Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:16, отчет по практике
КУЗ «Ясиноватская ЦРБ» (далее – больница) является самостоятельным медицинским учреждением, которое осуществляет медицинскую практику в соответствии с уставом (приложение А) и лицензией на медицинскую деятельность (приложение Б). Устав больницы принят общим собранием трудового коллектива и утвержден решением Ясиноватского городского совета.
Вступление…………………………………………………………………………………....4
1. Общее ознакомление с организационной структурой учреждения, организацией учета, внутреннего контроля и анализа хозяйственной деятельности ….……………………….….....8
1.1 Исследование: организационной структуры бюджетного учреждения; организационной структуры бухгалтерской службы; регламентов деятельности учреждения…………………8
1.2 Исследование организации бухгалтерского учета, контроля и анализа (нормативно-правовые документы, План счетов, форма учета, графики учетных работ и документооборота)…………………………………………………………………………..10
2. Исследование методики и техники бухгалтерского учета……..…………………………..12
2.1 Учет основных средств, нематериальных активов, прочего имущества, запасов, МБП…………………………………………………………………………………………12
2.2 Учет операций на счетах в банках и Казначейства……………………………………….18
2.3 Учет расчетов, текущих и долгосрочных обязательств……………………….…………..22
2.4 Учет расчетов по оплате труда…………………………………………………………...27
2.5 Учет расходов и доходов общего, специального и иных фондов………………………....32
2.6 Учет финансовых результатов исполнения сметы……………………………………….35
2.7 Составление и предоставление финансовой отчетности…………………………………36
3. Исследование организации и проведения внутреннего контроля………………………......38
3.1 Внутренний контроль операций с основными средствами и прочими необоротными активами……………………………………………………………………………………..42
3.2 Внутренний контроль исполнения доходной части бюджета учреждения…………………………………………………………………………………..44
3.3 Внутренний контроль исполнения расходной части бюджета учреждения…………………………………………………………………………………..45
3.4 Внутренний контроль расчетов на счетах в банках и Казначейства, текущих и долгосрочных обязательств……………………………………….....................................................46
4. Исследование организации и проведение анализа хозяйственной деятельности…………………………………...………………………………...........................48
4.1 Анализ бюджетного финансирования…………………………………………………....48
4.2 Анализ кассовых и фактических расходов……………………………………………….49
4.3 Анализ исполнения сметы расходов бюджетной организации…………………………...50
4.4 Анализ основных средств бюджетной организации……………………..................................52
4.5 Анализ материальных расходов…………………………………………………………54
4.6 Анализ труда и заработной платы………………………………………………………..56
4.7 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………58
4.8 Анализ внебюджетных средств………………………………………………………….60
Выводы ………………………………………….………………………………………….62
Объектами внутреннего контроля являются циклы деятельности больницы: поступление материальных и денежных ценностей, их движение и выбытие; планирование и исполнение сметы доходов и расходов и др.
Работниками бухгалтерии осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль. Предварительный контроль осуществляется на этапе составления первичных документов, проекта сметы доходов и расходов, ее рассмотрения и утверждения. Текущий (оперативный) контроль осуществляется в процессе совершения хозяйственных операций, исполнения сметы и направлен на обеспечение финансовой дисциплины, соблюдение установленных норм налогообложения и бюджетных ассигнований, выявление и пресечение нарушений в бюджетной сфере. Последующий контроль осуществляется по факту совершения хозяйственных операций, по окончании отчетного периода. Проверке подлежит исполнение плановых показателей по каждой статье доходов и расходов, а также исполнение сметы. Анализируются эффективность и целесообразность произведенных расходов, полнота и своевременность зачисления доходов по отдельным источникам, причины отклонения фактических показателей от бюджетного плана. Результаты такого анализа служат основой для составления проекта сметы на очередной год, поэтому последующий и предварительный контроль тесно взаимосвязаны.
Методы, используемые при осуществлении внутреннего контроля, весьма разнообразны и включают элементы таких методов, как: бухгалтерский финансовый учет (счета и двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение); ревизия, контроль (проверка документов, проверка арифметических расчетов, проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, инвентаризация, устный опрос персонала, подтверждение и прослеживание).
