Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:28, отчет по практике
Отличительной особенностью РУП «Минский тракторный завод» является наличие мощной собственной научно-исследовательской и опытно-конструк¬торской базы. Основной потенциал разработчиков новой техники сосредоточен в НТЦ ГСКБ и ОКБ. Кроме того, РУП «Минский тракторный завод» имеет тесные связи с рядом ведущих научно-исследовательских орга-низаций АН РБ и Министерства образования, которые имеют богатейший опыт в области тракторостроения. Минский тракторный завод сохраняет науч-ные связи с рядом НИИ РФ.
Краткосрочные кредиты предоставляются на цели, связанные с формированием и движением оборотных средств.
Корреспонденция счетов к теме
Содержание хозяйственных операций | ДЕБЕТ | КРЕДИТ |
50 «КАССА» | ||
Поступили в кассу денежные средства, в т.ч. в валюте с соответствующих счетов | 50 | 51,52,55 |
Поступили в кассу денежные средства, числящиеся в пути | 50 | 57 |
Возвращены в кассу выданные поставщикам авансы | 50 | 60 |
Поступили в кассу авансы от покупателей и заказчиков наличными | 50 | 62 |
Поступила в кассу оплата за продукцию, отгруженную покупателям и выполненную заказчикам | 50 | 62 |
Поступили в кассу суммы ранее предъявленных претензий | 50 | 76 |
Возвращены в кассу излишне выплаченные суммы оплаты труда - исправительная запись | 50 | 70 |
Возвращены в кассу неизрасходованные авансы, выданные ранее под отчет | 50 | 71 |
Погашен наличными материальный ущерб, причиненный работниками; поступили платежи от работников – заемщиков; очередные поступления за товары, приобретенные в кредит, форменную одежду | 50 | 73 |
Внесены наличные денежные средства в счет вклада учредителям | 50 | 75/1 |
Отражена положительная курсовая разница иностранной валюты, находящейся в кассе | 50 | 92 |
Сданы денежные и валютные средства из кассы на расчетный или валютный счет | 51,52 | 50 |
Выданы из кассы суммы начисленной оплаты труда и другие выплаты | 70 | 50 |
Выдано под отчет | 71 | 50 |
Выплачены из кассы суммы депонированной заработной платы | 76 | 50 |
Отражена отрицательная курсовая разница иностранной валюты, находящейся в кассе | 92 | 50 |
Отражена недостача денежных средств в кассе, выявленная при инвентаризации | 94 | 50 |
51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет» | ||
Реализована продукция, работы, услуги | 51,52 | 90 |
Получена выручка от реализации основных средств, прочих активов, иностранной валюты | 51,52 | 91 |
Сданы денежные и валютные средства из кассы и сданы на расчетный или валютный счет | 51,52 | 50 |
Возвращен ранее выданный аванс | 51,52 | 60,76 |
Поступили денежные средства от покупателей и заказчиков | 51,52 | 62 |
Получены авансы под выполнение работ, услуг и под доставку материальных ценностей | 51,52 | 62 |
Возвращены неиспользованные подотчетные суммы работниками непосредственно на расчетные или валютные счета | 51,52 | 71 |
Отражена иностранная валюта, подлежащая продаже по поручению организации | 57 51,91 | 52 57 |
Произведены расходы в связи с продажей (покупкой) валюты | 57 91 | 52 57 |
Погашена задолженность перед поставщиком | 60 | 51,52 |
Отражены суммы авансов выданных | 60 | 51,52 |
Погашены краткосрочные кредиты банков | 66 | 51,52 |
Погашены долгосрочные кредиты банков | 67 | 51,52 |
Отражена задолженность по расчетам с бюджетом, связанная с капитальными вложениями | 08 | 68 |
Отражена задолженность бюджету по налогам, связанным с заготовлением материалов | 15 | 68 |
Отражена задолженность бюджету по платежам, налогам, взносам и сборам, включенным в затраты по различным направлениям | 20,23, 25,26 | 68 |
Отражена задолженность бюджету по платежам, налогам, включаемым в состав расходов на продажу | 44 | 68 |
Отражены различные налоги и сборы, уплачиваемые за счет выручки за реализованную продукцию, работы, услуги, основные средства | 90,91 | 68 |
Отражено удержание подоходного налога из суммы оплаты труда | 70 | 68 |
