Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:01, отчет по практике
Целью прохождения практики является более детальное и углубленное изучение ведения бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в процессе работы по специальности, обобщить изученный по предприятию материал и отразить его в отчёте по практике с приложением копий документов и учётных регистров, а их содержание раскрыть в тексте.
Основные средства на предприятии продолжают числиться на счёте 01 «Основные средства».
Арендная плата учитывается как операционные доходы по кредиту счёта 91/1 «Операционные доходы».
В настоящее время РУП «Борисовхлебпром» сдает в аренду здание склада общей площадью 91,6 м2. Стоимость арендованного имущества 9 870 173 руб. Арендный договор заключен на пять лет с возможным его продлением.
Операции по учету арендной платы основного средства представлены в таблице 13
Таблица 13 - Учет арендной платы основного средства
Первичные документы |
№ пп |
Содержание операции |
Дт |
Кт |
Сумма, руб. |
Учетные регистры |
Договор аренды (Приложение 27) |
1 |
Поступила арендная плата на р/счет |
51 |
76 |
362754 |
Вед. №2 |
--//-- |
2 |
Начислен НДС |
76 |
68 |
55335 |
Ж/о №8 |
Расчет |
3 |
Начислен с/х налог |
76 |
68 |
6148 |
--//-- |
--//-- |
4 |
Начислен налог на прибыль |
76 |
68 |
72305 |
--//-- |
--//-- |
5 |
Начислены местные налоги (транспортный сбор, содержание инфраструктуры города) |
76 |
68 |
6823 |
--//-- |
--//-- |
6 |
50% прибыли в бюджет |
76 |
68 |
111072 |
--//-- |
Платежное поручение |
7 |
Перечисление налогов в бюджет |
68 |
51 |
251683 |
Ж/о №2 |
6 Учет производственных запасов
6.1. Учет поступления производственных запасов
Производственные запасы на предприятие поступают от поставщиков и оцениваются по учетной стоимости, которая включает в себя цену, указанную в договоре, и расходы по доставке.
При поступлении
производственных запасов предприятие
получает от поставщиков товарно-
При получении материала со склада поставщика экспедитор или водитель, заменяющий его, должен иметь доверенность, которая выписывается на предприятии в одном экземпляре и регистрируется в книге учета доверенностей. Доверенность представлена в приложении 30.
Неиспользованные доверенности подлежат возврату и аннулированию.
Движение производственных запасов учитывается на счете 10 «Материалы» (поступление – по дебету, а выбытие – по кредиту).
К данному счету на предприятии открыты следующие субсчета:
10/1 – «Сырье и материалы»;
10/3 – «Топливо»;
10/4 – «Тара и тарные материалы»;
10/5 – «Запасные части»;
10/6 – «Прочие материалы»;
10/9 –
«Инвентарь и хозяйственные
10/10 – «Специальная одежда на складе»;
10/12 – «Инвентарь и хоз. принадлежности, спецодежда в эксплуатации»;
10/13 – «Износ
инвентаря и хоз.
Бухгалтерские
записи по учету поступления
Таблица 14 - Учет поступления производственных запасов
Первичные документы |
№ пп |
Содержание операции |
Дт |
Кт |
Сумма, руб. |
Учетные регистры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ТТН-1 |
1 |
Поступление изюма от поставщиков |
10/1 |
60 |
2340000 |
Ж/о №6 (Приложение 31) |
--//-- |
2 |
НДС по поступившему сырью |
18/1 |
60 |
421200 |
--//-- |
Продолжение таблицы 14
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Платежное поручение |
3 |
Перечислены денежные средства поставщику |
60 |
51 |
2761200 |
Ж/о №2 |
Приходный ордер (Приложение 29) |
4 |
Поступление материалов от поставщиков |
10/4 |
60 |
3010000 |
Ж/о №6 (Приложение 31) |
ТТН-1 (Приложение 28) |
5 |
НДС по поступившим материалам |
18/1 |
60 |
541800 |
--//-- |
Платежное поручение |
6 |
Перечислены денежные средства поставщику за материалы |
60 |
51 |
3551800 |
Ж/о №2 |
6.2 Учет расхода производственных запасов
Со склада предприятия производственные запасы отпускаются на разные цели и нужды. Отпуск материалов на внутрихозяйственные нужды оформляется требованием ф. М-11, которая представлена в приложении 32.
Также на предприятии
материалы могут
Хозяйственные операции по учету расхода производственных запасов представлены в таблице 15
Таблица 15 - Учет расхода производственных запасов
Первичные документы |
№ пп |
Содержание операции |
Дт |
Кт |
Сумма, руб. |
Учетные регистры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Требование (Приложение 32) |
1 |
Перемещение материалов с материального склада в производственный |
10/1 |
10/4 |
74200 |
Ж/о №10/1 |
--//-- |
2 |
Отпуск материалов для упаковки готового хлеба |
10/1 |
20 |
74200 |
Ж/о №10/1 |
Продолжение таблицы 15
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ТТН-1 (Приложение 33) |
3 |
Реализация материала со склада |
91/1 |
10/4 |
1624979 |
Ж/о №10/1 |
--//-- |
4 |
НДС на реализованный материал |
91/3 |
68 |
292496 |
Ж/о №8 |
Расчет |
5 |
Определен финансовый результат |
99 |
91/9 |
1917475 |
Ж/о №11 |
6.3 Учет инвентаризации производственных запасов
Во время инвентаризации материально ответственные лица сдают товарные отчеты со всеми документами бухгалтеру и дают подписку о том, что все документы предъявлены для проверки.
