Отчет о преддипломной практике в банке ОАО "УРАЛСИБ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:19, отчет по практике

Описание работы

Руководителем практики была назначена ФИО, являющаяся заместителем главного бухгалтера , которая обеспечила руководство практикой.
В ходе преддипломной практики я была допущена к изучению внутренних документов, в том числе составляющих коммерческую тайну.
Также я ознакомилась с клиентской базой и порядком ее формирования.
В процессе преддипломной практики мне удалось сопоставить полученные мной в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Общая характеристика банка «Уралсиб»
ОАО «Финансовая Корпорация «УРАЛСИБ»
Организационно-правовая форма банка «Уралсиб»
1.3. Организационная структура «Уралсиб»
1.4. Краткая характеристика услуг предоставляемых банком
Глава 2. Организация и управление банком «Уралсиб»
2.1. Структура службы человеческих ресурсов банка «Уралсиб»
2.2. Характеристика управленческого отдела
2.3. Анализ организации деятельности вспомогательного подразделения
2.4. Анализ принципов организации банковского процесса
Глава 3. Показатели эффективности банка «Уралсиб»
3.1. Анализ основных показателей эффективности деятельности «Уралсиб»
3.2. SWOT анализ деятельности банка «Уралсиб» и основных его конкурентов
3.3. Рекламная компания банка
3.4. Анализ фирменного стиля банка «Уралсиб»
Заключение

Работа содержит 1 файл

Готовый отчет.doc

— 697.00 Кб (Скачать)
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 

Глава 1. Общая характеристика банка «Уралсиб»              

    1. ОАО «Финансовая Корпорация «УРАЛСИБ»
    2. Организационно-правовая форма банка «Уралсиб»

              1.3.  Организационная структура «Уралсиб»

              1.4. Краткая характеристика услуг предоставляемых банком                                                                                               

Глава 2. Организация и  управление банком «Уралсиб»

       2.1. Структура службы человеческих ресурсов банка «Уралсиб»

              2.2. Характеристика управленческого отдела

              2.3. Анализ организации деятельности вспомогательного подразделения

              2.4. Анализ принципов организации банковского процесса 

Глава 3. Показатели эффективности  банка «Уралсиб»

              3.1. Анализ основных показателей эффективности деятельности                    «Уралсиб»

              3.2. SWOT анализ деятельности банка «Уралсиб» и основных  его конкурентов

              3.3. Рекламная компания банка

              3.4. Анализ фирменного стиля банка «Уралсиб» 

Заключение

Приложения 1

Приложение 2

Приложение 3 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Я, ФИО , была направлена на  преддипломную  практику в Филиал ОАО "УРАЛСИБ" в г. Томск   Срок преддипломной  практики составил 7 недель с 24 января по 19 марта  2011 года.

     Руководителем практики была назначена ФИО, являющаяся заместителем главного бухгалтера , которая  обеспечила руководство практикой.

     В ходе преддипломной практики я была допущена к изучению внутренних документов, в том числе составляющих коммерческую тайну.

     Также я ознакомилась с клиентской базой  и порядком ее формирования.

     В процессе преддипломной практики мне  удалось сопоставить полученные мной в ходе учебного процесса теоретические  знания с практической деятельностью 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Общая характеристика банка «Уралсиб»

    1. ОАО «Финансовая Корпорация УРАЛСИБ»
 

     В сентябре 2005 года была успешно завершена  беспрецедентная для российского  финансового рынка сделка по интеграции бизнеса пяти банков, входящих в  состав Финансовой Корпорации «УРАЛСИБ» – ОАО АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ», ОАО «Урало-Сибирский Банк», КБ «Брянский народный банк» (ОАО), АБ «ИБГ НИКойл» (ОАО), ОАО АКБ «Кузбассугольбанк». Образованный в результате интеграции «БАНК УРАЛСИБ» (ОАО «УРАЛСИБ») был зарегистрирован 20 сентября 2005 года.

     БАНК  УРАЛСИБ – один из крупнейших российских банков, имеющий представительства  в 51 регионе страны. Согласно рейтинговым  исследованиям, УРАЛСИБ занимает ведущие  позиции среди российских банков по активам, капиталу, корпоративным  и розничным кредитам и депозитам.

     Миссия :

     Повышать  качество жизни населения, развивать  предпринимательскую активность, предоставляя клиентам комплексы финансовых продуктов  и услуг, быть примером по эффективности  ведения бизнеса в ключевых секторах российского финансового рынка.

