Отчет по производственной практике «ИП Гусев А.В.»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 14:43, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является заключительным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
Характеристика деятельности ИП Гусева А.В……………………4
Учет денежных средств……………………………………..5
Учет кассовых операций……………………………………5
Учет денежных средств на расчетном счете………………5
Учет денежных средств на валютном счете……………….8
Учет денежных средств на специальных счетах в банках…11
Учет переводов в пути……………………………………….11
Учет финансовых вложений………………………………....11
Учет резервов под обесценение финансовых вложений в ценные бумаги…………………………………………………………12
2. Учет расчетов……………………………………………………..12
2.1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками……………………12
2.2 Расчеты с покупателями и заказчиками……………………….13
2.3 Расчеты по налогам и сборам…………………………………..15
2.4 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению………16
2.5 Расчеты с персоналом…………………………………………..17
2.5.1 Расчеты по оплате труда……………………………………...17
2.5.2 Расчеты с подотчетными лицами…………………………….18
2.6 Краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы…………...21
2.6.1 Механизм получения и возврата кредита…………………...21
2.6.2 Механизм начисления и уплаты процентов по кредитам (займам)….25
2.6.3 Учет займов, привлеченных путем выпуска облигаций………..26
2.6.4 Учет кредитов под залог векселя………………………………..31
2.7 Расчеты с учредителями……………………………………….
3. Учет материально-производственных запасов………………..37
4 Учет основных средств……………………………

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 116.50 Кб (Скачать)

Д                       Счет 75 "Расчеты с учредителями "                         К

Увеличение  задолженности

учредителей по вкладам в уставный капитал,

уменьшение  задолженности организации учредителям по доходам

 
Корреспондирующий

счет   

Уменьшение  задолженности учредителей по вкладам в уставный капитал, увеличение задолженности организации

учредителям по доходам 

 
Корреспондирующий

счет   

Сальдо — долг учредителей по взносам в уставный капитал на начало периода  —  Сальдо — долг организации учредителям по дивидендам на начало периода  — 
 
 
 
 
 
 
 
 
Начислен  долг учредителей по взносам в уставный капитал   
 
Внесен  учредителями вклад в уставный капитал:    
 
85    
 
 
 
 
 
• основными  средствами  01 
Положительная курсовая

разница по вкладам  в уставный капитал 

 
 
• нематериальными  активами  04 
87   • материальными  ценностями  10, 12, 41 
Начислен  налог на доходы учредителей   
 
• наличными  деньгами  50 
68   • денежными  средствами   
 
 
 
 
 
на расчетный, валютный   
 
Выплачены дивиденды   
 
Счета  51, 52 
учредителям   50, 51   
 
 
 
 
 
 
 
Отрицательная курсовая

разница по вкладам  в уставный капитал 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
87 
 
 
 
 
Начислены дивиденды    
 
 
 
 
 
Учредителям  88 
Сальдо — долг учредителей по взносам в уставный капитал на конец периода  —   
 
 
 
 
 
Сальдо — долг организации учредителям по дивидендам на конец периода  — 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

      По  объявленным дивидендам начисляются  налоги:

      • по физическим лицам — подоходный налог;

      • по юридическим лицам — налог  на доходы по ставке 15%. Дивиденды по акциям начисляются и рассчитывается налог по дивидендам ― источникам этих доходов и представляется в  налоговые органы в десятидневный срок после объявления советом директоров промежуточного дивиденда или окончательного размера дивиденда, объявленного общим собранием акционеров. Налог уплачивается в пятидневный срок после представления расчета по налогу на доходы по дивидендам. 
 

3. Учет материально-производственных запасов

Материалы относятся  к оборотным средствам, полностью  потребляют в производственном цикле, и следовательно полностью переносят  свою стоимость на стоимость вновь  произведённой продукции.

Организация учёта.

Задачами бухгалтерского учёта материалов являются:

  1. получение точной информации о состоянии запасов по местам их хранении
  2. получение точной информации о состоянии запасов на всех стадиях их движения
  3. получение точной информации о взаимоотношениях с поставщиками
  4. контроль за сохранностью материалов
  5. выявление всех затрат, связанных с заготовкой и хранению материалов
  6. составление на основе всей информации отчётов в инстанции различных уровней.

Оценка в текущем  периоде

Запасы, как приобретенные (полученные) от других организаций, так  и изготовленные силами организации, учитываются по фактической себестоимости (с учетом особенностей, указанных  в пунктах 16 - 19 настоящих Методических указаний).

Фактической себестоимостью запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации  на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации).

Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, полученных по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) не денежными  средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией.

Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых  обстоятельствах обычно организация  определяет стоимость аналогичных  активов.

Запасы, не принадлежащие  данной организации, но находящиеся  в ее пользовании или распоряжении, учитываются на забалансовых счетах в оценке, предусмотренной в договоре или в оценке, согласованной с  их собственником

Оценка запасов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета  суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учету

Материально-производственные запасы, на которые в течение отчетного  года рыночная цена снизилась или  они морально устарели либо полностью  или частично потеряли свои первоначальные качества, отражаются в бухгалтерском  балансе на конец отчетного года по текущей рыночной стоимости с  учетом физического состояния запасов. Снижение стоимости материально-производственных запасов отражается в бухгалтерском  учете в виде начисления резерва.

Организацией  должно быть обеспечено подтверждение  расчета текущей рыночной стоимости  материально-производственных запасов.

