Понятие о доходах и расходах организации. Составление отчета о прибылях и убытках

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 00:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение понятия бухгалтерской финансовой отчётности, обобщение, системный анализ и практическое применение теоретических знаний, полученных студентами в ходе изучения лекционного материала.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Понятие о доходах и расходах организации. Составление отчета о прибылях и убытках……………...........................................................................5
1.1 Понятие о доходах и расходах организации..........................................5
1.1.1 Доходы организации………………………………………………….6
1.1.2 Классификация доходов организации……………………………….7
1.1.3 Расходы организации...........................................................................11
1.1.4 Классификация расходов организации……………………………..12
1.2 Составление отчета о прибылях и убытках…………………………..16
Глава 2. Основные формы промежуточной бухгалтерской и финансовой отчетности………………………………………………………………………..22
2.1 Бухгалтерский баланс…………………………………………………..22
2.2 Отчет о прибылях и убытках…………………………………………..25
Глава 3. Расчетная часть...............................................................................30
Заключение............................................................................................................35
Список используемых источников......................................................................36

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа - копия.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

   Содержание

Введение..................................................................................................................3

Глава 1. Понятие  о доходах и расходах организации. Составление отчета о прибылях и  убытках……………...........................................................................5

    1.1 Понятие о доходах и расходах организации..........................................5

    1.1.1 Доходы организации………………………………………………….6

    1.1.2 Классификация доходов организации……………………………….7

    1.1.3 Расходы организации...........................................................................11

    1.1.4 Классификация расходов организации……………………………..12

    1.2 Составление отчета о прибылях  и убытках…………………………..16

Глава 2. Основные формы промежуточной бухгалтерской и финансовой отчетности………………………………………………………………………..22

    2.1 Бухгалтерский баланс…………………………………………………..22

    2.2 Отчет о прибылях и убытках…………………………………………..25

Глава 3. Расчетная  часть...............................................................................30

Заключение............................................................................................................35

Список  используемых источников......................................................................36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

     На  основе данных бухгалтерского учета  с целью представления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений, составляется бухгалтерская отчетность.

     Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. В свою очередь отчетность служит исходной базой для последующего планирования.

     Отчет о прибылях и убытках (форма №2) представляет собой форму бухгалтерской  отчетности, основное назначение, которой  заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период. В отчете о прибылях и убытках указываются в суммовом выражении данные о доходах и расходах с подразделением по обычным видам деятельности и прочим.

   Согласно  Закону «О бухгалтерском учете в  РФ» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ, все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.

   Целью данной работы является изучение понятия  бухгалтерской финансовой отчётности, обобщение, системный анализ и практическое применение теоретических знаний, полученных студентами в ходе изучения лекционного материала. 

   Основными документами, определяющими порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности, являются:

  • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 июля 1998 года № 34н;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 6 июля 1999 года № 43н;
  • Приказ Минфина Российской Федерации от 13 января 2000 года № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минфина РФ от 4 декабря 2002 года № 122н;
  • Приказ Минфина Российской Федерации от 4 декабря 2002 года № 122н «О внесении изменений в Приказ Минфина Российской Федерации от 13 января 2000 года № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минфина РФ от 4 декабря 2002 года № 122н.
  • Письмо Минфина Российской Федерации от 18 февраля 2003 года №16-00-13/01 «О составе представляемой годовой отчетности».

   В данной курсовой работе более подробно будет рассмотрено содержание формы № 2 - Отчета о прибылях и убытках, определен критерий   ликвидности,   положенный   в   основу   представления информации в активе бухгалтерского баланса, а также составлен отчет о прибылях и убытках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Понятие о доходах  и расходах организации. Составление отчета о прибылях и убытках

1.1 Понятие о доходах  и расходах организации

    Экономическая наука и, в частности, бухгалтерский учет оперирует целым рядом категорий, одновариантных определений которым не дано до сегодняшнего дня (во всяком случае, вне нормативных актов, весьма часто заменяемых новыми). Вместе с тем, на трактовке таких категорий основывается методология создания информации о финансовом положении компаний, служащей во всем цивилизованном мире основой для принятия весомой части управленческих решений, определяющих денежные потоки любой экономической системы. Яркими примерами таких категорий являются доходы, расходы и прибыль.

    Даже  студент, который имеет хотя бы малейшее отношение к изучению экономики, скажет Вам, что прибыль - это разность между доходами и расходами. Но если мы зададим вопрос: "Что такое доходы и расходы?", затруднение с ответом, скорее всего, возникнет не только у студента, но и у читающего ему лекции профессора. Однако именно раскрытием этих понятий (не касаясь непосредственно их определения) мы можем объяснить содержание любого факта хозяйственной жизни, отражаемого в бухгалтерском учете.

