Понятие и особенности деятельности бюджетных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства РФ, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

Содержание

Введение.____________________________________________________3
Понятие и основные характерные черты бюджетной организации.____5
Материальные и денежные средства, целевые и нецелевые источники финансирования бюджетных организаций.________________________7
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях.__________________10
Заключение.________________________________________________15
Список литературы.__________________________________________18

Работа содержит 1 файл

Понятие и особенности бюджетных организаций.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

Министерство Образования Российской Федерации

 

Санкт- Петербургский  Государственный Университет сервиса  и экономики


 

 

Великолукский филиал

 

 

 

 

 

 

Кафедра «Экономики и  бухгалтерского учета»

Реферат

по дисциплине «Введение  в специальность»

на тему: «Понятие и особенности деятельности бюджетных организаций»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 

291 группы 

Иванова М.К.

Проверила: преподаватель Иванова  Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

Великие Луки

2010

Содержание:

 

  1. Введение.____________________________________________________3
  2. Понятие и основные характерные черты бюджетной организации.____5
  3. Материальные и денежные средства, целевые и нецелевые источники финансирования бюджетных организаций.________________________7
  4. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях.__________________10
  5. Заключение.________________________________________________15
  6. Список литературы.__________________________________________18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной  системы в рыночной экономике  потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства РФ, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

В настоящее время с развитием  рыночной экономики во все сферы  хозяйственной деятельности проникают  новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая  система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Создаются акционерные, арендные и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц. Происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предприятий.

Бухгалтерам в процессе работы приходится применять новые методики, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников. За последнее время в связи с принятием новых нормативных документов произошли существенные изменения в методике учета основных средств, производственных запасов, себестоимости продукции, капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования.

Но, несмотря на все трудности ведения  учета на предприятиях, на постоянно  меняющееся законодательство и налоги бухгалтерский учет обязаны вести  все организации, находящиеся на территории РФ.

Финансы в бюджетных организациях имеют свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 3 ноября 1993г №122, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

- организация управления оборотным  капиталом;

- особенности формирования  финансовых результатов (контроль  исполнения сметы расходов);

-отраслевые особенности  учета в учреждениях бюджетной  сферы (здравоохранения, образования,  науки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие и основные характерные черты бюджетной организации.

 

Понятие бюджетной организации  используется для обозначения всех структурных подразделений и юридических лиц, контролируемых органами власти и финансируемых за счет бюджетных средств. Оно не имеет строго юридического смысла и призвано отразить различные организационно-правовые формы, используемые в настоящее время органами власти.

Бюджетная организация - созданная органами государственной  или местной власти организация  для осуществления функций некоммерческого  характера, финансируемая из федерального, регионального, местного бюджета или  государственного внебюджетного фонда  на основе сметы доходов и расходов; наделяется государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления.

Исходя из этого определения, бюджетная организация определяется двумя основными чертами:

  • бюджетная организация является некоммерческой;
  • финансирование бюджетной организации ведется за счет государства.

Некоммерческий характер деятельности бюджетных организаций  во многом определяет особенности менеджмента  в них. Согласно ГК РФ, к коммерческому  сектору относятся различного рода предприятия, основной целью которых является получение прибыли. Некоммерческая сфера, наоборот, объединяет организации, которые не рассматривают в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками. Их работа направлена на достижение культурных, образовательных, научных, благотворительных и иных общественно-полезных целей. Таким образом, главной целью некоммерческих организаций (НКО) и главным мотиватором их деятельности является служение общественным целям. Оценка их деятельности исходит со стороны общественно-политических групп и государственных органов.

Миссия бюджетных организаций  отражает важнейшие социальные задачи того или иного региона. Вместе с  тем, формулировка миссии отнюдь не запрещает  им заниматься прибыльными направлениями работы, но статус таких организаций требует использования полученной прибыли исключительно на цели развития основной некоммерческой деятельности предприятия.

