Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 09:59, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление знаний, полу¬ченных на лекциях и лабораторно практических занятиях в университете, на ос¬нове глубокого изучения работы сельскохозяйственного предприятия, овла-де¬ние практическими навыками и передовыми приемами труда по избранной специальности.
Исходя из поставленной цели, производственная практика поэтапно ре¬шает конкретные задачи профессиональной подготовки по бух¬галтерскому учету, анализу и аудиту в сельском хозяйстве.
Регистром обобщающим первичные документы о затратах и выходе продукции животноводства является лицевой счет подразделения по животноводству. При его заполнении привлекается большое количество первичных и сводных документов. Данные о затратах по животноводству в сводном лицевом счете должны соответствовать суммам затрат по счету 20/2 в главной книге.
2.2.4. Учет затрат и калькуляция себестоимости продукции промышленных производств
К промышленным производствам в хозяйстве относится: пилорама, столовая, забой скота. Учет ведется на счете 20/3. По дебету этого счета указываются затраты, а по кредиту – выход продукции.
Учет затрат ведется по следующим статьям:
1. оплата труда с отчислениями на социальные нужды: Дт 20/соответствующий ан.счет - Кт 70,69;
2. сырье для переработки (стоимость сырья): Дт 20/пилорама – Кт 10;
3. содержание основных средств (затраты на обслуживание): Дт 20/пилорама – Кт 02,23;
4. работы и услуги (прочим организациям и т.д.): Дт 20/пилорама – Кт 23,60,76;
5. прочие затраты: Дт 20/пилорама – Кт 10/11.
Учет затрат и выхода продукции промышленных производств оформляют первичными документами. Для начисления зарплаты используют наряды на сдельную работу; выдают материал на основе накладных. На основании первичных документов составляется книга учета по счету 20/3.
Себестоимость полученной на мельнице муки определяют вычитанием из общей суммы затрат стоимости побочной продукции (отруби, мучная пыль), а оставшуюся сумму затрат делят на валовой выход муки.
К обслуживающим производствам относят столовую. Учет ведется по тем же статьям, что и в промышленных производствах. Делают записи:
Дт 29 – Кт 70,69 – начисление оплаты труда работникам столовой;
Дт 29 - Кт 23/5,23/6 – начислено и, за израсходованный в столовой газ и электричество. Учет ведут постатейно в книге учета по счету 29, также в «отчете по столовой».
Затраты по столовой собираются в течение года, а затем списываются на себестоимость продукции пропорционально объему, т.е. с зарплаты работников не удерживается.
2.2.5. Заключение счетов и составление отчетных калькуляции
В конце года проводят закрытие счетов за отчетный год. Закрытие счетов означает, что обороты по нему перенесены на другие счета. Для получения заключительного баланса хозяйство закрывает счет 23,25,26,29,90. Списывают расходы за исключением затрат в незавершенном производстве по счетам 20,08.
Для закрытия этих счетов в компьютере делается бухгалтерская справка.
Закрытие счетов начинают с 23, так как вспомогательные производства оказывают услуги для всех отраслей хозяйства. Закрытие счетов заключается в определении фактической себестоимости 1кВт. часа, по гужевому транспорту – себестоимости приплода и коне-дня, по МТП – фактическую себестоимость 1 усл.эт.га. и 1 т./км.
Затем начинают закрывать счета 25,26. Общепроизводственные расходы по растениеводству распределяют по всем видам с/х. культур и видам работ, по – животноводству – по видам животных. Базой для распределения по счету 25 является сумма основных затрат за исключением стоимости семян в растениеводстве, кормов в животноводстве. Дт 20/1,20/2 – Кт 25/1,25/2,26. База распределения по счету 26 та же.
Для закрытия счета 20/1 сопоставляют все фактические затраты на производство по дебету счета и выход продукции по плановой себестоимости по кредиту. Выводят калькуляционную разницу. Для этого рассчитывают фактическую себестоимость и определяют отклонения. Счета по учету затрат животноводства закрывают строго на основании расчета фактической себестоимости и определения её отклонения от балансовой. Счета учета промышленных и обслуживающих производств закрывают в тесной увязке со счетами учета затрат по растениеводству и животноводству. При этом по счетам подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, выводится калькуляционные разницы, которые списывают в полном соответствии с направлением использования продукции этих производств.
