Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:16, отчет по практике
КУЗ «Ясиноватская ЦРБ» (далее – больница) является самостоятельным медицинским учреждением, которое осуществляет медицинскую практику в соответствии с уставом (приложение А) и лицензией на медицинскую деятельность (приложение Б). Устав больницы принят общим собранием трудового коллектива и утвержден решением Ясиноватского городского совета.
Вступление…………………………………………………………………………………....4
1. Общее ознакомление с организационной структурой учреждения, организацией учета, внутреннего контроля и анализа хозяйственной деятельности ….……………………….….....8
1.1 Исследование: организационной структуры бюджетного учреждения; организационной структуры бухгалтерской службы; регламентов деятельности учреждения…………………8
1.2 Исследование организации бухгалтерского учета, контроля и анализа (нормативно-правовые документы, План счетов, форма учета, графики учетных работ и документооборота)…………………………………………………………………………..10
2. Исследование методики и техники бухгалтерского учета……..…………………………..12
2.1 Учет основных средств, нематериальных активов, прочего имущества, запасов, МБП…………………………………………………………………………………………12
2.2 Учет операций на счетах в банках и Казначейства……………………………………….18
2.3 Учет расчетов, текущих и долгосрочных обязательств……………………….…………..22
2.4 Учет расчетов по оплате труда…………………………………………………………...27
2.5 Учет расходов и доходов общего, специального и иных фондов………………………....32
2.6 Учет финансовых результатов исполнения сметы……………………………………….35
2.7 Составление и предоставление финансовой отчетности…………………………………36
3. Исследование организации и проведения внутреннего контроля………………………......38
3.1 Внутренний контроль операций с основными средствами и прочими необоротными активами……………………………………………………………………………………..42
3.2 Внутренний контроль исполнения доходной части бюджета учреждения…………………………………………………………………………………..44
3.3 Внутренний контроль исполнения расходной части бюджета учреждения…………………………………………………………………………………..45
3.4 Внутренний контроль расчетов на счетах в банках и Казначейства, текущих и долгосрочных обязательств……………………………………….....................................................46
4. Исследование организации и проведение анализа хозяйственной деятельности…………………………………...………………………………...........................48
4.1 Анализ бюджетного финансирования…………………………………………………....48
4.2 Анализ кассовых и фактических расходов……………………………………………….49
4.3 Анализ исполнения сметы расходов бюджетной организации…………………………...50
4.4 Анализ основных средств бюджетной организации……………………..................................52
4.5 Анализ материальных расходов…………………………………………………………54
4.6 Анализ труда и заработной платы………………………………………………………..56
4.7 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………58
4.8 Анализ внебюджетных средств………………………………………………………….60
Выводы ………………………………………….………………………………………….62
Контрольные процедуры на стадии исполнения расходной части бюджета в больнице организован на должном уровне, что позволяет своевременно выявить отклонения до осуществления хозяйственных операций. Недостатком контроля на данном участке является отсутствие документооборота и разработанных регламентов взаимодействия отдельных структур и служб больницы, что приводит к неотлаженной снабженческой деятельности.
С
целью усиления контроля на данном
участке необходимо разработать
документы по взаимодействию бухгалтерии
и снабженческой службы, что позволит
предупреждать появление
3.4 Внутренний контроль
расчетов на счетах
в банках и Казначейства,
текущих и долгосрочных
обязательств
Информационная модель внутреннего контроля расчетов на счетах в Казначействе , текущих и долгосрочных обязательств приведена в приложении НН.
В качестве объектов и параметров внутреннего контроля расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности выступают: обоснованность суммы дебиторской и кредиторской задолженности за товары, работы, услуги; верность суммы дебиторской и кредиторской задолженности за товары, работы, услуги; верность определения просроченной задолженности; реальность сальдо по счету 36, 67.
Предварительный контроль осуществляется на стадии регистрации финансовых обязательств, который устанавливает сметные назначения на такие расходы. Такой контроль осуществляется планово-экономическим отделом. Текущий контроль осуществляется Госказначейством в момент взятия таких обязательств. Последующий контроль обязательств осуществляется экономистом по финансовой работе, который производит сверку с Госказначейством сумм финансовых обязательств, которые не оплачены на конец месяца.
При оплате задолженности предварительный контроль осуществляется на этапе формирования платежных документов, который заключается в подписании их главным бухгалтером. На стадии формирования платежных документов предварительный контроль осуществляется благодаря программному ресурсу «Мережа», который не позволяет формировать платежи при отсутствии финансовых обязательств. Текущий контроль по оплате осуществляется главным бухгалтером и бухгалтером по финансовому учету при обработке выписок с регистрационных счетов путем сверки поданных к оплате документов с данными выписок.
Контроль расчетов осуществляется при использовании двойной записи: суммы оплаты, прошедшие по м/о №№ 2, 3 должны быть тождественны оплате по м/о №6. Такой контроль осуществляется заместителем главного бухгалтера.
