Отчет по производственной практике На РУП "Борисовхлебпром"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:01, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является более детальное и углубленное изучение ведения бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в процессе работы по специальности, обобщить изученный по предприятию материал и отразить его в отчёте по практике с приложением копий документов и учётных регистров, а их содержание раскрыть в тексте.

Работа содержит 1 файл

Отчет по предприятию.doc

— 722.50 Кб (Скачать)

Основные средства на предприятии продолжают числиться  на счёте 01 «Основные средства».

Арендная плата  учитывается как операционные доходы по кредиту счёта 91/1 «Операционные доходы».

В настоящее  время РУП «Борисовхлебпром»  сдает в аренду здание склада общей  площадью 91,6 м2. Стоимость арендованного имущества 9 870 173 руб. Арендный договор заключен на пять лет с возможным его продлением.

Операции по учету арендной платы основного средства представлены в таблице 13

 

Таблица 13 - Учет арендной платы основного средства

Первичные документы

№ пп

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

Учетные регистры

Договор аренды

(Приложение  27)

1

Поступила арендная плата  на р/счет

51

76

362754

Вед. №2

--//--

2

Начислен НДС

76

68

55335

Ж/о №8

Расчет

3

Начислен с/х налог

76

68

6148

--//--

--//--

4

Начислен налог на прибыль

76

68

72305

--//--

--//--

5

Начислены местные налоги (транспортный сбор, содержание инфраструктуры города)

76

68

6823

--//--

--//--

6

50% прибыли в бюджет

76

68

111072

--//--

Платежное поручение

7

Перечисление налогов  в бюджет

68

51

251683

Ж/о №2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Учет производственных запасов

6.1. Учет поступления  производственных запасов

 

Производственные запасы на предприятие поступают от поставщиков и оцениваются по учетной стоимости, которая включает в себя цену, указанную в договоре, и расходы по доставке.

При поступлении  производственных запасов предприятие  получает от поставщиков товарно-транспортную накладную ф. ТТН-1, которая представлена в приложении 28, и счет-фактуру за полученный груз. Затем идет приемка и оприходование поступающего материала путем составления приходного ордера ф. М-4, который представлен в приложении 29.

При получении  материала со склада поставщика экспедитор или водитель, заменяющий его, должен иметь доверенность, которая выписывается на предприятии в одном экземпляре и регистрируется в книге учета доверенностей. Доверенность представлена в приложении 30.

Неиспользованные  доверенности подлежат возврату и аннулированию.

Движение производственных запасов учитывается на счете 10 «Материалы» (поступление – по дебету, а выбытие  – по кредиту).

К данному счету  на предприятии открыты следующие  субсчета:

10/1   –  «Сырье и материалы»;

10/3   – «Топливо»;

10/4   –  «Тара и тарные материалы»;

10/5   –  «Запасные части»;

10/6   –  «Прочие материалы»;

10/9   –  «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;

10/10 – «Специальная  одежда на складе»;

10/12 – «Инвентарь и хоз. принадлежности, спецодежда в эксплуатации»;

10/13 – «Износ  инвентаря и хоз. принадлежностей,  спецодежды».

Бухгалтерские записи по учету поступления производственных запасов представлены в таблице 14

 

Таблица 14 - Учет поступления производственных запасов

Первичные документы

№ пп

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

Учетные регистры

1

2

3

4

5

6

7

ТТН-1

1

Поступление изюма от поставщиков

10/1

60

2340000

Ж/о №6

(Приложение 31)

--//--

2

НДС по поступившему сырью

18/1

60

421200

--//--


 

 

 

Продолжение таблицы 14

1

2

3

4

5

6

7

Платежное поручение

3

Перечислены денежные средства поставщику

60

51

2761200

Ж/о №2

Приходный ордер

(Приложение 29)

4

Поступление материалов от поставщиков

10/4

60

3010000

Ж/о №6

(Приложение 31)

ТТН-1

(Приложение 28)

5

НДС по поступившим материалам

18/1

60

541800

--//--

Платежное поручение

6

Перечислены денежные средства поставщику за материалы 

60

51

3551800

Ж/о №2


 

6.2 Учет расхода производственных запасов

 

Со склада предприятия  производственные запасы отпускаются на разные цели и нужды. Отпуск материалов на внутрихозяйственные нужды оформляется требованием ф. М-11, которая представлена в приложении 32.

Также на предприятии  материалы могут реализовываться  своим филиалам. В случае реализации и вывоза материалов автотранспортом на них выписывается товарно-транспортная накладная ф. ТТН-1, которая представлена в приложении 33.

Хозяйственные операции по учету расхода производственных запасов представлены в таблице 15

 

Таблица 15 - Учет расхода производственных запасов

Первичные документы

№ пп

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

Учетные регистры

1

2

3

4

5

6

7

Требование

(Приложение 32)

1

Перемещение материалов с материального склада в производственный

10/1

10/4

74200

Ж/о №10/1

--//--

2

Отпуск материалов для  упаковки готового хлеба

10/1

20

74200

Ж/о №10/1


 

 

 

Продолжение таблицы 15

1

2

3

4

5

6

7

ТТН-1

(Приложение 33)

3

Реализация материала  со склада

91/1

10/4

1624979

Ж/о №10/1

--//--

4

НДС на реализованный  материал

91/3

68

292496

Ж/о №8

Расчет

5

Определен финансовый результат

99

91/9

1917475

Ж/о №11


 

6.3 Учет инвентаризации  производственных запасов

 

Во время инвентаризации материально ответственные лица сдают товарные отчеты со всеми документами бухгалтеру и дают подписку о том, что все документы предъявлены для проверки.