Счет «продажи»-90, является сопоставляющим, на дебете которого в течение года собирается стоимость реализованной продукции, фактические расходы по реализации, на кредите - сумма денежной выручки. Разница показывает прибыль или убыток. Счет закрывается в конце года, хотя должен ежеквартально. В конце года списывают калькуляционные разницы: Дт 90/9 Кт 99 – на сумму прибыли;
Дт 99 - Кт 90/9 – на сумму убытка. Счет 99 в документах не ведется, просто после закрытия счетов 90/9, 98 выводится сумма прибыли и сажается в баланс. Оставшуюся нераспределенную сумму списывают: Дт 99 – Кт 84 – если положительный финансовый результат; и наоборот, если отрицательный.
2.2.6. Бухгалтерская финансовая отчетность
Составление и ведение отчетности регламентируется следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96. №126 Ф.З.
2. Налоговый кодекс РФ.
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утверждено приказом МФ РФ от 9.12.98г. №34н.
4. ПБУ «учетная политика организации», утвержденное приказом МФ РФ от 9.12.98г. №60н.
5. ПБУ «бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом МФ РФ от 6.07.99.г. №43н и т.п.
Бухгалтерская отчетность организации - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах и хозяйственной деятельности за отчетный период.
ООО Агрофирма «Кубня» составляет промежуточную отчетность за квартал с нарастающим итогом за год.
Годовая бухгалтерская отчетность содержит информацию по итогам календарного года с 1.01. по 31.12. включительно. Составлению отчета предшествует большая подготовительная работа. Проводится инвентаризация, устанавливаются правильности записей в регистрах. Следует отметить, что компьютеризация бухгалтерского учета позволяет сэкономить время при подсчете итогов, формировании нужных регистров за определенный промежуток времени, при составлении акт сверок с поставщиками или покупателями, т.к. многие организации в конце года требуют уточнить какую-либо задолженность актами сверок.
Согласно учетной политики ООО Агрофирмы «Кубня» п.п.1.1.8 в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются следующие формы:
«Бухгалтерский баланс» (ф.№1)
«Отчет о прибылях и убытках» (ф.№2);
Отчет об изменениях капитала» (ф.№3);
«Отчет о движении денежных средств» (ф. № 4);
«Приложение к бухгалтерскому балансу» (ф. № 5)
«Пояснительная записка».
Отчетность подписывается генеральным директором Рахматуллиным А.И. и главным бухгалтером Долматовой В.И., далее предоставляется в Межрайонную налоговую инспекцию РФ №8 Кайбицкого района РТ в течение 30 дней по окончании года.
Наглядно годовые отчеты видны в приложениях 61-63.
3. Организация аудита, налогообложения и налоговых расчетов
3.1.Аудит производственно - финансовой деятельности в ООО
Агрофирма «Кубня» Кайбицкого района РТ
Аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых декларации и других финансовых обязательств и требовании экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.
Цель аудита заключается в установлении достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности экономических субъектов и соответствия современных или финансовых операции с законом и нормативным актам.
Главная цель аудита – дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте.
Кроме того, к целям аудита относится оценка финансового состояния предприятия, его платежеспособность, рациональность проведенных ими или предполагаемых финансовых вложений, подтвердить или не подтвердить затраты, полученные расходы, взыскать рекомендации по их оптимизации.
В Агрофирме «Кубня» организован только внутренний аудит для обеспечения сохранности имуществ, создания законности и целесообразности финансово- хозяйственной деятельности, а также достоверности учетных и отчетных данных на предприятии. Сведения, полученные при данном аудите только для внутреннего контроля.
Аудит в хозяйстве проводит ревизионная комиссия хозяйства, члены которой избираются в начале каждого года в составе трех человек: председателя ревизионной комиссии и два члена комиссии.
