Организация ведения бухгалтерского учета и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

В этих обстоятельствах существует объективная необходимость исследования вопросов формирования оптимальной налоговой политики для сельскохозяйственных предприятий в целях минимизации уровня их налогообложения, принципов его формирования в соответствии со спецификой отрасли сельского хозяйства, оценки влияния на уровень налогообложения сельскохозяйственных предприятий и, в конечном счете, изучения вопросов экономических взаимоотношений фермерских хозяйств с бюджетом.

Содержание

стр.
Введение……………………………………………………………
обзор использованной литературы……………………………..
1. организационно-экономическая характеристика агрофирмы «Охунбобоев Агро файз»……………………………
1.1. Характеристика развития Агрофирмы «Охунбобоев Агро файз»
1.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности фермерского хозяйства «Маво Муррувват Файз»…………………………..…..
2. Организация ведения бухгалтерского учета и пути его совершенствования…………………..………………………….
2.1. Экономическое содержание налоговых платежей и их роль в воспроизводстве в сельскохозяйственных предприятиях……….
2.2. Общие правила взаимоотношений хозяйствующих субъектов с бюджетом…………………………………………………………..
2.3. Организация аналитического и синтетического учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Виды налогов…………………
2.4. Анализ экономических взаимоотношений фермерского хозяйства «Маво Муррувват Файз» с бюджетом……………….
2.5. Пути совершенствования экономических взаимоотношений хозяйствующего субъекта с бюджетом………………………….
Заключение ……………………………………………………….
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

Дип_раб_налог.doc

— 374.00 Кб (Скачать)

     Соответствующая текущая часть отсроченного обязательства  по налогу на доходы (прибыль) по временным  разницам переносится с дебета счета 7250 "Долгосрочные обязательства по отсроченному налогу на доход (прибыль) по временным разницам" на кредит счета 6250 "Обязательства по отсроченному налогу на доход (прибыль) по временным разницам".

     Согласно  Налоговому Кодексу на территории Республики Узбекистан действуют налоги и другие обязательные платежи.

     К налогам относятся:

     1) налог на прибыль юридических  лиц;

     2) налог на доходы физических  лиц;

     3) налог на добавленную стоимость;

     4) акцизный налог;

     5) налоги и специальные платежи  для недропользователей;

     6) налог за пользование водными ресурсами;

     7) налог на имущество;

     8) земельный налог;

     9) налог на благоустройство и  развитие социальной инфраструктуры;

     10) налог с физических лиц на  потребление бензина, дизельного  топлива и газа для транспортных  средств.

     К другим обязательным платежам относятся:

     1) обязательные платежи в социальные  фонды:

     единый  социальный платеж;

     страховые взносы граждан во внебюджетный Пенсионный фонд;

     обязательные  отчисления во внебюджетный Пенсионный фонд;

     2) обязательные платежи в Республиканский  дорожный фонд:

     обязательные  отчисления в Республиканский дорожный фонд;

     сборы в Республиканский дорожный фонд;

     3) государственная пошлина;

     4) таможенные платежи;

     5) сбор за право розничной торговли  отдельными видами товаров и  оказание отдельных видов услуг.

     Налоги и другие обязательные платежи, указанные в частях второй и третьей настоящей статьи, являются общеустановленными налогами.

     В случаях и порядке, установленных  настоящим Кодексом, могут применяться  следующие налоги, уплачиваемые при  упрощенном порядке налогообложения:

     единый  налоговый платеж;

     единый  земельный налог;

     фиксированный налог по отдельным видам предпринимательской деятельности.

     Налоги, предусмотренные в пунктах 1–6 и другие обязательные платежи в пунктах 1–4 являются общегосударственными налогами и другими обязательными платежами. Налоги и другие обязательные платежи, предусмотренные в пунктах 7–10 и пункте 5 обязательных платежей относятся к местным налогам и другим обязательным платежам.

