Отчет по практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 10:24, курсовая работа

Описание работы

Компания предоставляет широкий спектр страховых решений всем категориям юридических и физических лиц, а так же передает и принимает на перестрахование риски Казахстанских и зарубежных страховых Организаций. На сегодняшний день Компания представлена в 17 ключевых Регионах Казахстана.

Содержание

1 ОБЩИЙ РАЗДЕЛ 3
1.1 Тема 1 Общая характеристика организации 3
1.2 Тема 2 Работа учетно-аналитических служб организации и анализ основных технико-экономических показателей организации 6
2 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 18
2.1 Тема 1 Краткосрочные активы: денежные средства и их эквиваленты 18
2.2 Тема 2 Краткосрочные активы: краткосрочная дебиторская задолженность 20
2.3 Тема 3 Краткосрочные активы: учет запасов 23
2.4 Тема 4 Долгосрочные активы: учет инвестиций, основных средств и нематериальных активов. Инвентаризация. 26
2.5 Тема 5 Учет кредиторской задолженности. Учет налогов и налоговых обязательств 32
2.6 Тема 6 Учет труда и его оплаты 34
2.7 Тема 7 Учет капитала 37
2.8 Тема 8 Учет затрат на производство 38
2.9 Тема 9 Учет выпуска и реализации готовой продукции 39
2.10 Тема 10 Представление финансовой отчетности 41
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 43
4 АУДИТ 50
4.1 Тема 1 Аудит денежных средств 50
4.2 Тема 2 Аудит долгосрочных активов 56
4.3 Тема 3 Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 61
4.4 Тема 4 Аудит капитала и обязательств 63
4.5 Тема 5 Внутренний аудит 64
4.6 Тема 6 Аудиторское заключение 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ+ксения.doc

— 616.50 Кб (Скачать)

- наблюдение или участие  в инвентаризации;

- наблюдение за выполнением  хозяйственных или бухгалтерских  операций;

- получение письменного  подтверждения от третьих лиц; 

- устный опрос;

- проверку документов, полученных от третьих лиц; 

- проверку документов, подготовленных на проверяемом  предприятии; 

- экономический анализ.

Обобщение и реализация результатов контроля денежных средств  осуществляется с использованием таких  методических приемов, как документирование результатов промежуточного контроля, аналитическая группировка, юридическое обоснование, систематизированная группировка недостатков в отчете аудиторской фирмы, принятие решений и контроль за их выполнением.

В частности аудитору необходимо проверить:

- правильность учета  денежных документов (поступление  и списание денежных документов  оформляется кассовыми приходными  и расходными документами и  отражается в книге по движению  денежных документов; кассир составляет  отчет по движению денежных документов и сдает его главному бухгалтеру);

- правильность составления  бухгалтерских проводок по счету  1010 «Денежные средства в кассе  в тенге» и записей в книге  по учету и движению денежных  документов.

Выполняя процедуру  проверки операций по учету кассовых операций, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:

- В организации соблюдаются  общие положения порядка ведения  кассовых операций, предусмотренные  положениями нормативных актов?

- Прием, выдача наличных  денег и оформление кассовых документов соответствует положениям нормативных актов?

- Порядок расчетов  наличными денежными средствами  соответствует положениям нормативных  актов?

- Ведение кассовой  книги и хранение денег соответствует  положениям нормативных актов?

- Учет кассовых операций соответствует требованиям Инструкции по применению Плана счетов?

- Учет кассовых операций  в иностранной валюте при оформлении  краткосрочных загранкомандировок  соответствует положениям нормативных  актов?

- Корреспонденция счетов  по поступлению и выдаче денежных средств соответствует требованиям законодательства?

- Данные аналитического  и синтетического учета по  счету 1010 «Денежные средства в  кассе» соответствуют данным  главной книги и баланса?

- Порядок применения  контрольно-кассовой техники соответствует положениям нормативных актов?

- Сфера применения  контрольно-кассовой техники соответствует  положениям нормативных актов?

-  В организации  выполняются требования, которым  должна отвечать контрольно-кассовая  техника, согласно положений нормативных актов?

