Отчет по производственной практике в ООО Агрофирме «Кубня» Кайбицкого района Республики Татарстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 09:59, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление знаний, полу¬ченных на лекциях и лабораторно практических занятиях в университете, на ос¬нове глубокого изучения работы сельскохозяйственного предприятия, овла-де¬ние практическими навыками и передовыми приемами труда по избранной специальности.
Исходя из поставленной цели, производственная практика поэтапно ре¬шает конкретные задачи профессиональной подготовки по бух¬галтерскому учету, анализу и аудиту в сельском хозяйстве.

Работа содержит 1 файл

агрофирма.doc

— 649.50 Кб (Скачать)

Учет ОХР ведут по статьям:

1.      Затраты, связанные с управлением производства: Дт26–Кт71,70,69,10, 23.

2.      Хозяйственные расходы на содержание зданий и др. объектов общехозяйст­венного назначения (ремонт, амортизация): Дт 26 - Кт 70, 69,10, 23, 02.

3.      Затраты,  связанные  с  подготовкой и  переподготовкой кадров: Дт 26 - Кт 70, 69.

4.      Суммы налогов, причитающихся к уплате: Дт 26 – Кт 68, 69.

5.      Прочие затраты (расходы по проведению сабантуя собраний и совеща­ний): Дт 26 – Кт 10, 70, 69, 23, 76.

Ежемесячно на основании документов и отчетов, затраты заносятся в компьютер по счетам 25 и 26 (Приложение 56-58), журналы- ордера по этим счетам делаются только в черновом варианте.

В конце года ОХР и ОПР относят по назначению и включаются в себе­стоимость продукции, работ. Для составления ежеквартальных отчетов учет­ные суммы в нормативном или плановом  размере относят на себестоимость, за исключением стоимости семян и кормов. Делают запись Дт 20/соответствующий субсчет Кт 26.

ОПР в конце года списанные в плановом размере доводятся до  факти­ческих сумм, методом дополнительной записи Дт 20 – Кт 25, либо методом «красное сторно» Дт 20 – Кт 25.

Вспомогательным являются такие производства, которые выполняют для основных  отраслей определенные работы или оказывают услуги.

Для учета затрат и расходов вспомогательных производств - предназна­чен синтетический счет 23 «вспомогательное производство». По дебету счета  учитывают  затраты, по кредиту – стоимость изготовленной продукции.

Текущий ремонт техники осуществляют  в специальных мастерских. Документом отражающим затраты является наряд на сдельную работу, на­кладные по отпуску запчастей.

Затраты ведутся по следующим статьям:

1.      оплата труда с отчислениями на социальные нужды: Дт 23/1 – Кт 70, 69.

2.      сырье и материалы: отражают расход запчастей, материалов, ГСМ.          Дт 23/1 – Кт 10/4, 10/6, 10/10.

3.      работы и услуги: учитывают затраты по выполнению для  мастерской услу­гам вспомогательных производств хозяйства и сторонними организа­циями: Дт 23/1 – Кт 23/ разные субсчета, 60, 76.

4.      организация производства и управление: Дт 23/1 – Кт 23/1/цеховые рас­ходы.

5.      прочие затраты, например инвентарь, расход подотчетных сумм; Дт 23 – Кт 71, 10/11.

Затраты по статьям ведут в тетради, где на 23/1 отведено несколько стра­ниц (Приложение № 46), также в хозяйстве ведут журнал учета затрат по 23/1(Приложение № 47). Данные в тетрадь заносят на основании отчетов раз­личных материально-ответственных лиц. Себестоимость выполненных работ  определяется по каждому ремонту в сумме фактических затрат. После опре­деления затраты списываются с кредита счета 23/1 в дебет счетов 20/1,20/2,20/3,23,25,26, по объектам  по которым был выполнен ремонт, на счетах на которых они учитываются.

Для учета затрат по  эксплуатации машинно-тракторного парка предна­значен счет 23/3 «машинно-транспортный парк». Учет затрат по статьям ана­логичен учету по статьям по 23/1.

Делаются следующие проводки: Дт 23/3 – Кт 70, 69 – начислена оплата труда трактористов- машинистов;  Дт 23/3 – Кт 10/4. 10/6, 10/10 – отражены расход материалов, израсходованных на ремонт;

Дт 23/3 – Кт 23, 60, 76 – отражены затраты по выполненным для МТП работам вспомогательных производств и сторонних организации;

Дт 23/3 Кт – 23/3/цеховые  расходы – отражены суммы цеховых расхо­дов.

        Учет затрат ведут в тетради, где на 23/3 субсчет выделено несколько стра­ниц, для каждого аналитического субсчета. Записи в нее делают на основа­нии следующих документов: учетный лист тракториста-машиниста, путевых листов трактора, лимитно-заборная карт. На их основании заполняются реги­стры. На их основе уже составляется  общий отчет по всем тракторам.

Стоимость выполненных транспортных работ в течение года учиты­вают по плановой себестоимости условного эталонного гектара в разрезе ви­дов  транспортных работ. В конце года после исчисления  фактической себе­стоимости эталонного гектара, плановую себестоимость корректируют до фактической.