     В период реализации государственных  общенациональных программ могут создаваться соответствующие фонды, в которые устанавливаются обязательные платежи в порядке, предусмотренном законодательством. 
 

     2.4. Анализ экономических  взаимоотношений  фермерского хозяйства  «Маво Муррувват  Файз» с бюджетом 

     С целью углубления экономических реформ в налоговой системе, повышения экономической заинтересованности сельскохозяйственных предприятий в конечных  результатах производства продукции, упрощения механизма налогообложения,  в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан УП-2086 от 10 октября 1998 года «О внедрении единого земельного налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей», начиная с 1999 года,  внедрен единый земельный налог для всех категорий сельскохозяйственных товаропроизводителей, кроме дехканских хозяйств, вместо всех видов общегосударственных налогов – налога на доход  (прибыль), налога на добавленную стоимость, экологического налога, налога на использование водных ресурсов, налога на имущество, земельного налога, налога на развитие инфраструктуры и других местных налогов и сборов (Таблица 7).

     С января 2008 года фермерское хозяйство  «Маво Мурувват Файз» стал плательщиком единого земельного налога. Исчисление и выплата единого земельного налога производится согласно инструкции Министерства Финансов и Государственного Налогового Комитета от 31 января 2002 года № 29 и 2002-27  (в новой редакции) «О порядке исчисления и выплаты единого земельного налога сельхозтоваропроизводителями». 
 
 
 

Таблица 7

Сведения  о налогоплательщиках, объектах налогообложения, ставках налога и сроках платежа 

 Налогоплательщики Объект налогообложения Ставки Сроки платежа
2.Фермерские  хозяйства

3. Агрофирмы,  а также другие сельскохозяйственные  товаропроизводители

Земельные площади, выделенные для хозяйствования, использования или аренды для ведения сельскохозяйственной деятельности Сумма Единого  Земельного Налога определяется на основе базовых ставок, утвержденных Кабинетом  Министров Республики Узбекистан с  учетом размещения, качества почв (балл-бонитет) и обеспеченности земельных площадей водными ресурсами. -до 1 июля не  менее 20% суммы налога;

-до 1 сентября 30% суммы налога;

-до 1 декабря  остальная часть налога.

 

     Порядок уплаты единого земельного налога был  установлен «Инструкцией о порядке  исчисления и уплаты единого земельного налога сельскохозяйственными товаропроизводителями», утвержденной Министерством Финансов и Государственным  налоговым комитетом Республики Узбекистан от 9 ноября 1998 года и зарегистрированным Министерством Юстиции 22 января 1999 года № 609. В 2002 году с учетом  изменений Инструкция была разработана в новой редакции и зарегистрирована Министерством Юстиции 5 марта 2002 года № 1102. При этом сохранилась ранее действующая методика расчета единого земельного налога.

     Сумма единого земельного налога по каждому виду угодий определялась по следующей формуле:

     Н = Sзу ´ Сб ´ Кп                 (1)

     где:   Н - сумма единого земельного налога в сумах;

           Sзу - площадь земельного участка в гектарах;

          Сб - базовая ставка налога в сумах за 1 гектар;

          Кп - поправочный коэффициент.

     На  каждый вид угодий (орошаемые земли, богарные земли, сенокосы, пастбища и другие) применяются соответствующие базовые ставки и поправочные коэффициенты.

     Для орошаемых сельскохозяйственных угодий базовые ставки утверждены по отдельному району и городу.

     Также необходимо отметить, что от общей  суммы единого земельного налога 2,5% уплачивается в Фонд поддержки  дехканских и фермерских хозяйств.

