Отчет по практике в министерстве финансов Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:18, отчет по практике

Описание работы

В пояснительной записке к финансовым отчетам необходимо описывать следующее:
• основы оценки, используемые при подготовке финансовых отчетов;
• каждую специфическую часть учетной политики, которая имеет значение в точном представлении финансовых отчетов;
• разъяснительный отчет, в случае внесения каких-либо изменений в учетную политику;

Работа содержит 1 файл

Отчет по производ. практике..doc

— 344.00 Кб (Скачать)

 

     6. обеспечение максимальной экономичности и эффективности государственных закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг:

- разработка нормативной правовой базы для функционирования экономичной и эффективной системы государственных закупок, включающей планирование, порядок и процедуру закупок и заключения договоров;

- содействие государственным органам в осуществлении закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг, включая обучение персонала по процедурам закупок и оказание консультативной помощи;

- проведение учетной регистрации обязательств и контрактов бюджетных учреждений по результатам проведенных государственных закупок на тендерной основе;

 

     7. повышение потенциала сотрудников системы Министерства, а также отраслевых министерств в пределах компетенции Министерства:

- организация и проведение практических курсов и семинаров по вопросам входящим в компетенцию Министерства;

 

    8. Министерство финансов Кыргызской Республики осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

V. Права Министерства

     7. Министерство имеет право:

- вносить в Правительство Кыргызской Республики проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

- проводить в установленном порядке конкурсы и заключать государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд Министерства;

- создавать, в том числе при содействии международных организаций, консультативно-совещательные, аналитические рабочие группы/комиссии;

- учреждать в установленном порядке грамоты, значки и другие награды Министерства;

- учреждать и издавать в установленном порядке журналы и другие печатные издания;

- осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству Кыргызской Республики.

 

VI. Организация деятельности Министерства

     8. Министерство представляет собой централизованную систему, состоящую из:

- центрального аппарата;

- подведомственных органов:

     Агентства защиты депозитов при Министерстве финансов Кыргызской Республики;

     Департамента драгоценных металлов при Министерстве финансов Кыргызской Республики;

     Учебного центра Министерства финансов Кыргызской Республики;

- территориальных органов.

     Подведомственные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными Правительством Кыргызской Республики по представлению министра финансов Кыргызской Республики. Территориальные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными министром финансов Кыргызской Республики.

      Контроль за деятельностью подведомственных и территориальных органов осуществляется Министерством в установленном порядке.

     В центральном аппарате Министерства функционирует постоянно действующая Служба внутреннего аудита, которая осуществляет функцию внутреннего аудита центрального аппарата, подведомственных и территориальных органов Министерства в соответствии с законодательством по внутреннему аудиту государственных органов и учреждений Кыргызской Республики.

  

 

     9. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Кыргызской Республики по представлению Премьер-министра Кыргызской Республики.

 

     10. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

 

     11. Министр:

- осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;

- распределяет функциональные обязанности между заместителями министра;

- издает в пределах компетенции Министерства приказы и другие правовые акты;

- утверждает ежегодный план и регламент работы Министерства;

- утверждает штатное расписание и структуры центрального аппарата, территориальных и подведомственных организаций системы Министерства в пределах установленной предельной штатной численности и Фонда оплаты;

- утверждает положения о структурных подразделениях (с функциональными обязанностями работников) центрального аппарата, и положения о территориальных органах;

- утверждает в пределах выделенных средств смету расходов центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций системы Министерства с указанием штатной численности в разрезе областей и городов Бишкек и Ош, за исключением Агентства защиты депозитов при Министерстве финансов Кыргызской Республики, в части его расходов на свое содержание;

- в установленном порядке назначает на должности и освобождает от должностей работников системы Министерства;

- в установленном порядке вносит представления на награждение государственными наградами Кыргызской Республики;

- подписывает международные договоры (соглашения) в соответствии с делегированными полномочиями;

- представляет Кыргызскую Республику в иностранных государствах и международных организациях в пределах своей компетенции, либо делегированными полномочиями;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

     12. В Министерстве учреждена высшая административная государственная должность статс-секретаря, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в соответствии с законодательством. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра.

     Заместители министра подчиняются непосредственно министру и организуют деятельность Министерства в пределах возложенных на них обязанностей и полномочий. Заместители министра осуществляют руководство по курируемым направлениям через начальников управлений.

 

     13. В Министерстве образуется коллегия, состоящая из 11 человек. Порядок деятельности коллегии устанавливается положением о коллегии Министерства финансов Кыргызской Республики, утвержденного министром.

В состав коллегии входят министр, статс-секретарь, заместители министра, начальники управлений, а также представитель Центрального агентства Кыргызской Республики по развитию, инвестициям и инновациям и Аппарата Правительства Кыргызской Республики. Председателем коллегии по должности является министр, в исключительном случае уполномоченный им заместитель. Состав коллегии утверждается Премьер-министром Кыргызской Республики

Уровни регулирования бухгалтерского учета

Четыре уровня правового регулирования бухгалтерского учёта:

законодательный;

нормативный;

методический;

организационно-распределительный.

