Отчет о преддипломной практике в банке ОАО "УРАЛСИБ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:19, отчет по практике

Описание работы

Руководителем практики была назначена ФИО, являющаяся заместителем главного бухгалтера , которая обеспечила руководство практикой.
В ходе преддипломной практики я была допущена к изучению внутренних документов, в том числе составляющих коммерческую тайну.
Также я ознакомилась с клиентской базой и порядком ее формирования.
В процессе преддипломной практики мне удалось сопоставить полученные мной в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Общая характеристика банка «Уралсиб»
ОАО «Финансовая Корпорация «УРАЛСИБ»
Организационно-правовая форма банка «Уралсиб»
1.3. Организационная структура «Уралсиб»
1.4. Краткая характеристика услуг предоставляемых банком
Глава 2. Организация и управление банком «Уралсиб»
2.1. Структура службы человеческих ресурсов банка «Уралсиб»
2.2. Характеристика управленческого отдела
2.3. Анализ организации деятельности вспомогательного подразделения
2.4. Анализ принципов организации банковского процесса
Глава 3. Показатели эффективности банка «Уралсиб»
3.1. Анализ основных показателей эффективности деятельности «Уралсиб»
3.2. SWOT анализ деятельности банка «Уралсиб» и основных его конкурентов
3.3. Рекламная компания банка
3.4. Анализ фирменного стиля банка «Уралсиб»
Заключение

Работа содержит 1 файл

Готовый отчет.doc

— 697.00 Кб (Скачать)

     4. Слабые стороны  – угрозы. Вырабатываемая стратегия должна как избавлять организацию от слабостей, так и предотвращать нависшие над ней угрозы:

    • изучение систем мотивации, стимулирования и оплаты труда персонала банков – конкурентов и применение в практике;
    • изучение перечня услуг, предлагаемых банками – конкурентами;
    • изучение организационной структуры, нормативной базы конкурентов и совершенствование на их основе организационной структуры и нормативной базы «Уралсиб»;
    • более комплексная работа, направленная на устранение несовершенств в период кризисов и спадов для повышения стабильности, надежности и доверия.
 

     SWOT-анализ  Сбербанка 

     Сильные стороны:

     Единая  разветвленная филиальная сеть (более 19 тыс. отделений), охватывающая всю  территорию страны, создает уникальное конкурентное преимущество Сбербанка  в ритейловом обслуживании.

     Развитая  инфраструктура и технологии массового  обслуживания позволили Сбербанку  стать лидером крайне перспективного рынка кредитования населения (доля банка на этом рынке сейчас превышает 50%).

     Относительно  низкие издержки обслуживания населения, как следствие экономии от масштаба.

     «Раскрученность»  бренда Сбербанка как крупнейшего  ритейлового банка страны, высокое  доверие со стороны населения.

     Стабильный  рост финансовых показателей – за 9 мес. 2004 г. чистая прибыль банка  по IFRS увеличилась на 52% по сравнению с аналогичным периодом 2003 г., активы банка увеличились на 22%, акционерный капитал – на 11%.

     Улучшение качества прибыли банка вследствие увеличения доли более стабильных источников дохода (опережающие темпы роста  доходов от кредитования населения и малого бизнеса, а также от комиссионного обслуживания, снижение доли доходов от торговых операций).

     Диверсификация  кредитного портфеля, активно проводившаяся  в 2003-2004 гг., имеет целью снижение кредитного риска на одного заемщика.

     Сбербанк  – практически единственная «голубая фишка» на российском фондовом рынке, относящаяся к эмитенту из банковского сектора. Соответственно, спрос на акции Сбербанка косвенно отражает инвестиционную привлекательность российского банковского сектора в целом. За последние 3 года рыночная капитализация Сбербанка увеличилась примерно в 6 раз при росте индекса РТС за тот же период в 1,8 раза. 

     Слабые  стороны: 

     Относительно  высокая стоимость фондирования, связанная с преобладанием наиболее «дорогих» срочных частных вкладов  в структуре пассивов банка.

     Относительно  высокий уровень операционных расходов (в 2009 г. отношение операционные расходы / активы составили примерно 6% при  среднем уровне для крупнейших восточноевропейских  банков 3,5-4%).