     В целом переход к единому земельному налогу имеет целый ряд преимуществ:

     -упрощен  механизм расчета и сбора налогов. В связи с тем, что объектом налогообложения является посевная площадь, по мере улучшения качества земельного участка налоговая ставка растет;

     -основная  часть выручки от уплаты единого  земельного налога, остается в  распоряжении местных органов, что дает возможность контролировать эффективное использование земельных и водных ресурсов, формировать финансовые источники развития социальной инфраструктуры села;

     - основным критерием является  стимулирование эффективного использования  земельных ресурсов. В предыдущем механизме налогообложения основное внимание было уделено получению определенной части доходов хозяйств в качестве налогов;

     -объем  Единого Земельного налога рассчитывается  на начало года и не изменяется  в течении года, что позволяет хозяйствам конкретно планировать свою производственно-финансовую деятельность;

     -определение  суммы Единого Земельного налога  на основе бонитировки почв  и координация ее коэффициентом  корректировки с учетом размещения  и обеспеченностью земельного  участка водой, дает возможность определить реальную сумму налогов.

    Проводимые  мероприятия значительно снизили  налоговое бремя на сельхозпредприятий. Так фермерское хозяйство «Маво Мурувват Файз» кроме единого земельного налога оплачивает и другие налоги (Таблица 8).

Таблица 8

Анализ  состава налогов фермерского хозяйства за 2006-2008гг. тыс.сум 

Виды  платежей Начисленная

сумма платежей

Уплаченная  сумма платежей Собираемость, % Задолженность
2006
Налог на доход (с физических лиц) 99 88,2 87,3 10,8
Единый  социальный платеж 208 185,5 84,1 22,5
Пенсионный  фонд 21 17,5 83,3 3,5
Внебюджетный  пенсионный фонд 13 13 - -
Республиканский дорожный фонд 27,8 26,6 95,7 1,2
На  развития школьного образования 19 19 - -
Итого 387,8 349,8 90,4 38
2007
Налог на доход (с физических лиц) 245 245 100 -
Единый  социальный платеж 490,3 490,3 100 -
Пенсионный  фонд 51 51 100 -
Внебюджетный  пенсионный фонд 129,1 129,1 100 -
Республиканский дорожный фонд 276,6 276,6 100 -
На  развития школьного образования 184,4 184,4 100 -
Итого 1376,4 1376,4 100 -
2008
Налог на доход (с физических лиц) 225,6 57,8 25,6 167,8
Единый  социальный платеж 451,2 72 16,0 379,2
Пенсионный  фонд 47 12 25,5 35
Внебюджетный  пенсионный фонд 50 - 100 50
Республиканский дорожный фонд 75 73 97,3 2
На  развития школьного образования 50 48,8 97,6 1,2
Единый  земельный налог 3600 1800 50 1800
Итого 4498,8 2063,6 49,5 2435,2
         
 

Продолжение таблицы

Виды  платежей Начисленная

сумма платежей

Уплаченная  сумма платежей Собираемость, % Задолженность
2009
Налог на доход (с физических лиц) 285,96 - - 285,96
Единый  социальный платеж 571,92 625,9 109,4 -
Пенсионный  фонд 23,83 - - 23,83
Внебюджетный  пенсионный фонд 165,46 55,5 33,5 109,96
Республиканский дорожный фонд 248,18 81,0 32,6 167,18
На  развития школьного образования 165,46 4,5 2,7 160,96
Единый  земельный налог 6552 7199,6 109,9  
Сборы в местный бюджет 107,23 125,2 116,8  
Итого 8120,04 8091,7 99,7 28,34
 

    Так например, от фонда заработной платы  подоходный налог, единый социальный платеж, пенсионный фонд. Единый социальный платеж введен взамен уплаты обязательных взносов на социальное страхование согласно постановлению Кабинета Министров от 25 декабря 2003 года № 567 От выручки во внебюджетный пенсионный фонд, республиканский дорожный фонд, на развитие школьного образования.

    Сумма этих налогов колеблется в зависимости от выручки хозяйства полученной от реализации и фонда оплаты труда. В 2006г. сумма всех налогов в фермерском хозяйстве составила 387,8 тыс. сум, а в 2007 году этот показатель увеличился 1376,4 тыс. Сум, а к 2009г. это показатель увеличился до 8120,04 тыс.сум

Информация о работе Организация ведения бухгалтерского учета и пути его совершенствования