Наиболее распространенным метод контроля в бюджетных учреждениях является ревизия. Все нарушения, которые были выявлены в процессе проверки, отражаются в акте ревизии, справках проверок (приложение НЗ).
Для осуществления контроля используются различные методы. Документальные проверки проводятся непосредственно в учреждении. При этом изучаются смета доходов и расходов, бухгалтерская и статистическая отчетность, расчеты с бюджетом по налогам и другим обязательным платежам, иные финансовые документы. Обследование основано на ознакомление проверяющего с отдельными сторонами деятельности предприятий и организаций по месту их нахождения. Экономический анализ предполагает анализ исполнения доходной и расходной части сметы больницы.
Немаловажную
роль в осуществлении финансового
контроля играет казначейство, которое как орган,
ответственный за исполнение
бюджета, призвано
контролировать процесс формирования
и расходования бюджетных средств. Оно
осуществляет предварительный и текущий
контроль за ведение операций с бюджетными
средствами главных
распорядителей, распорядителей
Одно из ведущих мест в осуществление финансового контроля принадлежит городскому финансовому управлению, которое осуществляет контроль за правильность осуществления расчетов к сметам, формированием расходов на оплату труда, энергоресурсов, а также разрабатывает мероприятия по целевому и эффективному использованию бюджетных средств.
В больнице применяется следующий комплекс методов и процедур внутреннего контроля:
Адекватное разделение обязанностей в больнице осуществляется путем распределения обязанностей между работниками на уровне должностных инструкций и приказов.
Осуществляется двойной контроль над осуществлением существенных хозяйственных операций (например, кассовые операции).
Система подтверждения полномочий определяет круг лиц, имеющих право подписи первичных документов; определяет порядок прохождения документов при осуществлении процедур согласования (визирования), санкционирования, наложения резолюций, и утверждения документов главным врачом при принятии решений. Для осуществления операций в компьютерной программе «Зарплата» установлены пароли, дающие возможность ответственным лицам получать доступ к компьютерной информации.
Документирование и системные учетные записи, которые формируются в информационных системах, являются базовыми формами документального контроля в больнице. Все хозяйственные операции оформляются первичными документами, которые принимаются к учету при условии, если они качественно составлены.
Физические способы контроля и охраны активов, документов, данных в информационных системах, применяемые в больнице, направленные на ограничение несанкционированного доступа к имуществу. Внутренние документы определяют круг лиц, ответственных за сохранность и перемещение активов, с которыми в установленном законодательством порядке заключаются письменные договоры о материальной ответственности. Основным способом физического контроля за сохранность имущества является инвентаризация.
Независимые проверки осуществляются работниками бухгалтерии в сроки, оговоренные в должностных инструкциях и приказах по инициативе главного врача или главного бухгалтера. Оформление таких проверок осуществляется в виде справок, актов (приложение ЖЩ).
Основные
процедуры внутреннего
Недостатком в организации внутреннего контроля в больнице являются отсутствие графика документооборота, утвержденного списка материально-ответственных лиц, а также то, что полномочия должностным лицам предоставляются на основании должностных инструкций без утвержденных регламентов взаимодействия структурных подразделений больницы.
3.1 Внутренний контроль
операций с основными
средствами и прочими
необоротными активами
Информационная
модель внутреннего контроля на данном
участке учетных работ
Предварительный контроль осуществляется с помощью второй подписи (главный бухгалтер или его заместитель) на документах, служащих основанием для совершения операций.
Последующий контроль осуществляется в следующей последовательности.
Устанавливается соответствие данных строк баланса 011, 031 данным «журнал-главная» по счетам 10 «Основные средства» и 11 «Нематериальные активы». Затем данные Главной книги сопоставляются с данными журналов ордеров по счетам 10 «Основные средства» и 12 «Нематериальные активы». Проверяются правильность отражения в учете операций по поступлению, выбытию и списанию необоротных активов.
Важным моментом в проведении внутреннего контроля является проверка наличия всех документов, подтверждающих совершение той или иной операции с необоротными активами. После этого проверяется соответствие сумм, указанных в документах, суммам, приведенным в регистрах аналитического учета (инвентарных карточках, аналитических счетах), и на синтетических счетах, и в конечном итоге - правильность формирования конечного сальдо в «журнал-главная» и перенос его в баланс.
