Отчет по практике Бум-Банк

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 16:29, отчет по практике

Описание работы

Местом прохождения практики является коммерческий банк «Бум-Банк» ООО г.Нальчик ул. Ногмова 62, который был создан 1990г. Банки – это особый вид предпринимательской деятельности, связанный с движением ссудных капиталов, их мобилизацией и распределением.
Банки выполняют следующие функции:
посредничество в кредите между кредитором и заёмщиком;
посредничество в платежах;
мобилизация денежных доходов и сбережений и превращение их в капитал;
создание кредитных орудий обращения
Филиалом кредитной организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения кредитной организации и осуществляющее от ее имени все или часть банковских операций, предусмотренных лицензией Банка России, выданной кредитной организации.

Содержание

Тема 1. Знакомство с объектом прохождения практики и применяемыми формами и методами учета….…….2
Тема 2. Синтетический и аналитический учет в банках………………………..5
Тема 3. Оформление и учет пассивных операций банка……………………….8
Тема 4. Организация, оформление и учет расчетных операций банка………12
Тема 5. Организация, оформление и учет кассовых операций банка………..19
Тема 6. Организация, оформление и учет кредитных операций банка……....26
Тема 7. Организация, оформление и учет валютных операций банка………41
Тема 8. Организация, оформление и учет операций с ценными бумагами….44
Тема 9. Организация, оформление и учет внутрибанковских операций…….48
Тема 10. Учет доходов, расходов, формирования и использования прибыли банка……………………………………………………………………………...51
Тема 11. Налогооблажение кредитных организаций………………………….57
Тема 12. Отчетность кредитных организаций…………………………………59

Работа содержит 1 файл

Отчет по КБ Бум-банк.doc

— 504.50 Кб (Скачать)

    - направляет распоряжение подразделению   бухгалтерии  на открытие Заемщику  ссудного счета по форме приложения № 16  к настоящим Правилам (с приложением кредитного договора),  распоряжение на выдачу кредита (Приложение 25),   за подписью руководителя кредитующего подразделения Банка, руководителя Банка / другого уполномоченного лица. К распоряжению на выдачу кредита прикладывается подлинные кредитные документы (экземпляр кредитного договора, график погашения, срочное  обязательство, договора поручительства, по возможности,  договор о залоге,  договор страхования и др.) либо их копии в зависимости от места хранения. 

    Копии распоряжений  помещается в кредитное  дело Заемщика.

    Предоставление  кредита.

    Если   кредитным договором  установлен тариф за обслуживание ссудного счета  Заемщик должен  внести  соответствующие  денежные средства наличными или безналичным путем  ( перечислением со счета до востребования, банковской карты )  на счет Банка  не  позднее дня выдачи кредита. После получения от Заемщика платежных  документов,  подтверждающих  уплату им  тарифа (в рублях – с предъявлением  квитанции по ф. 31 , копии поручения по ф. 187, в валюте - справки по ф. 0406007) кредитный работник  готовит  распоряжение  бухгалтерии на выдачу кредита, в котором указывает: “тариф за обслуживание  ссудного счета  получен” за его  подписью.  Выдача кредита производится в соответствии с  условиями  кредитного договора , как наличными деньгами, так и в безналичном порядке путем:

    - зачисления на счет  Заемщика  по вкладу до востребования;

    - зачисления на счет  банковской  карты  Заемщика.

    На  следующий день после зачисления кредита на счет клиента, ему возвращается выписка, из открытого ему ссудного счета, подтверждающая факт получения кредита (Приложение 26),

    Выдача  кредита в иностранной валюте производится только в безналичном  порядке зачислением на счет по вкладу до востребования или счет банковской карты Заемщика.

    Выдача  кредита на приобретение объекта  недвижимости  осуществляется после  предъявления Заемщиком сберегательной книжки, свидетельствующей о внесении им на счет по вкладу до востребования, открытый в Банке,  денежной суммы, составляющей не менее 30 процентов стоимости приобретаемого объекта недвижимости, либо  других  платежных  документов, подтверждающих факт предварительной оплаты соответствующей части стоимости приобретаемого объекта недвижимости. Копии сберегательной книжки, платежных документов  должны быть помещены в кредитное дело Заемщика.

