Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 14:43, отчет по практике
Производственная практика является заключительным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета.
Введение…………………………………………………………….3
Характеристика деятельности ИП Гусева А.В……………………4
Учет денежных средств……………………………………..5
Учет кассовых операций……………………………………5
Учет денежных средств на расчетном счете………………5
Учет денежных средств на валютном счете……………….8
Учет денежных средств на специальных счетах в банках…11
Учет переводов в пути……………………………………….11
Учет финансовых вложений………………………………....11
Учет резервов под обесценение финансовых вложений в ценные бумаги…………………………………………………………12
2. Учет расчетов……………………………………………………..12
2.1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками……………………12
2.2 Расчеты с покупателями и заказчиками……………………….13
2.3 Расчеты по налогам и сборам…………………………………..15
2.4 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению………16
2.5 Расчеты с персоналом…………………………………………..17
2.5.1 Расчеты по оплате труда……………………………………...17
2.5.2 Расчеты с подотчетными лицами…………………………….18
2.6 Краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы…………...21
2.6.1 Механизм получения и возврата кредита…………………...21
2.6.2 Механизм начисления и уплаты процентов по кредитам (займам)….25
2.6.3 Учет займов, привлеченных путем выпуска облигаций………..26
2.6.4 Учет кредитов под залог векселя………………………………..31
2.7 Расчеты с учредителями……………………………………….
3. Учет материально-производственных запасов………………..37
4 Учет основных средств……………………………
Введение…………………………………………………………
Характеристика деятельности ИП Гусева А.В……………………4
2.
Учет расчетов……………………………………………………..
2.1 Расчеты
с поставщиками и подрядчиками…
2.2 Расчеты с покупателями и заказчиками……………………….13
2.3 Расчеты по налогам и сборам…………………………………..15
2.4 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению………16
2.5 Расчеты с персоналом…………………………………………..17
2.5.1 Расчеты
по оплате труда…………………………………….
2.5.2 Расчеты
с подотчетными лицами………………………
2.6 Краткосрочные
и долгосрочные кредиты и
2.6.1 Механизм
получения и возврата кредита……
2.6.2 Механизм начисления и уплаты процентов по кредитам (займам)….25
2.6.3 Учет займов, привлеченных путем выпуска облигаций………..26
2.6.4 Учет кредитов под залог векселя………………………………..31
2.7 Расчеты с учредителями……………………………………….
3. Учет
материально-производственных
4 Учет основных средств………………………………………….42
5 Учет
расчетов с персоналом………………………
Введение
Производственная практика является заключительным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета.
Производственная практика является последним шагом к поиску и началу работы бухгалтера и позволяет изучить многие приемы и методы, не изученные в теоретическом курсе, что, в конечном итоге, позволить проявить себя квалифицированным специалистом при принятии на работу.
Объектом исследования в данной работе является коммерческая организация «ИП Гусев А.В.»
Задачи работы:
1) Общая характеристика предприятия
Теоретической и методологической основой при написании работы стали законы, инструкции, письма Правительства РФ, литература современных ученых, учетная политика предприятия, приказы, распоряжения, первичная и учетная информация предприятия и его отчетность.
1.Учет денежных средств
Денежные средства - это средства, которые легко и быстро могут преобразоваться в любые другие материальные ценности. Поэтому они служат своеобразным показателем ликвидности всех других материальных ценностей.
Под ликвидностью активов в бухгалтерском учете понимают скорость их превращения в денежные средства. Это понятие особенно важно при ликвидации предприятия (иногда в связи с банкротством). Если рассматривать денежные средства с позиции ликвидности, то они являются абсолютно ликвидным активом. Поэтому бухгалтерский учет денежных средств требует повышенного внимания.
1.1 Учет кассовых операций
Учет кассовых операций на территории РБ регламентируется Правилами ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в РБ.
Наличные денежные средства при реализации продукции (работ, услуг) в кассу предприятия могут быть получены:
по приходно-расходным документам;
с использованием кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем.
Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги на конец рабочего дня в пределах лимита остатка кассы, установленного банком.
