Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:16, курсовая работа
В этих обстоятельствах существует объективная необходимость исследования вопросов формирования оптимальной налоговой политики для сельскохозяйственных предприятий в целях минимизации уровня их налогообложения, принципов его формирования в соответствии со спецификой отрасли сельского хозяйства, оценки влияния на уровень налогообложения сельскохозяйственных предприятий и, в конечном счете, изучения вопросов экономических взаимоотношений фермерских хозяйств с бюджетом.
стр.
Введение……………………………………………………………
обзор использованной литературы……………………………..
1. организационно-экономическая характеристика агрофирмы «Охунбобоев Агро файз»……………………………
1.1. Характеристика развития Агрофирмы «Охунбобоев Агро файз»
1.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности фермерского хозяйства «Маво Муррувват Файз»…………………………..…..
2. Организация ведения бухгалтерского учета и пути его совершенствования…………………..………………………….
2.1. Экономическое содержание налоговых платежей и их роль в воспроизводстве в сельскохозяйственных предприятиях……….
2.2. Общие правила взаимоотношений хозяйствующих субъектов с бюджетом…………………………………………………………..
2.3. Организация аналитического и синтетического учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Виды налогов…………………
2.4. Анализ экономических взаимоотношений фермерского хозяйства «Маво Муррувват Файз» с бюджетом……………….
2.5. Пути совершенствования экономических взаимоотношений хозяйствующего субъекта с бюджетом………………………….
Заключение ……………………………………………………….
Список использованной литературы……………
Соответствующая текущая часть отсроченного обязательства по налогу на доходы (прибыль) по временным разницам переносится с дебета счета 7250 "Долгосрочные обязательства по отсроченному налогу на доход (прибыль) по временным разницам" на кредит счета 6250 "Обязательства по отсроченному налогу на доход (прибыль) по временным разницам".
Согласно Налоговому Кодексу на территории Республики Узбекистан действуют налоги и другие обязательные платежи.
К налогам относятся:
1) налог на прибыль юридических лиц;
2) налог на доходы физических лиц;
3)
налог на добавленную
4) акцизный налог;
5) налоги и специальные платежи для недропользователей;
6) налог за пользование водными ресурсами;
7) налог на имущество;
8) земельный налог;
9)
налог на благоустройство и
развитие социальной
10)
налог с физических лиц на
потребление бензина,
К другим обязательным платежам относятся:
1)
обязательные платежи в
единый социальный платеж;
страховые взносы граждан во внебюджетный Пенсионный фонд;
обязательные отчисления во внебюджетный Пенсионный фонд;
2)
обязательные платежи в
обязательные отчисления в Республиканский дорожный фонд;
сборы в Республиканский дорожный фонд;
3) государственная пошлина;
4) таможенные платежи;
5)
сбор за право розничной
Налоги и другие обязательные платежи, указанные в частях второй и третьей настоящей статьи, являются общеустановленными налогами.
В случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом, могут применяться следующие налоги, уплачиваемые при упрощенном порядке налогообложения:
единый налоговый платеж;
единый земельный налог;
фиксированный
налог по отдельным видам
Налоги, предусмотренные в пунктах 1–6 и другие обязательные платежи в пунктах 1–4 являются общегосударственными налогами и другими обязательными платежами. Налоги и другие обязательные платежи, предусмотренные в пунктах 7–10 и пункте 5 обязательных платежей относятся к местным налогам и другим обязательным платежам.
В
период реализации государственных
общенациональных программ могут создаваться
соответствующие фонды, в которые устанавливаются
обязательные платежи в порядке, предусмотренном
законодательством.
2.4.
Анализ экономических
взаимоотношений
фермерского хозяйства
«Маво Муррувват
Файз» с бюджетом
С целью углубления экономических реформ в налоговой системе, повышения экономической заинтересованности сельскохозяйственных предприятий в конечных результатах производства продукции, упрощения механизма налогообложения, в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан УП-2086 от 10 октября 1998 года «О внедрении единого земельного налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей», начиная с 1999 года, внедрен единый земельный налог для всех категорий сельскохозяйственных товаропроизводителей, кроме дехканских хозяйств, вместо всех видов общегосударственных налогов – налога на доход (прибыль), налога на добавленную стоимость, экологического налога, налога на использование водных ресурсов, налога на имущество, земельного налога, налога на развитие инфраструктуры и других местных налогов и сборов (Таблица 7).
С
января 2008 года фермерское хозяйство
«Маво Мурувват Файз» стал плательщиком
единого земельного налога. Исчисление
и выплата единого земельного налога производится
согласно инструкции Министерства Финансов
и Государственного Налогового Комитета
от 31 января 2002 года № 29 и 2002-27 (в новой
редакции) «О порядке исчисления и выплаты
единого земельного налога сельхозтоваропроизводителями».
Таблица 7
Сведения
о налогоплательщиках, объектах налогообложения,
ставках налога и сроках платежа
Налогоплательщики | Объект налогообложения | Ставки | Сроки платежа |
2.Фермерские
хозяйства
3. Агрофирмы,
а также другие |
Земельные площади, выделенные для хозяйствования, использования или аренды для ведения сельскохозяйственной деятельности | Сумма Единого Земельного Налога определяется на основе базовых ставок, утвержденных Кабинетом Министров Республики Узбекистан с учетом размещения, качества почв (балл-бонитет) и обеспеченности земельных площадей водными ресурсами. | -до 1 июля не
менее 20% суммы налога;
-до 1 сентября 30% суммы налога; -до 1 декабря остальная часть налога. |
Порядок уплаты единого земельного налога был установлен «Инструкцией о порядке исчисления и уплаты единого земельного налога сельскохозяйственными товаропроизводителями», утвержденной Министерством Финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан от 9 ноября 1998 года и зарегистрированным Министерством Юстиции 22 января 1999 года № 609. В 2002 году с учетом изменений Инструкция была разработана в новой редакции и зарегистрирована Министерством Юстиции 5 марта 2002 года № 1102. При этом сохранилась ранее действующая методика расчета единого земельного налога.
