Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 09:59, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление знаний, полу¬ченных на лекциях и лабораторно практических занятиях в университете, на ос¬нове глубокого изучения работы сельскохозяйственного предприятия, овла-де¬ние практическими навыками и передовыми приемами труда по избранной специальности.
Исходя из поставленной цели, производственная практика поэтапно ре¬шает конкретные задачи профессиональной подготовки по бух¬галтерскому учету, анализу и аудиту в сельском хозяйстве.
Учет ОХР ведут по статьям:
1. Затраты, связанные с управлением производства: Дт26–Кт71,70,69,10, 23.
2. Хозяйственные расходы на содержание зданий и др. объектов общехозяйственного назначения (ремонт, амортизация): Дт 26 - Кт 70, 69,10, 23, 02.
3. Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров: Дт 26 - Кт 70, 69.
4. Суммы налогов, причитающихся к уплате: Дт 26 – Кт 68, 69.
5. Прочие затраты (расходы по проведению сабантуя собраний и совещаний): Дт 26 – Кт 10, 70, 69, 23, 76.
Ежемесячно на основании документов и отчетов, затраты заносятся в компьютер по счетам 25 и 26 (Приложение 56-58), журналы- ордера по этим счетам делаются только в черновом варианте.
В конце года ОХР и ОПР относят по назначению и включаются в себестоимость продукции, работ. Для составления ежеквартальных отчетов учетные суммы в нормативном или плановом размере относят на себестоимость, за исключением стоимости семян и кормов. Делают запись Дт 20/соответствующий субсчет Кт 26.
ОПР в конце года списанные в плановом размере доводятся до фактических сумм, методом дополнительной записи Дт 20 – Кт 25, либо методом «красное сторно» Дт 20 – Кт 25.
Вспомогательным являются такие производства, которые выполняют для основных отраслей определенные работы или оказывают услуги.
Для учета затрат и расходов вспомогательных производств - предназначен синтетический счет 23 «вспомогательное производство». По дебету счета учитывают затраты, по кредиту – стоимость изготовленной продукции.
Текущий ремонт техники осуществляют в специальных мастерских. Документом отражающим затраты является наряд на сдельную работу, накладные по отпуску запчастей.
Затраты ведутся по следующим статьям:
1. оплата труда с отчислениями на социальные нужды: Дт 23/1 – Кт 70, 69.
2. сырье и материалы: отражают расход запчастей, материалов, ГСМ. Дт 23/1 – Кт 10/4, 10/6, 10/10.
3. работы и услуги: учитывают затраты по выполнению для мастерской услугам вспомогательных производств хозяйства и сторонними организациями: Дт 23/1 – Кт 23/ разные субсчета, 60, 76.
4. организация производства и управление: Дт 23/1 – Кт 23/1/цеховые расходы.
5. прочие затраты, например инвентарь, расход подотчетных сумм; Дт 23 – Кт 71, 10/11.
Затраты по статьям ведут в тетради, где на 23/1 отведено несколько страниц (Приложение № 46), также в хозяйстве ведут журнал учета затрат по 23/1(Приложение № 47). Данные в тетрадь заносят на основании отчетов различных материально-ответственных лиц. Себестоимость выполненных работ определяется по каждому ремонту в сумме фактических затрат. После определения затраты списываются с кредита счета 23/1 в дебет счетов 20/1,20/2,20/3,23,25,26, по объектам по которым был выполнен ремонт, на счетах на которых они учитываются.
Для учета затрат по эксплуатации машинно-тракторного парка предназначен счет 23/3 «машинно-транспортный парк». Учет затрат по статьям аналогичен учету по статьям по 23/1.
Делаются следующие проводки: Дт 23/3 – Кт 70, 69 – начислена оплата труда трактористов- машинистов; Дт 23/3 – Кт 10/4. 10/6, 10/10 – отражены расход материалов, израсходованных на ремонт;
Дт 23/3 – Кт 23, 60, 76 – отражены затраты по выполненным для МТП работам вспомогательных производств и сторонних организации;
Дт 23/3 Кт – 23/3/цеховые расходы – отражены суммы цеховых расходов.
Учет затрат ведут в тетради, где на 23/3 субсчет выделено несколько страниц, для каждого аналитического субсчета. Записи в нее делают на основании следующих документов: учетный лист тракториста-машиниста, путевых листов трактора, лимитно-заборная карт. На их основании заполняются регистры. На их основе уже составляется общий отчет по всем тракторам.
Стоимость выполненных транспортных работ в течение года учитывают по плановой себестоимости условного эталонного гектара в разрезе видов транспортных работ. В конце года после исчисления фактической себестоимости эталонного гектара, плановую себестоимость корректируют до фактической.
