Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 09:59, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление знаний, полу¬ченных на лекциях и лабораторно практических занятиях в университете, на ос¬нове глубокого изучения работы сельскохозяйственного предприятия, овла-де¬ние практическими навыками и передовыми приемами труда по избранной специальности.
Исходя из поставленной цели, производственная практика поэтапно ре¬шает конкретные задачи профессиональной подготовки по бух¬галтерскому учету, анализу и аудиту в сельском хозяйстве.
Полученная из производства продукция, хотя полностью и не используется в хозяйстве, однако, её списывают на счет 10 как сырьё и материалы. По дебету счета показывают поступление, по кредиту – использование продукции. Полученную продукцию приходуют проводкой: Дт 10/1/соответствующий аналитический субсчет - Кт 20/1. Реализацию готовой продукции отражают проводкой: Дт 90 – Кт 10/1/аналит. счет.
Теперь рассмотрим получение животноводческой продукции. В хозяйстве это молоко и мясо КРС. Для учета надоенного молока заполняется ведомость учета движения молока, на их основе составляют ежемесячный отчет, составляется произвольно на основе данных полученных из журнала надоя молока (Приложение 19). Отчет ведется в виде книги учета по счету 10/продукция животноводства. На каждый вид продукции (мясо, молоко) выделяется отдельный субсчет счета 43.
Отпускают молоко на заготовительную организацию по товаротранспортным накладным (молсырьё).
А при оприходование животноводческой продукции делают запись Дт 10/1/ан.счет. Кт 20/2.
Полученный навоз в хозяйстве направляется на собственные нужды, потому составляют проводку: Дт 20/1 Кт 20/2.
Реализация продукции оформляется проводкой Дт 90 Кт 10/1/ ан.счет.
Кроме сельскохозяйственной продукции хозяйство располагает и производственными запасами. К ним относят: нефтепродукты, запчасти, инвентарь. В основном эти ценности приобретают со стороны, и лишь незначительная их часть изготавливается в хозяйстве (корма).
В хозяйстве все покупные товарно-материальные ценности учитываются по фактической себестоимости, которая складывается из цен, указанных в счетах поставщиков, скидок, расходов на доставку.
Материальные ценности учитываются в хозяйстве на счете 10 «материалы», 10/4- топливо, 10/6-запчасти, 10/10- строительные материалы, и т.д.
Рассмотрим более подробно каждый субсчет.
На субсчете 10/4 учитываются все виды топлива и смазочных материалов. По дебету счета учитывают поступление, а по кредиту выбытие. Поступающие в хозяйство нефтепродукты приходуют на основании счетов- фактур, которые сопровождаются накладными. При получении топлива составляется проводка: Дт 10/4 и счет Кт 60, который в свою очередь кредитуется со счетом 19 «налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», после чего НДС ставится к возмещению: Дт 68 – Кт 19.
ГСМ отпускают со склада по лимитно-заборным картам на получение материальных ценностей, которые заполняются, если топливо выдается постоянно. В двадцатых числах заправщик составляет отчет о движении ГСМ (Приложение № 26). В конце месяца все документы сдаются в бухгалтерию, на их основе бухгалтер по механизации от руки составляет отчет. Затем в бухгалтерии проставляются суммы и проводки.
Отразим основные проводки по счету 10/4. Кроме 60 счета также при получении ГСМ делают проводку: Дт10/4 Кт76/1;Дт76/1–Кт19- на сумму НДС.
При получении денег из кассы в хозяйстве делают проводку: Дт10/4– Кт50 «касса», хотя такая проводка не верная, так как непосредственно через кассу приобретать нельзя. Правильно будет такая бухгалтерская проводка: Дт 71 «подотчетные лица» - Кт 50, а затем Дт 10/4- Кт 71.
Израсходованные нефтепродукты списывают по кредиту счета 10/4 на дебет различных счетов в зависимости от видов расхода. Например, расход ГСМ на автомашины отражают по дебету счета 23/автомашины, для целей растениеводства - дебет счета 20/1, животноводства-с 20/2 и т.п.
Сводный учет ведется в отчете по 10/4 счету (Приложение 20), где выводится в количественном и суммовом выражении приход и расход ГСМ. Учет ведется по каждому виду ГСМ отдельно, т.е. выделены листы в книге. Также по ГСМ ежегодно производят инвентаризацию.