Материальные ценности проверяются путем взвешивания, пересчета в присутствии материально ответственного лица, и фактическое наличие записывается в инвентаризационную опись, которую параллельно ведет бухгалтер (2 экземпляра) и материально ответственное лицо (один экземпляр) для сравнения остатков средств. Инвентаризационная опись представлена в приложении 34.
В ходе инвентаризации материально ответственные лица могут обнаружить ошибки в описях. В этом случае они должны немедленно заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия должна проверить этот факт и, в случае его подтверждения, устранить выявленные ошибки во всех экземплярах описи: неправильные записи зачеркиваются, а над ними проставляется правильная запись. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
Затем фактические остатки сравнивают с учетными остатками в складских карточках, и если есть излишки или недостача, то по этим видам средств составляется сличительная ведомость, а потом - акт о результатах инвентаризации. Материально ответственные лица представляют письменные объяснения причин недостач или излишков, и комиссия во главе с генеральным директором предприятия принимает решение по результатам инвентаризации.
Бухгалтерские записи по учету выявленных излишков представлены в таблице 16
Таблица 16 - Учет выявленных излишков
Первичные документы |
№ пп |
Содержание операции |
Дт |
Кт |
Сумма, руб. |
Учетные регистры |
Сличительная ведомость |
1 |
Выявлены излишки сырья |
10/1 |
92/1 |
17120 |
Ж/о №15 |
Налоговая декларация |
2 |
НДС на излишки |
92/3 |
68 |
3082 |
Ж/о №8 |
Расчет |
3 |
Определен финансовый результат |
92/9 |
99 |
14038 |
Ж/о №15 |
Хозяйственные операции по учету выявленной недостачи представлены в таблице 17
Таблица 17 - Учет выявленной недостачи
Первичные документы |
№ пп |
Содержание операции |
Дт |
Кт |
Сумма, руб. |
Учетные регистры |
Сличительная ведомость |
1 |
Выявлена недостача муки 1 сорта |
94 |
10/1 |
43500 |
Вед. №12 |
Налоговая декларация |
2 |
НДС по недостаче |
94 |
68 |
7830 |
Ж/о №8 |
Приказ руководителя |
3 |
Недостача отнесена на виновное лицо |
73/2 |
94 |
51330 |
Вед. №7 |
Приходный кассовый ордер |
4 |
Виновным лицом погашена недостача |
50 |
73/2 |
51330 |
Вед. №1 |
6.4 Учет производственных
запасов на складе и в
Учёт производственных запасов на складах предприятия ведут заведующие складом. Для учёта используются карточки складского учёта материалов ф. М-12а, которые открываются бухгалтером и передаются заведующему складом под расписку. Карточка представлена в приложении 35.
В карточках указывается наименование материалов, его цена, единица измерения, номенклатурный номер, приход, расход по каждому документу, выводится остаток после каждой записи. Основанием для записи в карточке складского учёта материалов являются приходные ордера, требования, лимитно-заборные карты.
В конце каждого квартала кладовщик заполняет ведомость учета остатков материалов (сальдовая ведомость), в которую из карточек записывает наименование материалов, единицу измерения, номенклатурный номер, цену, количественный остаток, затем бухгалтер перемножает количество на цену и подсчитывает общую сумму. Эту сумму бухгалтер сверяет с сальдо по синтетическому счету 10 «Материалы». В случае расхождений бухгалтер ищет ошибку в учете. Такой учет называется оперативно-бухгалтерским, или сальдовым. Его преимущество заключается в том, что отсутствует дублирование складского учета в бухгалтерии и упрощается работа бухгалтера.
По окончании календарного года на карточках складского учета материалов выводятся остатки на 1 января следующего года, которые переносятся во вновь открытые карточки на следующий год, а карточки истекшего года закрываются, подшиваются и сдаются в архив предприятия.
6.5 Особенности учета спецодежды, обуви и инструментов
Для учета наличия
и движения специальной одежды, инвентаря
и хозяйственных
Спецодежду, обувь и средства индивидуальной защиты работники предприятия получают бесплатно.
Учет спецодежды и обуви, выдаваемых работникам организации в индивидуальное пользование, ведется в личной карточке учета спецодежды и обуви, которая представлена в приложении 36. Карточка открывается в одном экземпляре на каждого работника и хранится у кладовщика, выдавшего эти ценности. В случае утери взятых предметов в личной карточке в графах «Возвращено» делается запись: «Акт выбытия №» и дата.
Спецодежда кратковременного пользования выдается по спискам.
Работники сдают спецодежду в стирку, ремонт или на дезинфекцию и хранение по ведомости ф. МБ-7 с распиской материально ответственного лица о приемке. Возврат ее оформляется по тем же ведомостям, в которых была оформлена приемка, только уже под расписку получателя.
Стоимость спецодежды и обуви погашается исходя из срока ее службы, а стоимость инструментов списывается – 50% по мере ввода в эксплуатацию, и 50% - при списании.
Бухгалтерские записи по поступлению и износу отдельных предметов в составе оборотных средств представлены в таблице 18
Таблица 18 – Учет поступления и износа отдельных предметов в составе оборотных средств
Первичные документы |
№ пп |
Содержание операции |
Дт |
Кт |
Сумма, руб. |
Учетные регистры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ТТН-1 |
1 |
Поступили халаты от поставщиков |
10/10 |
60 |
605000 |
Ж/о №6 |
--//-- |
2 |
НДС по поступившим халатам |
18/1 |
60 |
108900 |
--//-- |
Информация о работе Отчет по производственной практике На РУП "Борисовхлебпром"