Отчет по производственной практике На РУП "Борисовхлебпром"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:01, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является более детальное и углубленное изучение ведения бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в процессе работы по специальности, обобщить изученный по предприятию материал и отразить его в отчёте по практике с приложением копий документов и учётных регистров, а их содержание раскрыть в тексте.

Работа содержит 1 файл

Отчет по предприятию.doc

— 722.50 Кб (Скачать)

Обо всех операциях по валютным счетам банк извещает предприятие  выписками с валютного счета, в которых указывается дата, номер валютного счёта, остаток денег входящий, код и суммы операций за день, исходящий остаток.

Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств на специальном счете  на предприятии предназначен активный счет 55 «Специальные счета в банках». Для отражения оборотов по счету 55 служит журнал-ордер №3.

Чековая книжка - сброшюрованные в виде книжки, бланки чеков. Чековая  книжка выдается банком владельцу чекового счета.

Чековая книжка - инструмент чекового обращения, средство распоряжения чековым счетом в банке. Чековая книжка бывает лимитированная и безлимитная.

Лимитированная чековая  книжка - чековая книжка, содержащая определенное количество чеков на строго определенную сумму. Срок действия лимитированной книжки составляет 6 месяцев со дня  ее выдачи. Лимитированные чековые  книжки выдаются для расчетов только с одним контрагентом.

 

4.4 Учет расчетов с  подотчетными лицами

 

Подотчетными лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-хозяйственные  и командировочные расходы. Список лиц, имеющих право получать в кассе наличные деньги под отчет на хозяйственные нужды, утверждён руководителем предприятия. Командированному работнику выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда (в оба конца), суточных и расходов по найму жилого помещения. Аванс выдаётся по расходному кассовому ордеру.

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 21.12.2007 г. №179 установлены следующие размеры  командировочных в пределах  Республики Беларусь:

суточные – 15000 бел. руб. за каждый день командировки;

суточные при однодневных  служебных командировках и командировках  в такую местность, откуда имеется  возможность ежедневно возвращаться к месту жительства – 7500 бел. руб.

по найму жилого помещения  без представления подтверждающих документов – 4500 бел. руб.

При отправке работника  в командировку на него составляется приказ-задание, в котором указывается Ф.И.О, должность командированного работника, место откомандирования, задание и др.

По предприятию издаётся приказ о командировке, на основании которого работнику выписывается командировочное удостоверение.

О фактических расходах подотчётное лицо составляет авансовый  отчёт в течение трёх рабочих  дней после возвращения из командировки с приложением к нему всех оправдательных документов.

После проверки бухгалтером  авансового отчета он утверждается руководителем  предприятия и принимается к  учету. Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в  кассу по приходному кассовому ордеру, а перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета.

Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете № 71 «Расчеты с подотчетными лицами», который предназначен для учета денежных средств, выданных под отчет своим работникам (состоящим в списочном составе) на операционно-хозяйственные и командировочные расходы. Записи по его дебету означают выдачу денег под отчет, а по кредиту – списание утвержденных расходов и некоторых других сумм. Счет может иметь дебетовое, кредитовое или дебетово-кредитовое сальдо.

Учет по счету 71 ведется в журнале-ордере № 7, который представлен в приложении 11. Он является комбинированным регистром, сочетающим аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Это означает, что каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале-ордере одна строка.

Хозяйственные операции по учету расчетов с подотчетными лицами представлены в таблице 4

 

Таблица 4 - Учет расчетов с подотчетными лицами

Первичные документы

№ пп

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

Учетные регистры

Приказ о направлении работника в командировку

1

Выданы денежные средства Гуляйкиной Н.А. под отчет

71

50

35000

-

Авансовый отчет

(Приложение 12)

2

Списаны подотчетные  суммы

26/3

71

34500

Ж/о №7

Приказ руководителя

3

Неиспользованная сумма  удержана из з/платы

70

71

500

--//--


 

4.5. Учет безналичных  расчетов

 

Безналичные расчеты - это  расчеты,  осуществляемые  без  использования наличных денег, посредством  перечисления  денежных  средств  по  счетам  в кредитных  учреждениях и зачетов  взаимных  требований.

Безналичные расчеты - это расчеты, совершаемые путем перевода банками средств по счетам клиентов, на основе платежных документов, составленных по единым стандартам и правилам.

На РУП «Борисовхлебпром»  используются следующие формы безналичных расчетов:

  1. Платежное поручение;
  2. Платежное требование;
  3. Платежное требование - поручение.

Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленные расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежные поручения применяются для расчетов с поставщиками за товары и услуги, для погашения кредиторской задолженности, для платежей в бюджет, органам социального страхования и для других целей. Платежные поручения принимаются банком в течение 10 дней со дня их выписки, не считая дня выписки, без исправления даты, обозначенной на документе.

Операции по безналичному расчёту с использованием платёжного поручения представлены в таблице 5

 

Таблица 5 – Операции по безналичному расчету с использованием платежного поручения

Первичные документы

№ пп

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

Учетные регистры

Платежное поручение

(Приложение 13)

1

Оплата отпускных за апрель месяц 2008 г.

