Отчет по производственной практике На РУП "Борисовхлебпром"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:01, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является более детальное и углубленное изучение ведения бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в процессе работы по специальности, обобщить изученный по предприятию материал и отразить его в отчёте по практике с приложением копий документов и учётных регистров, а их содержание раскрыть в тексте.

Работа содержит 1 файл

Отчет по предприятию.doc

— 722.50 Кб (Скачать)

Хозяйственные операции по учету добавочного фонда представлены в таблице 26

 

Таблица 26 - Учет добавочного фонда

Первичные документы

№ пп

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, млн. руб.

Учетные регистры

Отчет об изменении капитала

(Приложение 55)

1

Увеличение стоимости  активов при переоценке

01

83

1751

Ж/о №12

--//--

2

Снижение стоимости  активов при переоценке

83

02

730

--//--

--//--

3

Пополнение оборотных  средств

84

83

174

--//--

--//--

4

Финансирование вложений во внеоборотные активы за счет прибыли

84

83

1304

--//--


 

10.2 Учет резервного фонда и прочих фондов, создаваемых за счет прибыли

 

На РУП «Борисовхлебпром»  резервный фонд создан для обеспечения выплаты работникам зарплаты, покрытия убытков. Ежегодный размер отчислений в резервный фонд составляет 5% чистой прибыли. Средства резервного фонда могут быть израсходованы только на те цели, на которые они образованы.

Синтетический учет резервного фонда ведется на пассивном счете 82 «Резервный фонд». Операции по образованию резервного фонда отражаются по кредиту счета 82, а его использование – по дебету.

Синтетический и аналитический  учет операций с резервным фондом ведется в журнале-ордере №12.

По данным отчета об изменении капитала за 2007 год, который представлен в приложении 55, средства резервного фонда были пополнены, а также израсходованы на выплату премий работникам предприятия в связи с 75-летием завода.

Операции по учету резервного фонда представлены в таблице 27

 

Таблица 27 - Учет резервного фонда

Первичные документы

№ пп

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, млн. руб.

Учетные регистры

Отчет об изменении капитала

(Приложение 55)

1

Увеличение резервного фонда за счет прибыли предприятия

84

82

29

Ж/о №12

--//--

2

Начислены премии работникам предприятия в связи с 75-летием завода

82

70

60

--//--


 

10.3 Учет резервов

 

В соответствии с утвержденными  положениями Министерства финансов и учетной политикой организации  имеют право за счет издержек производства, операционных доходов, нераспределенной прибыли создать определенные резервы. Конкретный перечень резервов предусматривается учетной политикой предприятия. На РУП «Борисовхлебпром» резервы не создавались.

 

 

 

 

10.4 Состав финансовых результатов отчетного года, формирование конечного финансового результата

 

В процессе хозяйственной  деятельности предприятие получает финансовые результаты, которые отражаются прибылью или убытком. Они представляют собой сумму финансовых результатов от реализации продукции, товаров, основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов, а также доходов (расходов) от операционных и внереализационных операций.

Для обобщения информации о формировании конечного финансового  результата деятельности предприятия предназначен синтетический собирательно-распределительный счет 99 «Прибыли и убытки».

По дебету счета 99 отражаются убытки, потери, а по кредиту –  прибыли, доходы предприятия.

Сопоставление дебетового и кредитового оборотов по счету 99 за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

На счете 99 формируется  общий финансовый результат (балансовая прибыль или балансовый убыток).

Хозяйственные операции по учету финансовых результатов представлены в таблице 28

 

Таблица 28 - Учет финансовых результатов

Первичные документы

№ пп

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, млн. руб.

Учетные регистры

Отчет о прибылях и  убытках

(Приложение 56)

1

Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг

90/9

99

1014

Ж/о №15

--//--

2

Убыток от операционных доходов и расходов

99

91/9

1

--//--

--//--

3

Убыток от внереализационных  доходов и расходов

99

92/9

76

--//--


 

10.5 Использование прибыли,  остающейся в распоряжении предприятия.  Реформация баланса. Учет нераспределенной  прибыли

 

Конечный финансовый результат определяется суммой нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), которая  отражается на активно-пассивном счете 84 «Нераспределенная прибыль». В декабре месяце финансового года счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается заключительными записями:

 

Дт

Кт

 

99

84

Нераспределенная прибыль

84

99

Непокрытый убыток


 

Распределение чистой прибыли осуществляется на основании приказа №70 от 01.06.2005 Департамента по хлебопродуктам Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, который представлен в приложении 57.

На РУП «Борисовхлебпром»  порядок распределения чистой прибыли  следующий:

  • в резервный фонд 5%;
  • в фонд накопления 55% (в т.ч. на пополнение собственных оборотных средств 30%);
  • в фонд потребления 30%;
  • на другие цели 10%.

Хозяйственные операции по данному вопросу представлены в таблице 29

 

Таблица 29 – Учет распределения  прибыли

Первичные документы

№ пп

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, млн. руб.

Учетные регистры

Отчет о прибылях и  убытках

(Приложение 56)

1

Чистая прибыль предприятия

99

84

571

Ж/о №12

Отчет об изменении капитала

(Приложение 55)

2

Нераспределенная прибыль  направлена на пополнение резервного фонда

84

82

29

--//--

--//--

3

Нераспределенная прибыль  направлена на увеличение добавочного  фонда

84

83

174

--//--


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 Бухгалтерская отчетность

11.1 Бухгалтерская отчетность

 

Бухгалтерская отчетность – это совокупность показателей  о результатах производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности предприятия, основывающихся на данных бухгалтерского учета.