Отражена задолженность по уплате налога на недвижимость, прибыль и транспортного сбора | 99 | 68 |
Начислены налоги и платежи в бюджет за счет прибыли предприятия | 92,99 | 68 |
Отражено фактическое перечисление платежей в бюджет | 68 | 50,51,52, 55 |
71 «Расчеты с подотчетными лицами» | ||
Выданы подотчетные суммы наличными или со счетов в банках | 71 | 50,51,52, 55 |
Отражена положительная курсовая разница иностранной валюты, находящейся у подотчетного лица | 71 | 92 |
Произведены расчеты с подотчетными лицами по приобретению, заготовлению оборудования | 07,08,10 | 71 |
Приобретены подотчетными лицами товары | 41 | 71 |
Произведены подотчетными лицами расчеты по услугам, относящимся к основному, вспомогательному производствам и общехозяйственным расходам | 20,23,26 | 71 |
Произведены подотчетными лицами расчеты по услугам, относящимся к будущим периодам | 97 | 71 |
Произведены подотчетными лицами расходы, связанные со сбытом продукции и прочими коммерческими расходами | 44 | 71 |
Оплачены подотчетными лицами расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием основных средств | 91 | 71 |
Возвращены в кассу неизрасходованные суммы, выданные под отчет | 50 | 71 |
Отражены подотчетные суммы командировочных расходов сверх норм, не утвержденные руководством предприятия | 73, 94 | 71 |
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» | ||
Выданы займы другим организациям | 58 | 76 |
Отражено приобретение у различных организаций и лиц нематериальных активов, оборудования, материалов и МБП | 07,08,10 | 76 |
Приняты к учету услуги различных организаций по капитальному строительству или приобретению основных средств и нематериальных активов | 08 | 76 |
Приобретены ТМЦ | 76 |
|
Приняты к учету услуги различных организаций по производству продукции | 20,23, 25,26 | 76 |
Приняты к учету товары от различных организаций | 41 | 76 |
Отражены расходы в связи с покупкой и продажей валюты | 91 | 76 |
Поступили суммы от прочих дебиторов в погашение их задолженностей | 51,52 | 76 |
Списаны на убыток дебиторская задолженность, штрафы, пени и неустойки | 92 | 76 |
Отражена задолженность различных организаций за оказанные им услуги | 76 | 90 |
Погашена задолженность перед прочими кредиторами | 76 | 50,51,52, 55 |
Основные средства (ОС) представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, действующих в натуральной форме в течение длительного времени как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере. К ним относятся здания, сооружения передаточные устройства, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные, регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, принадлежности, скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие аналогичные средства.
ОС поступают на предприятие в эксплуатацию в результате: капитальных вложений; приобретения за плату у др. предприятий и лиц; получения от др. предприятий и лиц безвозмездно; субсидирования правительственным органом; внесения учредителями в счёт их взносов в уставный фонд; оприходования излишков ОС, выявленных инвентаризацией; внутреннего перемещения.
Приёмка в эксплуатацию ОС осуществляется комиссией, назначенной приказом или распоряжением руководителя предприятия. В её состав включают главного механика, специалиста по строительству, представителя технического отдела, инженера по технике безопасности, бухгалтера, начальника цеха или отдела, которому сдаётся в эксплуатацию объект. На принятые в эксплуатацию объекты составляется “Акт (накладная) приёмки-передачи (внутреннего перемещения) ОС” формы № ОС-1 в одном экземпляре. В этом документе записывается подробная характеристика объекта, источник приобретения, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания, его соответствие техническим условиям, заключение комиссии. Указывается также, кто принял, и кто сдал и необходимые сведения для начисления износа по нему.