При проверке полноты принятия в расчет при начислении износа сравнивают общую стоимость необоротных активов по счетам 10, 11 в «журнал-главная» с суммой сальдо «журнал-главная» по счетам 13, 40. Общая сумма первоначальной стоимости необоротных активов (дебетовое сальдо счетов №№10, 11, 12) равняется сумме фонда в необоротных активах и износа необоротных активов (кредитовое сальдо субсчетов №№131-133 и 401) (приложение БД).
Основным методом контроля на данном участке является инвентаризация, которая проводится в случаях, приведенных в приложении АЗ. Для осуществления своевременной передачи в случае смены материально-ответственных лиц в больнице используется контроль в виде визирования заявлений на отпуск, увольнение, рапортов главным бухгалтером.
В случае увольнения работника оформляется увольнительная записка, которая предусматривает подпись работников бухгалтерии.
Проверка сальдо на 01.07.2011г. в «журнал-главная» по счетам 10, 11, 13, 40 показала, что сохраняется тождество счетов. Контрольные процедуры, применяемые на данном участке учета, организованы на должном уровне, осуществляются в утвержденные сроки, что позволяет устранить выявленные отклонения сразу. Инвентаризация необоротных активов в больнице проводится своевременно. Недостатком в организации контроля на данном участке является отсутствие утвержденного документооборота.
3.2 Внутренний контроль
исполнения доходной
части бюджета
учреждения
Больница является распорядителем третьего уровня. Ясиноватское горфинуправление осуществляет внутренний контроль над полнотой поступлений и расходованием бюджетных средств. Горфинупраление контролирует правильность произведенных расчетов к смете.
Исполнение доходной части сметы общего фонда осуществляется путем контроля за целевое назначение полученных ассигнований, соблюдение режима экономии бюджетных средств, финансовой деятельностью больницы, проверка обоснованности смет. На данном этапе осуществляется предварительный контроль, субъектом которого выступают горфинуправление, главный бухгалтер больницы и ведущий экономист.
Государственное казначейство контролирует соответствие поступлений и ассигнований, указанных в сметах и планах ассигнований, годовой росписи ассигнований, осуществляя таким образом текущий контроль.
На
протяжении бюджетного года в больнице
осуществляется контроль поступлений
доходов и изменениями в
Последующий контроль осуществляется на этапах формирования книги «журнал-главная» и составлении финансовой отчетности, который заключается в сверке сальдо и увязке начисленных и поученных доходов.
Информационная модель внутреннего контроля исполнения доходной части сметы бюджетного учреждения приведена в приложении НЛ.
Внутренний контроль исполнения доходной части сметы больницы организован на должном уровне. Организация контроля на данном участке позволяет своевременно реагировать на изменения в источниках собственных поступлений, в ассигнованиях из бюджета, в законодательстве, что позволяет своевременно вносить изменения в смету.
3.3 Внутренний контроль исполнения расходной части бюджета учреждения
Информационная модель внутреннего контроля расходной части бюджета учреждения приведена в приложении НМ.
Контроль исполнения расходной части бюджета учреждения заключается в постоянном сопоставлении осуществляемых расходов со сметными назначениями, предусмотренными на эти расходы. По существу на данном этапе осуществляется предварительный контроль.
Контроль исполнения расходной части осуществляется планово-экономическим отделом и бухгалтером по финансовому учету. Планово-экономический отдел осуществляет контроль на стадии регистрации юридических и финансовых обязательств по общему фонду, сравнивая их с лимитными назначениями по смете, не допуская сверхлимитной задолженности. Бухгалтер по финансовому учету осуществляет контроль на стадии регистрации финансовых обязательств по специальному фонду, не допуская обязательств при отсутствии денежных средств на специальном регистрационном счете. Окончательный контроль осуществляется главным бухгалтером путем визирования реестра юридических и финансовых обязательств.
Контроль исполнения расходной части бюджета больницы осуществляется на основании бюджетной классификации. Ведущая роль в контроле исполнения расходной части бюджета принадлежит государственному казначейству, которое осуществляет контроль над кассовым исполнением бюджета.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике КУЗ «Ясиноватская ЦРБ»