     Банк  «Уралсиб» гарантирует:

    • Акционерам: рост капитализации, масштабов и устойчивости бизнеса;
    • Клиентам: надежность, качество, оперативность, защищенность, доступность;
    • Стратегическим партнерам и потенциальным инвесторам: прозрачность и устойчивость бизнеса;
    • Бизнес-партнерам и поставщикам: стабильность отношений и соблюдение обязательств, взаимную выгоду и лояльность;
    • Обществу и государству: стабильность и рост поступлений и налогов в бюджет, создание новых рабочих мест, рост экономики регионов;
    • Сотрудникам и менеджменту: уважение, стабильность, карьерный рост, достойную заработную плату;
    • Регулирующим органам: выполнение требований законодательства.

     Введение:

     ФК  УРАЛСИБ - социально ответственная  Финансовая Корпорация федерального масштаба, соответствующая международным стандартам эффективности и качества бизнеса, обладающая развитой сетью продаж, входящая в пятерку лидеров в ключевых секторах финансового рынка.

     Основными целями Банка являются:

  • содействие инвестиционной и коммерческой активности в экономике Российской Федерации;
  • содействие становлению и развитию частного предпринимательства;
  • получение оптимального размера прибыли от использования собственных и привлеченных средств;
  • увеличение клиентской базы;
  • расширение видов операций и услуг, оказываемых клиентам.

     В процессе своей деятельности Банк всемерно способствует экономическому и социальному  развитию региона, с приоритетом  для своих акционеров, укреплению денежного обращения, покупательной  способности рубля.

     Задачами  Банка является:

  • комплексное, универсальное кредитно-расчетное и кассовое обслуживание основной, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности своих клиентов;
  • эффективное использование кредитных ресурсов через проведение активной процентной и депозитной политики, экономического влияния на производственно-финансовую деятельность клиентов.

     По  данным РБК.Рейтинг на 1 июля 2010 года БАНК УРАЛСИБ вошел в ТОР-10 самых  крупных банков России по объему чистых активов, поднявшись за первую половину 2010 года с 13-го места на 10-е. Размер чистых активов Банка на 1 июля 2010 года составляет 461 млрд. рублей. Кроме того, БАНК УРАЛСИБ вошел в "десятку" банков-лидеров по объёму кредитов, выданных физическим лицам, а также по объему депозитов физических и юридических лиц.

     В соответствии с рейтингом журнала "Профиль", по итогам первого полугодия 2010 года БАНК УРАЛСИБ занимает 6-е место по объему кредитов, выданных частным лицам, и 7-е место - по объему привлеченных депозитов от частных лиц. По остаткам на счетах корпоративных клиентов Банк находится на 9-м месте, и на 11-м месте по прибыльности.

     В соответствии с результатами исследования, проведенного в 2009 году ИК Comcon и Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ), БАНК УРАЛСИБ уверенно входит в топ-5 рейтинга узнаваемости российских банков.

     1.2 Организационно-правовая  форма банка «Уралсиб» 

     Филиал  ОАО «УРАЛСИБ» в г.Томск при  осуществлении своих функций  и операций руководствуется различными нормативными и законодательными актами (впрочем, как и любая кредитная  организация).

     Основными документами для осуществления деятельности банка является ФЗ «О банках и банковской деятельности», ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» и Гражданский Кодекс РФ. Также следует отметить о таких Положениях, как №205-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 05.12.2002, и №2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 03.10.2002 г.

     Кроме того, деятельность банка регулируется следующими Федеральными законами:

  • «О Государственной тайне»;
  • «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;
  • «О реструктуризации кредитных организаций»;
  • «О валютном регулировании и валютном контроле»;
  • «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;
  • «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» – этот закон очень важен в настоящее время.

     А также, законодательно – нормативными актами:

  • Положение Банка России №255-П «Об обязательных резервах кредитных организаций» от 29 марта 2004 г.;
  • Положение Банка России №242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» от 16 декабря 2003 г.;
  • Инструкция ЦБ РФ №110-И «Об обязательных нормативах банков» от 16 января 2004 г.;
  • Письмо ЦБ РФ №119-Т «О методических рекомендациях по анализу финансовой отчетности, составленной кредитными организациями в соответствии с МСФО» от 7 сентября 2006 г. и др.