Последующий контроль расчетов осуществляется путем сверки данных на конец месяца неоплаченных финансовых обязательств с данными задолженности по м/о №6. такой контроль осуществляется экономистом по финансовой работе и заместителем главного бухгалтера.
Заместитель главного бухгалтера два раза в год осуществляет процедуру последующего контроля расчетов, которая заключается в проведении инвентаризации расчетов (приложения ЗБ, ЗВ, ЗД).
На
стадии формирования финансовой отчетности
главным бухгалтером
Изучение контроля расчетов на регистрационных счетах, текущих и долгосрочных обязательств показало, что в бухгалтерии контроль на данном участке организован на должном уровне, позволяет отслеживать изменения в задолженности больницы, вносить соответствующие коррективы. Организация контроля позволяет выявлять ошибки, что не допускает искажений в финансовой отчетности, а также осуществлять анализ задолженности.
Недостатком
контрольных процедур является отсутствие
регламентов взаимодействия между структурными
подразделениями больницы.
4.
Исследование организации
и проведение анализа
хозяйственной деятельности
4.1
Анализ бюджетного
финансирования
Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования. Основным источником информации при этом является «Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (форма № 2)».
Проанализировав данные по финансированию (приложения НП, НР, НС) видно, что капитальные расходы имеют незначительный вес в общей сумме сметы: в 2009 году – 1,45% ( в т.ч. на приобретение оборудования – 1,24%, на капремонт – 0,21%), в 2010 году - 0,96% ( в т.ч. на приобретение оборудования – 0,96%). Среди текущих расходов наибольший удельный вес занимают КЭКР 1111 и 1120: в 2009 году – 58,98% и 21,17%; в 2010 году – 61,44% и 22,16% соответственно. Наименьший удельный вес имеют КЭКР 1140 - в 2009 году – 0,07%, в 2010 году – 0,04%; КЭКР 1172 – в 2009 году – 0,01%, в 2010 году – 0,02%.
Приложения показывают, что по сравнению с 2009 годом финансирование больницы выросло на 29%, однако это произошло в основном за счет роста расходов на зарплату, коммунальные услуги и трансферты.
По большинству КЭКР отклонение фактического финансирования от плановых назначений сметы незначительно, что говорит о достоверности планирования показателей сметы. В связи с финансированием через казначейство суммы в графе «Поступило средств за отчетный период» отражают не средства на счете учреждения, а средства, перечисленные со счета в казначействе на покрытие расходов больницы. Соответственно, если на покрытие расходов были перечислены приблизительно такие суммы, какие указаны в смете, то смета отражает реальную потребность в средствах.
В целом после перехода на казначейскую систему роль анализа финансирования на уровне субъекта хозяйствования несколько снизилась в силу того, что для конкретного бюджетного учреждения значительно сократилась самостоятельность при распоряжении выделенными средствами, а значит, и возможность влиять на эффективность их использования.
4.2 Анализ кассовых
и фактических
расходов
Анализ соотношения между кассовыми и фактическими расходами проводится в целом по смете и по отдельным КЭКР с использованием данных отчета формы № 2, баланса (форма № 1), аналитических карточек кассовых и фактических расходов. В приложениях приведены показатели по больнице за 2009 и 2010 годы, необходимые для общей характеристики соотношения между кассовыми и фактическими расходами.
Как видно из приложений НТ, НУ, отклонения фактических расходов от кассовых есть по всем КЭКР, по некоторым они составляет довольно значительные суммы. В основном это свидетельствует о наличии кредиторской задолженности и уменьшении запасов за отчетный период. В 2010 году по КЭКР 1111, 1120, 1172, 1343 кассовые расходы превышают фактические по причине погашения кредиторской задолженности за 2009 год в отчетном году.
Соотношение кассовых и фактических расходов по всем КЭКР раскрываются в увязке (приложение МФ), в которой отражаются изменения остатков запасов, а также сумм дебиторской и кредиторской задолженности.
В целом по отчету за 2009 год кассовые расходы меньше фактических расходов на 459,1 тыс. грн., то есть за 2009 год больница не осуществляла значительного увеличения запасов, а также кредиторская задолженность превышает дебиторскую. Фактические расходы по отчету за 2010 год меньше кассовых расходов на 135,6 тыс. грн., что произошло за счет погашения кредиторской задолженности по КЭКР 1111, 1120, 1172, 1343. Однако по КЭКР 1130 наблюдается превышение фактических расходов от кассовых расходов, что также говорит о том, что за 2010 год больница не осуществляла значительного увеличения запасов, а также кредиторская задолженность превышает дебиторскую.
Анализ
соотношения кассовых и фактических
расходов показал, что расхождения
между ними объясняются наличием в балансе
кредиторской и дебиторской задолженности,
а также остатков запасов на отчетные
даты. На расхождение между фактическими
и кассовыми расходами особое влияние
оказывает изменение сумм задолженности,
а также остатков материалов.