Если в период, следующий за отчетным, текущая рыночная стоимость материально-производственных запасов, под снижение стоимости  которых в отчетном периоде был  создан резерв, увеличивается, то соответствующая  часть резерва относится в  уменьшение стоимости материальных расходов, признанных в периоде, следующем  за отчетным.

Документация  по учёту движения материалов.

Материалы - вид  запасов. К материалам относятся  сырье, основные и вспомогательные  материалы, покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и  прочие материалы.

Поступление материалов в организацию осуществляется в  следующем порядке:

а) по договорам  купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам в  соответствии с действующим законодательством;

б) путем изготовления материалов силами организации;

в) внесения в  счет вклада в уставный (складочный) капитал организации;

г) получения  организацией безвозмездно (включая  договор дарения).

На материалы, поступающие по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам, организация получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные документы (платежные требования, платежные  требования-поручения, счета, товарно-транспортные накладные и т.п.) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.). Организация устанавливает порядок  приемки, регистрации, проверки, акцептования и прохождения расчетных документов на поступающие материалы с учетом условий поставок, транспортировки (доставки до организации), организационной  структуры организации и функциональных обязанностей подразделений (отделов, складов) и должностных лиц. При  этом необходимо:

- зарегистрировать  документы в журнале учета  поступающих грузов;

- проверять соответствие  данных этих документов договорам  поставки (другим аналогичным договорам)  по ассортименту, ценам и количеству  материалов, способу и срокам  отгрузки и другим условиям  поставки, предусмотренных договором;

- проверять правильность  расчетов в расчетных документах;

- акцептовать  (оплатить) расчетные документы полностью  или частично, или мотивированно  отказаться от акцепта (от оплаты);

- определять  фактические размеры ответственности  в случае нарушения условий  договора;

- передавать  документы в подразделения организации  (бухгалтерской службы, финансовый  отдел и т.п.), в сроки, предусмотренные  правилами документооборота организации.

Учёт материальных ценностей на складах и его  связью с учётом в бухгалтерии

От поставщиков  или транспортных организаций (на товарных станциях) поступающие материалы  получает экспедитор предприятия по доверенности. Доверенность на получение  грузов выписывается бухгалтерией. Получая  груз, экспедитор сверяет его транспортными  документами. При получении груза  от транспортных организаций проверяется  количество мест, вес, сохранность упаковки и вагонных пломб. В случае обнаружения  расхождений с транспортными  документами составляется коммерческий акт. Он является основанием для предъявления претензий к транспортной организации.

Полученный груз доставляется на склад предприятия  и передается кладовщику под расписку. При приемке материалов на складе проверяется количество, ассортимент, качество поступивших материалов. Принятые материалы оформляются приходными документами. На складе ведется количественный сортовой учет материалов. Для этого  бухгалтерия открывает карточку складского учета на каждый номенклатурный номер материалов. Карточка регистрируется в специальном реестре и передается заведующему складом под расписку. В карточке указываются номер  склада, место хранения материала, марка, сорт, профиль, размер, единица измерения, цена, норма запаса и наименование материала, а также данные о движении учитываемых в карточке ценностей.

Затем в карточке кладовщик делает записи по каждому  приходному (расходному) документу  отдельной строкой. Данные лимитно-заборных карт записываются по итогу. Карточки сортового учета материалов хранятся на складе в специальной картотеке  по номенклатурным номерам.

Ведомость (книга) остатков передается в бухгалтерию  или на ВЦ, где производится оценка остатков материалов. Затем остатки  материалов по каждому складу сверяются  с данными учета, который ведет  бухгалтерия в ведомостях движения материалов,

Бухгалтер материального  отдела бухгалтерии регулярно проверяет  правильность записей в карточках  складского учета (обычно раз в неделю) и подтверждает это своей подписью в последней графе карточки. Одновременно кладовщик сдает, а бухгалтер  принимает приходно-расходные документы  на материалы.

Реестры составляются отдельно по приходу и расходу  материалов и по каждому складу. По данным реестров и приложенных  к ним первичных документов бухгалтерия  составляет накопительные ведомости  по приходу и расходу материалов за месяц.

При автоматизации  учета складской учет материалов вместо картотеки ведется с помощью  компьютеров.

Учёт поступления  материалов и расчётов с поставщиками.

Содержание применяемых  регистров по учету приобретения материалов зависит от применяемой  на предприятии формы бухгалтерского учета: журнально-ордерной формы, автоматизированного  учета или упрощенной формы, рекомендованной  малым предприятием.

При журнально-ордерной форме приобретения материалов и  расчеты с поставщиками учитываются  в журнале-ордере № б по кредиту  счета 60 Расчеты с поставщиками и  подрядчиками

Учёт движения материалов и в бухгалтерии предприятия.

Получив со склада материальные документы, бухгалтер  проверяет соответствие их формальным требованиям (наличие необходимых  реквизитов, правильность итогов) и  по существу (законность операции). Проверенные  и принятые документы таксируются (количество умножается на цену), и определяются суммы прихода и расхода материалов. Таксировка производится по каждой строке документа, а в лимитно-заборных картах таксируется итог по каждому  номенклатурному номеру материалов. При автоматизации учета бухгалтерия  комплектует приходные и расходные  документы в пачки (по номенклатурным номерам и складам) и передает их на ВЦ. К каждой пачке прикладывается ярлык, в котором указывается  количество документов в пачке и  их номера. Первичные материальные документы используются для бухгалтерского учета движения материалов

Информация о работе Отчет по производственной практике «ИП Гусев А.В.»