     Низкая  рентабельность инвестиций в рублевые гособлигации, имеющих отрицательную реальную доходность. Так, доходность к погашению наиболее «длинных» ОФЗ не превышает сейчас 8,5% годовых при инфляции в 2009 г. на уровне 11,7% 

     Благоприятные внешние факторы (возможности): 

     Макроэкономическая  стабильность, укрепление курса рубля. В последние годы российская экономика растет стабильно высокими темпами. В 2009 г. рост ВВП составил 7,1%, в текущем году мы ожидаем темпы экономического роста на уровне 5,8-6%. Рост экономики является основой стабильности банковского сектора страны.

     Реальный  эффективный курс рубля укрепился  в 2009 г. на 4,9%, в 2005 г. ожидается продолжение  его укрепления на 7-8%. Это – позитивный фактор для Сбербанка, как крупнейшего  инвестора в рублевые активы (в  частности, в рублевые гособлигации).

     Опережающий рост реальных доходов населения. По данным Росстата, в 2009 г. реальные располагаемые  доходы населения в 2009 г. увеличились  на 7,8%. Соответственно, будут увеличиваться  сбережения населения, в том числе  вклады физических лиц в Сбербанк.

     Ожидаемый рост рынка кредитования населения, в том числе потребительского и ипотечного кредитования. В дальнейшем мы ожидаем значительного роста  объема рынка потребительского кредитования (с 3,8% ВВП, по крайней мере, до 10% ВВП - показателя большинства стран Центральной и Восточной Европы). При этом наиболее вероятно сохранение лидирующей доли Сбербанка на этом рынке, а также на зарождающемся рынке ипотечного финансирования.

     Поддержка государства. Владельцем контрольного пакета (свыше 60%) акций Сбербанка является государство. Этот фактор, а также высокая социальная значимость стабильности крупнейшего банка страны, аккумулирующего более 60% частных вкладов, придает Сбербанку статус «безопасной гавани», особенно в периоды банковских кризисов.

     Присвоение инвестиционного рейтинга России 3-мя крупнейшими международными рейтинговых агентств в прошедшие 1,5 года стало безусловным позитивом для Сбербанка, крупнейшего институционального инвестора в российские рублевые и валютные гособлигации. В то же время ожидания получения инвестиционного странового рейтинга уже отыграны, а потенциал снижения спреда российских евробондов, составляющих 6% активов Сбербанка, к американским казначейским облигациям во многом исчерпан. 

     Негативные  внешние факторы (угрозы):

     Ожидаемое присоединение России к ВТО должно привести к дальнейшей либерализации рынка финансовых услуг, в частности, к снижению барьеров для прихода иностранных банков на российский рынок. Крупные зарубежные банки могут стать прямыми конкурентами для Сбербанка, поскольку позиционируются в том же сегменте рынка банковских услуг (наиболее консервативные и надежные финансовые институты, специализирующиеся на обслуживании населения). Вместе с тем, для создания сопоставимой со Сбербанком инфраструктуры иностранным банкам потребуются значительные инвестиции и время. Поэтому их присутствие, как и теперь, будет концентрироваться в Москве и наиболее крупных российских городах.

     Прогнозируемый  рост стоимости заимствований на международных финансовых рынках вследствие возможного перехода ФРС от «стимулирующего» к «нейтральному» уровню процентных ставок. Соответственно, вероятно повышение доходностей US Treasuries, которое лишь частично будет компенсироваться более низкими спредами российских суверенных долговых обязательств к американским казначейским облигациям. При этом, возможно, Сбербанк будет нести убытки от переоценки курсовой стоимости евробондов.

     Снижение  маржи (чистого процентного спреда) как результат обострения конкуренции  в банковском бизнесе. Так, по данным Банка России, процентный спред (разница между процентными ставками по кредитам и депозитам физических лиц) снизился с 8,1% в декабре 2008 г. до 7% в декабре 2009 г. Это означает угрозу снижения рентабельности банковской деятельности.