    Выдача  кредита на строительство или  реконструкцию объектов недвижимости (включая долевое участие Заемщика в финансировании строительства  объектов недвижимости по договору инвестирования),  осуществляется двумя или более частями в течение двух лет от даты проведения первой операции по ссудному счету после внесения Заемщиком денежной суммы составляющей не менее 30 процентов сметной стоимости объекта недвижимости,   на счет по вкладу до востребования, открытому (ым) в Банке, или  счет банковской карты ( в рублях - с предъявлением квитанции по ф. 31,  в валюте- справки ф. 0406007), либо подтверждения Заемщиком  собственных вложений в указанных размерах (копии платежных документов, счетов-фактуры, свидетельствующих о приобретенных строительных материалах, произведенных работах и т.п.).

    Рекомендуется  определять размер первой части кредита  в пределах до 50% суммы по договору об открытии невозобновляемой  кредитной линии. Каждая последующая сумма выдается только после представления Заемщиком отчета об использовании предыдущей.

    По  истечении двух лет выдача кредита  прекращается. При этом сумма договора  ограничивается  фактически выданной.

    При выдаче кредита наличным или безналичным путем Заемщик должен получить кредит или первую его часть (на строительство или реконструкцию, на финансирование строительства объектов недвижимости по договору инвестирования)  в течение одного  месяца  от даты заключения  кредитного договора. При неявке Заемщика в течение месяца Банк расторгает договор в одностороннем (внесудебном)   порядке

    Сумма кредита (его часть), зачисленная  на   счет Заемщика  по вкладу до востребования,  может быть перечислена  Банком в соответствии с целевым  назначением кредита на основании  поручения Заемщика  (разового по ф. 187 или долговременного по ф. 190) на оплату счетов торговых и других организаций, на банковский счет предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, счет физического лица, осуществляющего продажу объектов недвижимости, транспортных средств и др.  

    Бухгалтер проверяет наличие необходимых  документов, подписей и печати, сверяет  сумму и сведения, содержащиеся в  распоряжении, с договором и срочным  обязательством; заполняет карточку лицевого счета. После совершения в установленном порядке операции по зачислению (перечислению) суммы кредита бухгалтер делает на срочном обязательстве отметку о проведенной операции и возвращает перечисленные документы (либо их копии) в кредитующее подразделение. Бухгалтер оставляет у себя экземпляр  договора об открытии кредитной линии, графика погашения кредита, срочного обязательства ( либо их копии).

    Далее кредитный работник составляет распоряжение за подписью руководителя кредитного подразделения, руководителя (или другого уполномоченного лица) Банка и главного бухгалтера для передачи первых экземпляров кредитных документов (кредитный договор, график погашения кредита, срочное обязательство, договоры поручительства, договоры о залоге, страховой полис) работнику банка, ответственному за сохранность документов  установленным порядком.

    При выдаче кредита наличными Заемщик заполняет заявление на выдачу ссуды. Далее кредитный работник:

    - проверяет правильность заполнения  Заемщиком заявления;

    - оформляет на заявлении распорядительную  надпись на выдачу наличными  суммы кредита, визирует и подписывает  у руководителя кредитного подразделения  Банка, руководителя / другого уполномоченного лица  Банка;

    - передает заявление Заемщика  и первые экземпляры кредитных документов  операционному работнику; подшивает копию заявления с распорядительной надписью о выдаче кредита в кредитное дело; направляет, в случае необходимости,  копии срочного обязательства, графика погашения кредита и второй экземпляр кредитного договора  в  бухгалтерию Банка.

    Операционный  работник (контролер):

    -   удостоверяется в личности Заемщика  по его паспорту;

    - проверяет правильность заполнения  заявления, наличие на нем распорядительной  надписи уполномоченного лица, сверяет  данные паспорта со сведениями, указанными в заявлении;

    - проверяет наличие необходимых  документов, подписей и печати, сверяет  сумму и сведения, содержащиеся  в распоряжении, с договором и  срочным обязательством ;

    - на сумму кредита, выдаваемую  наличными, составляет кассовый ордер ф. № 54 с указанием в нем фамилии, имени, отчества Заемщика, номера лицевого ссудного счета и предлагает Заемщику расписаться; передает документы в кассу;

    - делает на срочном обязательстве  отметку о проведенной операции  и расписывается;

    - отражает проведенные операции  по отчету за день.

