Отчет по преддипломной практике КУЗ «Ясиноватская ЦРБ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:16, отчет по практике

Описание работы

КУЗ «Ясиноватская ЦРБ» (далее – больница) является самостоятельным медицинским учреждением, которое осуществляет медицинскую практику в соответствии с уставом (приложение А) и лицензией на медицинскую деятельность (приложение Б). Устав больницы принят общим собранием трудового коллектива и утвержден решением Ясиноватского городского совета.

Содержание

Вступление…………………………………………………………………………………....4

1. Общее ознакомление с организационной структурой учреждения, организацией учета, внутреннего контроля и анализа хозяйственной деятельности ….……………………….….....8

1.1 Исследование: организационной структуры бюджетного учреждения; организационной структуры бухгалтерской службы; регламентов деятельности учреждения…………………8

1.2 Исследование организации бухгалтерского учета, контроля и анализа (нормативно-правовые документы, План счетов, форма учета, графики учетных работ и документооборота)…………………………………………………………………………..10

2. Исследование методики и техники бухгалтерского учета……..…………………………..12

2.1 Учет основных средств, нематериальных активов, прочего имущества, запасов, МБП…………………………………………………………………………………………12

2.2 Учет операций на счетах в банках и Казначейства……………………………………….18

2.3 Учет расчетов, текущих и долгосрочных обязательств……………………….…………..22

2.4 Учет расчетов по оплате труда…………………………………………………………...27

2.5 Учет расходов и доходов общего, специального и иных фондов………………………....32

2.6 Учет финансовых результатов исполнения сметы……………………………………….35

2.7 Составление и предоставление финансовой отчетности…………………………………36

3. Исследование организации и проведения внутреннего контроля………………………......38

3.1 Внутренний контроль операций с основными средствами и прочими необоротными активами……………………………………………………………………………………..42

3.2 Внутренний контроль исполнения доходной части бюджета учреждения…………………………………………………………………………………..44

3.3 Внутренний контроль исполнения расходной части бюджета учреждения…………………………………………………………………………………..45

3.4 Внутренний контроль расчетов на счетах в банках и Казначейства, текущих и долгосрочных обязательств……………………………………….....................................................46

4. Исследование организации и проведение анализа хозяйственной деятельности…………………………………...………………………………...........................48

4.1 Анализ бюджетного финансирования…………………………………………………....48

4.2 Анализ кассовых и фактических расходов……………………………………………….49

4.3 Анализ исполнения сметы расходов бюджетной организации…………………………...50

4.4 Анализ основных средств бюджетной организации……………………..................................52

4.5 Анализ материальных расходов…………………………………………………………54

4.6 Анализ труда и заработной платы………………………………………………………..56

4.7 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………58

4.8 Анализ внебюджетных средств………………………………………………………….60

Выводы ………………………………………….………………………………………….62

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 344.00 Кб (Скачать)

     Больница  полностью финансируется за счет средств местного бюджета и осуществляет свои расходы в соответствии со сметой доходов и расходов (приложение КЗ). Открытие финансирования (приложение ЖС) осуществляется после доведения объема финансирования и утверждения сметы. Доходы специального фонда расходуются строго по целевому назначению, планируются и хранятся отдельно.

     Учет  бюджетного финансирования ведется на синтетическом счете №70 «Доходы общего фонда», субсчет №702 «Ассигнования из местного бюджета на расходы учреждения и прочие мероприятия». Кредитовое сальдо на этом субсчете на протяжении года показывает сумму ассигнований из бюджета с начала года за минусом сумм, зачисленных на восстановление кассовых расходов. В конце года сальдо субсчета №702 списывается на финансовый результат. Аналитический учет ассигнований из бюджета ведется в карточках (приложение ЛШ). Операции по поступлению финансирования на регистрационные счета ведутся в м/о №2 (приложение АЦ).

     Расходы делятся на фактические и кассовые (приложение ЛЩ). Учет кассовых расходов ведется по КЭКР (приложение ЛЮ), поэтому  в первичных документах (приложение ЖУ) на списание средств с регистрационных счетов указывается целевое назначение (КЭКР) расходов. Учет фактических расходов также ведется по КЭКР (приложение ЛЮ).

     Кассовые  расходы совпадают с кредитом счета №32 «Счета в казначействе». Бухгалтерские записи по увеличению или восстановлению кассовых расходов делаются на основании выписок с регистрационных счетов и прилагаемых к ним документам  в м/о №№2, 3 (приложения АЦ, АШ), в которых ведется синтетический учет кассовых расходов. Аналитический учет кассовых расходов ведется по каждому регистрационному счету по КЭКР, аналитические карточки не ведутся по причине того, что кассовые расходы учитываются посредством программного ресурса «Банк». Схему учета кассовых расходов изображено в приложении ЛЯ.