По  комбайнам учет ведут по той же номенклатуре, что и по тракторам.

Списывают затраты постепенно. Для каждого вида комбайнов затраты рас­пределяют по культурам отдельно пропорционально убранным площадям.

Затраты по эксплуатации и содержанию автомобильного транспорта  ведут на счете 23/4 «автомобильный транспорт». Первичным документом, в котором отражают  объём выполненных работ, являются путевой лист грузо­вого автомобиля. Затраты по содержанию  и эксплуатации автотранспорта учитывают по тем же статьям, что и МТП.

Делают следующие записи: Дт 23/4 - Кт 70, 69- начислена оплата труда с отчислениями водителями грузового автотранспорта. Дт 23/4 – Кт 10/4 – отражен расход ГСМ по автотранспорту. Дт 23/4 – Кт 02 – начислена сумма амортизации. Дт 23/4 – Кт 23/1 – отражены затраты по проведению ремонта; Дт 23/4 – Кт 23, 60, 76 – отражены работы и услуги для автотранспорта дру­гими организациями.

Учет затрат, отраженный постепенно находит своё отражение в компьютере (Приложение 56), куда данные заносятся на основании отчетов.

Единицей начисления  себестоимости по автотранспорту является тонно-километр. Исчисленную фактическую  себестоимость  сопоставляют с плановой и находят отклонение. Умножив разницу на объём перевозок, вы­полненных автотранспортом за год в целом по хозяйству, устанавливают сумму, которую либо сторнируют, либо делают допроводку. Распределение затрат происходит ежемесячно по потребленным услугам пропорционально тонно-километрожам.

Лошадей в хозяйстве почти не осталось, но все равно для перевозки грузов на короткие расстояния используют гужевой транспорт, учет ведут на счете 23/7, по статьям по оплате труда, кормам, со­держанию основных средств, работы и услуги,  организация производства и управления.

В течение года услуги гужевого транспорта  списывают с кредита 23/7 по их назначению в дебет  счетов 20,23,25,26 по плановой себестоимости 1 коне-дня. Получение приплода  отражается проводкой Дт 11/1 Кт 23/7. Фактическая себестоимость оказанных услуг определяют  в конце года. Для этого общую сумму фактических затрат  по дебету счета 23/7 умень­шают на сумму  побочной  продукции. Оставшуюся сумму делят на  общее число дней работы. Разницу списывают либо допроводкой, либо используют «красное сторно».

В хозяйстве  в значительных размерах используют электроэнергию, при этом у него нет своего источника. Учет ведут на 23/5, по тем же статьям.

Затраты учитываются в книге, записи в которую  делают на основании отчетов. Также для  снятия  показаний расчетных счетчиков электрик ис­пользует специальный акт.

По кредиту  23/5 списывают плановую себестоимость отпущенной энергии, полученной со стороны на нужды по назначению его использова­ния: Дт 20,23,25,26,29- Кт 23/5. В конце года после определения  фактиче­ской себестоимости 1 кВт,/часа, делают  калькуляцию и списывают. Учет по газоснабжению и водоснабжению аналогичен.

 

2.2.2. Учет затрат и калькуляция  себестоимости

продукции растение­водства

 

Для учета затрат и выхода продукции используют счет 20, субсчет 1 «растениеводство». Объектами учета являются сельскохозяйственные куль­туры, работы и прочие. По дебету счета учитывают затраты на производство, по кредиту – выход продукции.

Учет затрат ведется по следующим счетам:

1.      оплата труда с отчислениями на социальные нужды. Дт 20/1 – Кт 70,69;

2.      семена и посадочный материал: Дт 20/1 – Кт 10/6;

3.      удобрения минеральные и органические: Дт 20/1 – Кт 10,20/2;

4.      средства защиты растений: Дт 20/1 – Кт 10;

5.      содержание основных средств (амортизация, ремонт): Дт 20/1- Кт 01,02;

6.      работы и услуги (их стоимость): Дт 20/1 – Кт 23,76,60;

7.      организация управления и производства: Дт 20/1 – Кт 25/1,26;

8.      прочие расходы (спецодежда): Дт 20/1 –Кт 10/11.

Все записи в бухгалтерском учете о затратах и выходе продукции ос­новываются на основании  данных соответствующих  первичных докумен­тов: по учету затрат труда, по учету предметов труда, по учету  средств труда, по учету выхода продукции. Каждый месяц уже обработанные цифры заносятся в компьютер, окончательно они формируются только в конце квартала.

Записи переносят в отчеты по движению товарно-материальных ценно­стей, а из отчетов данные заносятся в компьютер, далее следует сформировать оборотную ведомость 20/1. Учет в ней ведут по культурам. В дебетовой части отражают расходы, в кредитовой выход продукции.

Полученную в течение года продукцию учитывают по плановой себе­стоимости. В конце года определяют фактическую себестоимость. Объек­тами калькуляции в растениеводстве являются основная, побочная и сопря­женная продукция.