В последнее время налоговые органы, наряду с годовой бухгалтерской отчетностью, требуют наличия аудиторского заключения, но до сих пор внешний аудит в хозяйстве не проводился.
В изучаемом хозяйстве действует только внутренний контроль.
3.1.1. Аудит (контроль) наличия и использования денежных средств
Основные законодательные и нормативные документы:
1. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ МФ РФ №49 от 13.06.95);
2. Порядок ведения кассовых операции в РФ (письмо ЦБ РФ №40 от 22.09.93);
3. Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами (Постановление Правительства РФ №626 от 30,06,93 и № 1258 от 17,11,94).
Состав первичных документов, с одной стороны, очень узок – это приходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга. С другой стороны, кассовые операции связаны практически со всеми остальными разделами учета, расчетами с подотчетными лицами, с поставщиками и т.д. Следовательно, при проверке необходимо сопоставлять кассовые документы с прочими.
Как уже говорилось ранее учет по счету «Касса» автоматизирована. Поэтому проверка кассы долгое время не займет, в ручную здесь ничего не считается, все итоги подсчитываются автоматически.
Основные документы, которые необходимо изучить при проверке кассовых операции являются: кассовая книга, отчеты кассира, приходные и расходные кассовые ордера, журнал регистрации приходных кассовых ордеров, журнал регистрации расходных кассовых ордеров, журнал регистрации выданных доверенностей, журнал регистрации платежных ведомостей, оправдательные документы, авансовые отчеты.
Многочисленные и разнообразные операции движения денежных средств в кассе предприятия находят отражение в следующих регистрах синтетического учета и отчетности:
Главная книга;
Оборотно-сальдовая ведомость по счету 50 «Касса» вместо журнала-ордера №1 ;
Баланс предприятия (форма №1);
Отчет о движении денежных средств (форма №4).
Аудит кассы и кассовых операции проводят в основном по трем направлениям: инвентаризация наличия денежных средств; проверка полноты и своевременности оприходования денежных средств, поступающих в кассу; исследование правильности списания денег на расход.
Проверку кассовых операций следует начинать с инвентаризации кассы. Для её проведения по рекомендации аудитора должно быть распоряжение директора хозяйства должна быть образована инвентаризационная комиссия, в составе которой помимо председателя комиссии должны быть главный бухгалтер и кассир. Председатель комиссии опечатывает кассу, чтобы предотвратить возможность покрытия недостачи денег. Одновременно кассир составляет отчет о кассовых операциях за последний день, выводит остаток денег по кассовой книге и дает расписку, что все приходные и расходные документы включены им в отчет и к моменту интервентаризации кассы неоприходованных и несписанных денег не имеется. Отчет визирует главный бухгалтер хозяйства. Затем начинается подсчет денег и других ценностей, находящихся в кассе. Сначала это делает кассир, потом бухгалтер хозяйства. В период инвентаризации в кассе могут находиться частично оплаченные платежные ведомости на выплату заработной платы, пособий и другие выплаты, а также различного рода временные надлежащим образом не оформленные расписки о получении взаимообразно работниками предприятия денег из кассы. Выплаты по частично оплаченным платежным ведомостям аудитор принимает к зачету, о чем делается отметка в акте. Далее фактическое наличие Денежных средств и других ценностей в кассе сопоставляются с данными об их остатках, зафиксированными в бухгалтерском учете. После этого комиссия оформляет результаты инвентаризации актом, который кроме председателя комиссии подписывают еще кассир и главный бухгалтер.
При инвентаризации кассы ревизорам необходимо также выяснить имеется ли обязательство кассира о материальной ответственности установленной формы, предусмотренный порядком ведения кассовых операций. Соответствует ли помещение кассы нормальным условиям работы кассира, обеспечена ли охрана кассы и сохранность денег при доставке из банка; не находиться ли в кассе на отдельные даты денежная наличность, значительно превышающая установленные лимиты; проводятся ли периодические, внезапные проверки кассы и имеются ли акты таких проверок.