     Учет фактических расходов осуществляется на субсчетах №802 «Расходы из местного бюджета на содержание учреждения и другие мероприятия», №811 «Расходы по средствам, полученным как плата за услуги», №812 «Расходы по другим источникам собственных поступлений», №813 «Расходы по другим поступлениям специального фонда». Операции по начислению фактических операций отображаются в м/о №№ 1, 2, 3, 5, 6, 8, 11, 12, 13, 13а, 13б, 14, 17 (приложения ДЯ, АЦ, АШ, ЗС, АЩ, ВК, ВТ, ВХ, ВЦ, ВШ, АУ, ЗТ).

     Аналитический учет фактических расходов ведется  в специальных карточках, при  этом для каждого КФК, для общего и специального фондов, для каждого  вида доходов специального фонда  они составляются отдельно (приложения МА).

     На  субсчетах №711 «Доходы по средствам, полученным как плата за услуги», №712 «Доходы по другим источникам собственных поступлений бюджетных учреждений», №713 «Доходы по другим поступлениям специального фонда» учитываются доходы по специальному фонду.

     Доходы  специального фонда поступают через кассу больницы, безналичным путем, а также в виде натуральных поступлений. Аналитический учет доходов специального фонда ведется в карточках (приложение МБ) по видам поступлений. Ведется внесистемный учет лимитных назначений специального фонда, их исполнение с учетом изменений в смету, вносимых в течение года.

     По окончании года субсчета №№802, 811, 812, 813, 702, 711, 712, 713 закрываются путем списания произведенных в течение года расходов в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении МВ.

     На заключительные обороты делается бухгалтерская справка (приложение МД), которая включается в м/о 17 (приложение МЖ).

     В балансе больницы (приложение БД, МЗ) собственный капитал состоит из сумм фондов и финансовых результатов деятельности за прошедшие бюджетные года.

     Фонды содержат сумму вложений в фонд основных средств, прочих необоротных материальных и нематериальных активов с учетом начисленного износа, суммы вложений в фонд МБП. Учет фондов осуществляется на пассивном счете №40 «Фонд в необоротных активах», субсчет №401 «Фонд в необоротных активах по их видам», № 41 «Фонд в МБП», субсчет № 411 «Фонд в МБП по их видам». Операции по учету фондов отображаются в м/о №№ 9, 14, 6 (приложения БХ, АУ, АЩ).

     Оборотные ведомости по источникам формирования и направлениям уменьшения по субсчетам №401, №411 не ведутся.

     Информация  о начисленных доходах и полученных ассигнованиях на дату баланса отображается в третьем разделе пассива  баланса (приложение БД, МЗ). Более детальная информация о полученных ассигнованиях – в форме №2 (приложение МК), о начисленных доходах за отчетный период отображается в формах №№4-1, 4-2, 4-3 (приложения МЛ, ММ, МН), на основании данных регистров аналитического учета.

     Информация  о фондах в необоротных активах  и МБП на дату баланса отображается в первом разделе пассива баланса (приложение БД, МЗ). Более детальная информация отображается в пояснительной записке (приложение ЖЮ) на основании данных регистров аналитического учета.

     Исследование  учета доходов и расходов общего и специального фонда, а также прочих фондов в бухгалтерии больницы показало, что учет организован в соответствии с требованиями инструкций и нормативно-правовых актов. Постановка учета позволяет производить сравнительный анализ кассовых и фактических расходов по КЭКР, создает условия контроля над исполнением сметы доходов и расходов, расчетов с работниками, поставщиками, за целесообразностью использования средств согласно их целевому назначению.

     Недостатком организации учета на данном участке  является отсутствие графика документооборота и оборотных ведомостей по субсчетам №401, №411. 
 
 

 

2.6  Учет финансовых  результатов исполнения  сметы 

     Финансовый результат деятельности за прошедший бюджетный год – это финансовый результат исполнения сметы учреждения за прошлый бюджетный год в части общего и специального фондов.

     В соответствии с Порядком №2 все доходы и расходы общего и специального фонда заключительным оборотами  в конце года (приложение МВ) списываются  на результаты исполнения сметы. Формирование результата исполнения сметы приведено в приложении МП.

     Формирование  финансового результата осуществляется на счете № 43 «Результаты исполнения смет», на субсчетах: № 431 «Результат исполнения сметы по общему фонду»; № 432 «Результат исполнения сметы по специальному фонду».

     Остаток на счете №43 на конец года исчисляется  расчетным способом в форме №9 (приложение МР), отображается в первом разделе пассива баланса (приложение БД, МЗ) в виде положительного или  отрицательного сальдо.

     Операций  по определению финансового результата отображается в м/о №17 (приложение МЖ).

     Исследование  учета финансовых результатов исполнения сметы показало, что организация  учета соответствует требованиям  нормативно-правовых актов, инструкциям  по отображению финансовых результатов.

     Недостатком в организации учета на данном участке является отсутствие графика документооборота, а также отсутствия аналитического учета по счету №43.