По счету 10/6 «запчасти» учет ведется примерно также. Поступление частей оформляется счетами- фактурами и товарными накладными (приложение 21), а проводка следующая: Дт 10/6 – Кт 60 или 76 «расчеты с поставщиками и подрядчиками и кредиторами»; Дт счета 19 –Кт 60. После поступления запчастей на склад на каждый вид материалов заводится карточка складского учета. Отпускаются запчасти при постоянной потребности по лимитно-заборным картам на получение материальных ценностей (Приложение 24), а при разовом отпуске по накладным (Приложение 6). В конце месяца делаются записи в книге учета по счетам 10/4 и 10/6, где на каждый вид счета отводили отдельные листы, так делали до тех пор, пока не перешли на компьютерный учет. Теперь же выводят по каждому наименованию ГСМ оборотно-сальдовые ведомости, где реально видно остаток на начало, приход, расход и остаток на конец месяца каждого наименования ГСМ.
Учет запасных частей ведется аналогично учету ГСМ.
Перемещение запасных частей внутри хозяйства оформляется накладным внутрихозяйственного назначения (Приложение 22).
Для получения со склада запасных частей инженер-механик делает заявку на выдачу или закупку (Приложение23).
На расходование запасных частей оформляются следующие проводки:
Дт 23 «Вспомогательные производства» Кт 10/6 -если запасные части используются во вспомогательных производствах. Если в основное производство, то Дт 20/1или2 - Кт 10/6.Сводный учет ведется на компьютере. По отчетам материально- ответственных лиц выводится в стоимостном выражении приход и расход с разноской по видам затрат.
На субсчете 10/10 «Строительные материалы» учитывают все виды строительных материалов независимо от их последующего использования в хозяйстве.
Получение строительных материалов оформляется счетами- фактурами, а приходуется проводками:
Дт 10/10-Кт 60 «Расчеты с поставщиками» и Дт 19 «НДС по приобретенным ценностям» - Кт 60.Или же при получении от организаций: Дт 10/10 - Кт 76/1
Отпуск стройматериалов осуществляется по накладным. На их основе составляется отчет о движении строительных материалов в количественном выражение. Затем эти отчеты сдаются в бухгалтерию, где на их основе от руки составляется отчет, где отражается не только количество, но и стоимость материалов. Проставляются проводки: Дт 20/1и2и3 – Кт10/10- если строительные материалы были использованы для нужд основного производства.
Дт 08/1- Кт 10/10-при использование материалов при строительстве объектов основных средств.
При использовании на капитальные и текущие ремонты материалов их относят на счета, где учитывают эти затраты. Например; на вспомогательное производство-Дт 23-Кт 10/10 и т. п.
Поступают в хозяйство принадлежности по счетам-фактурам, накладным. На каждый материал в хозяйстве открывается карточка учета материалов, учет также ведется на компьютере, при необходимости распечатываются. Отпуск производиться по накладным. После составления кладовщиками отчетов от руки в количественном выражении, данные сверяются по первичным документам и заносятся в компьютер по 10/11 счету, где на каждого материально-ответственного лица открыт отдельный субсчет. Один раз в год производится списание инвентаря, пришедшего в негодность. Заполняется ревизионной комиссией акт на списание производственного и хозяйственного инвентаря. Составляются следующие проводки:
Дт 10/11-Кт60,76-получили инвентарь.
Дт 19-Кт 60-в том числе НДС.
Дт 20,23,25, 26,11,50-Кт10/11-израсходовали инвентарь и списали затраты по соответствующим счетам.
Особый учет в хозяйстве ведется по кормам. Учитываются они на 10 счете, 7 субсчете «Корма». Для оформления поступления кормов в хозяйстве используется форма №СП-9. Для уборщиков зеленой массы делают выписки из реестра ежедневно в форму №СП-14 «Дневник поступления сельскохозяйственной продукции». Полученные за день корма сдаются по накладной на склад хозяйства или на место хранения. Необходимо отметить, что для оформления поступления кормов используют не те формы документов, что является грубым нарушением правил оформления операции первичными документами.
Расход кормов оформляется ведомостью учета расхода кормов. По накладным в конце года кладовщик делает отчет от руки на поступившие корма. В конце месяца документы по поступлению и выбытию кормов, а также отчеты сдаются в бухгалтерию, где на их основании составляются отчеты о движении продуктов и материалов. Затем на их основании заносятся данные в компьютер. Составляют следующие проводки: на поступление кормов – Дт 10/7 – Кт 20/1, на выбытие Дт20/2 – Кт 10/7- оприходованы использованные в хозяйстве корм; Дт 23/7 – Кт 10/7 – оприходованы корма для рабочего скота; Дт 70 – Кт 10/7 – выданы корма работникам в счет зарплаты.
Инвентаризация материальных ценностей проводят в хозяйстве обычно при составлении годового отчета. Для её проведения назначается ревизионная комиссия в составе из пяти человек. Результаты проверки оформляются инвентаризационными описями товароматериальных ценностей , в которых выводится фактическое наличие и итоговые суммы. В хозяйстве считается, что излишков и недостатков не может быть. В правильном же варианте должно быть проверено не только фактическое наличие, но и наличие по данным бухгалтерского учета. Выявленные излишки должны быть оприходованы записью: дебет счетов соответствующих материальных ценностей 43,41,10 и кредит счета 10. Недостачи относят на дебет счета 94 с кредита соответствующего материального счета. Если недостача произошла по вине лиц, то списываются со счета 94 на дебет счета 73. Если недостача в пределах норм естественной убыли, то её списывают путем распределения по основным направлениям расхода продукции (20/1, 20/2, 90, 20/3 10).