Бюджетные организации  финансируются учредившим их собственником (РФ, субъектом РФ либо органом местного самоуправления) из соответствующего бюджета. Прибыль, полученная организацией, используется на достижение целей, определенных собственником, установленных изначально учредительными документами, и, таким образом, это не может быть простым дележом между участниками хозяйственной деятельности.

К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации  государственного управления, военно-промышленного  комплекса и армии. Они ведут  самую разную деятельность: воспитывают и учат детей, лечат людей, создают кино, занимаются концертной деятельностью, обеспечивают сохранность архивных документов и многое другое.

Бюджетные организации  классифицируются по виду оказываемых  услуг.

 

 

 

 

Материальные и денежные средства, целевые и нецелевые источники финансирования бюджетных организаций.

При осуществлении своей деятельности бюджетные учреждения используют различные  виды средств, как материальные, так  и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их получения от любого юридического или физического лица.

Бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками:

  • учредителями, а значит и собственниками имущества бюджетного учреждения, могут являться органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;

  • бюджетное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера;

  • деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;

  • основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке.

Из  перечисленных основных понятий  вытекает, что бюджетному учреждению не предоставлено право распоряжаться  по своему усмотрению имеющимися в  наличии средствами. Это, обусловлено  тем, что бюджетное учреждение не является собственником переданного  ему имущества, а распоряжается им по доверенности собственника (государства или муниципального органа ) на условиях оперативного управления.

Бюджетные учреждения могут иметь средства не только в виде бюджетных ассигнований, но и за счет внебюджетных поступлений. Последние разделяются на подгруппы:

    • целевые средства и безвозмездные поступления;

    • средства, поступившие во временное распоряжение учреждения;

    • средства, полученные от государственных внебюджетных фондов;

    • средства, полученные от предпринимательской деятельности;

Наибольший  удельный вес в бюджетных учреждениях (после бюджетных ассигнований) занимают целевые средства и безвозмездные  поступления. Целевые средства являются специфическим источником приобретения активов и финансирования расходов бюджетного учреждения. Как и бюджетные средства, целевые расходуются, как правило, в течение отчетного года или ограниченного промежутка времени, если за счет целевых средств финансируются отдельные мероприятия (хотя переходящие остатки целевых средств имеют место гораздо чаще, нежели бюджетных). Основная причина, по которой источники образования этих средств и направления их расходования учитываются обособленно от бюджетных, является характер этих средств. Кроме того, это обуславливается потребностями составления и представления отчетности (которая представляется не только финансирующим органам, но в данном случае -- и другим заинтересованным пользователям).

Каждый  вид внебюджетных средств должен учитываться на обособленных счетах, открываемых в органах федерального казначейства или в кредитных организациях (для бюджетных учреждений, не переведенных на систему финансирования через органы федерального казначейства).

Так как получение внебюджетных средств  в той или иной степени обусловлено  использованием имущества, приобретенного за счет бюджетных средств, то указанные счета открываются с разрешения органа, исполняющего соответствующий бюджет.

Все целевые средства в бюджетных  учреждениях разделяются на следующие  подгруппы:

  • целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия;

  • средства родителей на содержание детского учреждения;

  • средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств;

  • целевых средств и безвозмездных поступлений;

  • прочие источники (излишки материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств, целевых средств и безвозмездных поступлений, кредиторская задолженность с истекшим сроком давности);

  • заемные средства;

  • целевые средства, полученные учреждением от государственных внебюджетных фондов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях.

 

К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью  или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов  и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

Особенности бухгалтерского учета  в учреждениях непроизводственной сферы определяются законодательством  о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.99 г. №107н и зарегистрированной в Минюсте России 28.01.00 г., регистрационный №2064 т другими нормативными документами, содержащими указания по учету и отражению в балансе операций организаций и учреждений, состоящих на бюджете.

Для обеспечения полного и своевременного поступления доходов и использования  средств бюджета по целевому назначению требуется правильная организация бухгалтерского учета исполнения бюджета.

Бухгалтерский учет исполнения бюджета  и смет расходов бюджетных учреждений называется бюджетным учетом.

Информация о работе Понятие и особенности деятельности бюджетных организаций