Отчет о преддипломной практике в банке ОАО "УРАЛСИБ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:19, отчет по практике

Описание работы

Руководителем практики была назначена ФИО, являющаяся заместителем главного бухгалтера , которая обеспечила руководство практикой.
В ходе преддипломной практики я была допущена к изучению внутренних документов, в том числе составляющих коммерческую тайну.
Также я ознакомилась с клиентской базой и порядком ее формирования.
В процессе преддипломной практики мне удалось сопоставить полученные мной в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Общая характеристика банка «Уралсиб»
ОАО «Финансовая Корпорация «УРАЛСИБ»
Организационно-правовая форма банка «Уралсиб»
1.3. Организационная структура «Уралсиб»
1.4. Краткая характеристика услуг предоставляемых банком
Глава 2. Организация и управление банком «Уралсиб»
2.1. Структура службы человеческих ресурсов банка «Уралсиб»
2.2. Характеристика управленческого отдела
2.3. Анализ организации деятельности вспомогательного подразделения
2.4. Анализ принципов организации банковского процесса
Глава 3. Показатели эффективности банка «Уралсиб»
3.1. Анализ основных показателей эффективности деятельности «Уралсиб»
3.2. SWOT анализ деятельности банка «Уралсиб» и основных его конкурентов
3.3. Рекламная компания банка
3.4. Анализ фирменного стиля банка «Уралсиб»
Заключение

Работа содержит 1 файл

Готовый отчет.doc

— 697.00 Кб (Скачать)

     ■ «Возврат неплатежей»;

     ■ «Внедрение и тиражирование информационных технологий».

     Основные  дистанционные курсы, по которым проводилось обучение в 2009 году:

     ■ «Обслуживание физических лиц»;

     ■ «Кредитование физических лиц»;

     ■ «Кредитование юридических лиц»;

     ■ «Фондирование ресурсов»;

     ■ «Оценка и работа с залогами»;

     ■ «Депозитные продукты»;

     ■ «Казначейские функции Корпорации»;

     ■ «Операционные риски»;

     ■ «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

     ■ «Противодействие правонарушениям в кредитно финансовой сфере»;

     ■ «Противодействие злоупотреблению доверием и попыткам мошенничества». 

     Рекомендации: 

     Мои предложения для экономии времени  и затрат воспользоваться услугой  «Удаленная бухгалтерия. Удаленная бухгалтерия - это гибкая система, которую можно организовать, привлекая сотрудников, работающих дистанционно (фрилансеров), Это даст банку необходимую сегодня экономию. Фирме удастся сократить расходы на арендную плату, на технические и материальные средства. Ей не придется тратиться на развитие профессиональных навыков сотрудников, то есть на всевозможные тренинги и профобучение. Ведь при организации дистанционной службы данная задача перекладывается на самого фрилансера. Многие современные компании предоставляют своим работникам дополнительный социальный пакет в виде медицинской страховки, компенсации расходов на транспорт и питание и т. д. В случае с удаленной бухгалтерией эти статьи расходов больше не будут обременять предприятие.

     Самый главный плюс дистанционных сотрудников - экономический эффект. Но, увы, удаленной  работе присущи определенные риски. В основном они связаны с обеспечением конфиденциальности информации. Впрочем, при помощи юридических инструментов этой проблемы можно избежать.

     Удаленных работников удобно переводить на следующие  участки бухгалтерии:

    • авансовые отчеты;
    • банк (выписки, подготовка платежных документов);
    • учет основных средств;
    • расчеты с поставщиками;
    • реализация.
 

     Для того чтобы расстояние между главным  бухгалтером и подчиненными ему  сотрудниками никак не отражалось на работе, следует продумать и детально описать схему будущего взаимодействия.

     Когда уже просчитана финансовая сторона, оценены технические возможности  и принято решение организовать работу бухгалтеров на удалении (составлен  бизнес-план), тогда можно рассматривать  имеющихся кандидатов на должность. Основные критерии оценки персонала:

    • отличное знание действующего законодательства;
    • ответственность;
    • умение работать самостоятельно;
    • способность расставлять приоритеты.

     Договор, заключенный с удаленными бухгалтерами, должен предусматривать обязательное прохождение испытательного срока. Одновременно нужно заключить договор о конфиденциальности. Ведь сотруднику будут передаваться документы и финансовая информация компании-клиента. Вознаграждение таких работников должно соответствовать уровню оплаты подобной специальности в данном регионе. 

     Ниже  приведены расчеты экономии, используя  «Удаленную бухгалтерию»: 

     Свой  штат бухгалтерии            «Удаленная бухгалтерия»
Расходы: 

ЗП сотрудников:

главный бухгалтер - *руб.

зам. Главного бухгалтера- *руб.

бухгалтер старший- 1*3 = *руб.

бухгалтер младший-  1*4= *руб.

главный контролер  – 1*2 = *руб.

Функции:

– учет основных средств;

– расчеты с поставщиками;

– реализацию;

– кассу, авансовые отчеты, ЗП;

– банк (выписки, подготовка платежных документов). 

Техника:

11 компьютеров  для работы: 15 000×11 = 165 000 руб. 

Налоги

~ 82 000 руб. 

Аренда  офиса (предположительно площадь 11×4.5м2 × 18 000 = 891 000 руб. 

Итого затрат в месяц: 1363 000 руб.

В год: 16356 000 руб.

Оставляем в  штате только главного бухгалтера. 

Расходы: 

ЗП сотрудников

*руб.  — главный бухгалтер

1×3 = * руб.  — бухгалтеры на:

– учет основных средств;

– расчеты с поставщиками;

1×2 = *руб.  — бухгалтеры на:

– кассу, авансовые отчеты, ЗП;

– банк (выписки, подготовка платежных документов). 

