Отчет по практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 10:24, курсовая работа

Описание работы

Компания предоставляет широкий спектр страховых решений всем категориям юридических и физических лиц, а так же передает и принимает на перестрахование риски Казахстанских и зарубежных страховых Организаций. На сегодняшний день Компания представлена в 17 ключевых Регионах Казахстана.

Содержание

1 ОБЩИЙ РАЗДЕЛ 3
1.1 Тема 1 Общая характеристика организации 3
1.2 Тема 2 Работа учетно-аналитических служб организации и анализ основных технико-экономических показателей организации 6
2 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 18
2.1 Тема 1 Краткосрочные активы: денежные средства и их эквиваленты 18
2.2 Тема 2 Краткосрочные активы: краткосрочная дебиторская задолженность 20
2.3 Тема 3 Краткосрочные активы: учет запасов 23
2.4 Тема 4 Долгосрочные активы: учет инвестиций, основных средств и нематериальных активов. Инвентаризация. 26
2.5 Тема 5 Учет кредиторской задолженности. Учет налогов и налоговых обязательств 32
2.6 Тема 6 Учет труда и его оплаты 34
2.7 Тема 7 Учет капитала 37
2.8 Тема 8 Учет затрат на производство 38
2.9 Тема 9 Учет выпуска и реализации готовой продукции 39
2.10 Тема 10 Представление финансовой отчетности 41
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 43
4 АУДИТ 50
4.1 Тема 1 Аудит денежных средств 50
4.2 Тема 2 Аудит долгосрочных активов 56
4.3 Тема 3 Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 61
4.4 Тема 4 Аудит капитала и обязательств 63
4.5 Тема 5 Внутренний аудит 64
4.6 Тема 6 Аудиторское заключение 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ+ксения.doc

— 616.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

2.3 Тема 3 Краткосрочные активы: учет запасов

 

Для учета хозяйственной  деятельности АО СК «Номад Иншуранс» имеет производственные запасы.

Ответственность за сохранность  материалов на складе и ведению учетной  работы несет зав. складом. При приеме на работу с ним заключается договор о полной материальной ответственности.

Для учета ТМЗ на предприятии  применяют типовую документацию.

АО СК «Номад Иншуранс» получает ТМЗ: на складах поставщиков, на станции железной дороги или непосредственно на территории предприятия в свои складские помещения. Отсюда документальное оформление поступления ТМЗ различно:

- приемку ТМЗ со склада поставщика (при доставке ТМЗ со склада  поставщика транспортом покупателя) осуществляет материально - ответственное  лицо по доверенности. Доверенность  выдается лицам, с которыми заключен договор о материальной ответственности. Доверенность подписывается генеральным директором или коммерческим директором, имеющим право подписи финансовых документов, и главным бухгалтером предприятия, заверяется печатью предприятия. Перечень товаров, подлежащих получению со склада поставщика, записывается на оборотной стороне доверенности.

- приемку ТМЗ на складе предприятия  (при доставке ТМЗ на склад  покупателя автотранспортом поставщика) осуществляет материально-ответственное лицо покупателя (заведующий складом, кладовщик). Они принимают материальные ценности у экспедитора поставщика ТМЗ по количеству мест и массе, в соответствии с ассортиментом, количеством и качеством и сопоставляют их с товаротранспортной накладной, заполненной в двух экземплярах. При отсутствии расхождений и недостач материально ответственное лицо, принявшее  ТМЗ, подтверждает приемку штампом предприятия и росписью в товаротранспортной накладной. Один экземпляр остается у материально ответственного лица, второй возвращается лицу, доставившему ТМЗ на склад предприятия. При выявлении расхождений между фактическими данными и отраженными в товаротранспортной накладной составляется акт, в котором отражают выявленные расхождения. Материальные ценности, по которым отклонения не выявлены, в акте не приводят, но производят запись «По остальным ТМЗ расхождений нет». Акт составляется в двух экземплярах:  один экземпляр отсылается поставщику, а другой передается в бухгалтерию предприятия.

- приемку ТМЗ в месте разгрузки вагонов (контейнеров) или на складе железной дороги (при доставке ТМЗ железнодорожным транспортом) осуществляет представитель предприятия и принимает их на основании сопроводительного документа – накладной на перевозку груза в присутствии представителя перевозчика. При обнаружении повреждений вагона, отсутствия или повреждения пломбы, отсутствия или неясности оттиска печати на ней составляется акт и производится взвешивание груза и проверка каждого товарного места. Дальнейший досмотр производят на складе предприятия.

