Отчет о преддипломной практике в банке ОАО "УРАЛСИБ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:19, отчет по практике

Описание работы

Руководителем практики была назначена ФИО, являющаяся заместителем главного бухгалтера , которая обеспечила руководство практикой.
В ходе преддипломной практики я была допущена к изучению внутренних документов, в том числе составляющих коммерческую тайну.
Также я ознакомилась с клиентской базой и порядком ее формирования.
В процессе преддипломной практики мне удалось сопоставить полученные мной в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Общая характеристика банка «Уралсиб»
ОАО «Финансовая Корпорация «УРАЛСИБ»
Организационно-правовая форма банка «Уралсиб»
1.3. Организационная структура «Уралсиб»
1.4. Краткая характеристика услуг предоставляемых банком
Глава 2. Организация и управление банком «Уралсиб»
2.1. Структура службы человеческих ресурсов банка «Уралсиб»
2.2. Характеристика управленческого отдела
2.3. Анализ организации деятельности вспомогательного подразделения
2.4. Анализ принципов организации банковского процесса
Глава 3. Показатели эффективности банка «Уралсиб»
3.1. Анализ основных показателей эффективности деятельности «Уралсиб»
3.2. SWOT анализ деятельности банка «Уралсиб» и основных его конкурентов
3.3. Рекламная компания банка
3.4. Анализ фирменного стиля банка «Уралсиб»
Заключение

Работа содержит 1 файл

Готовый отчет.doc

— 697.00 Кб (Скачать)
  1. Обслуживание кредитных организаций.

     Банк  «УРАЛСИБ» оказывает полный спектр услуг для кредитных организаций. Используя самые передовые технологии, банк предоставляет организациям-партнерам сервис на уровне лучшей российской практики.

     Обширная  корреспондентская сеть банка формирует  неоспоримые конкурентные преимущества для обслуживающихся кредитных организаций.

     Высокое качество услуг и передовой уровень  сервиса стали итогом работы, проделанной  профильными службами банка в  процессе создания объединенного банка  «УРАЛСИБ».

     В банке «УРАЛСИБ» был внедрен  уникальный Программный комплекс «Вексельный центр», который позволил создать и поддерживать в режиме реального времени единое вексельное пространство банка (единый реестр векселей и сделок), а также обеспечил:

    • максимальное снижение операционных рисков за счет полной автоматизации бизнес-процессов;
    • многоуровневый онлайн-контроль всех заключаемых сделок;
    • унифицированный сервис и согласованную политику во взаимоотношениях с клиентами во всех точках продаж;
    • поддержку системы оперативного обслуживания выпущенных векселей на вторичном рынке в любой точке продаж по всей региональной сети с максимальным снижением рисков приема подделок и повторного погашения наряду с исключением бумажного документооборота вне зависимости от места составления векселя.
  1. Международные финансовые институты.

     Став  значимым участником российского банковского  рынка, банк «УРАЛСИБ» занял ведущие  позиции среди российских банков на рынке международных финансовых институтов.

     Одной из весомых предпосылок укрепления позиций Банка на этом рынке стало  создание объединенного банка «УРАЛСИБ». В результате были реализованы следующие масштабные проекты:

  • объединена и оптимизирована корреспондентская сеть, через которую ведутся все взаиморасчеты с иностранными контрагентами;
  • сформировано единое подразделение, занимающееся организацией международного финансирования для банка и компаний Финансовой Корпорации в целом;
  • расширена линейка продуктов и инструментов, используемых при международном финансировании.

     В 2006 году активно развивались отношения  с новыми иностранными банками, как в части несвязанного привлечения, так и в части торгового финансирования операций клиентов банка.

     В настоящее время банк продолжает сотрудничать с такими международными организациями, как:

  • Международная финансовая корпорация – IFC (в качестве члена рабочей группы по развитию ипотеки);
  • Европейский банк реконструкции и развития (EBRD) – по программам кредитования малого бизнеса в России.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Организация и  управление банком «Уралсиб»

     2.1. Структура службы  человеческих ресурсов банка «Уралсиб» 

     Штат  — это состав работников организации, определяемый руководством на определенный период.

