Отчет по преддипломной практике КУЗ «Ясиноватская ЦРБ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:16, отчет по практике

Описание работы

КУЗ «Ясиноватская ЦРБ» (далее – больница) является самостоятельным медицинским учреждением, которое осуществляет медицинскую практику в соответствии с уставом (приложение А) и лицензией на медицинскую деятельность (приложение Б). Устав больницы принят общим собранием трудового коллектива и утвержден решением Ясиноватского городского совета.

Содержание

Вступление…………………………………………………………………………………....4

1. Общее ознакомление с организационной структурой учреждения, организацией учета, внутреннего контроля и анализа хозяйственной деятельности ….……………………….….....8

1.1 Исследование: организационной структуры бюджетного учреждения; организационной структуры бухгалтерской службы; регламентов деятельности учреждения…………………8

1.2 Исследование организации бухгалтерского учета, контроля и анализа (нормативно-правовые документы, План счетов, форма учета, графики учетных работ и документооборота)…………………………………………………………………………..10

2. Исследование методики и техники бухгалтерского учета……..…………………………..12

2.1 Учет основных средств, нематериальных активов, прочего имущества, запасов, МБП…………………………………………………………………………………………12

2.2 Учет операций на счетах в банках и Казначейства……………………………………….18

2.3 Учет расчетов, текущих и долгосрочных обязательств……………………….…………..22

2.4 Учет расчетов по оплате труда…………………………………………………………...27

2.5 Учет расходов и доходов общего, специального и иных фондов………………………....32

2.6 Учет финансовых результатов исполнения сметы……………………………………….35

2.7 Составление и предоставление финансовой отчетности…………………………………36

3. Исследование организации и проведения внутреннего контроля………………………......38

3.1 Внутренний контроль операций с основными средствами и прочими необоротными активами……………………………………………………………………………………..42

3.2 Внутренний контроль исполнения доходной части бюджета учреждения…………………………………………………………………………………..44

3.3 Внутренний контроль исполнения расходной части бюджета учреждения…………………………………………………………………………………..45

3.4 Внутренний контроль расчетов на счетах в банках и Казначейства, текущих и долгосрочных обязательств……………………………………….....................................................46

4. Исследование организации и проведение анализа хозяйственной деятельности…………………………………...………………………………...........................48

4.1 Анализ бюджетного финансирования…………………………………………………....48

4.2 Анализ кассовых и фактических расходов……………………………………………….49

4.3 Анализ исполнения сметы расходов бюджетной организации…………………………...50

4.4 Анализ основных средств бюджетной организации……………………..................................52

4.5 Анализ материальных расходов…………………………………………………………54

4.6 Анализ труда и заработной платы………………………………………………………..56

4.7 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………58

4.8 Анализ внебюджетных средств………………………………………………………….60

Выводы ………………………………………….………………………………………….62

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 344.00 Кб (Скачать)

     Источниками информации для проведения анализа основных средств являются: баланс (форма № 1); отчет о движении необоротных активов (форма № 5); смета расходов; акты о списании основных средств;  ведомость инвентаризации основных средств; данные синтетического учета основных средств (мемориальные ордера, записи в книге «Журнал-Главная», оборотные ведомости и др.); данные аналитического учета основных средств (инвентарные карточки учета основных средств формы № ОС-6, ОС-8, ОС-9 и их опись по форме № ОС-10; инвентарные списки формы № ОС-13 и т.д.); материалы специальных обследований, проверок и ревизий; технические паспорта на основные средства.

     В процессе анализа по данным формы  № 5 устанавливают абсолютную динамику, а также структурные изменения  в составе основных средств учреждения (приложение ПБ).

     Таким образом, за анализируемый период произошло увеличение основных средств: в 2009 году – на 1095,6 тыс. грн.; в 2010 году – на 742,6 тыс. грн. Это обусловлено приростом объектов группы «Машины и оборудования» на 677,3 тыс. грн. м 655,3 тыс. грн. соответственно. Абсолютное изменение стоимости основных средств больницы и отдельных их видов можно оценить положительно.

