Отчет по практике РУП "МТЗ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:28, отчет по практике

Описание работы

Отличительной особенностью РУП «Минский тракторный завод» является наличие мощной собственной научно-исследовательской и опытно-конструк¬торской базы. Основной потенциал разработчиков новой техники сосредоточен в НТЦ ГСКБ и ОКБ. Кроме того, РУП «Минский тракторный завод» имеет тесные связи с рядом ведущих научно-исследовательских орга-низаций АН РБ и Министерства образования, которые имеют богатейший опыт в области тракторостроения. Минский тракторный завод сохраняет науч-ные связи с рядом НИИ РФ.

Работа содержит 1 файл

!!!!!!отчет по практике МТЗ.doc

— 788.50 Кб (Скачать)

Краткосрочные кредиты предоставляются на цели, связанные с формированием и движением оборотных средств.

 

Корреспонденция счетов к теме

Содержание хозяйственных операций

ДЕБЕТ

КРЕДИТ

50 «КАССА»

Поступили в кассу денежные средства, в т.ч. в валюте с соответствующих счетов

50

51,52,55

Поступили в кассу денежные средства, числящиеся в пути

50

57

Возвращены в кассу выданные поставщикам авансы

50

60

Поступили в кассу авансы от покупателей и заказчиков наличными

50

62

Поступила в кассу оплата за продукцию, отгруженную покупателям и выполненную заказчикам

50

62

Поступили в кассу суммы ранее предъявленных претензий

50

76

Возвращены в кассу излишне выплаченные суммы оплаты труда - исправительная запись

50

70

Возвращены в кассу неизрасходованные авансы, выданные ранее под отчет

50

71

Погашен наличными материальный ущерб, причиненный работниками; поступили платежи от работников – заемщиков; очередные поступления за товары, приобретенные в кредит, форменную одежду

50

73

Внесены наличные денежные средства в счет вклада учредителям

50

75/1

Отражена положительная курсовая разница иностранной валюты, находящейся в кассе

50

92

Сданы денежные и валютные средства из кассы на расчетный или валютный счет

51,52

50

Выданы из кассы суммы начисленной оплаты труда и другие выплаты

70

50

Выдано под отчет

71

50

Выплачены из кассы суммы депонированной заработной платы

76

50

Отражена отрицательная курсовая разница иностранной валюты, находящейся в кассе

92

50

Отражена недостача денежных средств в кассе, выявленная при инвентаризации

94

50

51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет»

Реализована продукция, работы, услуги

51,52

90

Получена выручка от реализации основных средств, прочих активов, иностранной валюты

51,52

91

Сданы денежные и валютные средства из кассы и сданы на расчетный или валютный счет

51,52

50

Возвращен ранее выданный аванс

51,52

60,76

Поступили денежные средства от покупателей и заказчиков

51,52

62

Получены авансы под выполнение работ, услуг и под доставку материальных ценностей

51,52

62

Возвращены неиспользованные подотчетные суммы работниками непосредственно на расчетные или валютные счета

51,52

71

Отражена иностранная валюта, подлежащая продаже по поручению организации

57

51,91

52

57

Произведены расходы в связи с продажей (покупкой) валюты

57

91

52

57

Погашена задолженность перед поставщиком

60

51,52

Отражены суммы авансов выданных

60

51,52

Погашены краткосрочные кредиты банков

66

51,52

Погашены долгосрочные кредиты банков

67

51,52

Отражена задолженность по расчетам с бюджетом, связанная с капитальными вложениями

08

68

Отражена задолженность бюджету по налогам, связанным с заготовлением материалов

15

68

Отражена задолженность бюджету по платежам, налогам, взносам и сборам, включенным в затраты по различным направлениям

20,23,

25,26

68

Отражена задолженность бюджету по платежам, налогам, включаемым в состав расходов на продажу

44

68

Отражены различные налоги и сборы, уплачиваемые за счет выручки за реализованную продукцию, работы, услуги, основные средства

90,91

68

Отражено удержание подоходного налога из суммы оплаты труда

70

68

Отражена задолженность по уплате налога на недвижимость, прибыль и транспортного сбора

99

68

Начислены налоги и платежи в бюджет за счет прибыли предприятия

92,99

68

Отражено фактическое перечисление платежей в бюджет

68

50,51,52,

55

71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Выданы подотчетные суммы наличными или со счетов в банках

71

50,51,52,

55

Отражена положительная курсовая разница иностранной валюты, находящейся у подотчетного лица

71

92

Произведены расчеты с подотчетными лицами по приобретению, заготовлению оборудования

07,08,10

71

Приобретены подотчетными лицами товары

41

71

Произведены подотчетными лицами расчеты по услугам, относящимся к основному, вспомогательному производствам и общехозяйственным расходам

20,23,26

71

Произведены подотчетными лицами расчеты по услугам, относящимся к будущим периодам

97

71

Произведены подотчетными лицами расходы, связанные со сбытом продукции и прочими коммерческими расходами

44

71

Оплачены подотчетными лицами расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием основных средств