Данный акт составляется на каждый отдельный объект ОС. К нему прилагается необходимая техническая документация (паспорта, спецификации), которая затем передаётся МОЛ по месту эксплуатации ОС. Полностью оформленный Акт вместе с приложенной технической документацией передаётся на утверждение руководителю предприятия, а затем в бухгалтерию.
При оформлении внутреннего перемещения ОС Акт составляется в 2-х экземплярах работником подразделения- сдатчика. Первый экземпляр передаётся в бухгалтерию, а второй остаётся у подразделения- сдатчика.
На наиболее крупные объекты отдел главного механика составляет паспорта. В них даётся технико-экономическое описание объекта ОС, указывается время ввода их в действие, время и стоимость произведенных ремонтов, норма амортизации, причины выбытия и др. данные. Паспорта используются при переписях оборудования, жилого фонда, производственных объектов, переоценке ОС.
Для организации учёта и контроля движения каждому объекту ОС присваивается инвентарный номер. Каждой группе ОС отводится серия номеров, исходя из количества числящихся объектов и возможного поступления их в дальнейшем. Аналитический пообъектный учёт ОС ведётся бухгалтерией в инвентарных карточках (ф. ОС-6). При перемещении объектов внутри предприятия, ремонте, выбытии в карточках делаются соответствующие отметки. Основанием для этого служат данные документов о перемещении, ремонте, ликвидации ОС.
Инвентарные карточки регистрируются в описях инвентарных карточек по учёту ОС формы ОС-7 и хранятся в картотеке бухгалтерии. При выбытии ОС из картотеки изымаются соответствующие карточки.
Инвентарные карточки на поступившие и выбывшие объекты ОС до конца месяца хранятся отдельно. На их основании составляются карточки учёта движения ОС (ОС-8) за месяц по видам. Карточки открываются в начале года. Итоги записей в карточках за год используются для заполнения отчётности о движении ОС.
При автоматизации учёта ОС данные инвентарных карточек вводятся в ЭВМ один раз на дату её внедрения. Полученный массив карточек в дальнейшем пополняется информацией по поступлению, выбытию, перемещению и износу ОС. В результате обеспечивается получение данных о наличии ОС по местам хранения и использования, поступления и выбытия их по хозяйственным операциям, видам и группам в разрезе МОЛ. Учёт движения ОС отражается в машинограмме – Ведомости движения ОС за месяц. В ней содержится информация о поступлении и выбытии ОС в разрезе каждого объекта, их стоимости и сумме износа.
Расчёт износа осуществляется в Ведомости расчёта амортизации ОФ за месяц.
По вновь поступившим в эксплуатацию ОС износ начинает начисляться с месяца, следующего за месяцем их выбытия. Начисление износа приостанавливается при переводе ОС на консервацию по решению правительства. При включении в издержки производства 100% стоимости ОС начисление износа по этим объектам прекращается.
По книжному фонду, продуктивному скоту, числящимся на балансе предприятия, износ не начисляется. По ОС, сданным в аренду, износ начисляется арендодателем или арендатором в соответствии с формой аренды и условиями договора.
Годовые нормы износа утверждаются правительством. Они устанавливаются для однородных групп ОС и едины для всех предприятий.
До начала ремонтных работ по каждому объекту, согласно сметно-финансовому расчёту, составляемому на основании дефектной ведомости, определяется плановая себестоимость.
При хозяйственном способе затраты на ремонт складываются из стоимости израсходованных на его проведение материалов, запчастей, начисленной зарплаты исполнителями и отчислений с неё. Стоимость ремонта, выполненного хоз. способом уменьшается на величину полученных при разборке объекта деталей, узлов и материалов, пригодных для дальнейшего использования. Фактические затраты на ремонт должны быть сгруппированы по видам ремонтируемых ОС – зданий, машин, оборудования, что необходимо для составления отчётности по ОС.