По комбайнам учет ведут по той же номенклатуре, что и по тракторам.
Списывают затраты постепенно. Для каждого вида комбайнов затраты распределяют по культурам отдельно пропорционально убранным площадям.
Затраты по эксплуатации и содержанию автомобильного транспорта ведут на счете 23/4 «автомобильный транспорт». Первичным документом, в котором отражают объём выполненных работ, являются путевой лист грузового автомобиля. Затраты по содержанию и эксплуатации автотранспорта учитывают по тем же статьям, что и МТП.
Делают следующие записи: Дт 23/4 - Кт 70, 69- начислена оплата труда с отчислениями водителями грузового автотранспорта. Дт 23/4 – Кт 10/4 – отражен расход ГСМ по автотранспорту. Дт 23/4 – Кт 02 – начислена сумма амортизации. Дт 23/4 – Кт 23/1 – отражены затраты по проведению ремонта; Дт 23/4 – Кт 23, 60, 76 – отражены работы и услуги для автотранспорта другими организациями.
Учет затрат, отраженный постепенно находит своё отражение в компьютере (Приложение 56), куда данные заносятся на основании отчетов.
Единицей начисления себестоимости по автотранспорту является тонно-километр. Исчисленную фактическую себестоимость сопоставляют с плановой и находят отклонение. Умножив разницу на объём перевозок, выполненных автотранспортом за год в целом по хозяйству, устанавливают сумму, которую либо сторнируют, либо делают допроводку. Распределение затрат происходит ежемесячно по потребленным услугам пропорционально тонно-километрожам.
Лошадей в хозяйстве почти не осталось, но все равно для перевозки грузов на короткие расстояния используют гужевой транспорт, учет ведут на счете 23/7, по статьям по оплате труда, кормам, содержанию основных средств, работы и услуги, организация производства и управления.
В течение года услуги гужевого транспорта списывают с кредита 23/7 по их назначению в дебет счетов 20,23,25,26 по плановой себестоимости 1 коне-дня. Получение приплода отражается проводкой Дт 11/1 Кт 23/7. Фактическая себестоимость оказанных услуг определяют в конце года. Для этого общую сумму фактических затрат по дебету счета 23/7 уменьшают на сумму побочной продукции. Оставшуюся сумму делят на общее число дней работы. Разницу списывают либо допроводкой, либо используют «красное сторно».
В хозяйстве в значительных размерах используют электроэнергию, при этом у него нет своего источника. Учет ведут на 23/5, по тем же статьям.
Затраты учитываются в книге, записи в которую делают на основании отчетов. Также для снятия показаний расчетных счетчиков электрик использует специальный акт.
По кредиту 23/5 списывают плановую себестоимость отпущенной энергии, полученной со стороны на нужды по назначению его использования: Дт 20,23,25,26,29- Кт 23/5. В конце года после определения фактической себестоимости 1 кВт,/часа, делают калькуляцию и списывают. Учет по газоснабжению и водоснабжению аналогичен.
2.2.2. Учет затрат и калькуляция себестоимости
продукции растениеводства
Для учета затрат и выхода продукции используют счет 20, субсчет 1 «растениеводство». Объектами учета являются сельскохозяйственные культуры, работы и прочие. По дебету счета учитывают затраты на производство, по кредиту – выход продукции.
Учет затрат ведется по следующим счетам:
1. оплата труда с отчислениями на социальные нужды. Дт 20/1 – Кт 70,69;
2. семена и посадочный материал: Дт 20/1 – Кт 10/6;
3. удобрения минеральные и органические: Дт 20/1 – Кт 10,20/2;
4. средства защиты растений: Дт 20/1 – Кт 10;
5. содержание основных средств (амортизация, ремонт): Дт 20/1- Кт 01,02;
6. работы и услуги (их стоимость): Дт 20/1 – Кт 23,76,60;
7. организация управления и производства: Дт 20/1 – Кт 25/1,26;
8. прочие расходы (спецодежда): Дт 20/1 –Кт 10/11.
Все записи в бухгалтерском учете о затратах и выходе продукции основываются на основании данных соответствующих первичных документов: по учету затрат труда, по учету предметов труда, по учету средств труда, по учету выхода продукции. Каждый месяц уже обработанные цифры заносятся в компьютер, окончательно они формируются только в конце квартала.
Записи переносят в отчеты по движению товарно-материальных ценностей, а из отчетов данные заносятся в компьютер, далее следует сформировать оборотную ведомость 20/1. Учет в ней ведут по культурам. В дебетовой части отражают расходы, в кредитовой выход продукции.
Полученную в течение года продукцию учитывают по плановой себестоимости. В конце года определяют фактическую себестоимость. Объектами калькуляции в растениеводстве являются основная, побочная и сопряженная продукция.