     Включение Сбербанка в систему страхования банковских вкладов на общих основаниях, вероятно, приведет к частичной потере конкурентного преимущества, связанного с госгарантиями по вкладам в Сбербанке. Соответственно, более выгодные условия обслуживания частных вкладов в коммерческих банках могут привести к снижению доли Сбербанка на рынке частных вкладов в течение ближайших 5 лет с 62% до  примерно 50%.

     Таким образом, результаты SWOT-анализа показывают, что несмотря на ряд неблагоприятных  факторов (прежде всего, вероятное обострение конкуренции со стороны иностранных банков и угроза снижения доли рынка частных вкладов в результате включения Сбербанка в систему страхования банковских вкладов на общих основаниях), уникальные конкурентные преимущества Сбербанка позволят ему сохранить в ближайшие годы лидирующее положение в российском банковском секторе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.3. Рекламная компания  банка 

     Целью рекламной политики является определение  стратегических приоритетов в области  организации рекламной деятельности банка как формы продвижения на рынок его услуг. Реализация данной политики призвана обеспечить решение следующих прикладных задач:

     >    повышение общего имиджа банка  в глазах имеющихся и потен  циальных клиентов, а также специальное  выделение привлекательных для  них отличий данного рекламодателя от конкурентов;

     >    увеличение объемов реализации  уже имеющихся финансовых услуг  и создание предпосылок для  успешной реализации новых услуг  банка; 

     >    обеспечение окупаемости соответствующих  рекламных затрат.  

     Методические  требования к рекламной политике банка:

     >    учет отраслевой специфики рекламной  деятельности в банковском секторе,  а также ее дополнительных  особенностей в современной России;

     >    использование видов рекламы  и средств ее распространения,  учитывающих потребности и образ хозяйственного мышления избранных клиентских групп;

     >    обеспечение рационального сочетания  рекламных амбиций банка и  его финансовых возможностей  в этой области; 

     >  постоянная оценка эффективности  как рекламной деятельности в  целом, так и отдельных рекламных компаний.

     Отраслевая  специфика рекламной политики в  банковском секторе экономики определяется следующими факторами:

     >    лучшая степень информированности  потребителей о предлагаемых  на рынке финансовых услугах; 

     >    наличие достаточно консервативных по образу хозяйственного мышления клиентских групп;

     >    большее внимание к формированию  общего позитивного имиджа банка,  а не к описанию преимуществ  конкретных его услуг; 

     >    меньшая степень распространенности  увещевательной рекламы, приоритет информативной и напоминающей ее функций;

     >    недопустимость использования агрессивных  методов рекламы, построенных  на компрометации качества услуг  конкурентов; 

     >    большая степень эффективности  скрытой (косвенной) рекламы.  

     ПРИМЕЧАНИЕ: в целом, банковской рекламе должна быть присуща большая сдержанность, солидность и даже некоторый консерватизм. Главная ее задача стратегического масштаба - создать образ банка как особо надежного партнера, ориентированного на долговременные и взаимовыгодные деловые отношения, а не на разовые высокодоходные сделки. 

     Банк  «Уралсиб» использует следующие  виды рекламы:

  1. Наружная реклама

         Банк  придерживается несколькими важными  правилами наружной рекламы, это:

        • Часто попадаться на глаза.
        • Привлекать к себе внимание.
        • Быть краткой.
        • Быть без труда читаемой на ходу.
        • Быть понятной.

     Щиты  банка «Уралсиб», всегда привлекают внимание, т.к. логотип состоит из ярких цветов синего и желтого.

  1. Телевизионная реклама

         Для достижения эффекта в области  теле рекламы, «Уралсиб» иметь в  виду следующее:

         • главное – интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);

         • визуализация должна быть четкой и ясной;

         • привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;

         • телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть;

         • сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им;

         • не надо многословия — каждое слово должно работать.

  1. Проспект — издание, содержащее краткие сведения о банковских продуктах.

          

  1. Рекламные листовки и буклеты.
  2. Реклама в специализированных изданиях 
  3. Медийная реклама в Интернете
 

    Расчет  рекламного бюджета 

Информация о работе Отчет о преддипломной практике в банке ОАО "УРАЛСИБ"