91

71

Возвращены в кассу неизрасходованные суммы, выданные под отчет

50

71

Отражены подотчетные суммы командировочных расходов сверх норм, не утвержденные руководством предприятия

73, 94

71

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Выданы займы другим организациям

58

76

Отражено приобретение у различных организаций и лиц нематериальных активов, оборудования, материалов и МБП

07,08,10

76

Приняты к учету услуги различных организаций по капитальному строительству или приобретению основных средств и нематериальных активов

08

76

Приобретены ТМЦ

76

 

Приняты к учету услуги различных организаций по производству продукции

20,23,

25,26

76

Приняты к учету товары от различных организаций

41

76

Отражены расходы в связи с покупкой и продажей валюты

91

76

Поступили суммы от прочих дебиторов в погашение их задолженностей

51,52

76

Списаны на убыток дебиторская задолженность, штрафы, пени и неустойки

92

76

Отражена задолженность различных организаций за оказанные им услуги

76

90

Погашена задолженность перед прочими кредиторами

76

50,51,52,

55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные средства (ОС) представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, действующих в натуральной форме в течение длительного времени как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере. К ним относятся здания, сооружения передаточные устройства, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные, регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, принадлежности, скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие аналогичные средства.

ОС поступают на предприятие в эксплуатацию в результате: капитальных вложений; приобретения за плату у др. предприятий и лиц; получения от др. предприятий и лиц безвозмездно; субсидирования правительственным органом; внесения учредителями в счёт их взносов в уставный фонд; оприходования излишков ОС, выявленных инвентаризацией; внутреннего перемещения.

Приёмка в эксплуатацию ОС осуществляется комиссией, назначенной приказом или распоряжением руководителя предприятия. В её состав включают главного механика, специалиста по строительству, представителя технического отдела, инженера по технике безопасности, бухгалтера, начальника цеха или отдела, которому сдаётся в эксплуатацию объект. На принятые в эксплуатацию объекты составляется “Акт (накладная) приёмки-передачи (внутреннего перемещения) ОС” формы № ОС-1 в одном экземпляре. В этом документе записывается подробная характеристика объекта, источник приобретения, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания, его соответствие техническим условиям, заключение комиссии. Указывается также, кто принял, и кто сдал и необходимые сведения для начисления износа по нему.

Данный акт составляется на каждый отдельный объект ОС. К нему прилагается необходимая техническая документация (паспорта, спецификации), которая затем передаётся МОЛ по месту эксплуатации ОС. Полностью оформленный Акт вместе с приложенной технической документацией передаётся на утверждение руководителю предприятия, а затем в бухгалтерию.

При оформлении внутреннего перемещения ОС Акт составляется в 2-х экземплярах работником подразделения- сдатчика. Первый экземпляр передаётся в бухгалтерию, а второй остаётся у  подразделения- сдатчика.

На наиболее крупные объекты отдел главного механика составляет паспорта. В них даётся технико-экономическое описание объекта ОС, указывается время ввода их в действие, время и стоимость произведенных ремонтов, норма амортизации, причины выбытия и др. данные. Паспорта используются при переписях оборудования, жилого фонда, производственных объектов, переоценке ОС.

Для организации учёта и контроля движения каждому объекту ОС присваивается инвентарный номер. Каждой группе ОС отводится серия номеров, исходя из количества числящихся объектов и возможного поступления их в дальнейшем. Аналитический пообъектный учёт ОС ведётся бухгалтерией в инвентарных карточках (ф. ОС-6). При перемещении объектов внутри предприятия, ремонте, выбытии в карточках делаются соответствующие отметки. Основанием для этого служат данные документов о перемещении, ремонте, ликвидации ОС.

Инвентарные карточки регистрируются в описях инвентарных карточек по учёту ОС формы ОС-7 и хранятся в картотеке бухгалтерии. При выбытии ОС из картотеки изымаются соответствующие карточки.

Инвентарные карточки на поступившие и выбывшие объекты ОС до конца месяца хранятся отдельно. На их основании составляются карточки учёта движения ОС (ОС-8) за месяц по видам. Карточки открываются в начале года. Итоги записей в карточках за год используются для заполнения отчётности о движении ОС.

При автоматизации учёта ОС данные инвентарных карточек вводятся в ЭВМ один раз на дату её внедрения. Полученный массив карточек в дальнейшем пополняется информацией по поступлению, выбытию, перемещению и износу ОС. В результате обеспечивается получение данных о наличии ОС по местам хранения и использования, поступления и выбытия их по хозяйственным операциям, видам и группам в разрезе МОЛ. Учёт движения ОС отражается в машинограмме – Ведомости движения ОС за месяц. В ней содержится информация о поступлении и выбытии ОС в разрезе каждого объекта, их стоимости и сумме износа.

Расчёт износа осуществляется в Ведомости расчёта амортизации ОФ за месяц.

По вновь поступившим в эксплуатацию ОС износ начинает начисляться с месяца, следующего за месяцем их выбытия. Начисление износа приостанавливается при переводе ОС на консервацию по решению правительства. При включении в издержки производства 100% стоимости ОС начисление износа по этим объектам прекращается.

