Отчет по преддипломной практике в ОАО «Углеметбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 10:22, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики в ОАО «Углеметбанк» является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков работы в области анализа, финансов и налогообложения.
Основными задачами являются:
• ознакомление с финансовой структурой организации;
• изучение учетной политики организации и ее влияние на конечный финансовый результат;
• изучение законодательной и нормативной документации, регламентирующей деятельность организации;
• сбор фактического материала, выполнение необходимых расчетов, анализ финансовых и нефинансовых показателей, оценка работы организации на основе проведенных исследований и выполненных расчетов;

Содержание

Введение 3
1 Аналитическая работа в банке 4
1.1 Назначение и содержание аналитической работы в банке 4
1.2 Состав и анализ финансовой отчетности банка 5
1.3 Анализ банковского баланса 9
2 Анализ доходов, расходов и прибыли банка 12
2.1 Анализ доходов банка 12
2.2 Анализ расходов банка 15
2.3 Анализ прибыли банка 17
3 Налогообложение в банке 20
3.1 Налог на прибыль банков 20
3.2 Платежи банка в местный бюджет 29
3.3 Финансовые взаимоотношения банков с внебюджетными фондами 39
3.4 Особенности налогооблагаемой базы при налогообложении прибыли
(по сравнению с предприятием) 41
3.5 Особенности налогооблагаемой базы при налогообложении имущества
(по сравнению с предприятием) 43
4 Оценка кредитоспособности предприятия 47
4.1 Экспресс-анализ бухгалтерского баланса 47
4.2 Анализ наличия и эффективности использования имущества предприятия 50
4.3 Анализ доходов и прибыли предприятия (формирование и
использование) 54
4.4 Анализ ликвидности предприятия 56
4.5 Определение уровня кредитоспособности 58
4.6 Анализ нормативов ЦБ РФ 61
5 Платежный баланс (календарь банка) 65
6 Компьютерные технологии принятия управленческих решений по анализу
финансового состояния банка и оценка кредитоспособности клиентов 67
Заключение 71
Список использованной литературы 72
Приложение 73

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ Углеметбанк-финансы.doc

— 1.18 Мб (Скачать)
 

    Налог на имущество организаций

    Нормативным документом, регламентирующим основные положения по налогу на имущество организаций (Таблица 13) является Налоговый кодекс РФ (гл. 30).  
 
 

Таблица 13 - Налог на имущество организаций

Институт Определение
1 2
1. Налогоплательщики - российские  организации;

- иностранные  организации, осуществляющие деятельность  в Российской Федерации через  постоянные представительства и  (или) имеющие в собственности  недвижимое имущество на территории  РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Определены  в ст. 373 НК РФ

2. Объект  налогообложения для российских  организаций - движимое и  недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Определены  в ст. 374 НК РФ

3. Налоговая база - среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Определена  в ст. 375 НК РФ

4. Налоговый период. Отчетный период. Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Определены  в ст. 379 НК РФ и ст. 2 Закона Кемеровской области № 148-ОЗ «О налоге на имущество организаций»

5. Налоговая ставка 2,2 процента

Установлена ст. 3 Закона Кемеровской области № 148-ОЗ «О налоге на имущество организаций»

6. Порядок исчисления суммы налога  и сумм авансовых платежей  по налогу Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой исчисленного налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется  по итогам каждого отчетного периода  в размере одной четвертой  произведения соответствующей налоговой  ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

Определены  в ст. 382 НК РФ

7. Порядок и сроки уплаты налога  и авансовых платежей по налогу Авансовые платежи  по налогу подлежат уплате налогоплательщиками  по истечении отчетного периода  в пятидневный срок со дня, установленного для представления налогового расчета.

По истечении  налогового периода уплата налога производится налогоплательщиками в десятидневный  срок со дня, установленного для представления  налоговой декларации.

Установлены в ст. 5 Закона Кемеровской области № 148-ОЗ «О налоге на имущество организаций»

8. Налоговая декларация Налогоплательщики обязаны по истечении каждого  отчетного и налогового периода  представлять в налоговые органы по своему местонахождению налоговые  расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты  по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания  соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Определены  в ст. 386 НК РФ и ст. 6 Закона Кемеровской области

№ 148-ОЗ «О налоге на имущество организаций»

 

     Государственные пошлины

    Нормативной базой, регламентирующей порядок взимания государственных пошлин, служит глава 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса РФ.

    Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных  в ст. 333.17 главы 25.3 НК РФ, при их обращении  в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

    Плательщиками государственной пошлины (ст. 333.17 НК РФ) выступают:

    - организации;

    - физические лица.

    При этом указанные лица признаются плательщиками  в случае, если они:

    1) обращаются за совершением юридически  значимых действий, предусмотренных  настоящей главой;

    2) выступают ответчиками в судах  общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

    В местный бюджет банк уплачивает государственные  пошлины по делам, рассматриваемым  в судах общей юрисдикции и за совершение нотариальных действий.