Состав бухгалтерской  отчетности:

  1. Ф. №1 – Бухгалтерский баланс, который представлен в приложении 58;
  2. Ф. №2 – Отчет о прибылях и убытках, который представлен в приложении 56;
  3. Ф. №3 – Отчет об изменении капитала, который представлен в приложении 55;
  4. Ф. №4 – Отчет о движении денежных средств, который представлен в приложении 59;
  5. Ф. №5 – Приложение к бухгалтерскому балансу, которое представлено в приложении 60;
  6. Пояснительная записка к годовому отчету.

В связи с большим  значением отчетности к ней предъявляются строгие требования:

  • обособленность учета имущества и обязательств предприятия от имущества и обязательств других юридических и физических лиц;
  • нейтральность;
  • непрерывность;
  • полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации имущества и обязательств;
  • осмотрительность – обеспечение большей готовности к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и обязательств, чем доходов и активов, не допуская скрытых резервов;
  • сопоставимость (тождество) данных аналитического учета данным синтетического учета за отчетный период;
  • начисления – факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от времени фактического поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами;
  • приоритет содержания перед формой – отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их формы, сколько из экономического содержания и условий хозяйствования.

 

11.2 Подготовительные работы по составлению бухгалтерской отчетности

 

Составлению бухгалтерской  отчетности предшествует ряд подготовительных работ:

  • проверяется полнота оформления всех хозяйственно-финансовых операций первичными документами и отражения их в учетных регистрах;
  • в установленные генеральным директором сроки проводится полная инвентаризация всех статей баланса и отражаются в учете ее результаты;
  • по постановлениям правительства переоцениваются основные средства, производственные запасы и другие активы, результаты переоценки отражаются в учете;
  • выверяется сальдо по расчетам с финансовыми и налоговыми органами, внебюджетными фондами, банками, что оформляется соответствующими актами;
  • вносятся исправления в учетные данные по результатам проверок налоговых органов, вышестоящих и аудиторских организаций, обнаружения технических ошибок в учете и т.п.;
  • переносятся в соответствующие журналы-ордера и ведомости аналитического учета данные листков-расшифровок, накопительных ведомостей, разработочных таблиц;
  • заключительными оборотами за декабрь месяц закрывается сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки» путем списания его на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;
  • подсчитываются обороты и сальдо на конец отчетного года по журналам-ордерам, производится взаимная сверка данных журналов и ведомостей;
  • переносятся в Главную книгу данные журналов-ордеров;
  • определяются остатки на конец отчетного периода по синтетическим счетам в Главной книге и по их данным составляется сальдовая ведомость на 1 января;
  • сверяются данные синтетического и аналитического учета по счетам, выявляются и устраняются допущенные в учете ошибки.

 

11.3 Характеристика основных  форм бухгалтерского учета

 

Форма бухгалтерского учета  – это система логически взаимосвязанных  учетных регистров и технология записей в них с целью получения необходимой конечной учетной информации.

На РУП «Борисовхлебпром»  используется журнально-ордерная форма  с элементами автоматизации отдельных  участков работы.

При журнально-ордерной форме учет ведется в журналах-ордерах  по кредитовому признаку, т.е. отражаются суммы по кредиту счетов. Параллельно ведутся ведомости к журналам-ордерам по дебетовому признаку. Записи и в журналы-ордера, и в ведомости осуществляется в хронологическом порядке по датам совершения хозяйственных операций.

По многим счетам бухгалтерского учета журналы-ордера ведутся по одному счету, а по некоторым счетам – один журнал-ордер предназначен для нескольких счетов.

Итоговые данные журналов-ордеров  подлежат записи в Главной книге, в которой каждому счету отводится  одна страница, причем записи делаются только по дебету каждого счета с указанием корреспондирующего счета по кредиту. По Главной книге выводится сальдо по каждому счету и составляется сальдовый баланс на начало следующего месяца.

В целом, выбранная форма  ведения бухгалтерского учета является эффективной и удобной, но присутствуют и негативные стороны: она сложна по структуре журналов-ордеров, ориентирована на ручной труд, трудоемка по заполнению некоторых журналов-ордеров.

Схема журнально-ордерной формы представлена в рисунке 2

 


Первичные документы


 


Ведомости и карточки  Кассовая книга Накопительные

аналитического учета  ведомости

  


 


Журналы-ордера


 


Оборотные ведомости  Главная книга



 


Отчеты

 

 

Рисунок 2 – Схема журнально-ордерной формы бухгалтерского учета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное задание

 

Структура, содержание, порядок  составления и характеристика форм финансовой статистической отчетности

 

Отчетность представляет систему взаимосвязанных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия за отчетный период.

По назначению и источникам получения данных отчетность подразделяется на оперативную, статистическую и бухгалтерскую.

Оперативная отчетность  содержит сведения по основным показателям за короткий промежуток времени и составляется на основе данных оперативного учета.

Информация о работе Отчет по производственной практике На РУП "Борисовхлебпром"