Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 10:24, курсовая работа
Компания предоставляет широкий спектр страховых решений всем категориям юридических и физических лиц, а так же передает и принимает на перестрахование риски Казахстанских и зарубежных страховых Организаций. На сегодняшний день Компания представлена в 17 ключевых Регионах Казахстана.
1 ОБЩИЙ РАЗДЕЛ 3
1.1 Тема 1 Общая характеристика организации 3
1.2 Тема 2 Работа учетно-аналитических служб организации и анализ основных технико-экономических показателей организации 6
2 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 18
2.1 Тема 1 Краткосрочные активы: денежные средства и их эквиваленты 18
2.2 Тема 2 Краткосрочные активы: краткосрочная дебиторская задолженность 20
2.3 Тема 3 Краткосрочные активы: учет запасов 23
2.4 Тема 4 Долгосрочные активы: учет инвестиций, основных средств и нематериальных активов. Инвентаризация. 26
2.5 Тема 5 Учет кредиторской задолженности. Учет налогов и налоговых обязательств 32
2.6 Тема 6 Учет труда и его оплаты 34
2.7 Тема 7 Учет капитала 37
2.8 Тема 8 Учет затрат на производство 38
2.9 Тема 9 Учет выпуска и реализации готовой продукции 39
2.10 Тема 10 Представление финансовой отчетности 41
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 43
4 АУДИТ 50
4.1 Тема 1 Аудит денежных средств 50
4.2 Тема 2 Аудит долгосрочных активов 56
4.3 Тема 3 Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 61
4.4 Тема 4 Аудит капитала и обязательств 63
4.5 Тема 5 Внутренний аудит 64
4.6 Тема 6 Аудиторское заключение 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
Если у хозяйствующего субъекта имеются несколько касс, то аудит денежных средств производится одновременно во всех кассах. Этим предупреждается пополнение денег в одной кассе за счет другой. В необходимых случаях прибегают к опечатыванию всех подлежащих проверке касс с таким расчетом, чтобы быстрее закончить проверку и не вызывать перебоя в их работе.
В случаях, если кассир отказывается возместить недостачу аудитор может оказать помощь в оформлении предприятием искового заявления. Кроме искового заявления или акта инвентаризации в судебно-следственные органы должны быть направлены письменное объяснение кассира, подлинные расписки, и другие документы и материалы, явившиеся причиной недостач денежных средств.
4.2 Тема 2 Аудит долгосрочных активов
Долгосрочные активы - стоимость собственности, оборудования и другого основного капитала за минусом амортизационных отчислений - отражаются в статье «Долгосрочные активы» бухгалтерского баланса фирмы и рассчитываются, как правило, на основе первоначальной цены активов и, таким образом, необязательно соответствуют их рыночной стоимости.
К ним относят основные средства, нематериальные активы и отвлеченные активы.
Аудит движения долгосрочных активов требует выяснения:
- обеспечения контроля за наличием и сохранностью долгосрочных активов;
- правильности отнесения предметов к основным средствам, их группировки по классификации, принадлежности и характеру участия в производственном процессе;
- правильности оценки долгосрочных активов в учете;
- правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию долгосрочных активов;
- правильности начисления и отражения в учете износа и ремонтов долгосрочных активов;
- правильности и эффективности использования долгосрочных активов;
- правильности отражения данных о наличии и движении долгосрочных активов в бухгалтерском учете и отчетности.
Учитывая эти задачи, необходимо проверить:
- приняты ли меры по обеспечению сохранности долгосрочных активов (назначены ли приказом руководителя материально ответственные лица, отвечающие за сохранность долгосрочных активов; заключены ли с ними договора о полной индивидуальной материальной ответственности);
- соответствуют ли должности материально ответственных лиц Перечню должностей и работ, замещаемых и выполняемых работ, с которыми предприятие может заключать письменные договора о полной индивидуальной материальной ответственности;
- созданы ли материально ответственным лицам условия для обеспечения сохранности материальных ценностей, имеются ли закрываемые и охраняемые помещения для хранения, шкафы, сейфы и так далее;
- оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией;
- организован ли порядок оформления документов в случае вывоза материальных ценностей с территории предприятия;
- назначена ли приказом руководителя постоянно действующая комиссия по операциям с основными средствами;
- проводились ли инвентаризация и выборочные проверки, нанесены ли инвентарные номера на объекты долгосрочных активов.
Аудиторскую проверку операций с основными средствами можно разделить на следующие этапы:
- ознакомительный;
- основной;
- заключительный.
На каждом этапе должны быть выполнены определенные аудиторские процедуры.
На ознакомительном этапе следует изучить состав и структуру долгосрочных активов по данным регистров аналитического учета (инвентарные карточки учета долгосрочных активов, ведомости, и другие). В процессе такого изучения устанавливается правильность отнесения учитываемых объектов к основным средствам, их классификации, а также формирования инвентарных объектов. Данная процедура необходима для выражения мнения о достоверности данных, отраженных в Приложении к бухгалтерскому балансу.
Проверяется классификация объектов на их соответствие классификатору основных фондов. При проведении проверки сохранности долгосрочных активов необходимо проверить условия их хранения и эксплуатации, установить список лиц, за которыми закреплены отдельные объекты, убедиться в том, что с ними заключены договоры о полной материальной ответственности.
На основном этапе необходимо проверить правильность оформления первичных документов, на основании которых в бухгалтерском учете отражались операции по приобретению объектов долгосрочных активов. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Для оформления операций по вводу в эксплуатацию объектов долгосрочных активов в организации должна быть создана постоянно действующая комиссия. На основании данных бухгалтерского учета и первичных учетных документов проверяют своевременность зачисления объектов в состав долгосрочных активов.