- предприятие может производить  закуп товаров у населения.  В этом случае материально-ответственное  лицо предприятия (покупателя), осуществляющее  закуп, должно составить закупочный  акт, указав в нем фамилию,  инициалы, РНН продавца, наименование и цену приобретаемых ТМЦ, общую сумму покупки

Основными документами, служащими  основанием для оприходования ТМЗ  от юридических лиц, являются: счет-фактура, товаротранспортная накладная, накладная  и акты, выписанные материально –  ответственным лицом, принявшим товар, грузовая таможенная декларация и другие сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, удостоверения качества и др.).

Отпуск в производство и кладовые подразделений – внутреннее перемещение  оформляется: с центрального склада на производство – лимитно-заборными картами, актами – требованиями на замену, накладными – требованиями на отпуск.

Отпуск ТМЗ своим структурным  подразделениям, расположенным за пределами  территории предприятия, осуществляют по накладной – требованию на отпуск (внутреннее перемещение) материалов с оформлением в бухгалтерии необходимых расчетно-платежных документов.

Перечень лиц, которым  предоставлено право затребования ТМЗ со складов предприятия для  производственных нужд устанавливается  распоряжением предприятия АО KazTransCom».

На основании первичных  документов по учету движения материалов материально-ответственное лицо производит записи в карточки учета материалов, которые составляются в количественном выражении. В конце отчетного  месяца для отчета перед бухгалтерией материально-ответственное лицо составляет материальный отчет в количественном выражении в 2-х экземплярах и оба экземпляра отчета с приложенными первичными документами сдает бухгалтеру материального стола.

Бухгалтер после проверки, согласно приложенных документов, принимает материальный отчет, подтверждая факт приемки своей подписью. После чего один экземпляр отчета возвращается на склад, а второй экземпляр с приложенными документами остается у бухгалтера и подвергается таксировки (указывается сумма).

После таксировки данные материального отчета бухгалтер заносит в ведомость движения материалов, которая ведется в денежном выражении, в разрезе материально-ответственных лиц по каждому синтетическому счету.

Ведомость движения материалов состоит из 2-х разделов. В первом разделе производится свод данных о поступлении материалов по фактической себестоимости и учетным ценам, определяется сумма и процент транспортно-заготовительных расходов, находиться сумма отклонений на остаток материалов подлежащих списанию. Во втором разделе на основании материальных отчетов осуществляется свод данных об остатков и движению материалов за месяц по учетным ценам и фактической себестоимости. Данные второго раздела сверяют с главной книгой по счетам 1310, 1350.

Для правильной организации учета материалов необходима их оценка.

Себестоимость приобретаемых  ТМЗ  складывается из затрат на приобретение плюс транспортно-заготовительные  расходы по их доставки и к приведению в надлежащее состояние. Пи этом в  затраты по приобретению включается цена покупки, пошлина на ввоз, комиссионное вознаграждение, уплаченное посредническим снабженческим организациям. Транспортно-заготовительные расходы включают услугу собственного или привлеченного транспорта, заработную плату с отчислениями грузчикам, подотчетные суммы и др.

В таблице 6 представлена корреспонденция счетов по учету запасов в АО СК «Номад Иншуранс».

 

Таблица 6 - Корреспонденция счетов по учету запасов

 

Содержание операции

Сумма, тенге

Дт

Кт

1

2

3

4

Приобретение строительных материалов за счет подотчетных сумм

15520

1318

1251

Приобретение прочих запасов у  физических лиц

5420

1350

3397

Приобретение сырья у поставщиков:

     

- на договорную стоимость 

154722

1311

3310

- на сумму НДС

18567

1420

3310

Поступление запасных частей в счет оплаты за эмитированные акции (доли участия), внесения вкладов в уставный капитал

100000

1315

5110

Безвозмездное получение материалов и прочих запасов от организации

45000

1313

6220

Оприходование излишков материалов

2540

1311

6280

Уценка материалов до чистой стоимости реализации

11200

1361

1311

Оприходованы отходы материалов из производства

15800

1316

8112

Возврат поставщику некачественных материалов и прочих запасов после оплаты их стоимости:

     

- на договорную стоимость

10000

1281

1311

- на сумму НДС

1200

1281

1420


 

Торговые скидки, возвраты переплат и прочие оплаченные расходы  не включаются в затраты на приобретение.

Согласно учетной политики АО СК «Номад Иншуранс» в бухгалтерском учете используется метод оценки себестоимости ТМЗ – по методу ФИФО.

Для осуществления контрольной  функции учета ТМЗ предусмотрено  проведение  инвентаризации.