Сущность аудита денежных средств в АО СК «Номад Иншуранс» заключается в получении разумной уверенности в том, что:

- зарегистрированные  наличные деньги на руках и  в финансовых учреждениях фактически  существуют в точности и в  полном объеме, и АО   имеет законное право владения ими на указанную балансовую дату;

- вся кассовая наличность АО ликвидна, например, иностранная валюта на руках и на депозитах в финансовых учреждениях в других странах правильно оценена;

- наличность ограничена нормативными сроками и ее предстоящим использованием и правильно идентифицирована и раскрыта;

- денежные поступления,  расходы и переводы между банковскими  счетами учтены в положенное  время;

- при совершении операций  с денежными средствами соблюдается  действующее законодательство.

Поскольку эффективность  деятельности АО во многом зависит от системы управления, в работе должны быть выполнены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические  основы организации учета операций  с денежными средствами в АО;

- провести технико-экономическую характеристику АО СК «Номад Иншуранс»;

- составить план и  программу проведения аудита  операций с денежными средствами в АО СК «Номад Иншуранс»;

- составить отчёт по  результатам аудиторской проверки  для руководства   АО СК «Номад Иншуранс».

Для решения задач  в работе используются теоретические и методологические положения, изложенные в справочной и учебной литературе, а также материалы нормативно-законодательных актов, материалы периодических изданий.

Выбор произвольной даты проверки поступления наличных денег от покупателей и выплат продавцам является важным фактором для предотвращения вуалирования счетов оборотного капитала в конце финансового периода. Учет банковских переводов за ошибочный период может быть показателем растраты.

Растраты и хищения  денежных средств более вероятны, нежели растраты и хищения других активов поскольку большую часть  предварительно нужно перевести  в денежные средства, прежде чем  их украсть.

При аудите кассовых операций в АО важно различать проверку первичных и сводных документов по кассе и банку для отражения итогов в главной книге, а также обособленную проверку записей о движении денежных средств и кассовых операций в самой главной книге. Относительно просто сверить остатки по банковскому счету, указанные в балансе, с данными главной книги АО (она также важна для аудита). Но самой важной частью контроля за денежными средствами является проверка того, что кассовые и банковские операции правильно задокументированы и разнесены по бухгалтерским проводкам, что они верно отражены в учете. Ниже приведены примеры ошибок, которые в конечном итоге приведут к неправильному платежу или к невозможности полностью получить денежные средства, но ни одну из этих ошибок обычно нельзя обнаружить при аудите банковских выписок:

- неверно выставлен  счет клиенту;

- счет выставлен на  меньшую сумму, чем требует  организация;

- растрата денежных  средств путем их неоприходования  в установленном порядке, с  возникновением безнадежной задолженности;

- двойная плата по  счету поставщика;

- неправильное возмещение  расходов персонала;

- оплата неполученного  товара;

- оплата служащему  большего количества часов, чем  он отработал;

- плата комиссионных  соответствующей стороне в сумме,  превышающей установленный размер.

Большая часть операций с наличностью требует участия по крайней мере, двух лиц. Один сотрудник работает с наличностью, а другой ведет ее учет, обеспечивая, тем самым, разделение обязанностей.

Источниками информации для аудита денежных средств в  основном являются:

- первичные документы по учету денежных средств АО;

- учетные регистры АО;

- акты инвентаризации  кассы АО;

- главная книга АО;

- отчетные бухгалтерские  балансы АО.

Аудит кассовых операций в АО является важным звеном в аудиторской проверке по нескольким причинам:

- денежные средства принадлежат к числу наиболее подвижных и легко реализуемых активов;

- денежные операции  носят массовый и распространенный  характер;

- подвижность денежных  средств и массовость денежных  операций делают этот участок хозяйственной деятельности АО наиболее уязвимым с точки зрения различных нарушений и злоупотреблений.

Кассовые  операции однообразны, методы и процедуры  проверки достаточно просты, однако этот этап аудиторской проверки очень трудоемок из-за массового характера кассовых операций.

Планирование – это разработка стратегий и подхода к ожидаемому характеру, срокам и объему аудита. Аудитору необходимо тщательно планировать свою деятельность по трем основным причинам: это даст ему:

- возможность  получить достаточное количество  свидетельств о положении дел АО;

- поможет  удержать в разумных пределах  затраты на аудит;

- позволит  избежать недоразумений с АО.

Руководством  по планированию аудита является МСА-300 «Планирование». Получение достаточного количества свидетельств весьма важно  для аудиторской фирмы, если она хочет свести к минимуму правовые обязательства и сохранить хорошую репутацию среди представителей своей профессии. Сохранение затрат в рамках разумного помогает аудиторской фирме сохранять конкурентоспособность и не терять своих клиентов при условии, что фирма зарекомендовала себя высоким качеством исполнения своих обязанностей. Избегать недоразумений с клиентом важно потому, что это обеспечивает хорошие взаимоотношения с ним, а также способствует качественному выполнению работ по взаимоприемлемой стоимости.