Материальные  ценности проверяются путем взвешивания, пересчета в присутствии материально ответственного лица, и фактическое наличие записывается в инвентаризационную опись, которую параллельно ведет бухгалтер (2 экземпляра) и материально ответственное лицо (один экземпляр) для сравнения остатков средств. Инвентаризационная опись представлена в приложении 34.

В ходе инвентаризации материально  ответственные лица могут обнаружить ошибки в описях. В этом случае они  должны немедленно заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия должна проверить  этот факт и, в случае его подтверждения, устранить выявленные ошибки во всех экземплярах описи: неправильные записи зачеркиваются, а над ними проставляется правильная запись. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

Затем фактические  остатки сравнивают с учетными остатками  в складских карточках, и если есть излишки или недостача, то по этим видам средств составляется сличительная ведомость, а потом - акт о результатах инвентаризации. Материально ответственные лица представляют письменные объяснения причин недостач или излишков, и комиссия во главе с генеральным директором предприятия принимает решение по результатам инвентаризации.

Бухгалтерские записи по учету выявленных излишков представлены в таблице 16

 

 

 

 

 

 

Таблица 16 -  Учет выявленных излишков

Первичные документы

№ пп

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

Учетные регистры

Сличительная ведомость

1

Выявлены излишки сырья

10/1

92/1

17120

Ж/о №15

Налоговая декларация

2

НДС на излишки

92/3

68

3082

Ж/о №8

Расчет

3

Определен финансовый результат

92/9

99

14038

Ж/о №15


Хозяйственные операции по учету выявленной недостачи представлены в таблице 17

 

Таблица 17 - Учет выявленной недостачи

Первичные документы

№ пп

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

Учетные регистры

Сличительная ведомость

1

Выявлена недостача муки 1 сорта

94

10/1

43500

Вед. №12

Налоговая декларация

2

НДС по недостаче

94

68

7830

Ж/о №8

Приказ руководителя

3

Недостача отнесена на виновное лицо

73/2

94

51330

Вед. №7

Приходный кассовый ордер

4

Виновным лицом погашена недостача

50

73/2

51330

Вед. №1


 

6.4 Учет производственных  запасов на складе и в бухгалтерии

 

Учёт производственных запасов  на складах предприятия ведут  заведующие складом. Для учёта используются карточки складского учёта материалов ф. М-12а, которые открываются бухгалтером и передаются заведующему складом под расписку. Карточка представлена в приложении 35.

В карточках указывается  наименование материалов, его цена, единица измерения, номенклатурный номер, приход, расход по каждому документу, выводится остаток после каждой записи. Основанием для записи в карточке складского учёта материалов являются  приходные ордера, требования, лимитно-заборные карты.

В конце каждого  квартала кладовщик заполняет ведомость  учета остатков материалов (сальдовая ведомость), в которую из карточек записывает наименование материалов, единицу измерения, номенклатурный номер, цену, количественный остаток, затем бухгалтер перемножает количество на цену и подсчитывает общую сумму. Эту сумму бухгалтер сверяет с сальдо по синтетическому счету 10 «Материалы». В случае расхождений бухгалтер ищет ошибку в учете. Такой учет называется оперативно-бухгалтерским, или сальдовым. Его преимущество заключается в том, что отсутствует дублирование складского учета в бухгалтерии и упрощается работа бухгалтера.

  По окончании календарного года на карточках складского учета материалов выводятся остатки на 1 января следующего года, которые переносятся во вновь открытые карточки на следующий год, а карточки истекшего года закрываются, подшиваются и сдаются в архив предприятия.

 

6.5 Особенности  учета спецодежды, обуви и инструментов

 

Для учета  наличия  и движения специальной одежды, инвентаря  и хозяйственных принадлежностей  на складе и в эксплуатации предназначены на счете 10 «Материалы» субсчета: 10 «Специальная одежда на складе», 12 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности, спецодежда в эксплуатации».

Спецодежду, обувь  и средства индивидуальной защиты работники  предприятия получают бесплатно.

Учет спецодежды и обуви, выдаваемых работникам организации в индивидуальное пользование, ведется в личной карточке учета спецодежды и обуви, которая представлена в приложении 36. Карточка открывается в одном экземпляре на каждого работника и хранится у кладовщика, выдавшего эти ценности. В случае утери взятых предметов в личной карточке в графах «Возвращено» делается запись: «Акт выбытия №» и дата.

Спецодежда  кратковременного пользования выдается по спискам.

Работники сдают  спецодежду в стирку, ремонт или  на дезинфекцию и хранение по ведомости ф. МБ-7 с распиской материально ответственного лица о приемке. Возврат ее оформляется по тем же ведомостям, в которых была оформлена приемка, только уже под расписку получателя.

Стоимость спецодежды и обуви погашается исходя из срока ее службы, а стоимость инструментов списывается – 50% по мере ввода в эксплуатацию, и 50% - при списании.

Бухгалтерские записи по поступлению и износу отдельных предметов в составе оборотных средств представлены в таблице 18

 

Таблица 18 – Учет поступления и износа отдельных предметов в составе оборотных средств

Первичные документы

№ пп

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

Учетные регистры

1

2

3

4

5

6

7

ТТН-1

1

Поступили халаты от поставщиков

10/10

60

605000

Ж/о №6

--//--

2

НДС по поступившим халатам

18/1

60

108900

--//--

Информация о работе Отчет по производственной практике На РУП "Борисовхлебпром"