Отчет по производственной практике На РУП "Борисовхлебпром"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:01, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является более детальное и углубленное изучение ведения бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в процессе работы по специальности, обобщить изученный по предприятию материал и отразить его в отчёте по практике с приложением копий документов и учётных регистров, а их содержание раскрыть в тексте.

Работа содержит 1 файл

Отчет по предприятию.doc

— 722.50 Кб (Скачать)

Операции по второй линии в АСБ «Беларусбанк»  отражаются в ж/о №4, который представлен  в приложении 19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Учет основных средств  и нематериальных активов

5.1 Учет поступления  основных средств и нематериальных  активов

 

Согласно учетной политики РУП «Борисовхлебпром» основными средствами признается имущество, используемое в течении периода, превышающего 12 месяцев, и имеющего стоимость свыше 30 БВ на дату ввода его в эксплуатацию ( кроме ковров и ковровых изделий, стоимость которых превышает 10 БВ).

В бухгалтерском учете  предприятия используется несколько  признаков классификации основных средств.

По назначению основные средства делятся на производственные и непроизводственные.

А также предприятие  использует собственные и действующие  основные средства.

Основные средства и  нематериальные активы поступают на предприятие:

- в результате строительства (создания);

- в результате безвозмездного  получения от других предприятий;

- в результате приобретения  за плату.

На каждый объект составляется акт приемки-передачи основных средств ф. ОС-1, который представлен в приложении 20; акт приемки-передачи нематериальных активов ф. НА-1.

На основании  актов бухгалтер заполняет  инвентарную  карточку учёта основных средств  ф. ОС-7, которая представлена в приложении 21; инвентарную карточку учёта нематериальных активов ф. НА-2.

Все расходы, связанные с приобретением объектов основные средств и нематериальные активов, отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». На предприятии к этому счету открыты следующие субсчета:

08/4 – «Приобретение  объектов основных средств»;

08/6 – «Приобретение и создание нематериальных активов».

Для учета основных средств применяется счет 01 «Основные  средства»,  для нематериальных активов  – счет 04 «Нематериальные активы».

Хозяйственные операции по приобретению основных средств представлены в таблице 8

 

Таблица 8 – Учет поступления основных средств

Первичные документы

№ пп

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

Учетные регистры

1

2

3

4

5

6

7

Договор поставки

1

Приобретен стенд у  поставщиков

08/4

60

762500

Ж/о №6

ТТН-1

2

НДС по приобретенному основному  средству

18/2

60

137250

--//--


Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

5

6

7

Платежное поручение

3

Перечисление денежных средств поставщику

60

51

899750

Ж/о №2

Акт приемки –передачи  основных средств

(Приложение 20)

4

Стенд принят в эксплуатацию

01

08/4

762500

Ж/о №13


Операции по приобретению нематериальных активов представлены в таблице 9

 

Таблица 9 – Учет поступления нематериальных активов

Первичные документы

№ пп

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

Учетные регистры

Лицензия

1

Приобретена лицензия на осуществление торговой деятельности

08/6

60

140000

Вед. №18

Платежное поручение

2

Перечисление платежа поставщику

60

51

140000

Ж/о №2

Акт приемки-передачи нематериальных активов

3

Оприходование лицензии

04

08/6

140000

Ж/о №13


 

5.2 Расчет и учет  амортизации основных средств и нематериальных активов

 

В процессе эксплуатации основные средства и нематериальные активы постепенно, но постоянно изнашиваются, теряют свои технические качества и  уменьшают первоначальную балансовую стоимость.

Объектами амортизации  являются основные средства и нематериальные активы, имеющие ограниченный срок полезного использования.

Амортизация объектов основных средств и нематериальных активов производится линейным способом. Он заключается в равномерном начислении амортизации в течение всего срока полезного использования объекта основных средств или нематериальных активов.

При линейном способе  амортизация рассчитывается по следующей  формуле:

,

 

где А – амортизация;

ПС – первоначальная стоимость объекта ОС и НА;

НА – норма амортизации.

Сумма индексации амортизационных  отчислений за каждый месяц рассчитывается исходя из индекса изменения цен  на продукцию за предшествующий месяц  к декабрю предыдущего года.

В бухгалтерском учете  сумма индексации отражается в затратах по дебету счетов: 20, 23, 25, 26, 44 и кредиту счета 83. При проведении переоценки на сумму индексации делается запись по дебету счета 83 и кредиту счета 02. Если сумма переоценки оказалась меньше суммы годовой индексации, излишние суммы индексации сторнируются.

Для учета амортизации основных средств и нематериальных активов предназначены счета 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов».

Хозяйственные операции по начислению амортизации на объекты  основных средств и нематериальных активов представлены в таблице 10

 

Таблица 10 - Операции по начислению амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов

Первичные документы

№ пп

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

Учетные регистры

1

2

3

4

5

6

7

 

1

Начислена амортизация основных средств:

       

Ведомость амортизационных  отчислений

2

- цеха

25

02

25352646

Ж/о №10

(Приложение 22)

Ведомость амортизационных  отчислений

3

- автомобили

23

02

1137394

--//--

Ведомость амортизационных  отчислений

4

- здания

26

02

23421533

--//--

Ведомость амортизационных отчислений

5

- грузовые автомобили

44/1

02

915658

Ж/о №10/1

(Приложение 23)

Ведомость амортизационных  отчислений

6

- оборудование магазина

44/2

02

1229060

--//--


 

Продолжение таблицы 10

1

2

3

4

5

6

7

Ведомость амортизационных  отчислений

7

- оборудование столовой

44/3

02

253252

--//--

Ведомость амортизационных  отчислений

8

- мебель общежития

92

02

258498

--//--

Ведомость амортизационных  отчислений

9

Начислена амортизация  нематериальных активов (лицензия на осуществление  торговой деятельности)

26

05

52000

Главная книга


 

5.3 Учет ремонта основных  средств

 

В зависимости  от объема, характера и периодичности  проведения ремонтных работ различают текущий и капитальный ремонт основных средств.