При образовании сверхлимитного остатка кассы наличные деньги сдаются в банк по объявлению на взнос наличными. Сверх установленного лимита остатка кассы могут храниться денежные средства на оплату труда, выплату стипендий, пенсий, пособий, дивидендов на срок не свыше 3 рабочих дней, включая день получения денег в банке (колхозы, органы местного управления, расположенные в сельской местности, - 5 рабочих дней).
Кассовые операции по приему и выдаче наличных денег оформляются первичными документами.
Приходными первичными документами по учету кассовых операций являются:
приходный кассовый ордер ф. КО-1 и КО-1в;
талон ф. 20-ФС;
квитанция ф. КВ-1 и др.
Выдача наличных денег из кассы производится:
по расходному кассовому ордеру ф. КО-2 и КО-2в;
по платежной ведомости.
Документы
подписывают руководитель, главный
бухгалтер. В документах не должно быть
исправлений. Если деньги выдаются по
доверенности, то делается запись "по
доверенности" и указывается Ф.
И.О. лица, которому выдаются деньги. Если
выдаются деньги лицам, не состоящим
в списочном составе
Если
рабочие и служащие не получают денежные
средства в установленные сроки,
то в платежной ведомости против
соответствующих фамилий
Если выдаются денежные средства под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, то лица, получившие наличные деньги, должны отчитаться путем составления авансового отчета не позднее трех рабочих дней по возвращении из командировки.
Все приходные
и расходные кассовые ордера до передачи
кассиру заполняются
На основании
первичных документов кассир отражает
поступление и выбытие наличных
денег в кассовой книге ф. КО-4,
в которой организован
Синтетический учет ведется в журнале-ордере № 1 и Главной книге.
Для бухгалтерского учета кассовых операций предназначен инвентарный активный счет 50 "Касса". По дебету отражается поступление денежных средств в кассу, а по кредиту - выдача денежных средств.
1.2 Учет денежных средств на расчетном счете
В учреждениях банков субъекты хозяйствования могут открывать следующие счета:
текущий (расчетный) счет;
счет-контокоррент - единый дебитово-кредитовый счет, т.е. сочетание текущего и ссудного счета;
субсчет - открывается обособленным структурным подразделениям предприятий, не имеющих самостоятельного баланса;
специальный счет в иностранной валюте;
благотворительный счет - для сбора и хранения денежных средств, поступающих в виде безвозмездной помощи, пожертвований;
временный
счет - открывается строящемуся
корреспондентский счет - открывается одним банком другому;
вкладной (депозитный) счет - открывается для хранения денежных средств на условиях срочности, платности, возвратности;
карт-счет - используются корпоративные банковские пластиковые карточки;
специальный счет для аккумулирования денежных средств граждан.
Другие счета (транзитные и т.п.) открываются банками самостоятельно с учетом требований законодательства.
Свободные денежные средства в национальной валюте предприятия хранят в учреждениях банков на расчетном счете.
Для открытия
расчетного счета или другого
счета в банке предприятия
предоставляют следующие
1. Заявление
установленной формы на
2. Копию учредительного договора, заверенную нотариально, с отметкой о его регистрации в местном органе управления.
3. Копию устава (положения), заверенную нотариально, с отметкой о его регистрации в местном органе управления.
4. Документ
о регистрации предприятия в
государственной налоговой
5. Информационное
письмо органа государственной
статистики о регистрации
6. Карточку
с образцами подписей
7. Справки
органов фонда социальной
Списание денежных средств с расчетного счета согласно формам безналичных расчетов производится на основании первичных документов:
платежных поручений;
платежных требований;
платежных требований-поручений;
аккредитивов;
чеков;
банковских пластиковых карточек;
по документам, имеющим принудительную силу (исполнительным листам народного суда, приговорам Высшего хозяйственного суда и др.), а также налоговых инспекций по суммам просроченных налогов и сборов и банкам по собственной инициативе (процент за кредит, суммам просроченных кредитов).
Основным источником информации о движении денежных средств на счетах предприятий является выписка банка из их лицевых счетов с приложенными к ней документами, подтверждающими зачисление или списание средств. Обязательными реквизитами выписок из лицевых счетов являются:
номер лицевого счета;
дата совершения последней операции;
дата совершения текущей операции;
номер документа;
номер счета-корреспондента;
номер банка-корреспондента;
Информация о работе Отчет по производственной практике «ИП Гусев А.В.»