Сумма единого земельного налога по каждому виду угодий определялась по следующей формуле:
Н = Sзу ´ Сб ´ Кп (1)
где: Н - сумма единого земельного налога в сумах;
Sзу - площадь земельного участка в гектарах;
Сб - базовая ставка налога в сумах за 1 гектар;
Кп - поправочный коэффициент.
На каждый вид угодий (орошаемые земли, богарные земли, сенокосы, пастбища и другие) применяются соответствующие базовые ставки и поправочные коэффициенты.
Для орошаемых сельскохозяйственных угодий базовые ставки утверждены по отдельному району и городу.
Также необходимо отметить, что от общей суммы единого земельного налога 2,5% уплачивается в Фонд поддержки дехканских и фермерских хозяйств.
В
целом переход к единому
-упрощен механизм расчета и сбора налогов. В связи с тем, что объектом налогообложения является посевная площадь, по мере улучшения качества земельного участка налоговая ставка растет;
-основная
часть выручки от уплаты
-
основным критерием является
стимулирование эффективного
-объем
Единого Земельного налога
-определение
суммы Единого Земельного
Проводимые
мероприятия значительно
Таблица 8
Анализ
состава налогов фермерского хозяйства
за 2006-2008гг. тыс.сум
Виды платежей | Начисленная
сумма платежей |
Уплаченная сумма платежей | Собираемость, % | Задолженность |
2006 | ||||
Налог на доход (с физических лиц) | 99 | 88,2 | 87,3 | 10,8 |
Единый социальный платеж | 208 | 185,5 | 84,1 | 22,5 |
Пенсионный фонд | 21 | 17,5 | 83,3 | 3,5 |
Внебюджетный пенсионный фонд | 13 | 13 | - | - |
Республиканский дорожный фонд | 27,8 | 26,6 | 95,7 | 1,2 |
На развития школьного образования | 19 | 19 | - | - |
Итого | 387,8 | 349,8 | 90,4 | 38 |
2007 | ||||
Налог на доход (с физических лиц) | 245 | 245 | 100 | - |
Единый социальный платеж | 490,3 | 490,3 | 100 | - |
Пенсионный фонд | 51 | 51 | 100 | - |
Внебюджетный пенсионный фонд | 129,1 | 129,1 | 100 | - |
Республиканский дорожный фонд | 276,6 | 276,6 | 100 | - |
На развития школьного образования | 184,4 | 184,4 | 100 | - |
Итого | 1376,4 | 1376,4 | 100 | - |
2008 | ||||
Налог на доход (с физических лиц) | 225,6 | 57,8 | 25,6 | 167,8 |
Единый социальный платеж | 451,2 | 72 | 16,0 | 379,2 |
Пенсионный фонд | 47 | 12 | 25,5 | 35 |
Внебюджетный пенсионный фонд | 50 | - | 100 | 50 |
Республиканский дорожный фонд | 75 | 73 | 97,3 | 2 |
На развития школьного образования | 50 | 48,8 | 97,6 | 1,2 |
Единый земельный налог | 3600 | 1800 | 50 | 1800 |
Итого | 4498,8 | 2063,6 | 49,5 | 2435,2 |
Продолжение таблицы
Виды платежей | Начисленная
сумма платежей |
Уплаченная сумма платежей | Собираемость, % | Задолженность |
2009 | ||||
Налог на доход (с физических лиц) | 285,96 | - | - | 285,96 |
Единый социальный платеж | 571,92 | 625,9 | 109,4 | - |
Пенсионный фонд | 23,83 | - | - | 23,83 |
Внебюджетный пенсионный фонд | 165,46 | 55,5 | 33,5 | 109,96 |
Республиканский дорожный фонд | 248,18 | 81,0 | 32,6 | 167,18 |
На развития школьного образования | 165,46 | 4,5 | 2,7 | 160,96 |
Единый земельный налог | 6552 | 7199,6 | 109,9 | |
Сборы в местный бюджет | 107,23 | 125,2 | 116,8 | |
Итого | 8120,04 | 8091,7 | 99,7 | 28,34 |
Так например, от фонда заработной платы подоходный налог, единый социальный платеж, пенсионный фонд. Единый социальный платеж введен взамен уплаты обязательных взносов на социальное страхование согласно постановлению Кабинета Министров от 25 декабря 2003 года № 567 От выручки во внебюджетный пенсионный фонд, республиканский дорожный фонд, на развитие школьного образования.
Сумма этих налогов колеблется в зависимости от выручки хозяйства полученной от реализации и фонда оплаты труда. В 2006г. сумма всех налогов в фермерском хозяйстве составила 387,8 тыс. сум, а в 2007 году этот показатель увеличился 1376,4 тыс. Сум, а к 2009г. это показатель увеличился до 8120,04 тыс.сум
Информация о работе Организация ведения бухгалтерского учета и пути его совершенствования