Отчет по практике в министерстве финансов Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:18, отчет по практике

Описание работы

В пояснительной записке к финансовым отчетам необходимо описывать следующее:
• основы оценки, используемые при подготовке финансовых отчетов;
• каждую специфическую часть учетной политики, которая имеет значение в точном представлении финансовых отчетов;
• разъяснительный отчет, в случае внесения каких-либо изменений в учетную политику;

Работа содержит 1 файл

Отчет по производ. практике..doc

— 344.00 Кб (Скачать)

Главными характеристиками основных средств являются:

1)              они приобретаются с целью использования в процессе хозяйственной деятельности, а не с целью перепродажи,

2)              используются в течение длительного периода и обычно подлежат амортизации,

3)              имеют физическую субстанцию, т.е. материальны.

 

 

Классификация

              Классификация основных средств призвана обеспечить отражение в финансовой отчётности обобщённой информации по основным средствам аналогичным по виду, способу использования и сроку полезной службы.

Все основные средства Организации классифицируются по следующим группам:

•  Земля

•  Здания и сооружения

•  Транспортные средства

•  Конторское оборудование, мебель и принадлежности

•  Прочие основные средства

Описание групп основных средств:

•    Земля  - актив,  приобретённый Организацией на праве  собственности  или  праве постоянного    землепользования.    Право    собственности    или    право         постоянного землепользования на землю должно быть подтверждено соответствующим документом установленного образца.

•    Здания   -  архитектурно-строительные   объекты,   назначением   которых  является создание условий (защита от атмосферных явлений и пр.) для труда, жилья,   социально-культурного обслуживания и    хранения материальных ценностей и др.  Инвентарным объектом по группе «Здания» является каждое отдельно стоящее здание.

              Если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое из них представляет собой самостоятельное конструктивное целое, они считаются отдельными инвентарными объектами.

•    Конторское оборудование, мебель и принадлежности — предметы конторского и хозяйственного   обзаведения:   конторская   обстановка,   переносные   барьеры,   вешалки, гардеробы,    шкафы   разные,   диваны,   столы,   кресла,    шкафы,   ящики   несгораемые, вычислительная   техника,   прочие   машины   и   оборудование,      которые   обслуживают работников   аппарата   управления   и   прочего   общехозяйственного   персонала   (факсы, переплётные    устройства,    пишущие    и    счётные    машинки,    копировальная   техника, компьютеры   и  т.д.)-   Объектом   является  каждый   объект,   имеющий   самостоятельное значение.

•    Транспортные седства - средства передвижения для перемещения  грузов (подвижной состав   автомобильного   транспорта).   Объектом   является   каждый   объект   со   всеми относящимися к нему приспособлениями и принадлежностями.

              Бухгалтерский учет    основных средств ведется в соответствии с Положением    по бухгалтерскому учету основных средств.

Бухгалтерский учет основных средств ведутся на счетах группы 2100 «Основные средства»

Счета группы 2100 «Основные средства» имеют следующие субсчета:

2110 «Земля»

2120 «Незавершенное строительство»

2130 «Здания и сооружения»:

2140 «Оборудование»

2150 «Конторское оборудование»

2160 «Мебель и принадлежности»

Амортизация по объектам основных средств начисляется прямолинейным способом, исходя из амортизируемой или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, рассчитанной исходя из срока полезного использования этого объекта.

Амортизация в год рассчитываются следующим образом:

Себестоимость актива — ликвидационная стоимость Предполагаемый срок полезной службы актива

Документация по учету поступления и выбытия ОС.  Независимо от организационно правовой формы организации учет ОС строится в бухгалтерии по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Под инвентарным объектом понимается законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, относящимися к данному объекту. Каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер.

Поступление ОС оформляется актом приемки-передачи ОС. Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект, которая после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передается в соответствующий отдел по месту эксплуатации.

Заполняются инвентарные карточки и инвентарные книги на основе первичных документов-актов, технических паспортов и прочей документации. Затем инвентарные карточки регистрируются в специальных описях типовой формы ОС-7, записи в которые производятся по квалификационным группам ОС. Зарегистрированные в описи карточки помещают в картотеку ОС. В картотеке их группируют по отраслевым квалификационным группам, а внутри групп – по местам нахождения, эксплуатации и по видам.

Поступление:

Оприходование основных средств  производится на основании следующих документов:

       Счет- фактура (поставщика)

       Договор купли-продажи

       Акт приема-передачи

       Извещение внутреннего перемещения.

Выбытие ОС оформляют актом о ликвидации ОС  и отражают в инвентарной карточке, а затем ее изымают из картотеки.

Выбытие:

       Акт на списание основных средств

       Акт технического состояния (специалист)

       Приказ по предприятию.

Продажа

       Разрешение и оценка Фонда Госимущества

       Решение собрания акционеров

       Приказ по предприятию

       Кассовый документ об оплате.

  При выявлении недостач и излишков рабочая инвентаризационная комиссия должна получить письменное объяснение материально ответственного лица, на основании которого определяется характер обнаруженных недостач, потерь и порчи товарно-материальных ценностей, а также их излишков, и в соответствии с этим – характер урегулирования установленных недостач и излишков:

      излишки    имущества   приходуются   по   рыночной   стоимости   на   дату   проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты;

      недостача имущества и его порча по учетной цене на дату проведения инвентаризации списывается на финансовые результаты.

