Отчет по производственной практике в ООО Агрофирме «Кубня» Кайбицкого района Республики Татарстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 09:59, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление знаний, полу¬ченных на лекциях и лабораторно практических занятиях в университете, на ос¬нове глубокого изучения работы сельскохозяйственного предприятия, овла-де¬ние практическими навыками и передовыми приемами труда по избранной специальности.
Исходя из поставленной цели, производственная практика поэтапно ре¬шает конкретные задачи профессиональной подготовки по бух¬галтерскому учету, анализу и аудиту в сельском хозяйстве.

Работа содержит 1 файл

агрофирма.doc

— 649.50 Кб (Скачать)

Регистром обобщающим первичные документы о затратах и выходе продукции животноводства является лицевой счет подразделения по живот­новодству. При его заполнении привлекается большое количество первичных и сводных документов. Данные о затратах по живот­новодству в сводном лицевом счете должны соответствовать суммам затрат по счету 20/2 в главной книге.

 

 

 

 

2.2.4. Учет затрат и калькуляция себестоимости продукции промыш­ленных производств

 

К промышленным производствам в хозяйстве относится: пилорама, столовая, забой скота. Учет ведется на счете 20/3. По дебету этого счета ука­зываются затраты, а по кредиту – выход продукции.

Учет затрат ведется по следующим статьям:

1.      оплата труда с отчислениями на социальные нужды: Дт 20/соответствующий ан.счет - Кт 70,69;

2.      сырье для переработки (стоимость сырья): Дт 20/пилорама – Кт 10;

3.      содержание основных средств (затраты на обслуживание): Дт 20/пилорама – Кт 02,23;

4.      работы и услуги (прочим организациям и т.д.): Дт 20/пилорама – Кт 23,60,76;

5.      прочие затраты: Дт 20/пилорама – Кт 10/11.

Учет затрат и выхода продукции промышленных производств оформ­ляют первичными документами. Для начисления зарплаты используют на­ряды на сдельную работу; выдают материал на основе накладных. На основании первичных доку­ментов составляется книга учета по счету 20/3.

Себестоимость полученной на мельнице муки определяют  вычитанием из общей суммы  затрат стоимости побочной продукции (отруби, мучная пыль), а оставшуюся сумму затрат делят  на валовой выход  муки.

К обслуживающим производствам относят столовую. Учет ведется по тем же статьям, что и в промышленных производствах. Делают записи:

Дт 29 – Кт 70,69 – начисление оплаты труда работникам столовой;

Дт 29 - Кт 23/5,23/6 – начислено и, за израсходованный в столовой газ и электричество. Учет ведут постатейно в книге учета по счету 29, также в «отчете по столо­вой».

Затраты по столовой собираются в течение года, а затем списываются на себестоимость продукции пропорционально объему, т.е. с зарплаты ра­ботников не удерживается.

 

 

2.2.5. Заключение счетов и составление отчетных калькуляции

 

В конце года проводят закрытие счетов за отчетный год. Закрытие сче­тов означает, что обороты по нему перенесены на другие счета. Для получе­ния заключительного баланса хозяйство закрывает счет 23,25,26,29,90. Спи­сывают расходы за исключением затрат в незавершенном производстве по счетам 20,08.

Для закрытия этих счетов в компьютере делается бухгалтерская справка.

Закрытие счетов  начинают с 23, так как вспомогательные производ­ства оказывают услуги для всех отраслей хозяйства. Закрытие счетов заклю­чается  в определении фактической себестоимости 1кВт. часа, по гужевому транспорту – себестоимости приплода и коне-дня, по МТП – фактическую себестоимость 1 усл.эт.га. и 1 т./км.

Затем начинают закрывать счета 25,26. Общепроизводственные рас­ходы по растениеводству распределяют по всем видам с/х. культур и видам работ, по – животноводству – по видам животных. Базой для распределения по счету 25 является  сумма основных затрат за исключением стоимости се­мян в растениеводстве, кормов в животноводстве. Дт 20/1,20/2 – Кт 25/1,25/2,26. База распределения по счету 26 та же.

Для закрытия счета 20/1 сопоставляют все  фактические затраты на производство по дебету счета и выход продукции по плановой себестоимости по кредиту. Выводят калькуляционную разницу. Для этого рассчитывают фактическую себестоимость  и определяют отклонения. Счета по учету за­трат  животноводства закрывают строго на основании расчета фактической  себестоимости и определения её  отклонения от балансовой. Счета учета промышленных и обслуживающих производств закрывают в тесной увязке со счетами учета затрат по растениеводству и животноводству. При этом по счетам  подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, выводится каль­куляционные разницы, которые  списывают  в полном соответствии с на­правлением использования продукции этих производств.