     Обобщающими показателями состояния основных средств  являются коэффициенты износа и годности (приложение ПВ). Из приложения ПВ видно, что в 2009 году степень изношенности основных средств сократилась на 1,42%, что привело к увеличению степени их годности; в 2010 году – степень изношенности снизилась на 0,49%, что привело к росту степени годности. Это, хоть и не в значительной степени, отражает улучшение технического состояния основных средств.

     Анализ  наличия и движения необоротных  активов (приложение ПД) производится на основе данных  формы № 5. Из приложения ПД видно, что в течение 2009-2010 годов  происходило пополнение  необоротных  активов за счет различных источников на общую сумму 1496,6 тыс. грн и 821,2 тыс. грн. соответственно. Также имело место выбытие излишних и физически изношенных объектов на сумму 8701,2 тыс. грн. и  9461,5 тыс.  грн.. соответственно.

     В качестве основного источника поступления необоротных активов в 2009 году выступили индексация (891,5 тыс. грн., или 59,57 % от общей стоимости поступивших за отчетный год объектов), а в 2010 году – прочие поступления (449,4 тыс. грн. или 54,72% от общей стоимости прибывших за отчетный год объектов).

     В 2009 году большая часть объектов — 225,7  тыс. грн. (73,82 %) выбыла по причине  их физического износа и ветхости. В 2010 году выбытие необоротных активов  происходило только по причине физического  износа и ветхости.

     В целом анализ основных средств показал, что доля основных средств  в общей сумме необоротных активов (в 2009 году – 93,32%, в 2010 году – 93,14%)  очень велика. Однако приобретение основных средств за последние годы практически не производится, в результате чего коэффициент износа основных средств приближается к 75%, что свидетельствует о низком техническом состоянии основных средств, устаревшем оборудовании, которое не отвечает современным требованиям медицинского обслуживания населения.

 

4.5  Анализ материальных  расходов 

     При проведении детального анализа материальных расходов применяются соответствующие источники информации:  баланс; отчет о поступлении и использовании средств общего фонда; отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам (форма № 3-4);  отчет о движении материалов и продуктов питания (форма № 6); пояснительная записка к годовому отчету; данные актов инвентаризаций и ревизий, справок проверок и обследований, нормативных и законодательных актов, разработанных ведомственных и отраслевых инструкций и указаний, первичная документация, данные учетных регистров и книги «журнал-главная».

     Для оценки обеспеченности материальными  ресурсами, прежде всего, определим  уровень материалопотребления и  его изменение в сравнении  с предыдущим годом (приложение ПЖ). По данным приложения ПЖ видно, что в 2010 году расходы материалов на нужды больницы по сравнению с 2009 годом возросли на 858,1 тыс. грн (на 43,67%). Уровень материалопотребления увеличился на 47,25% % и достиг 15,0 тыс. грн. в расчете на одну койку. В целом это является свидетельством укрепления больничной сети, расширения возможности улучшения качества медицинского обслуживания населения, более полного удовлетворения потребностей обслуживаемого контингента в предоставляемых услугах.

     Возрос  уровень материалопотребления по продуктам питания на 12,35% (составил 1,8 тыс. грн), что объясняется более полным соблюдением в 2010 г. по сравнению с 2009 г. натуральных норм расхода продуктов и, соответственно, увеличением денежных норм расхода на питание больных в стационаре. Значительно возрос уровень материалопотребления по медикаментам на 76,36% (составил 10,2 тыс. грн.) и по запчастям на 97,9% (составил 0,5 тыс. грн.).

     Следует отметить, что все перечисленные  тенденции увеличения материалопотребления по медикаментам, продуктам питания являются положительным моментом в деятельности, обеспечивающим улучшение уровня обслуживания.

     Факторный анализ (приложение ПЗ) показал, что  на рост материалопотребления, в т.ч. продуктов питания, медикаментов и  канцтоваров, повлияло увеличение уровня потребления.