Бухгалтер по основным средствам при наличии расхождений производит следующие проводки:

По излишкам:

Дт   2110-2190   «Основные средства» 

   Кт  9190   «Прочие неоперационные доходы»  

По недостаче при не выявленном виновном лице:

Дт   9590   «Прочие неоперационные расходы»  

Дт   2193-2199   «Накопленная амортизация»  

   Кт   2110-2190   «Основные средства» 

Списание недостачи за счёт виновных лиц:

Дт   3640   «Кредиторская задолжность сотрудников»  

   Кт   2110-2190   «Основные средства»  

Погашение виновными лицами недостачи:

Дт 1110   « Денежные средства»,  или  3520   «Начисленная заработная плата» 

    Кт   3640   «Кредиторская задолжность сотрудников»  

Расхождения между данными инвентаризации и бухгалтерского учёта оформляются бухгалтерией путём составления сличительной ведомости

Выбытие основных  средств  происходит в следующих случаях:

1) при ликвидации

2) при продаже

Рассмотрим каждый способ выбытия:

1) Ликвидация происходит вследствие непригодности дальнейшего использования актива, даже в тех случаях, когда амортизация полностью ещё не начислена.

Например: а) 01.01.2008 года организация списывает производственное оборудование по причине физического износа. На дату списания имеется следующая информация:

       Первоначальная стоимость           20 000

       Ликвидационная стоимость          0

Накопленная амортизация            20 000

Балансовая стоимость                    0

В момент списания делают следующую бухгалтерскую запись:

Дт  2194   «Накопленная амортизация»                    20 000

   Кт  2140   «Оборудование»                                               20 000

б) изменим условия примера:

Первоначальная стоимость           20 000

Ликвидационная стоимость          0

Накопленная амортизация            15 000

Балансовая стоимость                     5 000              

Так как организация не ожидает больше никаких экономических выгод от использования оборудования, то было принято решение о списании актива.

В этом случае в момент списания оборудования организация получит убыток в размере 5000. И будет сделана следующая запись:

   Дт  2194   «Накопленная амортизация»              15 000

   Дт   9590   «Прочие неоперационные расходы»   5 000

       Кт   2140   «Оборудование»                                       20 000

Прибыли и убытки, возникшие в результате выбытия активов, отражаются в Отчёте о прибылях и убытках как доходы и расходы от неоперационной деятельности.

2)  Продажа. Рассмотрим три случая, используя условие предыдущего примера.

В первом случае, если продажная цена составила 5000, что равно балансовой стоимости оборудования, то организация не получит ни прибыли, ни убытков:

Дт   1110   «Денежные средства»                                                     5 000

Дт   2194   «Накопленная амортизация»                                15 000

    Кт 2140   «Оборудование»                      20 000

Во втором случае, если получено наличными 3000, то убыток составит 2000:

Дт   1110   «Денежные средства»              3 000

Дт   2194   «Накопленная амортизация»                    15 000

Дт   9590   «Прочие неоперационные расходы»          2 000

   Кт   2140    «Оборудование»                                              20 000

В третьем случае, если получено 8000, то организация получит прибыль от реализации оборудования:

Дт   1110   «Денежные средства»                                               8 000

Дт   2194   «Накопленная амортизация»                                  15 000

  Кт   2140   «Оборудование»                                                                   20 000

   Кт  9190    «Прочие неоперационные доходы»                                      3 000

Нематериальные активы

Нематериальные  активы - это идентифицированный актив, не имеющий физический формы, предназначенный для использования при предоставлении услуг, для сдачи в аренду или для административных целей.

              Примером нематериального актива может служить приобретённая организацией лицензионное прикладное программное обеспечение, либо разработанное силами Организации и запатентованное им программное обеспечение. Примерами нематериальных активов также может служить зарегистрированный товарный знак, лицензии на право осуществления определённых видов деятельности, если срок их действия более одного года.

     Условия признания нематериального актива является:

•  Возможность получения будущих экономических выгод, связанных с этим активом, и

•  Возможность надёжной оценки его стоимости

    Первоначально нематериальный актив в учёте признаётся по себестоимости. В себестоимости нематериальных активов включается расходы по покупке, доставке и приведению актива в рабочее состояние (установка). Моментом признания нематериального актива является момент перехода права собственности на него и возможности получения, связанных с этим правом, экономических выгод.

   В последующем нематериальные активы в балансе учитываются по себестоимости за минусом накопленной амортизации.

     Счет группы 2900 "Нематериальные активы" предназначены для обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов Организациии. Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету на счете 2900 "Нематериальные активы" по первоначальной стоимости.

    Принятие к бухгалтерскому учету нематериальных активов отражается по дебету группы счетов 2900 "Нематериальные активы" в корреспонденции с группами счетов 3100 "Счета к оплате".

При выбытии объектов нематериальных активов (продаже, списании, передаче безвозмездно и др.) их стоимость, учтенная на группе счетов "Нематериальные активы", уменьшается на сумму начисленной за время использования амортизации (с дебета группы счетов 2990 " Накопленная амортизация "). Остаточная стоимость выбывших объектов списывается со группы счетов 2900 "Нематериальные      активы"      на      счет      9590      "Прочие      неоперационные      расходы".

Аналитический учет по счетам группы 2900 "Нематериальные активы" ведется по отдельным объектам нематериальных активов.

Методы, применяемые для амортизации нематериальных активов, не отличаются от методов амортизации основных средств. Применяемый метод амортизации должен отражать потребление Организацией экономических выгод от использования актива. На практике подавляющее большинство Организации использует метод равномерного начисления амортизации.

Выбытие нематериальных активов

При продаже, обмене или выбытии каким-либо другим образом нематериального актива, его неамортизированная стоимость должна быть списана со счетов нематериальных активов с отражением прибыли или убытка от выбытия.

Информация о работе Отчет по практике в министерстве финансов Кыргызской Республики