Техника:

1 компьютер— 15 000 руб. 

Налоги

главный бухгалтер

~ 12 000 руб.

удаленные сотрудники

~ 28 000 руб. 

Аренда  офиса (предположительно площадь) 1×4.5м2×18 000 ~81 000 руб. 

Итого затрат в месяц: 336 000 руб.

В год: 3 546 000 руб.

     Предположительная экономия: В год: 12810 000 руб.
 

     Вывод: используя данные услуги, экономия средств составляет  12810 000 руб. 

     Также хотелось бы предложить  план мероприятий  по повышению квалификации. Разработать  дистанционное обучение (т.к. минимум  затрат) :

  • «Обслуживание физических лиц»;
  • «Кредитование физических лиц»;
  • «Кредитование юридических лиц»;
  • «Фондирование ресурсов»;
  • «Оценка и работа с залогами»;
  • «Депозитные продукты»;
  • «Казначейские функции Корпорации»;
  • «Операционные риски»;
  • «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • «Противодействие правонарушениям в кредитно финансовой сфере»;
  • «Противодействие злоупотреблению доверием и попыткам мошенничества».
  • Для повышения навыков управленческого персонала в 2009 году проводилось обучение менеджеров

                 среднего звена по следующим курсам:

  • «Практические основы руководства»;
  • «Коммуникации руководителя»;
  • «Стили руководства»;
  • «Лидерство в команде»;
  • «Жесткие переговоры»;
  • «Мотивация в личном взаимодействии»;
  • «Коучинг как стиль менеджмента»;
  • «Управление конфликтами»;
  • «Навыки деловой презентации»;
  • «Интервью по компетенциям»;
  • «Эффективные переговоры»;
  • «Делегирование полномочий.
 

     Выводы: ФК «УРАЛСИБ» традиционно вкладывает значительные ресурсы в развитие персонала. От профессионализма сотрудников, их веры в результат, творчества и инновационного подхода к делу зависит эффективность Корпорации. ФК «УРАЛСИБ» предоставляет своим сотрудникам социальные гарантии и льготы в формате потребительской корзины, которая включает добровольное медицинское страхование, санаторно-курортное лечение и оплату карты в фитнес-клуб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Характеристика управленческого  отдела 

     Бухгалтер — это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Его задачи: вовремя и правильно заплатить налоги, отчитаться перед государственными органами и собственниками компании, организовать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия и так далее.

     Бухгалтерию чаще всего возглавляет главный бухгалтер, кроме того обычно имеются заместитель (-и) главного бухгалтера и рядовые бухгалтеры. В зависимости от численности предприятия и его документооборота эти должности могут быть совмещены или дополнены другими (например, бухгалтер-ревизор, бухгалтер-кассир и т. д.).

     Свои  особенности имеются у банковской бухгалтерии. Она регламентируется документами Банка России. В 2007 г. принято Положение Банка России № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации». В данных Правилах сформулированы основные обязанности, возлагаемые на главных бухгалтеров банков. Главные бухгалтера (и их заместители) подлежат обязательному согласованию с Банком России на предмет соответствия установленным требованиям. «Кандидаты на должности членов совета директоров (наблюдательного совета), руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, а также на должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала кредитной организации должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.» Статья 11.1. ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1. Квалификационные требования к главным бухгалтерам банков сформулированы в нормативных документах Банка России. В настоящее время таким документом является Инструкция Банка России от 14.01.2004 г. № 109-И. 

       Заместитель главного бухгалтера выполняет следующие  должностные обязанности (совместно  с главным бухгалтером): 

       
  • Осуществляет  организацию бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой деятельности и контроль  за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
  • Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
  • Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроль  за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
  • Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях, а также разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на укрепление финансовой дисциплины.
  • Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
  • Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
  • Осуществляет контроль соблюдения порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.
  • Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
  • Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
  • Принимает меры по накоплению финансовых средств  для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
  • Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
  • Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
  • Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
  • Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
  • Следит за сохранностью документов бухгалтерского учета и за организацией хранения документов бухгалтерского учета.
  • Руководит работниками бухгалтерии.
 

       Права заместителя главного бухгалтера: 

       
  • Давать  подчиненным ему сотрудникам  и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
  • Контролировать своевременное выполнение заданий и отдельных поручений подчиненных ему работников.
  • Запрашивать лично или по поручению главного бухгалтера от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  • Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к его компетенции.
  • Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  • Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
 

       Ответственность заместителя главного бухгалтера: 

       
  • За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
  • За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
  • За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
  • За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Документооборот бухгалтерии 
 
 

Документооборот рабочего места заместителя  главного бухгалтера 

Получаемая  информация Предоставляемая информация
Наименование  документа Кто предоставляет

(должностное  лицо,отдел)

Наименование  документа Кому  предоставляет

(должностное  лицо,отдел)

смета расходов и доходов плановый отдел справки, сведения, информации по финансовым вопросам предприятия по требованию, служебные записки, отчеты Управляющий банка
положение об оплате труда и премировании отдельных  категорий работающих, изменения  ставок, окладов, штаты отдел труда  и заработной платы служебные записки с указанием произвести бухгалтерские записи, справочной информации и методической помощи по осуществлению бухгалтерского учета Бухгалтер-операционнист
приказы о зачислении (принятии) на работу, увольнении, отпуске, перемещении внутри банка отдел кадров    
приказы, распоряжения, указания,  нормативные документы, корреспонденции, относящейся к бухгалтерскому учету Управляющий банка    
справки, проводки, расчеты, журналов-ордеров  и любые другие документы, необходимые  для составления бухгалтерской  отчетности Бухгалтер-операционнист    

Информация о работе Отчет о преддипломной практике в банке ОАО "УРАЛСИБ"