     Приложение  ПК показывает, что основными источниками  приобретения материальных ресурсов являются средства общего фонда (2009 год – 54,11%, 2010 год – 49,72%) и прочие поступления (2009 год – 37,86%, 2010 год – 42,85%). Выбытие  материальных ресурсов в основном осуществляется в результате списания их на нужды учреждения (2009 год – 95,24%, 2010 год – 99,13%).

     Приложение  ПЛ показывает, что наибольший удельный вес в общей сумме остатков материальных ресурсов больницы принадлежит  медикаментам (2009 год – 94,77%,                                2010 год – 97,88%), что обусловлено спецификой учреждения, а также значительным поступлением медикаментов за счет централизованных поставок.

     Приложение  ПМ показывает, что за период 2009-2010 годы наблюдается тенденция увеличения остатков материалов, причем в 2009 году увеличение составило 139,45%, а в 2010 году – 38,57%. Увеличение происходило за счет роста остатков медикаментов, что происходит за счет поступлений централизованных поставок.

     Анализ  материальных ресурсов показал, что больница не допускает необоснованного роста остатков материалов. Рост происходит только в остатках медикаментов, что связано с получением медикаментов, закупленных за счет средств госбюджета в рамках централизованных поставок.   

 

4.6  Анализ труда и заработной платы 

     В качестве источников информации для  анализа привлекается планово-учетная  документация: отчет по труду; отчет  о поступлении и использовании  средств общего фонда; отчет о  выполнении плана по сети, штатам и  контингентам формы № 3-4; штатное расписание; тарификационные списки; материалы табельного учета и движения кадров;  штатные нормативы; регистры бухгалтерского учета по начислению заработной платы, лицевые счета работников; материалы результатов аттестаций и обследований условий работы персонала и др.

     Приложение  ПН показывает, что за период 2009-2010 годы среднесписочная численность персонала  больница увеличилась на 9 человек (на 1,81%), что положительно характеризует  работу учреждения. Анализ текучести  персонала (приложение ПП) показывает, что в 2010 году коэффициент увольнение возрос на 0,02597 (или  на 2,6%), коэффициент приема – на 0,01805 (или на 1,8%), коэффициент текучести – на 0,02597 (или на 2,6%). Это говорит о нестабильном составе персонала больницы.

     Сопоставляя данные приложения ПР, ПС, ПТ можно сделать заключение, что в 2009 году количество излишних должностей в больнице составил 19,75 единиц, а в 2010 году – 5,75 единиц. Одновременно, в 2010 году зафиксирован факт недостающих 0,25 штатных единиц младшего медперсонала. В целом за период 2009-2010 году больница осуществила оптимизацию штатных единиц, что свидетельствует об усилении штатной дисциплины.

     Анализ  структуры фонда зарплаты (приложение ПУ) показал, что значительный удельный вес в нем принадлежит зарплате среднего медперсонала (2009 год – 40,41%,             2010 год – 37,55%). План по фонду в 2009 году перевыполнен по младшему медперсоналу (101,01%) и прочему персоналу (100,37%), в 2010 году – по врачам (100,6%) и прочему персоналу (100,51%).

     Расчет  влияния факторов  на размер фонда зарплаты (приложения ПФ, ПХ) показал, что в результате уменьшения количества должностей в 2009 году фонд зарплаты снизился на  23,5 тыс. грн. по сравнению с планом. Однако увеличение средней зарплаты в 2009 году привело к росту фонда зарплаты на 24,9 тыс. грн. В целом увеличение фонда зарплаты в 2009 году произошло за счет изменения средней зарплаты. В 2010 году увеличение количества должностей по врачам, среднему медперсоналу и прочему персоналу привело к росту фонда зарплаты, однако уменьшение должностей младшего медперсонала привело к снижению фонда зарплаты на 14,8 тыс. грн., что привело к росту фонда за счет изменения должностей на 11,9 тыс. грн. В 2010 году снижение средней зарплаты привело к уменьшению фонда зарплаты на 4,0 тыс. грн. В целом за 2010 год на увеличение фонда зарплаты  на 7,9 тыс. грн. оказал фактор увеличения количества должностей.