4.3 Анализ исполнения
сметы расходов
бюджетной организации
При анализе исполнения сметы расходов прежде всего изучаются состав и структура расходов . В процессе анализа структуры расходов определяется удельный вес каждого КЭКР в их общей сумме и производится сравнение с показателями сметы и предыдущего года. Необходимые для анализа данные представлены в приложении НФ, НХ. В ходе анализа исполнения сметы определяются отклонения фактических расходов от предусмотренных сметой в целом и по КЭКР (приложение НЦ, НШ).
По данным приложений НЦ, НШ в анализируемом периоде был допущено превышение сметных назначений над фактическими расходами: в 2009 году – 90,3 тыс. грн.; в 2010 году - 593,4 тыс. грн. Средства по смете освоены: в 2009 году на 99,4 % ((14864,5/14954,8) ´ 100); в 2010 году – на 96,9% ((18447,7/19041,2)*100). В основном это связано с низким уровнем освоения средств, а также в связи с погашением кредиторской задолженности за предыдущие бюджетные года.
В 2009-2010 году основными расходами, которые осуществляла больницы, являются текущие расходы. На капитальные расходы выделено и соответственно освоено незначительная сумма. Это говорит о снижении технического уровня учреждения.
Следующим важным критерием оценки исполнения сметы расходов является эффективность использования средств в расчете на один койко-день (приложение НЩ). Для анализа используем плановые и отчетные данные из формы № 2 и формы № 3 «Отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам».
Расчетные данные приложения НЮ, НЯ, ПА свидетельствуют, что наибольшее влияние на средний расход средств на один койко-день: в 2009 году (230,25 грн) оказало сокращение коек на 7 единиц.; в 2010 году (292,36 грн.) – снижение оборачиваемости 1 койки до 64,2 оборотов. Так, в 2009 году сокращение коек привело к удорожанию 1 койко-дня, а увеличение оборачиваемости 1 койки до 68,3 оборотов привело к снижению стоимости 1 койко-дня. В 2010 году на удорожание 1 койко-дня повлияло сокращение коек и снижение оборачиваемости 1 койки.
В приложениях НЦ, НШ приведены фактические расходы и сметные назначения по КЭКР на 1 койку за 2009-2010 года. По расчетам приложений НШ, НЦ средний расход на текущее содержание снизился: в 2009 году – на 90,2 тыс. грн.; в 2010 году – на 561,0 тыс. грн. В целом это негативное явление. Но если обратить внимание на изменение их уровня по отдельным КЭКР, то можно сделать вывод, что учреждение добилось повышения эффективности использования бюджетных средств путем снижения расходов по КЭКР 1130: в 2009 году – на 33,2 тыс. грн.; в 2010 оду – на 210,6 тыс. грн. Одновременно снизился средний уровень расходов на приобретение медикаментов и перевязочных средств и на питание.
Рассмотрим более подробно приемы факторного анализа (приложения НЯ, ПА) на примере расходов на питание и медикаменты и перевязочные средства, которые занимают значительный удельный вес в расходах учреждениях здравоохранения. За анализируемый период в больнице сокращены расходы бюджетных средств: на питание в 2009 году – на 10,2 тыс. грн., в 2010 году - на 36,5 тыс. грн.; на медикаменты и перевязочные средства в 2009 году – на 7,6 тыс. грн., в 2010 году – на 117,4 тыс. грн.
Методика анализа причин, обусловливающих величину расходов, приведена в приложениях. Одной из причин сокращения расходов на питание стало: в 2009 году (13,7 тыс. грн.) – сокращение коечного фонда на 7 коек; в 2010 году (32,3 тыс. грн.) – сокращение норм расхода на 1 койко-день на 0,51 грн. В анализируемом периоде не выполнен план по больничной сети (количество коек), а также снизилась работа коечного фонда в 2009 и 2010 годах – на 600 койко-дней за каждый год. Одновременно в больнице не было допущено повышение установленной нормы расхода на питание. По итогам анализа видно, что больница не перевыполнила планируемый объем работы и по этой причине сокращены расходы на питание.
Аналогично проводим факторный анализ по расходам на медикаменты. По итогам анализа видно, что на сокращение расходов на медикаменты существенное влияние оказало: в 2009 году (21,9 тыс. грн.) – сокращение коечного фонда на 7 коек; в 2010 году (108,6 тыс. грн.) – снижение стоимости 1 койко-дня на 1,72 грн.
Анализ исполнения сметы расходов показал, что за анализируемый период наблюдается тенденция сокращения расходов, что, скорее всего, связано с внешними факторами. Такими факторами, скорее всего, выступает дефицит местного бюджета, что не позволяет осуществлять расходы учреждениям здравоохранения по потребностям.
4.4 Анализ основных
средств бюджетной
организации
Информация о работе Отчет по преддипломной практике КУЗ «Ясиноватская ЦРБ»