Себестоимость основной продукции находят путем исключения из об­щей суммы затрат  стоимости побочной продукции по установленным ценам и делением остатка на количество полученной продукции. Побочную про­дукцию оценивают исходя из  нормативных затрат на её уборку, прессова­ние, скирдование, транспортировку, складирование и т.д.

После исчисления фактической себестоимости, плановую доводят до фактической допроводкой, или методом «красное сторно».

Расчеты фактической себестоимости проводит бухгалтер, который со­бирает затраты постатейно.

Дт 10 – Кт  20/1 – списаны отклонения между фактической и плановой себестоимостью, по продукции оставшейся на складе;

Дт 90 – Кт 20/1 – списаны отклонения по продукции проданной в те­кущем году.

Объектами исчисления себестоимости по зерновым культурам явля­ются полноценное зерно и используемые зерноотходы; побочной продукцией является  солома. При калькулирований используемые зерноотходы  перево­дят в полноценное зерно. Из общей суммы фактических затрат  отнимают  нормативную стоимость соломы. Остаток распределяют между зерном и  зерноотходами пропорционально удельному весу их в общей массе ценного зерна. Себестоимость одного центнера  продукции определяют делением за­трат на фактическую массу зерна и зерноотходов.

Учет заготовки по силосу, сенажу ведется на аналитическом счете 20/1/ заготовка сенажа и силоса. По дебету учитываются затраты по силосо­ванию зеленой массы и др. работ, т.е. на нем отражают: оплату труда с от­числениями на социальные нужды, амортизацию, ремонт основных средств занятых этих работах, ГСМ и др. затраты. Сюда же списывают стоимость ис­пользованной зеленой массы. По кредиту производят оприходование силоса с дебетом счета  10/корма, семена и посадочный материал». В конце года ис­числяют фактическую себестоимость силоса, и плановую доводят до неё. Учет затрат и выхода продукции по сенажу аналогичен.

 

2.2.3. Учет затрат и калькуляция себестоимости

продукции животно­водства

 

Учет затрат и выхода продукции животноводства ведется на субсчете  2 «животноводство» счета 20. По дебету учитывают затраты на производ­ство, а по кредиту  выход продукции.

Учет затрат ведется по следующим счетам:

1.      оплата труда с отчислениями на социальные нужды. Дт 20/2 – Кт 70,69;

2.      корма: Дт 20/2 – Кт 10/7;

3.      потери от падежа животных  Дт 94 – Кт 11; Дт 20/2 – Кт 94;

4.      средства защиты животных: Дт 20/2 – Кт 10/2;

5.      содержание основных средств(амортизация, ремонт):Дт20/2-Кт 10/4,02,23;

6.      работы и услуги (их стоимость): Дт 20/2 – Кт 23,76,60;

7.      организация управления и производства: Дт 20/2 – Кт 25/2,26;

8.      прочие расходы (спецодежда): Дт 20/2 –Кт 10/11.

Все записи в бухгалтерском учете о затратах и выходе продукции ос­новываются на основании  данных соответствующих  первичных докумен­тов. Все эти документы расписаны в подглаве «животные на выращивании откорме».

Исчисление себестоимости продукции животноводства начинают также после закрытия счетов 23,25,26 и списания на животноводство разницу между плановой и фактической себестоимостью по данным счетам. Источ­ником исчисления фактической себестоимости является данные по кредиту и дебету счета 20/2. Сводный учет ведется в тетради по аналитическим счетам по счету 20/2, далее информация заносится в компьютер и формируется оборотная ведомость по счету 20/2.

Объектами исчисления себестоимости по продукции животноводства являются молоко, приплод и прирост живой массы; побочной продукцией навоз.

Стоимость навоза определяют исходя из нормативных затрат на его уборку. Себестоимость одной тонны навоза определяют делением общей суммы затрат отнесенных на него по нормативу на его физическую массу.

Для определения себестоимости молока и приплода из общей массы затрат вычитают стоимость навоза. Оставшиеся затраты распределяют на: 90% на молоко, 10%- на приплод.

Себестоимость 1 ц. молока исчисляют делением сумм затрат  после распределения на физическую массу молока. Себестоимость 1гол. приплода исчисляют делением затрат на полученное число голов приплода.

Если фактическая себестоимость продукции молочного скотоводства  оказалась выше плановой, то разницу списывают  методом допроводки в де­бет этих счетов, где оно было использовано. Если наоборот, то списывают «красное сторно» на те же счета.

Объектом исчисления себестоимости продукции животноводства на откорме является прирост. Его  себестоимость определяется делением суммы затрат за вычетом стоимости побочной продукции на полученный прирост живой массы. Прирост определяют путем прибавления живой массы выбыв­шего скота и павшего. Из неё вычитают  живую массу на начало отчетного периода и массу поступившего скота в течение года.

В конце года бухгалтер собирает все затраты по отраслям и выводит  фактическую себестоимость.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО Агрофирме «Кубня» Кайбицкого района Республики Татарстан