     Производительность  труда по больнице представлена в  виде показателя «среднегодовой уровень  обслуживания», отражающего количество отработанных койко-дней в расчете на одну штатную должность в приложении ПЦ. Темп роста уровня заработной платы превысил темп роста уровня обслуживания: в 2009 году -  на 0,93 %                     ((100,34/99,42) ´ 100 — 100), в 2010 году – на 1,04% ((100,01/98,98) ´ 100 — 100), что свидетельствует о наличии негативных тенденций в системе организации труда и его оплаты. Фактически только 99,42%  в 2009г. и 98,98% в 2010г. роста среднегодовой заработной платы обоснованы ростом среднегодового уровня обслуживания. Эта «излишняя» часть составит на 1 должность: в 2009 году 113,29 грн.                                         (12276,31 ´ (99,42 / 100) — 12318,4),  в 2010 году   144,76 грн. (14059,4 ´ (98,98 / 100) — 14060,75), а в расчете на весь персонал: 2009 год — 69,9 тыс. грн. (113,29 ´ 617,25), 2010 год – 87,0 тыс. грн. (144,76 ´ 614,75).

      Проведенный анализ показал, что за период 2009-2010 происходило изменение структуры  персонала больницы, наблюдалось  увеличение текучести кадров. Основной причиной подобной кадровой ситуации являются, бесспорно, условия труда и его оплаты, которые не могут устраивать высококвалифицированных специалистов. В больнице повышение эффективности использования фонда оплаты труда требует снижения уровня выплат премий до обоснованной их величины. Одним из мотивов повышения уровня дополнительной заработной платы в отчетном году явилась попытка компенсировать персоналу наблюдаемое снижение уровня основной заработной платы, необходимо принять меры по повышению ее значимости в системе оплаты труда работников бюджетной сферы. Полученные результаты анализа в первую очередь должны использоваться при разработке и составлении сметы расходов больницы на планируемый период. 
 

4.7  Анализ дебиторской  и кредиторской  задолженности 

     В качестве источников информации для анализа задолженности используются: баланс (форма № 1), пояснительная к годовому отчету; отчет о поступлении и использовании средств общего фонда; отчет о задолженности бюджетных учреждений (ф.7); отчет исполнения сметы доходов и расходов по специальному фонду (формы № 4-1, 4-2); мемориальные ордера и приложенные к ним первичные документы; договора и контракты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

     Необходимые данные для анализа дебиторской  и кредиторской задолженности представлены в приложениях Дебиторская задолженность ПШ, ПЩ на конец 2010 года по сравнению с дебиторской задолженностью на конец 2009 года увеличилась на 226% и составила 55,3 тыс. грн. Рост задолженности произошел за счет роста дебиторской задолженности фондов соцстраха по возмещению расходов.Кредиторская задолженность на конец 2010 года снизилась на 7% по сравнению с кредиторской задолженностью на конец 2009 года и составила 505,7 тыс. грн. Снижение задолженности произошло за счет того, что на конец 2010 года была полностью погашена задолженность по зарплате и начислениям на нее за декабрь 2010 года. В целом же значительный рост произошел кредиторской задолженности за товары, услуги, командировочные расходы.

     Уровень дебиторской задолженности по специальному фонду в общей дебиторской задолженности составил: на конец 2009 года – 0,15% или 25,2 грн.; на конец 2010 года – 0,69% или 0,4 тыс. грн. Уровень кредиторской задолженности по специальному фонду в общей кредиторской задолженности составил: на конец 2009 года – 10,75% или 58,6 тыс.  грн.; на конец 2010 года – 9,22%  или 46,6 тыс. грн. Большую часть кредиторской задолженности по специальному фонду составляет задолженность по полученным авансам на проведение медосмотров, то есть задолженность по доходам.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике КУЗ «Ясиноватская ЦРБ»