А. Законодательный уровень

Его составляющие: законы и иные подзаконные акты, которые прямо или косвенно регулируют постановку бухгалтерского учета в организации. На этом уровне законодательные акты входят в систему гражданского, налогового и бухгалтерского законодательства.

Основные цели законодательства по регулированию бухучета:

обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств, хозяйственных операций, которые осуществляются организацией;

обеспечение сопоставимости информации об имущественном положении организации, доходах и расходах организации с данными других организаций и других временных периодов;

обеспечение достоверности учетной информации об их имущественном положении, доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Гражданский кодекс регулирует необходимость наличия самостоятельного бухгалтерского баланса, случаи проведения обязательных аудиторских проверок, ответственность за ведение бухгалтерского учета.

Налоговый кодекс регулирует правила обобщения налоговых обязательств по исчислению сумм соответствующих налогов.

Роль налогового кодекса:

регулирование отношений по установлению, ведению и взиманию налогов и сборов;

осуществление налогового контроля;

определение мер ответственности за налоговое правонарушение.

Бухгалтерское законодательство предусматривает единые правила ведения бухгалтерского учета.

Закон «О бух. учете» устанавливает правовую и методологическую основу организации и ведения бухгалтерского учета в Кыргызской Республике. Закон определяет порядок государственного регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а так же определяет права и обязанности лиц, осуществляющих организацию ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

Б. Уровень нормативного регулирования

Включает положение по бухгалтерскому учету, в котором отражаются базовые правила организации бухгалтерского учета, излагаются понятия, касающиеся учета, отдельных участков учета, а так же возможные варианты применения бухгалтерских приемов и способов.

Нормативные документы этого уровня - план счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, положение о бухгалтерском учете в части организации учета, учета имущества и обязательств организации, учета материально-производственных запасов, бухгалтерской отчетности и т.д. - разрабатываются уполномоченным государственным органом - Службой надзора и регулирования финансового рынка Кыргызской Республики.

Положение «О бухгалтерском учете для коммерческих банков» разработано Национальным банком Кыргызской Республики, для бюджетных организаций - Министерством финансов Кыргызской Республики.

В. Уровень методического регулирования

Включает нормативные документы, которые отражают конкретный механизм применения бухгалтерских приемов и способов к определенному виду деятельности, учету, отчетности и т.д.

Единой методологической основой ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, применяемой на территории Кыргызской Республики для всех субъектов, независимо от формы собственности (кроме бюджетных учреждений и индивидуальных предпринимателей), являются Международные стандарты финансовой отчетности (далее - МСФО), разрабатываемые Комитетом по МСФО.

На этом уровне методические рекомендации составляются Службой надзора и регулирования финансового рынка Кыргызской Республики. Этот уровень также составляют методические указания Министерства финансов и Национального банка Кыргызской Республики.

Учетная политика - это конкретные принципы, основы, условия, правила и практика, принятые компанией для подготовки и представления финансовой отчетности. Учетная политика должна соответствовать требованиям МСФО и быть принята руководством компании в срок до 90 дней после регистрации компании. Учетная политика служит руководством для финансовой службы компании по учету активов и обязательств, что в конечном итоге влияет на итоговую финансовую отчетность компании.

Компании принимают специфический план действий по различным аспектам бухгалтерского учета, основанный на требованиях МСФО.

Г. Организационно-распределительный уровень

Включает рабочие документы каждой конкретной организации, которые формируют учетную политику, а именно - методические, технические и организационные приемы и способы. Это коллективный договор предприятия, положение о премировании, приказы, распоряжения и т.д.

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 4 августа 2005 года. Регистрационный номер 99-05

 

г.Бишкек от 30 июня 2005 года N 160-п

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета

финансово-хозяйственной деятельности страховых

организаций и Методических рекомендаций по применению

Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной

деятельности страховых организаций

 

Во исполнение пункта 2 статьи 1 главы 1 Закона Кыргызской Республики "О бухгалтерском учете" от 29 апреля 2002 года N 76, постановления Правительства Кыргызской Республики от 28 сентября 2001 года N 593 "О Международных стандартах финансовой отчетности в Кыргызской Республике" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций и Методические рекомендации по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций.

2. Рекомендовать к применению страховым организациям Кыргызской Республики План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций и Методические рекомендации по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций, разработанные в соответствии с Международными Стандартами Финансовой Отчетности (согласно приложениям N 1-2).

3. Настоящий приказ вступает в силу после государственной регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики и по истечении пятнадцати дней с момента официального опубликования.

Информация о работе Отчет по практике в министерстве финансов Кыргызской Республики