Если объекты долгосрочных
активов зачисляются
Также производится проверка формирования первоначальной стоимости объектов долгосрочных активов.
Долгосрочные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью долгосрочных активов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.
Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление долгосрочных активов общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они связаны с приобретением, сооружением или изготовлением долгосрочных активов.
Необходимо проверить соответствие методологии, закрепленной учетной политикой для целей бухгалтерского учета, требованиям МСФО 16 «Основные средства» и выяснить, на каком счете отражаются фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость объектов. Затем осуществляется перекрестная сверка данных регистров синтетического учета по счетам 2410 «Основные средства» и 2310 «Инвестиции в недвижимость».
Далее проверяется правильность
начисления амортизации долгосрочных
активов для целей
Способ начисления амортизации закрепляется в учетной политике организации. Применение избранного способа начисления амортизации по группе однородных объектов производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу. Проверка основывается на данных регистров бухгалтерского учета по начислению амортизации.
Необходимо провести проверку порядка оформления и отражения в бухгалтерском учете операций по выбытию долгосрочных активов, которые согласно МСФО 16 «Основные средства» имеют место в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания из-за морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций.
В случае ликвидации долгосрочных
активов проверяют оформление первичных
документов, устанавливают причины
ликвидации, техническое состояние списанны
Целью аудита долгосрочных
активов на предприятиях является
установление соответствия применяемой
предприятием методики учета долгосрочных
активов требованиям
- документальное оформление факта приема и выбытия долгосрочных активов, начисления по ним амортизации и правильное отражение их;
- организацию аналитического и синтетического учета долгосрочных активов;
- правильность отражение долгосрочных активов в балансе предприятия;
- соответствие данных синтетического и аналитического учета долгосрочных активов записям в главной книге и балансы.
- рассмотрение составления Письма-обязательства и проверка организации СВК.
Для детальной проверки сохранности долгосрочных активов соблюдаем определенную последовательность процедур.
- Осуществляем оценку сохранности и наличия долгосрочных активов. При проведении аудита сохранности долгосрочных активов возникает необходимость проверки условий их хранения и эксплуатации, устанавливаем список лиц, за которыми закреплены отдельные объекты, проверяем наличие договоров о материальной ответственности.
- Производим проверку соблюдения условий для отнесения имущества к основным средствам. Для этого изучаем состав и структура долгосрочных активов по данным регистров аналитического учета, в том числе инвентарные карточки учета долгосрочных активов, ведомости и другие Дополнительно проверяем классификация данного вида активов, а также формирование инвентарных объектов. Результаты проверки правильности отнесения объектов к основным средствам и амортизируемому имуществу оказывают существенное влияние на реализацию последующих процедур: проверки документального оформления и учета, а также достоверности начисления амортизации долгосрочных активов.
- Осуществляем проверку документального оформления и учета долгосрочных активов. Первичные документы, на основании которых в учете отражаются операции, связанные с объектами долгосрочных активов, должны иметь правильное оформление. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
- На основании данных учета и первичных учетных документов проверяем своевременность зачисления объектов в состав долгосрочных активов и правильность формирования первоначальной стоимости поименованных активов. Долгосрочные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Необходимо проверить соответствие методологии, закрепленной учетной политикой и выяснить, на каком счете отражаются фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость объектов. Затем осуществляется сверка данных регистров синтетического учета по счетам 2410 «Основные средства».
- Отслеживаем правильность начисления амортизации долгосрочных активов для целей бухгалтерского и налогового учета. Способ начисления амортизации должен быть закреплен в учетной политике организации. Применение выбранного способа начисления амортизации по группе однородных объектов производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу. Проверка основывается на данных регистра бухгалтерского учета по начислению амортизации.
При проверке амортизации, начисленной в бухгалтерском учете, руководствуемся учетной политикой организации и решаем ряд задач:
- осуществление анализа объектов амортизации;
- проверка правильности расчета норм амортизационных отчислений;
- анализ отражения
в бухгалтерском учете
- проведение оценки амортизационной политики, осуществляемой субъектом хозяйствования.
Осуществляем анализ и обобщение результатов аудита. Проверяем соблюдения установленного порядка в учетной политике организации в части проведения инвентаризации. На основании данных инвентаризационных описей, сличительных ведомостей, решений руководства по результатам инвентаризации и бухгалтерских справок изучается своевременность проведения инвентаризации, полнота и правильность отражения ее в учете.
При оценке сохранности и проверке наличия долгосрочных активов аудитор контролирует следующие моменты:
- имеется ли приказ о назначении материально ответственных лиц за сохранность долгосрочных активов;
- заключены ли договоры о полной индивидуальной материальной ответственности;
- организована ли материальная ответственность в отношении арендованных долгосрочных активов;
- установлены ли в помещениях пожарно-охранные сигнализации;
- имеется ли приказ о назначении постоянно действующей инвентаризационной комиссии;
- закреплен ли в учетной политике план проведения инвентаризаций долгосрочных активов;
- проводятся ли инвентаризации долгосрочных активов при смене материально ответственного лица.
В процессе работы формируем мнение об организации сохранности долгосрочных активов. Основное внимание уделяем качеству проведения и оформлению результатов инвентаризаций, для чего проверяется соблюдение сроков подведения итогов, а также оценивается качество подготовки инвентаризационных описей. Также необходимо изучить решения, принятые по результатам инвентаризации, и проверить правильность их отражения в учете.