    Кассир:

    -   удостоверяется в личности Заемщика  по его паспорту;

    - проверяет правильность заполнения  заявления, наличие на нем распорядительной  надписи уполномоченного лица  Банка, сверяет данные паспорта  со сведениями, указанными в заявлении;

    -  производит выдачу Заемщику наличных  денег;

    - помещает кредитные документы  в пакет и передает их в  составе отчета работнику Банка,  ответственному за сохранность  документов установленным порядком.

    Бухгалтер :

    - заполняет карточку лицевого счета и возвращает кредитные договор ( либо его копию) в кредитующее подразделение.

      Порядок погашения кредита и уплаты процентов

    Погашение кредита производится ежемесячно равными  долями, начиная с   1-го числа  месяца, следующего за месяцем заключения кредитного договора. Если  кредитный договор  заключается в конце месяца ( в последней декаде), допускается устанавливать в договоре  начало погашения кредита и уплаты процентов на месяц позже. Последний платеж производится не позднее даты, установленной договором.

    Погашение задолженности по кредиту и уплата процентов и неустоек производится путем:

    - перечисления денежных средств  со счетов Заемщика по вкладам  на основании их письменного  поручения (ий);

    - взноса наличных денег в кассу Банка / филиалов Банка ;

    - перевода  денежных средств через  предприятия связи или другие  кредитные организации; 

    - удержания из заработной платы  Заемщика ( по его  заявлению). 

    Погашение задолженности по кредиту и уплата процентов и неустоек в иностранной валюте осуществляется только в безналичном порядке. 

    В установленный кредитным договором  срок работник бухгалтерии на основании  платежных (первичных) документов, распоряжения, (или служебной записки) производит либо оформление бухгалтерскими проводками факта уплаты процентов за пользование кредитом и/или погашение основного долга по нему, либо при неисполнении (ненадлежащем исполнении) Заемщиком своих обязательств по договору переносит задолженность по начисленным, но не уплаченным (просроченным) процентам и/или основному долгу на соответствующие счета по учету просроченной задолженности по основному долгу и/или просроченных процентов.

    Датой погашения задолженности по кредиту (уплаты процентов, неустойки) считается  дата поступления средств в кассу  или на счет Банка (выдавшего кредит) или дата списания средств со счета клиента по вкладу, если вклад открыт в Банке, выдавшем кредит.

    Отсчет  срока для начисления процентов  за пользование кредитом начинается с даты образования задолженности  по ссудному счету (не включая эту дату) и заканчивается датой погашения задолженности по ссудному счету (включительно). Соответственно, при промежуточных платежах дата уплаты процентов включается в период, за который эта уплата производится.

    При поступлении от Заемщика платежа бухгалтер производит начисление процентов и неустойки.

    Если  в течение периода, за который  производится начисление процентов, остаток  задолженности по кредиту  увеличивался, то проценты начисляются в отдельности  на остаток задолженности после  предыдущего платежа и на суммы по каждой выдаче по кредиту за то число дней, в течение которого числилась задолженность по каждой сумме.

    Если  в течение периода, за который  производится начисление процентов, образовалась просроченная задолженность, то проценты начисляются в отдельности на каждый остаток долга, как срочный, так и просроченный, за то число дней, в течение которого остаток  долга оставался без изменений.

    При завершении погашения кредита, после  поступления последнего платежа, бухгалтер  делает в карточке лицевого счета под последней заполненной строкой надпись “Кредит погашен” и заверяет ее подписью. Не реже одного раза в месяц бухгалтер направляет в кредитующее подразделение служебную записку о погашенных кредитах (список) с указанием лицевых счетов и Заемщиков.

    Кредитный работник на основании записки бухгалтерии  составляет распоряжение на изъятие кредитных документов у работника Банка, ответственного за сохранность документов за подписью руководителя / другого уполномоченного лица Банка.

    После получения  пакетов документов  кредитный работник:

     готовит   кредитные документы для  передачи  в архив в установленном в  Банке порядком;

    - делает отметку о закрытии  кредитного договора в журнале  регистрации кредитных договоров.

    Задолженность по кредиту  безнадежная или признанная нереальной для взыскания в установленном Банком России порядке списывается с баланса банка за счет созданного резерва на возможные потери по ссудам, а при его недостатке относится на расходы банка, не уменьшающие налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль.

Бухгалтерский учет  операций по кредитованию  физических лиц .

Информация о работе Отчет по практике Бум-Банк