Расход семян и посадочного материала оформляют (Ф 119) Актом расхода семян и посадочного материала (Приложение 25).
По ветеринарным препаратам используют счет 10/2, расход этих средств оформляется ведомостью учета расхода ветеринарных материалов (Приложение 26).
2.1.4.Учет расчетов по оплате труда
Учет труда и его оплаты является одним из важнейших участков бухгалтерского учета. В хозяйстве этот участок ведет бухгалтер по оплате труда. Счет 70 «Расчеты по оплата труда» также в последнее время ведется на компьютере, только есть одно «но», сначала надо в ручную подсчитать сумму к начислению, только потом заносить в компьютер, это из-за трудоемкости начисления заработной платы сельскохозяйственным работникам.
В хозяйстве применяется сдельная оплата труда, т.е. за объем выполненных работ. Для определения объёма выполненных работ механизированным способом трактористами и комбайнерами применяют учетный лист тракториста- машиниста (Приложение 28). Шоферу грузового автомобиля зарплата начисляется на основе путевого листа грузового автомобиля (Приложение (Приложение 29). Для учета выработки и подсчета зарплаты работникам животноводства используют ведомость учета движения молока, акты на оприходование приплода животных, акты на перевод животных из группы в группу, ведомости взвешивания животных, эти документы были рассмотрены выше.
Для учета выполненных работ во вспомогательном производстве используют наряд на сдельную работу (Приложение 5).
Для учета выхода на работу и отработанного времени используют табель учета рабочего времени (Приложение 27), которые ведутся в течение месяца во всех подразделениях хозяйства, а в числах 28-х сдаются в бухгалтерию для начисления зарплаты.
Также первичными документами для начисления заработной платы являются технологические карты (Приложение 30).
На время весенне-полевых работ экономист составляет расценки оплаты труда, которых мы видим в приложении 31.
На основании этих документов работникам хозяйства начисляют зарплату и заносят все данные в компьютер. Свод ведется с нарастающим итогом с начала года, распечатывается и подшивается в папку.
При правильном вводе начисленной заработной платы суммы удержаний выводятся автоматический, также и с лицевыми счетами, в которых учитываются все виды начислений и удержаний.
Работникам хозяйства один раз в год предусматривается отпуск в размере 28 календарных дней. Расчет и выплата осуществляется в конце года исходя из зарплаты за 12 месяцев, предшествующих месяцу ухода. Сначала находят среднемесячную, затем находят средне дневную заработную плату (путем деления среднемесячной на коэффициент 29,6) и умножают на количество дней отпуска.
Рассмотрим процесс удержания подоходного налога по ставке 13%. При исчислении подоходного налога уменьшение дохода для целей налогообложения зависит от суммы дохода, получаемого физическим лицом с начала года. Если совокупный доход не достиг 20 тыс. руб., то применятся следующие виды вычетов: 400руб. за каждый месяц налогового периода и 600руб. за каждый месяц налогового периода за каждого ребенка у налогоплательщика, не достигшего 18 лет или обучающегося на очной форме до 24 лет, на обеспечении которого находится ребенок.
Выдачу зарплаты производят по расчетно-платежным ведомостям (Приложение 32).
Учет расчетов с работниками по всем видам оплаты труда ведется на счете 70 « Расчеты по оплате труда». По кредиту показывается начисление, а по дебету выплаченные суммы, а также все удержания, в том числе подоходного налога: Дт 70 – Кт50,69.
Выданную продукцию в счет начисленной натуральной оплаты труда отражают записью по Дт 90 Кт 11 в оценке по себестоимости, а затем с кредита 90 в Дт 70 – по продажной средней цене.
Также по дебету счета 70 с Кт 71 отражаются удержания невозвращенного остатка подотчетных сумм, выданные подотчетные суммы учитываются в оборотно-сальдовой ведомости по счету 71 (Приложение №23); кредита 76- по удержанию в погашение задолженности за содержание детей в детских дошкольных учреждениях.
Счет 70, как правило, имеет кредитовое сальдо, которое отражает суммы задолженности по начисленной зарплате.
Сводный учет ведется в оборотной ведомости по счету 70 и 69 (Приложение 33).
Если в счет заработной платы работникам хозяйства выделяется зерно, (корма, мед) составляется ведомость выдачи натуральной оплаты по Ф415-АПК (Приложение 34), что тоже учитывается при начислении и выдачи оплаты.