Перед ремонтом объекта основных средств составляется дефектно-сметная ведомость, в котором обязательно отражается краткая характеристика ремонта.

При текущем  ремонте зданий (цеха) производятся мелкие работы по окраске стен, потолков и оконных рам; по оклейке обоев;  по улучшению отделки помещений.

Капитальный ремонт – наибольший по объему, сложности и стоимости.

РУП «Борисовхлебпром»  взял кредит на капитальный ремонт кондитерского цеха. Ремонт этого  цеха предприятие производит хозяйственным  способом и подрядным способом. Подрядным  способом осуществляется замена покрытия пола и окон кондитерского цеха. Все остальные работы выполняются своими собственными силами, это и побелка потолка, и окраска стен.

Все затраты на проведение ремонта собираются в течение месяца на счете 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». В конце месяца расходы по ремонту основных средств списываются на себестоимость продукции, если это текущий ремонт. А если капитальный ремонт, то расходы списываются на расходы будущих периодов.

Операции по учету ремонта основных средств представлены в таблице 11

 

 

 

 

 

Таблица 11 - Учет ремонта основных средств

Первичные документы

№ пп

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

Учетные регистры

Требование

(Приложение 24)

1

Отпущены запасные части на ремонт оборудования цеха

25

10/5

4003096

Вед. №12

Расчётно-платёжная ведомость

2

Начислена зарплата работникам, осуществляющим ремонт

25

70

1050000

--//--

Разработочная таблица

3

Отчисления в ФСЗН от з/платы

25

69

367500

--//--

--//--

4

Отчисления Белгосстраху

25

76

21000

--//--

Расчет 

5

Списание затрат по ремонту  на себестоимость

20

25

5441596

Ж/о №10

Требование

6

Отпущены запасные части  на ремонт автомобилей

23

10/5

1296356

Ж/о №10

(Приложение 22)


 

5.4. Учет выбытия  основных средств и инвентаризации. Учет выбытия нематериальных  активов.

 

Выбытие основных средств на РУП «Борисовхлебпром»  происходит вследствие физического  износа, продажи, безвозмездной передачи, обмена.

При выбытие  основного средства по причине физического износа приказом генерального директора создается комиссия, которая устанавливает непригодность объекта к восстановлению и использованию, причины списания объекта. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом о списании объекта основных средств ф. ОС-4, который представлен в приложении 25. В нём указывается наименование объекта основных средств, инвентарный номер, дата выпуска, дата его принятия к бухгалтерскому учёту, срок полезного использования, первоначальная стоимость, сумма начисленной амортизации, причина выбытия с обоснованием.

Нематериальные  активы как и основные средства выбывают вследствие окончания срока полезного  использования, реализации, безвозмездной  передачи.

Если нематериальный актив выбывает по истечении срока полезного использования, то по решению комиссии составляется акт о списании нематериальных активов, в котором отражается наименование нематериального актива, дата его принятия к бухгалтерскому учёту, срок полезного использования, первоначальная стоимость, сумма начисленной амортизации, причина выбытия.

Хозяйственные операции по выбытию основного средства и нематериального актива представлены в таблице 12

Таблица 12 – Учет выбытия основного средства и нематериального актива

Первичные документы

№ пп

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

Учетные регистры

Акт о списании объекта  ОС

(Приложение 25)

1

Списание первоначальной стоимости холодильного оборудования

91

01

1637697

Ж/о №13, отчет о движении ОС

(Приложение 26)

--//--

2

Сумма накопленной амортизации

02

91

1637697

Отчет о движении ОС

(Приложение 26)

Акт о списании объекта  НА

3

Списание первоначальной стоимости лицензии промышленной безопасности

91

04

1731231

Ж/о №13

Акт о списании объекта  НА

4

Сумма начисленной амортизации

05

91

1731231

Ж/о №10/1


Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности  по основным средствам РУП «Борисовхлебпром» проводит инвентаризацию основных средств.

Инвентаризацию  основных средств проводит комиссия, которая назначается приказом генерального директора.

Результаты  инвентаризации на предприятии отражаются в описи основных средств ф. ИНВ-1. Если данные описи отличаются от данных бухгалтерского учета, то бухгалтер  составляет сличительную ведомость  результатов инвентаризации основных средств ф. ИНВ-18.

 

5.5 Учет арендованных  основных средств

 

Основные средства на предприятии передаются в аренду на основании составленного договора аренды, который представлен в приложении 27. В нем указываются наименование объекта, его стоимость, срок аренды, сумма арендной платы, условия и сроки внесения арендной платы, распределение обязанностей сторон.

Информация о работе Отчет по производственной практике На РУП "Борисовхлебпром"