Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:19, отчет по практике
Руководителем практики была назначена ФИО, являющаяся заместителем главного бухгалтера , которая обеспечила руководство практикой.
В ходе преддипломной практики я была допущена к изучению внутренних документов, в том числе составляющих коммерческую тайну.
Также я ознакомилась с клиентской базой и порядком ее формирования.
В процессе преддипломной практики мне удалось сопоставить полученные мной в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Общая характеристика банка «Уралсиб»
ОАО «Финансовая Корпорация «УРАЛСИБ»
Организационно-правовая форма банка «Уралсиб»
1.3. Организационная структура «Уралсиб»
1.4. Краткая характеристика услуг предоставляемых банком
Глава 2. Организация и управление банком «Уралсиб»
2.1. Структура службы человеческих ресурсов банка «Уралсиб»
2.2. Характеристика управленческого отдела
2.3. Анализ организации деятельности вспомогательного подразделения
2.4. Анализ принципов организации банковского процесса
Глава 3. Показатели эффективности банка «Уралсиб»
3.1. Анализ основных показателей эффективности деятельности «Уралсиб»
3.2. SWOT анализ деятельности банка «Уралсиб» и основных его конкурентов
3.3. Рекламная компания банка
3.4. Анализ фирменного стиля банка «Уралсиб»
Заключение
В своей деятельности заместитель главного бухгалтера руководствуется:
-
законодательными и
-
методическими материалами,
- уставом предприятия;
-
правилами внутреннего
-
приказами и распоряжениями
-
настоящей должностной
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящей инструкцией, заместитель главного бухгалтера взаимодействует:
С директором, с заместителем директора по финансовым вопросам и персоналу, главным бухгалтером по вопросам:
- получения: приказов, распоряжений, указаний, должностной инструкции, нормативных документов, корреспонденции, относящейся к бухгалтерскому учету;
-
предоставления: справок, сведений,
информации по финансовым
С руководителями отделов предприятия по согласованию с главным бухгалтером по вопросам:
- получения: информации, сведений, справок, служебных записок, и других документов, необходимых для осуществления бухгалтерского учета;
- предоставления: сведений, справок, служебных записок и другой информации, вытекающей из бухгалтерского учета.
С подчиненными работниками отдела бухгалтерского учета по вопросам:
-
получения: справок, проводок, расчетов,
журналов-ордеров и любых
-
представления: служебных
С аудиторскими фирмами, с налоговыми органами по вопросам:
-
получения: аудиторских
-
представления: всех
2.3.
Анализ организации
деятельности вспомогательного
подразделения
Бухгалтер - операционист банка руководствуется в своей трудовой деятельности:
- законодательством РФ;
-
нормативными документами,
регулирующими банковскую
· ГражданскимКодексом РФ, ФЗ от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)
· Положением ЦБР от09.10.2002 N 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ"
· Положением ЦБР от 03.10.2002 N 2-П"О безналичных расчетах"
· Положением ЦБР от 5.12.2002 N 205-П "Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ"
-
другими нормативно-правовыми
Бухгалтер-операционист банка должен знать:
- порядок оформления и формы банковских документов;
- правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств, ценных
бумаг и иных ценностей;
- правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях;
- лимиты остатков кассовой наличности, установленные для клиентов
банка;
- правила эксплуатации электронно-вычислительной техники;
- основы организации труда;
- основы законодательства о труде;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты.
На бухгалтера-операциониста банка возлагаются следующие
функции:
юридических лиц;
расчетам клиентов - юридических лиц.
Для выполнения возложенных на него функций
бухгалтер-операционист выполняет следующие обязанности:
- прием платежных поручений от клиентов, проверка соответствия
реквизитов, полноты и правильности их оформления, соответствия
требованиям, установленным Положением о безналичных расчетах в
РФ. При этом основными направлениями контроля платежных документов
являются: проверка проставленных в платежных документах номеров
корреспондентских счетов, МФО и кодов коммерческих банков и
расчетно-кассовых центров в соответствии с классификатором,
соответствие печати и подписей с карточкой образцов подписей,
соответствие подписи с образцом подписи на пластиковой карточке,
соответствие указанного счета Клиента счету в системе Банка,
отсутствие в оформленных документах исправлений и дописок, наличие в
соответствующей графе даты получения товара или предварительные
условия оплаты и т.д.;
- изготовление платежных поручений клиентам;
- формирование выписок по рублевым и валютным счетам клиентов и
подборка необходимых к ним приложений;
- ведение картотеки, проведение операций по списанию денежных
средств со счетов клиентов на основе исполненных документов, иных
требований и поручений клиентов, при соблюдении очередности списания
денежных средств со счета клиентов в соответствии со ст. 855 ГК РФ,
а также соблюдение сроков выдачи заработной платы, перечисления сумм
налогов и начислений на фонд заработной платы;
- осуществляет бухгалтерские проводки по данным операциям и
оплачивает их текущим днем;
- выдача наличных денежных средств по чеку;
- оформление документов на прием наличных денежных средств в кассу
банка;
- выдача чековых книжек;
- выдача справок и дубликатов документов по запросу клиента;
- сортировка банковских документов для архива;
- списание комиссионных платежей за расчетно-кассовое обслуживание
клиентов в течение операционного дня (например: комиссионные платежи
за изготовление платежных поручений, выдача наличных денежных
средств по чеку, сдача наличных на расчетный счет, валютный
контроль, перевод валютных платежей и платежей в валюте РФ, выдача
справок клиентам, выдача чековых книжек и т.д.);
- консультации и оперативное решение возникающих вопросов клиентов и
банков;
- подготовка справок различного содержания (например: об имеющихся
средствах, об открытии счета, на таможню, об оборотах и т.д.) и
выдача дубликатов документов по запросу клиента;
- инкассация денежных средств (оформление приходного кассового
ордера, списание комиссии, проводка через транзитные счета);
- подготовка запросов по вопросам, возникающим в процессе
деятельности структурного подразделения банка, а также подготовка
ответов на запросы, поступающие из других банков;
- подтверждение остатков по расчетным счетам;
- проверка кассовой дисциплины клиентов.
Бухгалтер-операционист банка имеет право:
- на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
- требовать от руководства банка оказания содействия в исполнении
своих должностных обязанностей и осуществлении прав;
- требовать создания условий для выполнения служебных обязанностей,
в том числе предоставления необходимого оборудования, технических
средств и т.д.;
- знакомиться с проектами решений руководства банка, касающимися его
деятельности;
- вносить на рассмотрение руководства банка предложения по улучшению
организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;
- запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя
документы, необходимые для выполнения своих должностных
обязанностей;
- повышать свою профессиональную квалификацию.
Бухгалтер-операционист банка несет ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в
Информация о работе Отчет о преддипломной практике в банке ОАО "УРАЛСИБ"