        
 
 
 
 

 

2.7  Составление  и предоставление  финансовой отчетности 

     Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений строго регламентирована  как по содержанию, так и по срокам предоставления. Для общего представления о составе отчетности больницы в приложении МС приведена ее классификация по составу и по пользователям.

     Бухгалтерская отчетность составляется на основании данных учетных регистров о хозяйственных операциях по исполнению сметы доходов и расходов за отчетный период или о состоянии средств на счетах и расчетах на отчетную дату.

     Больница  ежемесячно и ежеквартально составляет финансовую отчетность об исполнении сметы доходов и расходов и предоставляет ее вышестоящим организациям и казначейству в сроки, предусмотренные нормативными документами. Предоставление отчетности осуществляет главный бухгалтер.

     Состав  финансовой отчетности (приложение МТ) регламентируется Порядком составления финансовой и бюджетной отчетности, который ежегодно утверждается приказом Госказначейства. Инструкция о Порядке составлении бюджетными учреждениями бухгалтерской отчетности пересматриваются ежегодно и утверждаются Госказначейством соответственно с требованиями учета и контроля над исполнением Закона Украины о Государственном бюджете на соответствующий год.

     Увязка  форм финансовой отчетности (приложение МУ) регламентирована также данным порядком. Увязка кассовых и фактических  расходов осуществляется по разработанной форме увязки (приложение МФ).

     Все формы периодической отчетности составляются нарастающим итогом с  начала года в разрезе КФК. Баланс (приложение БД, МЗ) составляется на основании  сверенных данных об остатках на счетах аналитического и синтетического учета на конец отчетного периода в книге «Журнал-главная» (приложение АХ). Раскрытие статей баланса приведено в приложении МХ.

     В приложениях БФ, ДП, ЖЮ, МЗ, МР, МЦ, МШ, МЩ, МЮ, МЯ, НА приведена финансовая отчетность больницы за 2010 год. В приложениях БД, КБ, МК, МЛ, ММ,  МН,  НБ, НВ приведена финансовая отчетность больницы за первое полугодие 2011 года.  

     Больница  является плательщиком некоторых налогов  и сборов, а потому составляет и  подает в Ясиноватскую ОГНИ налоговую (приложения ЗЛ, ЗМ, ЗН, ЗП) и социальную отчетность (приложения ЛТ, НД).

     Бухгалтерия больницы предоставляет установленную  нормативными документами общегосударственную  статистическую отчетность (приложение ЛБ). Составляют такую отчетность на основании данных специально организованных наблюдений и на основании данных бухгалтерского учета.

     Исполнение  плана по штатам и контингентам отображаются в форме №3-4 (приложение НЖ).

     Исследование  составления и предоставления финансовой отчетности показало, что финансовая отчетность больницы составлена в полном объеме, в соответствии с требованиями Госказначейства, полностью раскрывает информацию об исполнении сметы доходов и расходов. Данные финансовой отчетности формируются на основании бухгалтерского учета.

     Налоговая отчетность составляется и предоставляется своевременно, в полном объеме, соответствует требованиям Налогового кодекса.

     Статистическая  отчетность предоставляется органам  статистики  своевременно и в  полном объеме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Исследование организации  и проведения внутреннего контроля 

      Важным  элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования государственной финансовой системы.

     Перед тем, как дать характеристику организации  внутреннего контроля в больнице, хотелось бы обратить внимание на ч.1 ст.26 БКУ, которой установлено, что контроль за соблюдением бюджетного законодательства направлен на обеспечение эффективного и результативного управления бюджетными средствами и осуществляется его участниками на всех стадиях бюджетного процесса в соответствии с БКУ и другими законодательными актами.

      В больнице нет службы внутреннего  контроля. Функции внутреннего контроля выполняются всеми подразделениями  больницы на этапах осуществления хозяйственных  операций. Контрольные операции, которые  необходимо осуществлять, прописаны  в должностных инструкциях или закреплены приказами главного врача.

      Система внутреннего финансового контроля больницы представлена внутренним хозяйственным  контролем, в котором одно из самых  значительных мест принадлежит контролю, осуществляемого централизованной бухгалтерией. Финансовый контроль осуществляется в больнице на всех этапах бюджетного процесса. Объектом финансового контроля является  бюджетный процесс. Субъекты контроля бюджетного процесса различны: органы государственной власти и управления; Контрольно-ревизионное управление; финансовое управление, Государственное казначейство.

      Отделы  централизованной бухгалтерии выступают субъектами бухгалтерского контроля. Работники отделов в процессе контроля выполняют функции сбора, фиксации, изучения и анализа информации об объектах контроля; накопления информации об отклонениях и, главное, принимают решения об экономической целесообразности и законности совершения хозяйственных операций, тем самым участвуют непосредственно в управлении деятельностью предприятия. Ведущая роль в организации внутрихозяйственного контроля принадлежит главному бухгалтеру.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике КУЗ «Ясиноватская ЦРБ»