Отчет по производственной практике «ИП Гусев А.В.»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 14:43, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является заключительным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
Характеристика деятельности ИП Гусева А.В……………………4
Учет денежных средств……………………………………..5
Учет кассовых операций……………………………………5
Учет денежных средств на расчетном счете………………5
Учет денежных средств на валютном счете……………….8
Учет денежных средств на специальных счетах в банках…11
Учет переводов в пути……………………………………….11
Учет финансовых вложений………………………………....11
Учет резервов под обесценение финансовых вложений в ценные бумаги…………………………………………………………12
2. Учет расчетов……………………………………………………..12
2.1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками……………………12
2.2 Расчеты с покупателями и заказчиками……………………….13
2.3 Расчеты по налогам и сборам…………………………………..15
2.4 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению………16
2.5 Расчеты с персоналом…………………………………………..17
2.5.1 Расчеты по оплате труда……………………………………...17
2.5.2 Расчеты с подотчетными лицами…………………………….18
2.6 Краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы…………...21
2.6.1 Механизм получения и возврата кредита…………………...21
2.6.2 Механизм начисления и уплаты процентов по кредитам (займам)….25
2.6.3 Учет займов, привлеченных путем выпуска облигаций………..26
2.6.4 Учет кредитов под залог векселя………………………………..31
2.7 Расчеты с учредителями……………………………………….
3. Учет материально-производственных запасов………………..37
4 Учет основных средств……………………………

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 116.50 Кб (Скачать)

Подотчетное лицо в установленный срок должно представить в бухгалтерию предприятия  авансовый отчет с подтверждающими  документами (товарные чеки) о факте  приобретения предметов для административно-хозяйственных  нужд. Остаток неиспользованной суммы  подотчетное лицо возвращает в кассу  предприятия по приходному кассовому  ордеру.

Руководитель  предприятия может отправить  подотчетное лицо в служебную  командировку (например, в поездку  на определенный срок в другой регион или город для выполнения каких-либо поручений руководителя).

При направлении подотчетного лица в  служебную командировку в пределах Российской Федерации в бухгалтерии  предприятия оформляется командировочное  удостоверение, которое должно содержать  следующие необходимые реквизиты:

1) фамилия, имя, отчество подотчетного лица;

2) пункт назначения командировки;

3) наименование предприятия, куда командируется подотчетное лицо;

4) цель командировки;

5) срок командировки.

Командировочное удостоверение должно быть подписано  руководителем предприятия. Действующее  законодательство предусматривает  следующие гарантии и компенсационные  выплаты при командировках:

1) сохранение за командированным работником в течение всего времени командировки места работы (должности) и среднего заработка;

2) оплату суточных за время нахождения в командировке;

3) оплату расходов по проезду к месту назначения и обратно;

4) оплату расходов по найму жилого помещения. В бухгалтерском учете операции с подотчетными лицами отражаются следующими проводками:

1) выдан аванс на командировочные расходы:

Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», Кредит счета 50 «Касса»;

2) отражены расходы по найму жилого помещения (без учета НДС):

Дебет счета 44 «Расходы на продажу», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

3) учтена сумма НДС, уплаченная за найм жилого помещения:

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям»,

Кредит  счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

4) возврат неиспользованной суммы в кассу от подотчетного лица:

Дебет счета 50 «Касса»,

Кредит  счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

К авансовому отчету прилагаются оформленные  документы, подтверждающие расход подотчетных  сумм, по командировкам прилагается  оформленное командировочное удостоверение  и т. д.

В бухгалтерии авансовые отчеты проверяются  и определяются суммы, подлежащие утверждению  руководством предприятия.

На  суммы, выданные под отчет, делается запись:

Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», Кредит счета 50 «Касса».

На  израсходованные суммы, принятые и  утвержденные по авансовым отчетам, делаются записи:

Дебет счетов 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 10 «Материалы»,

Кредит  счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Неизрасходованные суммы возвращаются в кассу предприятия:

Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

При заграничных командировках выдача аванса в валюте в учете отражается так:

Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», Кредит счета 50 «Касса».