     Различные источники дают различные определения  понятию «штатное расписание», но, в  принципе, суть их сводится к следующему: штатное расписание — это организационно-распорядительный документ, в котором отражается структура организации, содержится перечень должностей с указанием их количества и размеров должностных окладов.

     В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденными постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (далее – Постановление № 1), штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом. Оно содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

     Для работодателя штатное расписание является весьма удобным «инструментом», выполняющим  сразу несколько функций. В частности, оно:

     – позволяет четко проследить организационную структуру компании (ее структурные подразделения);

     – закрепляет штатную численность структурных подразделений и количество штатных единиц по каждой должности (профессии);

     – позволяет проследить систему оплаты труда работников структурных подразделений;

     – устанавливает и закрепляет размеры надбавок;

     – облегчает отслеживание вакансий и осуществление подбора персонала на данные вакансии.

Штатное расписание бухгалтерии  банка «Уралсиб»  представлено в Приложении 1. 

     Управление  персоналом в ФК «УРАЛСИБ» построено  по традиционной для крупных корпораций схеме: структурные подразделения Службы человеческих ресурсов поддерживают основные векторы деятельности Корпорации и учитывают приоритеты акционеров компаний, входящих в Корпорацию.

     В ФК «УРАЛСИБ» развиваются как  стандартные направления, так и  уникальные для российского HR-рынка услуги.

     Мотивация. В ФК «УРАЛСИБ» это направление реализует Управление мотивации и компенсации. Специалисты этого подразделения выполняют весь комплекс мероприятий по планированию затрат на персонал и мониторингу изменений на рынке труда. В функции Управления входит распределение материальной помощи сотрудникам Корпорации, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

     Ввиду большого объема материальной помощи (более 16 млн. рублей в год) в ФК «УРАЛСИБ»  создано уникальное для рынка  подразделение, в рамках которого действует комиссия, рассматривающая заявки, разрабатываются соответствующие регламенты и критерии, ведется бюджетное планирование.

     Вторым  отличием Управления мотивации и  компенсации ФК «УРАЛСИБ» является мониторинг рынка труда. Корпорация участвует в регулярных обзорах PwC, E&Y, IMT. Это позволяет два раза в год фиксировать динамику рынка по каждой должности. Несколько раз в год сотрудники управления готовят аналитический отчет по рынку труда, который выносится на обсуждение Правления. Для сравнения коридоров заработных плат с динамикой рынка труда используется уникальная методика, разработанная в ФК «УРАЛСИБ». Данная система позволяет во всех регионах присутствия Корпорации удерживать все зарплаты не ниже средних значений рынка.

     Социальный  блок. В соответствии с приоритетами развития персонала ФК «УРАЛСИБ» функция данного блока реализована в двух форматах: «нематериальная мотивация» и «здоровый образ жизни».

     Дополнительные  дни отдыха. ФК «УРАЛСИБ» предоставляет сотрудникам, работающим в режиме ненормированного рабочего дня, дополнительные оплачиваемые отпуска и персональные дни отдыха. Любой сотрудник может также оформить краткосрочный отпуск по семейным обстоятельствам (вступление в брак, утрата близкого родственника).

     Компенсация расходов на мобильную связь. Сотрудники ФК «УРАЛСИБ» имеют возможность подключиться к корпоративному тарифу. Отдельным сотрудникам Корпорация компенсирует затраты на мобильную связь в пределах установленных лимитов.

     Размер  лимитов зависит от функциональных обязанностей сотрудника и его должностного уровня. В 2009 году затраты на мобильную связь составили 23,2 млн рублей.

     Оплата  представительских  расходов. ФК «УРАЛСИБ» компенсирует сотрудникам затраты на представительские расходы, если по производственной необходимости они проводят переговоры вне офиса.

     Развитие  корпоративной культуры — традиционное направление деятельности Службы человеческих ресурсов, преоритет которого существенно возрос с 2009 года, когда Корпорация начала реализацию концепции управления по ценностям.

