и порядка ее отражения в бухгалтерском учете, а также рассмотрение типичных ошибок, допускаемых при отражении указанных операций в бухгалтерском учете.

Понятие износа и амортизации основных средств

20 Апреля 2012, курсовая работа

Как известно, хозяйственная деятельность промышленного предприятия складывается из трех непрерывных, взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжение (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов) производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. Следовательно, важнейшие объекты бухгалтерского учета на промышленном предприятии - основные и оборотные средства в их движении.

Понятие имиджа фирмы

23 Апреля 2013, курсовая работа

Имидж-репутация, на который мы опираемся при обращении в банк или авиакомпанию. Обычный клиент не в состоянии опираться на годичный отчёт или аудит, поэтому он формирует самостоятельный образ искомого объекта под воздействием СМИ. Имидж в концентрированной форме задаёт суть человека и организации. Отталкиваясь от имиджа, мы можем строить свои взаимоотношения с данным человеком: избирать его в депутаты. Отсюда следует простая истина: чем точнее мы изберём и построим свой имидж, тем эффективнее будет коммуникация.

Понятие материально-производственных запасов, их классификация, оценка и задачи бухгалтерского учета

10 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования в курсовой работе - изучение порядка оценки и документального оформления движения материально-производственных запасов, анализ организации и ведения оперативного и бухгалтерского учета материально-производственных запасов, контроля над обеспеченностью, сохранностью и использованием их в производстве.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
Исследование сущности, классификации, оценки, нормативно-правового регулирования материально-производственных запасов как объекта учета и контроля;
Изучение организации и ведения учета материально- производственных запасов на исследуемом предприятии

Понятие международной системы финансовой отчетности

19 Апреля 2012, курсовая работа

В рыночной экономике бухгалтерская отчетность играет весьма важную роль, поскольку выступает в качестве одного из основных источников информации для многих групп ее пользователей. Содержание и структура бухгалтерской отчетности в последние годы претерпели существенные изменения.

Понятие международных стандартов аудита

19 Декабря 2011, курсовая работа

Аудиторские доказательства — это информация, полученная при формулировании выводов, на которых основывается мнение аудитора. К ним относятся первичные документы, бухгалтерские записи, иная подтверждающая информация. МСА рассматривают основные аспекты аудиторских доказательств в стандарте МСА 500 «Аудиторские доказательства».

Понятие международных стандартов финансовой отчетности и их внедрение в России

07 Ноября 2011, дипломная работа

В настоящее время в мировом сообществе происходят серьёзные изменения. За последние десятилетия наблюдается стремительный рост глобализации. И в первую очередь это затрагивает сферу экономики. Дальнейший прогресс в этой области требует решения обширного комплекса задач, среди которых важное место занимают проблемы международной гармонизации и конвергенции учета и финансовой отчетности.

Понятие муниципальной собственности

19 Сентября 2012, лекция

Процесс формирования муниципальной собственности начался после принятия Закона от 6 июля 1991 г. «О местном самоуправлении в РСФСР. Порядок ее формирования был определен Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г.

Понятие налога, его значение

04 Января 2012, контрольная работа

В условиях рыночной экономики налоги являются основным источником финансирования деятельности государства и содержания его аппарата. Используя налоговые рычаги, государство в состоянии активно воздействовать на экономические процессы происходящие в стране, подталкивая их развитие в направлениях, выгодных обществу.

Переход к рынку потребовал принятия Законодательства о новой налоговой системе, правил и инструкций, регламентирующих ее деятельность. Общие принципы налогообложения в Республике Казахстан устанавливает Кодекс РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" от 12 июня 2001 г. № 209 – II , с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2006 г. А так же новый НК от 01.01 2009 года.

Понятие НДС. История появления НДС

15 Декабря 2011, реферат

1- Понятие НДС. История появления НДС .
2-Опыт применения НДС в зарубежной практике
3- Практика исчисления и уплаты НДС в Республике Узбекистан

Понятие нематериальных активов, виды, классификация, оценка

07 Декабря 2011, курсовая работа

Необходимо отметить, что до недавнего времени в нашей стране отсутствовало само понятие нематериальных активов. С развитием рыночных отношений это понятие не только вошло в теорию российского бухгалтерского учета, но и стало применяться на практике. Специфика нематериальных объектов состоит в том, что они не имеют вещественно-натуральной формы и это обстоятельство, в первую очередь, определяет трудности их учета, анализа и аудита. Правила формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о нематериальных активах организаций устанавливает Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007)

Понятие о документе и бухгалтерской документации. Правовое и экономическое содержание бухгалтерских документов

18 Октября 2011, реферат

Документация - основная отличительная особенность бухгалтерского учета. Основные правила документирования и документооборота в силу их важности и обязательности определены нормативно.
В документоведении и делопроизводстве документ определяется как зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющая ее идентифицировать

Понятие о доходах и расходах организации. Составление отчета о прибылях и убытках

22 Декабря 2010, курсовая работа

Целью данной работы является изучение понятия бухгалтерской финансовой отчётности, обобщение, системный анализ и практическое применение теоретических знаний, полученных студентами в ходе изучения лекционного материала.

Понятие о связанных сторонах и отражение информации о них в бухгалтерской отчетности

27 Октября 2011, курсовая работа

Цель исследования - раскрытие информации о связанных сторонах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. дать определение понятию связанные стороны;
2. раскрыть информацию о связанных сторонах;
3. проанализировать операции со связанными сторонами;