Подотчетные суммы, не возвращенные работниками  в установленные сроки, списываются  следующим образом: Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Если  эти суммы могут быть удержаны из зарплаты, то делается запись:

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей».

Если  они не могут быть удержаны:

Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Аналитический учет ведется по каждой авансовой  выдаче. Выдача новых авансов может  быть только при полном отчете по предыдущему  авансу. Передача аванса другому лицу не допускается. 

2.6 Краткосрочные и  долгосрочные кредиты  и займы 

2.6.1 Механизм получения  и возврата кредита

   Осуществляя кредитование на условиях срочности, возвратности, платности и под обеспечение, регламентируя отношения кредитора  и заемщика посредством кредитного договора (соглашения), коммерческие банки  стремятся предоставлять ссуды  надежным клиентам, чтобы исключить  риск непогашения и обеспечить своевременный  возврат выданных средств.

   Организационное начало формирования кредитных отношений  между банком и заемщиком —  обращение заемщика в банк с обоснованным ходатайством, в котором указываются: целевое направление кредита, его  сумма и срок пользования (включая  конкретные сроки погашения), а также  дается краткая характеристика кредитуемого мероприятия и рассчитывается экономический  эффект от его осуществления.

   Вместе  с ходатайством заемщик представляет: копии учредительных документов, уставов, положений, договоров аренды, регистрационных удостоверений (свидетельств) или патентов; документы, удостоверяющие право на пользование земельным  участком, заверенные нотариально; документы, подтверждающие правомочность клиента  в получении кредита; технико-экономическое  обоснование кредитуемого мероприятия  с расчетом ожидаемых поступлений, от реализации продукции (проведения работ, оказания услуг); копии контрактов, договоров и других документов, касающихся кредитуемого мероприятия, за счет поступлений  средств от внедрения которого пред-полагается погашать испрашиваемый кредит; годовые  и квартальные бухгалтерские  и статистические отчеты о прибылях и убытках, декларации о доходах, выписки по счетам, открытым в другом банке, и другие обязательства по обеспечению своевременного возврата ссуды (залоговое обязательство, гарантия, поручительство, страховое свидетельство  и т.п.).

   В необходимых случаях банк может  потребовать от заемщика и другие документы и сведения, подтверждающие обеспеченность возврата кредита, а  также платежеспособность заемщика и гаранта (поручителя). В то же время  для заемщиков, имеющих постоянные кредитные отношения с конкретным коммерческим банком, перечень представляемых документов может быть сокращен.

   Процесс кредитования связан с действием  многочисленных и многообразных  факторов риска, способных повлечь  за собой непогашение ссуды в  обусловленный срок. Поэтому до составления  условий кредитования и заключения кредитного договора банк по получении  ходатайства и необходимых документов должен тщательно изучить факторы, которые могут повлечь за собой  непогашение ссуд, т.е. осуществить  анализ кредитоспособности заемщика.

   Основная  цель анализа кредитоспособности —  определить способность и готовность заемщика вернуть запрашиваемую  ссуду и на их основе формализовать  в кредитном договоре условия  ее предоставления. Коммерческий банк в каждом конкретном случае определяет степень риска, который он готов  взять на себя, и размер кредита, возможность его предоставления в данных обстоятельствах.

   В процессе анализа кредитоспособности заемщика выясняются: дееспособность, репутация заемщика, наличие капитала (владение активами) обеспеченность ссуд, состояние экономической конъюнктуры.

   Дееспособность  в отношении ссуд — это не только способность заемщика погасить ссуду, но прежде всего правомочность получения  им кредита. Поэтому, решая вопрос о  предоставлении ссуды юридическому или физическому лицу, банк должен ознакомиться с уставами, положениями  и паспортами, определяющими правомочность  тех или иных лиц в получении  кредита. Банки требуют также  предъявления документов, удостоверяющих право юридического лица брать ссуду  и указывающих лиц, уполномоченных вести связанные с этим переговоры и подписывать договорные документы.

