Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 10:24, курсовая работа
Компания предоставляет широкий спектр страховых решений всем категориям юридических и физических лиц, а так же передает и принимает на перестрахование риски Казахстанских и зарубежных страховых Организаций. На сегодняшний день Компания представлена в 17 ключевых Регионах Казахстана.
1 ОБЩИЙ РАЗДЕЛ 3
1.1 Тема 1 Общая характеристика организации 3
1.2 Тема 2 Работа учетно-аналитических служб организации и анализ основных технико-экономических показателей организации 6
2 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 18
2.1 Тема 1 Краткосрочные активы: денежные средства и их эквиваленты 18
2.2 Тема 2 Краткосрочные активы: краткосрочная дебиторская задолженность 20
2.3 Тема 3 Краткосрочные активы: учет запасов 23
2.4 Тема 4 Долгосрочные активы: учет инвестиций, основных средств и нематериальных активов. Инвентаризация. 26
2.5 Тема 5 Учет кредиторской задолженности. Учет налогов и налоговых обязательств 32
2.6 Тема 6 Учет труда и его оплаты 34
2.7 Тема 7 Учет капитала 37
2.8 Тема 8 Учет затрат на производство 38
2.9 Тема 9 Учет выпуска и реализации готовой продукции 39
2.10 Тема 10 Представление финансовой отчетности 41
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 43
4 АУДИТ 50
4.1 Тема 1 Аудит денежных средств 50
4.2 Тема 2 Аудит долгосрочных активов 56
4.3 Тема 3 Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 61
4.4 Тема 4 Аудит капитала и обязательств 63
4.5 Тема 5 Внутренний аудит 64
4.6 Тема 6 Аудиторское заключение 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
2.3 Тема 3 Краткосрочные активы: учет запасов
Для учета хозяйственной деятельности АО СК «Номад Иншуранс» имеет производственные запасы.
Ответственность за сохранность материалов на складе и ведению учетной работы несет зав. складом. При приеме на работу с ним заключается договор о полной материальной ответственности.
Для учета ТМЗ на предприятии
применяют типовую
АО СК «Номад Иншуранс» получает ТМЗ: на складах поставщиков, на станции железной дороги или непосредственно на территории предприятия в свои складские помещения. Отсюда документальное оформление поступления ТМЗ различно:
- приемку ТМЗ со склада
- приемку ТМЗ на складе
- приемку ТМЗ в месте разгрузки вагонов (контейнеров) или на складе железной дороги (при доставке ТМЗ железнодорожным транспортом) осуществляет представитель предприятия и принимает их на основании сопроводительного документа – накладной на перевозку груза в присутствии представителя перевозчика. При обнаружении повреждений вагона, отсутствия или повреждения пломбы, отсутствия или неясности оттиска печати на ней составляется акт и производится взвешивание груза и проверка каждого товарного места. Дальнейший досмотр производят на складе предприятия.
- предприятие может производить
закуп товаров у населения.
В этом случае материально-
Основными документами, служащими основанием для оприходования ТМЗ от юридических лиц, являются: счет-фактура, товаротранспортная накладная, накладная и акты, выписанные материально – ответственным лицом, принявшим товар, грузовая таможенная декларация и другие сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, удостоверения качества и др.).
Отпуск в производство и кладовые подразделений – внутреннее перемещение оформляется: с центрального склада на производство – лимитно-заборными картами, актами – требованиями на замену, накладными – требованиями на отпуск.
Отпуск ТМЗ своим структурным подразделениям, расположенным за пределами территории предприятия, осуществляют по накладной – требованию на отпуск (внутреннее перемещение) материалов с оформлением в бухгалтерии необходимых расчетно-платежных документов.
Перечень лиц, которым
предоставлено право
На основании первичных документов по учету движения материалов материально-ответственное лицо производит записи в карточки учета материалов, которые составляются в количественном выражении. В конце отчетного месяца для отчета перед бухгалтерией материально-ответственное лицо составляет материальный отчет в количественном выражении в 2-х экземплярах и оба экземпляра отчета с приложенными первичными документами сдает бухгалтеру материального стола.
Бухгалтер после проверки, согласно приложенных документов, принимает материальный отчет, подтверждая факт приемки своей подписью. После чего один экземпляр отчета возвращается на склад, а второй экземпляр с приложенными документами остается у бухгалтера и подвергается таксировки (указывается сумма).
После таксировки данные материального отчета бухгалтер заносит в ведомость движения материалов, которая ведется в денежном выражении, в разрезе материально-ответственных лиц по каждому синтетическому счету.
Ведомость движения материалов состоит из 2-х разделов. В первом разделе производится свод данных о поступлении материалов по фактической себестоимости и учетным ценам, определяется сумма и процент транспортно-заготовительных расходов, находиться сумма отклонений на остаток материалов подлежащих списанию. Во втором разделе на основании материальных отчетов осуществляется свод данных об остатков и движению материалов за месяц по учетным ценам и фактической себестоимости. Данные второго раздела сверяют с главной книгой по счетам 1310, 1350.
Для правильной организации учета материалов необходима их оценка.
Себестоимость приобретаемых ТМЗ складывается из затрат на приобретение плюс транспортно-заготовительные расходы по их доставки и к приведению в надлежащее состояние. Пи этом в затраты по приобретению включается цена покупки, пошлина на ввоз, комиссионное вознаграждение, уплаченное посредническим снабженческим организациям. Транспортно-заготовительные расходы включают услугу собственного или привлеченного транспорта, заработную плату с отчислениями грузчикам, подотчетные суммы и др.