Счет «продажи»-90, является сопоставляющим, на дебете которого в течение года собирается стоимость реализованной продукции, фактические расходы по реализации, на кредите - сумма денежной выручки. Разница по­казывает прибыль или убыток. Счет закрывается в конце года, хотя должен ежеквартально. В конце года списывают  калькуляционные  разницы:           Дт 90/9 Кт 99 – на сумму прибыли;

Дт 99 - Кт 90/9 – на сумму убытка. Счет 99 в документах не ведется, просто после закрытия  счетов 90/9, 98 выводится сумма прибыли и сажается в ба­ланс. Оставшуюся нераспределенную сумму списывают: Дт 99 – Кт 84 – если положительный финансовый результат; и наоборот, если отрицательный.

 

2.2.6. Бухгалтерская финансовая отчетность

 

Составление и ведение  отчетности  регламентируется следующими нормативными  документами:

1.      Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от  21.11.96. №126 Ф.З.

2.      Налоговый кодекс РФ.

3.      Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утверждено  приказом МФ РФ от 9.12.98г. №34н.

4.      ПБУ «учетная политика организации», утвержденное приказом МФ РФ от 9.12.98г. №60н.

5.      ПБУ «бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом МФ РФ  от 6.07.99.г. №43н и т.п.

Бухгалтерская отчетность организации - это единая система данных об имущественном и финансовом  положении организации и о результатах и хо­зяйственной деятельности за отчетный период.

ООО Агрофирма «Кубня» составляет  промежуточную  отчетность за квартал с нарас­тающим итогом за год.

Годовая бухгалтерская отчетность содержит информацию по итогам  календарного года с 1.01. по 31.12. включительно. Состав­лению отчета предшествует большая подготовительная работа. Проводится инвентаризация, устанавливаются правильности записей в регистрах. Сле­дует отметить, что компьютеризация бухгалтерского учета позволяет сэкономить время при подсчете итогов, формировании нужных регистров за определенный промежуток времени, при составлении акт сверок с поставщиками или покупателями, т.к. многие организации в конце года требуют уточнить какую-либо задолженность актами сверок.

Согласно учетной политики ООО Агрофирмы «Кубня» п.п.1.1.8 в состав годовой бухгалтерской отчетности  включаются следующие формы:

      «Бухгалтерский баланс» (ф.№1)

      «Отчет о прибылях и убытках» (ф.№2);

      Отчет об изменениях капитала» (ф.№3);

      «Отчет о движении денежных средств» (ф. № 4);

      «Приложение к бухгалтерскому балансу» (ф. № 5)

      «Пояснительная записка».

Отчетность подписывается генеральным директором Рахматуллиным А.И. и главным бухгалтером Долматовой В.И., далее предоставляется в Межрайонную налоговую инспекцию РФ №8 Кайбицкого района РТ в течение 30 дней по окончании года.

Наглядно годовые отчеты видны в приложениях 61-63.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация аудита, налогообложения и налоговых расчетов

 

3.1.Аудит производственно - финансовой деятельности в ООО

Агрофирма «Кубня» Кайбицкого района РТ

 

Аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринима­тельскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, доку­ментов  бухгалтерского учета, налоговых декларации и других финансовых обязательств и требовании экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.

Цель  аудита заключается в установлении достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности экономических субъектов и соответствия совре­менных  или финансовых  операции с законом  и нормативным актам.

Главная цель аудита – дать  объективные, реальные  и точные  сведения об аудируемом объекте.

Кроме того, к целям аудита относится  оценка финансового состояния  предприятия, его платежеспособность, рациональность проведенных  ими или предполагаемых  финансовых вложений, подтвердить  или не подтвер­дить затраты, полученные расходы, взыскать рекомендации  по их оптимиза­ции.

В  Агрофирме «Кубня» организован только внутренний аудит для обеспечения  со­хранности имуществ, создания  законности  и целесообразности  финансово- хозяйственной деятельности, а также  достоверности учетных  и отчетных  данных  на предприятии. Сведения, полученные при данном аудите  только для внутреннего контроля.

Аудит в хозяйстве проводит ревизионная комиссия хозяйства, члены которой  избираются  в начале  каждого года в составе трех человек: предсе­дателя ревизионной комиссии и два члена комиссии.