   Репутация заемщика означает не только его возможность  вернуть долг по ссуде, но и желание  выполнить все обязательства, вытекающие из условий кредитного соглашения. Критерием оценки репутации руководства  предприятия-заемщика может выступать  фактор управления, т.е. умение руководить предприятием, находить людей, сырье  и средства, необходимые для производства товаров и услуг, а также получения  прибыли.

   Наличие капитала предполагает владение активами в обеспечение кредита. Предприятиям не может быть предоставлен кредит, если они не располагают исходным капиталом для обеспечения ссуды. Одним из показателей финансового  состояния предприятия служит стоимость  имущества владельца — уставный капитал предприятия.

   Состояние конъюнктуры — это экономическая  среда, в рамках которой в период владения банковской ссудой функционируют  предприятия и отдельные лица-заемщики.

   Чем продолжительнее срок ссуды, тем  важнее прогноз экономической конъюнктуры. Знание того, что может происходить  с заемщиком в периоды процветания  или спада экономической активности в стране, отрасли, городе, а также  изменения условий конкуренции, технологии производства, спроса и  методов реализации продукции или  услуг имеет важное значение при  анализе кредитной заявки.

   Обеспечение ссуды призвано уменьшить риск неплатежа, гарантировать своевременный возврат  выданной ссуды. В отечественной  и мировой практике кредитования используются различные виды обеспечения.

   Поручительство  — договор с односторонними обязательствами, где поручитель берет обязательства  перед кредитором оплатить при необходимости  задолженность по ссуде заемщика.

   Гарантия  — обязательство гаранта выплатить  за гарантируемого определенную сумму  при наступлении гарантийного срока.

   Залог товаров, ценных бумаг и другого  имущества — это вещественная претензия на чужое движимое или  недвижимое имущество либо претензия  на право получить компенсацию от реализации заложенного имущества, если должник не может погасить свои обязательства. При этом право собственности  на залоговое имущество может  перейти к банку, а право владения сохраняется за заемщиком. Банку  выгодно, чтобы заемщик, эксплуатируя, например, грузовой автомобиль, получал  доходы и мог из них выплачивать  проценты по кредиту и погашать кредит.

   Закладные права на недвижимость, называемые ипотекой. В результате оформления ипотеки владелец недвижимости получает средства от банка-кредитора. С внесением  ипотеки в реестр участок земли  или здания становится залогом как  по всей сумме полученного кредита, так и по процентным платежам и  другим расходам, связанным с кредитом. Залог должен обеспечить не только возврат самой ссуды, но и выплату  соответствующих процентов и  неустоек по договору, предусмотренных  в случае невыполнения обязательств.

   Переуступка требований и счетов (цессия). Если в  ходе экономической деятельности у  заемщика возникают требования к  третьему лицу, то он может переуступить их в пользу банка в качестве обеспечения  по полученному кредиту.

   Документы, подтверждающие обеспечение кредита, представляются клиентом в банк в  период подготовки кредитного договора до выдачи ссуды. Если заемщику предоставляется  кредит с высокой степенью риска, то он должен иметь полное, 100-процентное обеспечение. Источниками информации при изучении кредитоспособности клиента  являются: собеседование с заявителем на ссуду; собственная база данных; внешние источники; инспекция на месте; анализ финансовых отчетов.

   На  основе собеседования с заявителем банк выясняет причины обращения  за ссудой, определяет, отвечает ли заявка на кредит требованиям банка, вытекающим из его ссудной политики. На основе беседы банк может получить информацию о честности и возможностях подателя заявки, о том, потребуется ли обеспечение  кредита, об истории и росте предприятия, конкурентных позициях, планах на будущее  и т.д. В некоторых случаях банк может запросить у заявителя  дополнительную информацию, оформленную  документально, для принятия решения  о выдаче ссуды.

Информация о работе Отчет по производственной практике «ИП Гусев А.В.»