76

51

4180000

Ж/о №2

(Приложение 7)

Платежное поручение

(Приложение 14)

2

Отчисления 36% с отпускных  за апрель месяц

69

51

1505000

--//--

Платежное поручение

3

Подоходный налог с  отпускных за апрель месяц 2008 г.

68

51

376200

--//--

Платежное поручение

4

Поступила выручка на р/счет за реализованную продукцию

51

90

31979799

--//--


Платежное требование является расчётным документом, содержащим требования кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определённой денежной суммы через банк.

Платежное требование-поручение - расчетный платежный документ, представленный получателем средств в обслуживающий его банк; содержит, с одной стороны, требование получателя денежных средств к их плательщику об уплате положенной суммы, с другой стороны, поручение плательщика своему банку о перечислении данной суммы получателю.

 

 

 

 

 

 

4.6. Учет расчетов с  бюджетом

 

В соответствии с Законом  «О бюджете Республики Беларусь» за счет налогов формируется около 85 % бюджета. Налоги - основной источник доходов государственного бюджета.         

Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи – взимаются государством с юридических и физических лиц в бюджет соответствующего уровня на основании законов о налогах и актах законодательных органов. Порядок, величина и условия перечисления налогов определены законодательными актами с целью обеспечения платежеспособности государства.

Расчеты с бюджетом на предприятии учитываются на синтетическом, пассивном счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». По кредиту счета 68 отражаются суммы начисленных налогов в бюджет, а по дебету – перечисленные в бюджет платежи.

РУП «Борисовхлебпром» выплачивает в бюджет следующие налоги и сборы:

    1.   Экологический налог;
    2.   Плата за размещение отходов;
    3.   Платежи за землю;
    4.   Сбор на организацию заготовки и использованию стеклянной тары на основе бумаги и картона в качестве вторичного сырья;
    5.   Подоходный налог;
    6.   Налог на добавленную стоимость;
    7.   Республиканский с выручки 3%;
    8.   Налог на продажу в розниц;
    9.   Налог на прибыль;
    10. Налог на недвижимость;
    11. Налог на недвижимость (Дзержинск);
    12. Сбор на содержание транспорта;
    13. Сбор на содержание инфраструктуры;
    14. Экономические санкции;
    15. Сбор за осуществление торговли;
    16. Перечисление части средств в республиканский бюджет, полученных от сдачи в аренду зданий, сооружений и иных помещений, находящихся в республиканской собственности;
    17. Инновационный фонд;
    18. Госпошлина;
    19. Налог на доходы;
    20. Приобретение автомобиля.

Для отражения оборотов по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» служит журнал-ордер №8, который представлен в приложении 15.

Налоговая декларация по налогу на прибыль представлена в приложении 16.

Хозяйственные операции по учету расчетов с бюджетом представлены в таблице 6

 

Таблица 6 – Учет расчетов с бюджетом

Первичные документы

№ пп

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

Учетные регистры

Налоговая декларация

1

Начисление экологического налога

26

68

2589690

Ж/о №8

(Приложение 15)

Налоговая декларация

2

Начисление налога на прибыль

99

68

17296459

--//--

Налоговая декларация

3

Перечисление налоговых  платежей в бюджет

68

51

121598782

--//--


 

4.7 Учет кредитов банка  и займов

 

Для  учета  обязательств  по краткосрочным  кредитам  и  займам применяется синтетический счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и   займам»,   предназначенный  для  отражения  обязательств,   срок погашения    которых   не   превышает   12   месяцев.   Долгосрочные обязательства по кредитам и займам, срок погашения которых наступает в  текущем  отчетном  году, также учитываются  на  счете  66.

К  счету 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» открыты следующие субсчета:

66/1 «Расчеты по краткосрочным кредитам банка»;

66/2 «Расчеты по краткосрочным займам»;

66/3 «Расчеты с банком по операциям учета векселей ».

Учет по счету 66 ведется в журнале-ордере № 4, который представлен в приложении 17.

РУП «Борисовхлебпром»  воспользовался кредитом для покупки  автомобиля и  капитального ремонта  кондитерского цеха на общую сумму 300 000 000 руб.

Операции по учету  краткосрочных кредитов и займов представлены в таблице 7

 

Таблица 7 – Учет краткосрочных кредитов и займов

Первичные документы

№ пп

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

Учетные регистры

1

2

3

4

5

6

7

Выписка банка

1

Поступление краткосрочного кредита 

51

66

300000000

Ж/о №4


 

Продолжение таблицы 7

1

2

3

4

5

6

7

Кредитный договор

2

Начислены проценты по кредиту  и часть основного долга

26

66

4702600

Ж/о №4

Платежное поручение

3

Погашение процентов  по кредиту и части основного  долга

66

51

4702600

Ж/о №4

(Приложение 17)


На предприятии  для расчетов за полученную муку открыты две кредитные линии на общую сумму 400 000 000 руб.

Первая линия  открыта в ОАО «Белагропромбанк»  г. Борисова на сумму 250 000 000 руб.

Вторая линия  открыта в АСБ «Беларусбанк»  на сумму 150 000 000 руб.

Эти кредитные  линии дают возможность погашать и возобновлять кредит.

Операции по первой  кредитной линии в ОАО  «Белагропромбанк» отражаются в  ж/о №4, который представлен в  приложении 18.

Информация о работе Отчет по производственной практике На РУП "Борисовхлебпром"