    По  делам, рассматриваемым в судах  общей юрисдикции (ст. 333.19, ст.333.20 НК РФ), государственная пошлина уплачивается до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том  числе апелляционной, кассационной или надзорной) в следующих размерах:

    1) при подаче искового заявления  имущественного характера, подлежащего  оценке, при цене иска:

    до 10 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 200 рублей;

    от 10 001 рубля до 50 000 рублей - 400 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 10 000 рублей;

    от 50 001 рубля до 100 000 рублей - 1 600 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 50 000 рублей;

    от 100 001 рубля до 500 000 рублей - 2 600 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 100 000 рублей;

    свыше 500 000 рублей - 6 600 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 500 000 рублей, но не более 20 000 рублей;

    2) при подаче заявления о вынесении  судебного приказа - 50 процентов  размера государственной пошлины,  взимаемой при подаче искового  заявления имущественного характера;

    3) при подаче искового заявления  имущественного характера, не  подлежащего оценке, а также искового  заявления неимущественного характера:  для организаций - 2 000 рублей;

    4) при подаче заявления об оспаривании  (полностью или частично) нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц: для организаций - 2 000 рублей;

    5) при подаче заявления об оспаривании  решения или действия (бездействия)  органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций - 100 рублей;

    6) при подаче заявления по делам  особого производства - 100 рублей;

    7) при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов - 2 рубля за одну страницу документа, но не менее 20 рублей;

    и др.

    За  совершение нотариальных действий нотариусами  государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов  исполнительной власти, органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий, государственная пошлина уплачивается до совершения нотариальных действий в размерах, установленных ст. 333.24 НК РФ.

    В частности, банк уплачивает пошлину:

    1) за удостоверение доверенностей  на совершение сделок (сделки), требующих  (требующей) нотариальной формы  в соответствии с законодательством Российской Федерации - 200 рублей;

    2) за удостоверение прочих доверенностей, требующих нотариальной формы в соответствии с законодательством Российской Федерации - 200 рублей;

    3) за удостоверение доверенностей,  выдаваемых в порядке передоверия,  в случаях, если такое удостоверение  обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации - 200 рублей;

    4) за удостоверение договоров об  ипотеке:

    за  удостоверение договоров об ипотеке  жилого помещения в обеспечение  возврата кредита (займа), предоставленного на приобретение или строительство  жилого дома, квартиры - 200 рублей;

    за  удостоверение договоров об ипотеке  другого недвижимого имущества, за исключением морских и воздушных  судов, а также судов внутреннего плавания - 0,3 процента суммы договора, но не более 3 000 рублей;

    5) за удостоверение прочих договоров, предмет которых подлежит оценке, если такое удостоверение обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации - 0,5 процента суммы договора, но не менее 300 рублей и не более 20 000 рублей;

    6) за удостоверение сделок, предмет  которых не подлежит оценке и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны быть нотариально удостоверены - 500 рублей;

    7) за удостоверение договоров уступки  требования по договору об  ипотеке жилого помещения, а  также по кредитному договору и договору займа, обеспеченному ипотекой жилого помещения - 300 рублей;

    8) за удостоверение учредительных  документов (копий учредительных  документов) организаций - 500 рублей;

    9) за удостоверение договоров поручительства - 0,5 процента суммы, на которую  принимается обязательство, но не менее 200 рублей и не более 20 000 рублей;

    10) за удостоверение соглашения  об изменении или о расторжении  нотариально удостоверенного договора - 200 рублей;

    и др. 

    3.3 Финансовые взаимоотношения банков с внебюджетными фондами 

    К внебюджетным государственным фондам относятся:

  • Пенсионный фонд РФ (ПФ);
  • Фонд социального страхования РФ (ФСС);
  • Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС):

    - Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования (ФФОМС);

    - Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС).

    Источниками формирования фондов являются в основном отчисления, уплачиваемые работодателями.

    С 1 января 2010 г. в России введены новые  страховые взносы на отдельные виды обязательного социального страхования. Они заменили единый социальный налог, который с начала 2010 г. отменен.

    Основой для уплаты новых страховых взносов  являются Федеральные законы от 24.07.2009 N 212-ФЗ и от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

    Страховые взносы неразрывно связаны с обязательным социальным страхованием. Их уплата обеспечивает право граждан на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию, при беременности, в случае рождения ребенка, болезни, а также предоставляет право получения бесплатной медицинской помощи (п. 2 ст. 8, пп. 1 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования в Российской Федерации», ст. 9 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ст. 1.4, п. 1 ч. 1 ст. 4.3 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», ст. 1, абз. 1 ст. 12 Закона РФ от 28.06.1991 N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»).

    С введением новых взносов у  организаций и предпринимателей появились новые обязанности  по перечислению таких платежей. Кроме  того, полномочия по контролю за уплатой  страховых взносов были перераспределены между государственными органами. Теперь контрольные функции в этой сфере выполняют Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ.

    В связи с отменой ЕСН с 2010 г. уплачиваются три вида страховых  взносов:

    1) страховые взносы на обязательное  пенсионное страхование;

    2) страховые взносы на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

    3) страховые взносы на обязательное  медицинское страхование.

    Новые страховые взносы разделены по видам  обязательного социального страхования  и по государственным внебюджетным фондам, в которые они зачисляются (ч. 1 ст. 1 Закона N 212-ФЗ).

    К ним относятся:

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Углеметбанк»