В таблице 6 представлена корреспонденция счетов по учету запасов в АО СК «Номад Иншуранс».
Таблица 6 - Корреспонденция счетов по учету запасов
Содержание операции |
Сумма, тенге |
Дт |
Кт |
1 |
2 |
3 |
4 |
Приобретение строительных материалов за счет подотчетных сумм |
15520 |
1318 |
1251 |
Приобретение прочих запасов у физических лиц |
5420 |
1350 |
3397 |
Приобретение сырья у |
|||
- на договорную стоимость |
154722 |
1311 |
3310 |
- на сумму НДС |
18567 |
1420 |
3310 |
Поступление запасных частей в счет оплаты за эмитированные акции (доли участия), внесения вкладов в уставный капитал |
100000 |
1315 |
5110 |
Безвозмездное получение материалов и прочих запасов от организации |
45000 |
1313 |
6220 |
Оприходование излишков материалов |
2540 |
1311 |
6280 |
Уценка материалов до чистой стоимости реализации |
11200 |
1361 |
1311 |
Оприходованы отходы материалов из производства |
15800 |
1316 |
8112 |
Возврат поставщику некачественных материалов и прочих запасов после оплаты их стоимости: |
|||
- на договорную стоимость |
10000 |
1281 |
1311 |
- на сумму НДС |
1200 |
1281 |
1420 |
Торговые скидки, возвраты переплат и прочие оплаченные расходы не включаются в затраты на приобретение.
Согласно учетной политики АО СК «Номад Иншуранс» в бухгалтерском учете используется метод оценки себестоимости ТМЗ – по методу ФИФО.
Для осуществления контрольной
функции учета ТМЗ
Инвентаризация ТМЗ на АО СК «Номад Иншуранс» производится в установленном порядке по состоянию на 1 ноября текущего года.
В процессе инвентаризации проверяются:
Перед началом проведения инвентаризации материально-ответственное лицо дает расписку в том, что все документы по учету ТМЗ записаны в карточках учета материалов, сданы в бухгалтерию и что неоправданных ценностей на складе нет.
Результаты инвентаризации (подсчет, взвешивание, обмер) заносятся в инвентаризационные описи, которые сдаются в бухгалтерию, где на выявленные расхождения (излишки, недостачи) составляется сличительная ведомость. По окончании инвентаризации составляется акт, в котором отражаются результаты инвентаризации, меры принятые руководителем по оприходованию излишек или списанию недостач, а также объяснения материально-ответственного лица по поводу выявленных излишек или недостач.
2.4 Тема 4 Долгосрочные активы: учет инвестиций, учет основных средств и нематериальных активов
Финансовые инвестиции — это финансовые активы, которые не являются денежными средствами, дебиторской задолженностью, а представляют собой право получения определенного количества денежных средств или иных финансовых активов в определенный срок в соответствии с документом, удостоверяющим это право (договором, ценной бумагой и т.д.). К финансовым инвестициям относятся инвестиции в ценные бумаги, инвестиции в уставные капиталы других компаний, банковские вклады (депозиты), а также предоставленные другим компаниям займы и ссуды, в том числе финансовая помощь, предоставляемая компаниями, входящими в Группу.
АО СК «Номад Иншуранс» согласовывает свое участие в деятельности коммерческих организаций с уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством о естественных монополиях.
Не являются финансовыми инвестициями:
- собственные акции, выкупленные у акционеров или собственные облигации, выкупленные у держателей с целью перепродажи или аннулирования;
- векселя, полученные в счет оплаты товаров (работ, услуг), если плательщиком по ним является сам покупатель;
- драгоценные металлы и ювелирные изделия;
- инвестиции в основные средства, материально-производственные запасы, нематериальные активы.
Для учета инвестиций
в дочерние и ассоциированные
компании, а также в совместную
деятельность при составлении
Тем не менее, балансовая стоимость финансовых инвестиций, учитываемых по фактическим затратам на приобретение, подлежит отражению в отчетности с учетом созданного резерва под обесценение.
Величина убытка от обесценения финансовой инвестиции, учитываемой по фактическим затратам на приобретение, представляет собой разницу между ее балансовой стоимостью и текущей стоимостью ожидаемых будущих потоков денежных средств, дисконтированных с использованием эффективной ставки процента для сходного финансового инструмента (возмещаемой суммой).
Величина данного убытка от обесценения восстановлению не подлежит. Долгосрочные инвестиции в дочерние и ассоциируемые компании, а также в совместную деятельность, реклассифицированные в категорию как предназначенные для продажи, учитываются по наименьшей из следующих величин: текущей балансовой стоимости или справедливой стоимости за вычетом затрат по реализации.
Учет финансовых инвестиций ведется на счетах подраздела 1100 «Краткосрочные финансовые инвестиции».
Аналитический учет по счетам финансовых инвестиций ведется по видам инвестиций и объектам, в которые они осуществлены.
Учет основных средств АО СК «Номад Иншуранс» ведется согласно МСФО 16 «Недвижимость, здания и оборудование».
Основные средства – материальные активы, действующие в течение длительного периода времени (более одного года) как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере, и переносящие свою стоимость на стоимость готовой продукции постепенно по мере износа.
К основным средствам относятся материальные активы, используемые обществом для производства или поставки (реализации) готовой продукции (товаров и услуг), для сдачи в аренду другим компаниям, если сдача в аренду имущества (земля или здание, либо часть здания, либо и то и другое) не существенна или для административных целей и которые предполагается использовать в течение более чем одного отчетного периода.