При планировании важно  обозначить цели аудита, так как  это сразу ознакомит АО с тем, зачем аудитор пришел в организацию и какую пользу может принести проводимая проверка. Поэтому следует подробно указать, что аудит ставит своей задачей не сбор отрицательных фактов, не накопление компрометирующего материала, а выявление недочетов в бухгалтерской или вообще экономической работе и внесение конкретных предложений по устранению имеющихся недостатков и недопущению их в дальнейшем. Это сразу позволит установить достаточно доверительные отношения с АО и получить доступ к необходимой информации. Для эффективного планирования аудита до написания письма-соглашения и до заключения договора о проведении аудита аудиторская фирма должна согласовать с руководством АО основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита.

Проверка правильности подсчета в кассовой книге итоговых сумм оборотов кассовых операций по каждой странице за день, а также переноса их на другую страницу необходима в  связи со случаями ошибочного или умышленного искажения в оборотах и переносах сумм с одной страницы на другую.

Полноту строк в кассовой книге и кассовом отчете по приходу  и расходу наличных денег необходимо проверять путем сопоставления  первичных документов – приходных и расходных кассовых ордеров с приложенными к ним оправдательными документами – кассовой книгой и отчета кассира. Такая проверка позволяет вскрыть случаи неполного оприходования денег в АО СК «Номад Иншуранс», полученных по чекам из учреждений банка, от сотрудников АО СК «Номад Иншуранс» в уплату различного рода услуг, а также случаи неполного списания денежных средств в расход.  

Аудит кассовых операций в АО СК «Номад Иншуранс», прежде всего, предусматривает установление действительного состояния денежных средств в кассе хозяйствующего субъекта.

Поэтому первоочередной процедурой является внезапная инвентаризация наличия денежных средств и ценных бумаг в кассе АО СК «Номад Иншуранс».

Инвентаризация кассы  производится комиссией, в состав которой  включаются главный бухгалтер АО СК «Номад Иншуранс» и кассир, являющийся материально-ответственным лицом.

В соответствии с правилами  инвентаризации аудитор должен получить от кассира последний отчет с  документами за текущий день и  расписку о том, что все деньги поступившие в кассу оприходованы, расходные кассовые документы отражены в отчете, а имеющиеся документы предъявлены полностью и других документов не имеется.

Подсчет денег сначала  производит кассир, а затем вся  денежная наличность обязательно пересчитывается покупюрно, разрываются также обандероленные пачки.

Во время проверки в кассе могут находиться ведомости  на заработную плату, выплата по которым  не закрыта. В этих случаях аудитор  подсчитывает фактически выплаченные  суммы и указывает их в акте отдельно.

В акте отдельной строкой  указывается также наличие почтовых марок.

Никакие документы или  расписки не включаются в отчет при  подсчете остатка наличных денежных средств и других ценностей, не принадлежавших АО СК «Номад Иншуранс». Это относится также и к денежным средствам общественных организаций АО СК «Номад Иншуранс», которые хранятся в кассе, что является нарушением. Если такие случаи выявлены, то к участию в проверке привлекаются представители этих организаций. Если имеются расхождения между данными учета и фактическим наличием ценностей, то аудитор обязан потребовать от кассира объяснительную записку о причинах расхождения. Выявленные инвентаризацией кассы излишки приходуются и отдаются на увеличение финансовых результатов. При выявлении фактов выдачи денег без надлежащего оформления, например по отдельным распискам или «открытым ведомостям», то есть без подведения итогов и при отсутствии подписей руководителя и главного бухгалтера АО СК «Номад Иншуранс», аудитор записывает все эти документы отдельно, указывает, кому выданы деньги и кто дал на это разрешение. В этих случаях у кассира берут объяснения, а незаконно выданные деньги относятся ему в начет.

При проверке фактического наличия денежных документов устанавливаются  суммы, подлинность каждого документа и правильность его оформления. Проверяется каждый документ отдельно с указанием в акте названия, номера и серии купюры и общей суммы. Реквизиты каждой купюры сопоставляются с данными описи ценных бумаг, хранящихся в бухгалтерии.

Информация о работе Отчет по практике