При подрядном способе ведения ремонта расходы несёт выполняющая его организация (подрядчик). После приёмки работ, в соответствии с заключённым договором, подрядчик предъявляет для оплаты заказчику счёт. Сумма, указанная в нём, будет составлять затраты на ремонт ОС при данном способе его выполнения.
При реализации ОС, МОЛ выписывает ТТН (ф. М-6), получив от представителя доверенность на право совершения этой операции. В необходимых случаях к ней может быть приложена имеющаяся на предприятии техническая и др. документации.
При безвозмездной передаче на передаваемый объект составляется ”Акт приёмки- передачи ОС” (ф. ОС-1), к которому прилагаются паспорт и др. сопроводительные документы на него.
Для списания пришедших в негодность объектов ОС создаётся специальная комиссия. На предъявленный к списанию объект комиссия составляет “Акт на списание ОС” (ф. ОС-3), который подписывается всеми членами комиссии, главным бухгалтером, утверждается руководителем предприятия и передаётся в бухгалтерию для отражения в учёте.
Учёт аренды ОС
Предприятие, взявшее что-либо в аренду, считается арендатором, а сдавшее – арендодателем. Получение-дача в аренду и взаимоотношения арендатора с арендодателем регулируются договором аренды. В нём оговариваются состав и стоимость передаваемых в аренду объектов ОС, размер арендной платы, продолжительность аренды, обязанности сторон по выполнению договору условий.
У арендатора полученные в аренду ОС учитываются на забалансовом счёте 001 в оценке, указанной в договорах на аренду.
Затраты на кап. вложения, произведенные арендатором, но за счёт арендодателя, относятся на уменьшение арендной платы и увеличение стоимости ОС. По окончании аренды их стоимость безвозмездно передаётся арендодателю и им присоединяется к стоимости возвращённых средств.
Затраты на ремонт арендованных ОС у арендатора относятся на издержки производства.
Инвентаризация ОС.
Для проведения инвентаризации ОС приказом руководителя назначается специальная комиссия, которая проверяет фактическое их наличие в местах эксплуатации и хранения. Результаты проверки записываются в “Инвентаризационную опись ОС” (ф. № инв-1). В бухгалтерии фактическое наличие ОС сверяется с данными бухгалтерского учёта, и при их расхождении выводятся отклонения. Инвентаризационная комиссия изучает причины отклонений и выносит решение о принятии мер по ним. Это оформляется протоколом, который представляется руководителю для утверждения. На основании этого производится отражение выявленных отклонений в бухгалтерском учёте, т.е. приведение данных бухгалтерского учёта в соответствие с фактическими.
Излишки ОС подлежат оприходованию и зачислению на финансовый результат.
Учет лизинговых операций.
Лизинговая деятельность это деятельность, связанная с приобретением одним юридическим лицом за собственные или заемные средства объект лизинга в собственность и передачей его другому субъекту хозяйствования на срок и за плату во временное владение и пользование с правом или без права выкупа.
Объект лизинга любое движимое и недвижимое имущество, относящиеся по установленной классификации к основным фондам, а также программные средства и рабочие инструменты (свыше 10-ти минимальных заработных плат за единицу либо комплект независимо от срока службы или стоимостью до 10-ти минимальных заработных плат за единицу либо комплект со сроком службы свыше одного года), обеспечивающие функционирование переданных в лизинг основных фондов. Объект лизинга является собственностью лизингодателя в течение договора лизинга.
В зависимости от условий возмещения лизингодателю лизингополучателем затрат и перехода права собственности на объект лизинга от лизингодателя к лизингополучателю лизинг подразделяется на
финансовый, при котором лизинговые платежи в течение договора лизинга, заключенного на срок менее одного года, возмещает лизингодателю стоимость объекта лизинга в размере 75% его первоначальной (восстановительной) стоимости независимо от того, будет ли сделка завершена выкупом объекта лизинга лизингополучателем, его возвратом или продлением договора лизинга на других условиях