    Весьма  необычные и смелые на первый взгляд утверждения о том, что:

  • актив - это расходы будущих периодов;
  • кредиторская задолженность - это доходы фирмы;
  • дебиторская задолженность - это убытки компании, часть которых носит постоянный характер и не может быть покрыта в условиях нормальной работы предприятия;
  • баланс фирмы - это отражение результата динамики ее доходов и расходов и т. п.

    представляют  собой именно попытки раскрыть содержание картины финансового положения фирмы через категории "доходы" и "расходы".

    Практически любая завершенная теория (или  концепция) в бухгалтерии предлагает собственную трактовку этих загадочных понятий. 

    1.1.1 Доходы организации

    Согласно  ПБУ 9/99 "Доходы организации" доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

      Для целей настоящего Положения  не признаются доходами организации  поступления от других юридических  и физических лиц: 

  • сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
  • по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
  • в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
  • авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
  • задатка;
  • в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;
  • в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

    Доходы  организации в зависимости от их характера, условия получения  и направлений деятельности организации подразделяются на:

    а) доходы от обычных видов деятельности;

    б) операционные доходы;

    в) внереализационные доходы.

    Для целей настоящего Положения доходы, отличные от доходов от обычных видов  деятельности, считаются прочими  поступлениями. К прочим поступлениям относятся также чрезвычайные доходы.

    Для целей бухгалтерского учета организация  самостоятельно признает поступления  доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями исходя из требований настоящего Положения, характера своей деятельности, вида доходов и условий их получения. 

    1.1.2 Классификация доходов

    Коммерческие организации в процессе хозяйственной деятельности используют различные виды доходов, которые классифицируются по разным признакам. 

    1. По отраслям деятельности доход может быть от:

    • производственной деятельности;
    • торговой деятельности;
    • оказания услуг и т.д.

    Такое подразделение дохода связано с  тем, что в современных условиях организации и предприятия наравне  с основной деятельностью занимаются также и другими видами деятельности. По каждой сфере деятельности действующим законодательством могут быть предусмотрены разные ставки налога на прибыль и льготы по ним. 

    В этих условиях необходимо вести раздельный учет затрат и доходов по каждой сфере деятельности предприятия. Тем более, что раздельное отражение доходов и расходов предусмотрено п.18.1 ПБУ 9/99 «Доходы организации». В нем подчеркнуто, что выручка, прочие доходы (выручка от продажи продукции, (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг) и т.п.), составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности. 

    Ведение раздельного учета доходов и расходов по отраслям деятельности способствует укреплению хозяйственного расчета, повышает точность и достоверность расчетов и усиливает аналитические возможности бухгалтерского учета. 

    2. По видам деятельности доход поступает от: 

    • основной деятельности;

    • инвестиционной деятельности;

    • финансовой деятельности. 

    Доход от основной деятельности является результатом основной, производственной деятельности для данного предприятия. Доход от инвестиционной деятельности отражается в виде прочих доходов от участия в совместных предприятиях; доходов от владения ценными бумагами и от депозитных вкладов, а также в виде доходов от реализации основных средств и иных активов, отличных от денежных средств и продукции. 

    Доход от финансовой деятельности — это результат денежных потоков, которые связаны с обеспечением предприятия внешними источниками финансирования (привлечение дополнительного акционерного или паевого капитала, эмиссия акций, облигаций или других долговых ценных бумаг, привлечение кредита в различных его формах, а также обслуживание привлеченного капитала путем выплаты дивидендов и процентов и погашения обязательств по основному долгу). Казалось бы, что такое содержание денежных потоков не может сформировать прямой доход предприятия, так как в конечном счете возвращать всегда приходится больше денежных средств, чем получено. Вместе с тем в процессе финансовой деятельности как собственный, так и заемный капитал может быть получен на более или менее выгодных для предприятия условиях, что соответственно отразится на результатах основной инвестиционной деятельности.

    Поэтому под доходом от финансовой деятельности понимается косвенный эффект от привлечения капитала из внешних источников на условиях более выгодных, чем рыночные. Кроме того, в процессе финансовой деятельности может быть получен и прямой доход на вложенный собственный капитал путем использования эффекта финансового левериджа, обеспечения получения депозитного процента по среднему остатку денежных средств на расчетном или валютном счетах и т.п. 

    3. По источникам формирования доход может быть от: 

    • продажи продукции (работ, услуг);

    • прочих поступлений. 

Информация о работе Понятие о доходах и расходах организации. Составление отчета о прибылях и убытках