По книжному фонду, продуктивному скоту, числящимся на балансе предприятия, износ не начисляется. По ОС, сданным в аренду, износ начисляется арендодателем или арендатором в соответствии с формой аренды и условиями договора.

Годовые нормы износа утверждаются правительством. Они устанавливаются для однородных групп ОС и едины для всех предприятий.

До начала ремонтных работ по каждому объекту, согласно сметно-финансовому расчёту, составляемому на основании дефектной ведомости, определяется плановая себестоимость.

При хозяйственном способе затраты на ремонт складываются из стоимости израсходованных на его проведение материалов, запчастей, начисленной зарплаты исполнителями и отчислений с неё. Стоимость ремонта, выполненного хоз. способом уменьшается на величину полученных при разборке объекта деталей, узлов и материалов, пригодных для дальнейшего использования. Фактические затраты на ремонт должны быть сгруппированы по видам ремонтируемых ОС – зданий, машин, оборудования, что необходимо для составления отчётности по ОС.

При подрядном способе ведения ремонта расходы несёт выполняющая его организация (подрядчик). После приёмки работ, в соответствии с заключённым договором, подрядчик предъявляет для оплаты заказчику счёт. Сумма, указанная в нём, будет составлять затраты на ремонт ОС при данном способе его выполнения.

При реализации ОС, МОЛ выписывает ТТН (ф. М-6), получив от представителя доверенность на право совершения этой операции. В необходимых случаях к ней может быть приложена имеющаяся на предприятии техническая и др. документации.

При безвозмездной передаче на передаваемый объект составляется ”Акт приёмки- передачи ОС” (ф. ОС-1), к которому прилагаются паспорт и др. сопроводительные документы на него.

Для списания пришедших в негодность объектов ОС создаётся специальная комиссия. На предъявленный к списанию объект комиссия составляет “Акт на списание ОС” (ф. ОС-3), который подписывается всеми членами комиссии, главным бухгалтером, утверждается руководителем предприятия и передаётся в бухгалтерию для отражения в учёте.

Учёт аренды ОС

 

Предприятие, взявшее что-либо в аренду, считается арендатором, а сдавшее – арендодателем. Получение-дача в аренду и взаимоотношения арендатора с арендодателем регулируются договором аренды. В нём оговариваются состав и стоимость передаваемых в аренду объектов ОС, размер арендной платы, продолжительность аренды, обязанности сторон по выполнению договору условий.

У арендатора полученные в аренду ОС учитываются на забалансовом счёте 001 в оценке, указанной в договорах на аренду.

Затраты на кап. вложения, произведенные арендатором, но за счёт арендодателя, относятся на уменьшение арендной платы и увеличение стоимости ОС. По окончании аренды их стоимость безвозмездно передаётся арендодателю и им присоединяется к стоимости возвращённых средств.       

Затраты на ремонт арендованных ОС у арендатора относятся на издержки производства.

 

Инвентаризация ОС.

 

Для проведения инвентаризации ОС приказом руководителя назначается специальная комиссия, которая проверяет фактическое их наличие в местах эксплуатации и хранения. Результаты проверки записываются в “Инвентаризационную опись ОС” (ф. № инв-1). В бухгалтерии фактическое наличие ОС сверяется с данными бухгалтерского учёта, и при их расхождении выводятся отклонения. Инвентаризационная комиссия изучает причины отклонений и выносит решение о принятии мер по ним. Это оформляется протоколом, который представляется руководителю для утверждения. На основании этого производится отражение выявленных отклонений в бухгалтерском учёте, т.е. приведение данных бухгалтерского учёта в соответствие с фактическими.

Излишки ОС подлежат оприходованию и зачислению на финансовый результат.

Учет лизинговых операций.

 

Лизинговая деятельность  это деятельность, связанная с приобретением одним юридическим лицом за собственные или заемные средства объект лизинга в собственность и передачей его другому субъекту хозяйствования на срок и за плату во временное владение и пользование с правом или без права выкупа.

Объект лизинга  любое движимое и недвижимое имущество, относящиеся по установленной классификации к основным фондам, а также программные средства и рабочие инструменты (свыше 10-ти минимальных заработных плат за единицу либо комплект независимо от срока службы или стоимостью до 10-ти минимальных заработных плат за единицу либо комплект со сроком службы свыше одного года), обеспечивающие функционирование переданных в лизинг основных фондов. Объект лизинга является собственностью лизингодателя в течение договора лизинга.

В зависимости от условий возмещения лизингодателю лизингополучателем затрат и перехода права собственности на объект лизинга от лизингодателя к лизингополучателю лизинг подразделяется на 

      финансовый, при котором лизинговые платежи в течение договора лизинга, заключенного на срок менее одного года, возмещает лизингодателю стоимость объекта лизинга в размере 75% его первоначальной (восстановительной) стоимости независимо от того, будет ли сделка завершена выкупом объекта лизинга лизингополучателем, его возвратом или продлением договора лизинга на других условиях

Информация о работе Отчет по практике РУП "МТЗ"