Инвентаризация ТМЗ  на АО СК «Номад Иншуранс» производится в установленном порядке по состоянию на 1 ноября текущего года.

В процессе инвентаризации проверяются:

  • Сохранность ТМЗ;
  • Правильность их хранения и отпуска;
  • Состояние весового и измерительного оборудования;
  • Соблюдение противопожарных мероприятий.

Перед началом проведения инвентаризации материально-ответственное  лицо дает расписку в том, что все  документы по учету ТМЗ записаны в карточках учета материалов, сданы в бухгалтерию и что неоправданных ценностей на складе нет.

Результаты инвентаризации (подсчет, взвешивание, обмер) заносятся  в инвентаризационные описи, которые  сдаются в бухгалтерию, где на выявленные расхождения (излишки, недостачи) составляется сличительная ведомость. По окончании инвентаризации составляется акт, в котором отражаются результаты инвентаризации, меры принятые руководителем по оприходованию излишек или списанию недостач, а также объяснения материально-ответственного лица по поводу выявленных излишек или недостач.

 

2.4 Тема 4 Долгосрочные активы: учет инвестиций, учет основных средств и нематериальных активов

 

Финансовые инвестиции — это финансовые активы, которые  не являются денежными средствами, дебиторской задолженностью, а представляют собой право получения определенного количества денежных средств или иных финансовых активов в определенный срок в соответствии с документом, удостоверяющим это право (договором, ценной бумагой и т.д.). К финансовым инвестициям относятся инвестиции в ценные бумаги, инвестиции в уставные капиталы других компаний, банковские вклады (депозиты), а также предоставленные другим компаниям займы и ссуды, в том числе финансовая помощь, предоставляемая компаниями, входящими в Группу.

АО СК «Номад Иншуранс» согласовывает свое участие в деятельности коммерческих организаций с уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством о естественных монополиях.

Не являются финансовыми  инвестициями:

- собственные акции, выкупленные у акционеров или собственные облигации, выкупленные у держателей с целью перепродажи или аннулирования;

- векселя, полученные  в счет оплаты товаров (работ,  услуг), если плательщиком по ним  является сам покупатель;

- драгоценные металлы и ювелирные изделия;

- инвестиции в основные  средства, материально-производственные  запасы, нематериальные активы.

Для учета инвестиций в дочерние и ассоциированные  компании, а также в совместную деятельность при составлении неконсолидированной  отчетности материнской компании применяется метод учета по фактическим затратам на приобретение. Фактические затраты на приобретение финансовых инвестиций равны справедливой стоимости активов, переданных в обмен на финансовые инвестиции, включая затраты по совершению сделки по приобретению финансовых инвестиций. Балансовая стоимость финансовых инвестиций, учитываемых по методу учета по фактическим затратам, не подлежит последующей амортизации или корректировке на справедливую стоимость.

Тем не менее, балансовая стоимость финансовых инвестиций, учитываемых по фактическим затратам на приобретение, подлежит отражению в отчетности с учетом созданного резерва под обесценение.

Величина убытка от обесценения  финансовой инвестиции, учитываемой  по фактическим затратам на приобретение, представляет собой разницу между ее балансовой стоимостью и текущей стоимостью ожидаемых будущих потоков денежных средств, дисконтированных с использованием эффективной ставки процента для сходного финансового инструмента (возмещаемой суммой).

Величина данного убытка от обесценения восстановлению не подлежит. Долгосрочные инвестиции в дочерние и ассоциируемые компании, а также в совместную деятельность, реклассифицированные в категорию как предназначенные для продажи, учитываются по наименьшей из следующих величин: текущей балансовой стоимости или справедливой стоимости за вычетом затрат по реализации.

Учет финансовых инвестиций ведется на счетах подраздела 1100 «Краткосрочные финансовые инвестиции».

Аналитический учет по счетам финансовых инвестиций ведется по видам инвестиций и объектам, в которые они осуществлены.

Учет основных средств АО СК «Номад Иншуранс» ведется согласно МСФО 16 «Недвижимость, здания и оборудование».

Основные средства – материальные активы, действующие в течение  длительного периода времени (более одного года) как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере, и переносящие свою стоимость на стоимость готовой продукции постепенно по мере износа.

К основным средствам относятся  материальные активы, используемые обществом для производства или поставки (реализации) готовой продукции (товаров и услуг), для сдачи в аренду другим компаниям, если сдача в аренду имущества (земля или здание, либо часть здания, либо и то и другое) не существенна или для административных целей и которые предполагается использовать в течение более чем одного отчетного периода.

Информация о работе Отчет по практике