     Однако, кроме перечисленных, имеются другие специфические документы.

     Прежде  всего, необходимо акцентировать внимание на том, что каждый отдел филиала (или группа) в своей деятельности руководствуется:

  • Нормативными актами ЦБ РФ;
  • Уставом Банка;
  • Нормативными актами и распорядительными документами Банка;
  • Положением о Филиале ОАО «УРАЛСИБ» в г.Томск;
  • Распорядительными документами Филиала;
  • Положением об отделе.

     Остановимся подробнее на внутренних документах Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Томск.

    1. Инструкция «О порядке открытия, ведения, учета и контроля за соблюдением режима корреспондентских счетов ОАО «УРАЛСИБ» и счетов межфилиальных расчетов».
    2. Инструкция «О порядке совершения расчетов по операциям, связанным с экспортом и импортом товаров, работ и услуг».
    3. Инструкция «О порядке предоставления овердрафта банкам-корреспондентам».
    4. Инструкция «О порядке бухгалтерского учета операций покупки / продажи иностранной валюты».
    5. Приказ «О порядке бухгалтерского учёта операций начисления и уплаты / получения процентов по привлеченным и размещенным средствам».
    6. Инструкция «О порядке осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Организационная структура «Уралсиб»
 

 

     Рис. 1. Организационная структура Филиала  ОАО «УРАЛСИБ» в г. Томск 

     На  рисунке 1 представлена организационная  структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г.Томск. На основе данного рисунка отметим, что Управляющий Филиалом осуществляет прямое руководство всеми существующими в банке отделами, объединенными в управления и отделы, под его руководством также находится Заместитель, который курирует Клиентский Комитет и Комитет по Благотворительности. Обособленно стоят: Главный бухгалтер, Отдел по работе с персоналом, Служба внутреннего контроля, Служба безопасности банка и Помощник Управляющего. Они тоже находятся под прямым руководством Управляющего Филиала, при этом Главный бухгалтер курирует организацию учёта во всех операционных подразделениях.

     Работники Службы безопасности банка осуществляют функции, которые определены Положением «О Службе безопасности филиала» ОАО  «УРАЛСИБ» в г. Томск.

     Итак, первый этап управления – Управление финансовых операций и обслуживания Клиентов.

  • Отдел кредитования и анализа рисков проводит экспертизу кредитных сделок, анализ рисков и анализ кредитоспособности заемщика, кроме того, оценивает целесообразность принятия имущества в залог, осуществляет мониторинг кредитных сделок, заложенного имущества и кредитных рисков.
  • Отдел ипотечного и потребительского кредитованиявнедряет современные виды банковских услуг по кредитованию физических лиц, формирует качественный и доходный кредитный портфель Филиала, проводит кредитную политику, осуществляет маркетинг потребностей населения региона в различных услугах кредитования, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.
  • Отдел международных расчетов и валютного контроляорганизует и проводит международные расчеты по экспортным и импортным операциям, структурирует внешнеторговые сделки, осуществляет функции агента валютного контроля при проведении внешнеторговых операций, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.
  • Отдел депозитарных операцийзаключение депозитарных, междепозитарных договоров и договоров доверительного управления, проведение операций по открытию, ведению и закрытию счетов депо, междепозитарных счетов и счетов доверительного управления, ведение синтетического учета депозитарных операций, устанавливает междепозитарные отношения, ведет депозитарный учет неэмиссионных ценных бумаг.
  • Отдел  финансовых  операций –   проводит  финансовые  операции  с корпоративными  клиентами  и  формирует  ресурсные  базы,  проводит  операции в пределах  полномочий  финансовых  операций  от  имени  и  за  счёт  банка  или  по поручению клиента, ведет открытую валютную позицию Филиала, управляет ликвидностью  по  рублевым  и  валютным  операциям,  анализирует  финансовые  и фондовые  рынки,  противодействует  легализации  доходов,  полученных  преступным путем.
  • Отдел кредитования малого бизнеса внедряет современные виды банковских услуг по кредитованию малого бизнеса, в этой сфере реализует кредитную политику, организует работу по формированию базы данных Филиала о клиентах, осуществляет маркетинговую деятельность, направленную на повышение конкурентоспособности Банка, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.

Информация о работе Отчет о преддипломной практике в банке ОАО "УРАЛСИБ"