В последнее время налоговые органы, наряду с годовой бухгалтерской отчетностью, требуют наличия аудиторского заключения, но до сих пор внешний аудит в хозяйстве не проводился.

В изучаемом хозяйстве действует только внутренний контроль.

 

 

3.1.1. Аудит (контроль) наличия и использования денежных средств

 

Основные законодательные и нормативные документы:

1.      Методические указания по инвентаризации имущества и  финансо­вых обязательств (Приказ МФ РФ №49 от 13.06.95);

2.      Порядок ведения кассовых операции  в РФ (письмо ЦБ РФ №40 от 22.09.93);

3.      Об установлении  предельного размера расчетов  наличными день­гами в РФ между  юридическими лицами (Постановление  Правительства РФ №626 от 30,06,93 и № 1258 от 17,11,94).

Состав первичных документов, с одной стороны, очень узок – это при­ходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга. С другой стороны, кассовые операции связаны  практически со всеми  остальными  разделами учета, расчетами с подотчетными лицами, с поставщиками и т.д. Следова­тельно, при проверке необходимо сопоставлять кассовые документы с про­чими.

Как уже говорилось ранее учет по счету «Касса» автоматизирована. Поэтому проверка кассы долгое время не займет, в ручную здесь ничего не считается, все итоги подсчитываются автоматически.

Основные документы, которые необходимо изучить при проверке кас­совых операции являются: кассовая книга, отчеты кассира, приходные и рас­ходные кассовые ордера, журнал регистрации приходных  кассовых ордеров, журнал регистрации расходных кассовых ордеров, журнал регистрации вы­данных  доверенностей,  журнал регистрации платежных ведомостей,  оправ­дательные документы, авансовые отчеты.

Многочисленные и разнообразные операции движения денежных средств в кассе предприятия  находят отражение в  следующих регистрах синтетического учета и отчетности:

      Главная книга;

      Оборотно-сальдовая ведомость по счету 50 «Касса»  вместо журнала-ордера №1 ;

      Баланс предприятия (форма №1);

      Отчет о движении денежных средств (форма №4).

Аудит кассы и кассовых операции проводят в основном  по трем на­правлениям: инвентаризация наличия денежных средств; проверка полноты и своевременности оприходования  денежных средств, поступающих в кассу; исследование  правильности списания денег  на расход.

Проверку кассовых операций следует начинать с инвентаризации  кассы. Для её проведения по рекомендации  аудитора должно быть  распоря­жение  директора хозяйства должна быть образована  инвентаризационная комиссия, в составе которой  помимо председателя  комиссии должны быть главный бухгалтер и кассир. Председатель комиссии опечатывает  кассу, чтобы предотвратить возможность покрытия недостачи денег. Одновременно кассир  составляет отчет  о кассовых операциях за последний день, выводит остаток  денег по кассовой книге и дает расписку, что все приходные и рас­ходные документы включены им в отчет и к  моменту интервентаризации кассы неоприходованных  и несписанных  денег не имеется. Отчет визирует главный бухгалтер хозяйства. Затем начинается подсчет денег и других цен­ностей, находящихся в кассе. Сначала это делает кассир, потом бухгалтер хо­зяйства. В период инвентаризации в кассе могут находиться частично опла­ченные платежные ведомости на выплату заработной платы, пособий и дру­гие выплаты, а также различного рода временные надлежащим образом не оформленные расписки о получении взаимообразно работниками предпри­ятия денег из кассы. Выплаты по частично оплаченным платежным ведомо­стям аудитор принимает к зачету, о чем делается отметка в акте. Далее фак­тическое наличие Денежных средств и других ценностей в кассе сопоставля­ются с данными об их остатках, зафиксированными в бухгалтерском учете. После этого комиссия оформляет результаты инвентаризации актом, который кроме председателя комиссии подписывают еще кассир и главный бухгалтер.

При инвентаризации кассы ревизорам необходимо также выяснить име­ется ли обязательство кассира о материальной ответственности установлен­ной формы, предусмотренный порядком ведения кассовых операций. Соот­ветствует ли помещение кассы нормальным условиям работы кассира, обес­печена ли охрана кассы и сохранность денег при доставке из банка; не нахо­диться ли в кассе на отдельные даты денежная наличность, значительно пре­вышающая установленные лимиты; проводятся ли периодические, внезапные проверки кассы и имеются ли акты таких проверок.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО Агрофирме «Кубня» Кайбицкого района Республики Татарстан