Себестоимость основной продукции находят путем исключения из общей суммы затрат стоимости побочной продукции по установленным ценам и делением остатка на количество полученной продукции. Побочную продукцию оценивают исходя из нормативных затрат на её уборку, прессование, скирдование, транспортировку, складирование и т.д.
После исчисления фактической себестоимости, плановую доводят до фактической допроводкой, или методом «красное сторно».
Расчеты фактической себестоимости проводит бухгалтер, который собирает затраты постатейно.
Дт 10 – Кт 20/1 – списаны отклонения между фактической и плановой себестоимостью, по продукции оставшейся на складе;
Дт 90 – Кт 20/1 – списаны отклонения по продукции проданной в текущем году.
Объектами исчисления себестоимости по зерновым культурам являются полноценное зерно и используемые зерноотходы; побочной продукцией является солома. При калькулирований используемые зерноотходы переводят в полноценное зерно. Из общей суммы фактических затрат отнимают нормативную стоимость соломы. Остаток распределяют между зерном и зерноотходами пропорционально удельному весу их в общей массе ценного зерна. Себестоимость одного центнера продукции определяют делением затрат на фактическую массу зерна и зерноотходов.
Учет заготовки по силосу, сенажу ведется на аналитическом счете 20/1/ заготовка сенажа и силоса. По дебету учитываются затраты по силосованию зеленой массы и др. работ, т.е. на нем отражают: оплату труда с отчислениями на социальные нужды, амортизацию, ремонт основных средств занятых этих работах, ГСМ и др. затраты. Сюда же списывают стоимость использованной зеленой массы. По кредиту производят оприходование силоса с дебетом счета 10/корма, семена и посадочный материал». В конце года исчисляют фактическую себестоимость силоса, и плановую доводят до неё. Учет затрат и выхода продукции по сенажу аналогичен.
2.2.3. Учет затрат и калькуляция себестоимости
продукции животноводства
Учет затрат и выхода продукции животноводства ведется на субсчете 2 «животноводство» счета 20. По дебету учитывают затраты на производство, а по кредиту выход продукции.
Учет затрат ведется по следующим счетам:
1. оплата труда с отчислениями на социальные нужды. Дт 20/2 – Кт 70,69;
2. корма: Дт 20/2 – Кт 10/7;
3. потери от падежа животных Дт 94 – Кт 11; Дт 20/2 – Кт 94;
4. средства защиты животных: Дт 20/2 – Кт 10/2;
5. содержание основных средств(амортизация, ремонт):Дт20/2-Кт 10/4,02,23;
6. работы и услуги (их стоимость): Дт 20/2 – Кт 23,76,60;
7. организация управления и производства: Дт 20/2 – Кт 25/2,26;
8. прочие расходы (спецодежда): Дт 20/2 –Кт 10/11.
Все записи в бухгалтерском учете о затратах и выходе продукции основываются на основании данных соответствующих первичных документов. Все эти документы расписаны в подглаве «животные на выращивании откорме».
Исчисление себестоимости продукции животноводства начинают также после закрытия счетов 23,25,26 и списания на животноводство разницу между плановой и фактической себестоимостью по данным счетам. Источником исчисления фактической себестоимости является данные по кредиту и дебету счета 20/2. Сводный учет ведется в тетради по аналитическим счетам по счету 20/2, далее информация заносится в компьютер и формируется оборотная ведомость по счету 20/2.
Объектами исчисления себестоимости по продукции животноводства являются молоко, приплод и прирост живой массы; побочной продукцией навоз.
Стоимость навоза определяют исходя из нормативных затрат на его уборку. Себестоимость одной тонны навоза определяют делением общей суммы затрат отнесенных на него по нормативу на его физическую массу.
Для определения себестоимости молока и приплода из общей массы затрат вычитают стоимость навоза. Оставшиеся затраты распределяют на: 90% на молоко, 10%- на приплод.
Себестоимость 1 ц. молока исчисляют делением сумм затрат после распределения на физическую массу молока. Себестоимость 1гол. приплода исчисляют делением затрат на полученное число голов приплода.
Если фактическая себестоимость продукции молочного скотоводства оказалась выше плановой, то разницу списывают методом допроводки в дебет этих счетов, где оно было использовано. Если наоборот, то списывают «красное сторно» на те же счета.
Объектом исчисления себестоимости продукции животноводства на откорме является прирост. Его себестоимость определяется делением суммы затрат за вычетом стоимости побочной продукции на полученный прирост живой массы. Прирост определяют путем прибавления живой массы выбывшего скота и павшего. Из неё вычитают живую массу на начало отчетного периода и массу поступившего скота в течение года.
В конце года бухгалтер собирает все затраты по отраслям и выводит фактическую себестоимость.