     В рамках принятой концепции ФК «УРАЛСИБ»  стремится создать условия для  творчества, генерации новых идей. Усилия направлены на то, чтобы сделать  работу естественным продолжением жизни, а не вынужденной необходимостью. Нетрадиционным элементом данного  направления является функция внутренних коммуникаций. Служба человеческих ресурсов информирует сотрудников о решениях Совета директоров, транслирует решения руководства различных субхолдингов, информирует о знаковых событиях в Корпорации. Силами подразделений Службы в электронном виде издается «Вестник «УРАЛСИБа».

     Обучение. Общее количество учебных часов в 2009 году составило 1 789 059. Корпорация проводила обучение с использованием дистанционных технологий, возможностей внешних тренинговых программ и специализированных программ Корпоративного университета. В его штате работают высококвалифицированные специалисты, способные вести и самостоятельно разрабатывать учебные курсы, внедрять новые методики по запросу профильных видов бизнеса. Отличительной особенностью университета является развитая региональная сеть учебных цент ров. Масштаб его деятельности обусловлен широким спектром требований к форматам и качеству обучения, а также разнообразием продуктов компаний, входящих в Корпорацию.

     Работа  с персоналом. В связи со спецификой и масштабами организационной структуры ФК «УРАЛСИБ», разнообразием видов бизнеса и разветвленностью региональной сети функции управления персоналом разделены на два направления.

     Первое  направление курирует всю работу в регионах присутствия Корпорации, обеспечивает стыковку потребностей различных подразделений, бюджетирование и коммуникацию с Центральным офисом. Второе направление отвечает за персонал Центрального офиса. В Корпорации распространена практика закрепления за подразделениями HR-кураторов. Они выявляют потребности конкретного специалиста, определяют динамику профессионального роста, разрешают внутренние конфликты, проводят адаптацию новичков, помогают урегулировать трудовые споры.

     В рамках данного направления проводится большое количество исследований. Для определения уровня удовлетворенности и вовлеченности сотрудников используется международная методика Hewitt, которая понятна, прозрачна и узнаваема западными инвесторами и международными компаниями. Эта методика позволяет оценить зоны риска и зоны развития, определить устойчивые области и фокус приложения усилий. Служба исследует социально-психологический климат в подразделениях. Методом «360 градусов»* проводятся исследования уровня сервиса, который предоставляют функциональные подразделения внутри Корпорации. Раз в год HR-куратор представляет каждому руководителю крупного подразделения детальный отчет о произошедших изменениях.

     Обучение  персонала. В 2009 году по заказу бизнес-подразделений силами Корпоративного университета было обучено 9534 слушателя по очным программам профессионального и продуктового обучения и 1812 сотрудников по клиентским тренингам.

     В области развития управленческих компетенций  и навыков личной эффективности  обучение прошли 911 человек.

     Очное обучение во внешних учебных центрах прошли 1450 сотрудников Корпорации. Общее количество часов обучения в 2009 году составило 1 789 059. Сотрудники ФК «УРАЛСИБ» имеют возможность пройти обучение как у внешних провайдеров — в ведущих учебных центрах и вузах страны, так и у преподавателей и бизнес-тренеров Корпоративного университета и региональных учебных центров.

     Программы развития навыков и дополнительного  профессионального образования  призваны поддерживать компетенции  сотрудников на уровне, требуемом  рынком, а также оказывать им поддержку при завершении карьеры.

     Внутрикорпоративное профессиональное и  продуктовое обучение.

     Все обучающие программы, направленные на поддержание качества операционного  обслуживания клиентов, разрабатываются  и реализуются силами Корпоративного университета. Продуктовое и профессиональное обучение проводится очно в Центральном офисе и региональных учебных центрах, а также дистанционно на учебном портале Корпорации. Основные очные семинары и тренинги, по которым проводилось обучение в 2009 году:

     ■ «Операции с собственными долговыми обязательствами банка»;

     ■ «Активные продажи и эффективное обслуживание клиентов»;

     ■ «Эффективные коммуникации по телефону»;

Информация о работе Отчет о преддипломной практике в банке ОАО "УРАЛСИБ"