Организация ведения бухгалтерского учета и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

В этих обстоятельствах существует объективная необходимость исследования вопросов формирования оптимальной налоговой политики для сельскохозяйственных предприятий в целях минимизации уровня их налогообложения, принципов его формирования в соответствии со спецификой отрасли сельского хозяйства, оценки влияния на уровень налогообложения сельскохозяйственных предприятий и, в конечном счете, изучения вопросов экономических взаимоотношений фермерских хозяйств с бюджетом.

Содержание

стр.
Введение……………………………………………………………
обзор использованной литературы……………………………..
1. организационно-экономическая характеристика агрофирмы «Охунбобоев Агро файз»……………………………
1.1. Характеристика развития Агрофирмы «Охунбобоев Агро файз»
1.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности фермерского хозяйства «Маво Муррувват Файз»…………………………..…..
2. Организация ведения бухгалтерского учета и пути его совершенствования…………………..………………………….
2.1. Экономическое содержание налоговых платежей и их роль в воспроизводстве в сельскохозяйственных предприятиях……….
2.2. Общие правила взаимоотношений хозяйствующих субъектов с бюджетом…………………………………………………………..
2.3. Организация аналитического и синтетического учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Виды налогов…………………
2.4. Анализ экономических взаимоотношений фермерского хозяйства «Маво Муррувват Файз» с бюджетом……………….
2.5. Пути совершенствования экономических взаимоотношений хозяйствующего субъекта с бюджетом………………………….
Заключение ……………………………………………………….
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

Дип_раб_налог.doc

— 374.00 Кб (Скачать)

     Источник: Годовой отчет фермерского хозяйства  «Маво Мурувват Файз» за четыре года 

     Причины снижения уровня рентабельности послужило  увеличение издержек производства в  фермерском хозяйстве за период 2006-2009гг. в разы. В 2007г. себестоимость производства продукции было самой наибольшей, которая составила 13903 тыс. сум. Соответственно увеличились и в структуре затрат. Наибольшей показатель в структуре затрат имеют производственно-материальные затраты составляющие более 70% и проявляющиеся в 2007-2008гг. В 2006г. напротив наибольшей показатель имел затраты на оплату труда около 50%.

     Таким образом, как показал анализ, темпы  роста издержек производства превышают  темпы роста выручки, что обуславливает  низкую эффективность производства сельскохозяйственной продукции в фермерском хозяйстве. 
 
 

 

      2. Организация ведения бухгалтерского учета и пути его совершенствования 

     2.1.Экономическое  содержание налоговых  платежей и их  роль в воспроизводстве  в сельскохозяйственных предприятиях. 

     Государственное регулирование сельскохозяйственного  производства в условиях рыночной экономики  осуществляется с помощью таких  финансово-экономических методов, как  цены, налоговая политика, кредит, государственная  поддержка, страхование и др. Одним из важнейших финансовых рычагов воздействия государства на сельскохозяйственное производство в условиях рынка является установление эффективной налоговой системы в аграрном секторе экономики. Рациональное устройство налоговой системы в этой отрасли имеет особое значение, поскольку сельское хозяйство является стратегической отраслью всего народного хозяйства. Ее продукция является основой обеспечения населения продуктами питания, промышленности - сырьем, и в целом, продовольственной независимости и безопасности страны. Историческая действительность механизма применения налоговой системы в сельском хозяйстве в разные периоды развития государства имела свое экономическое содержание и последствия, влияющие на общеэкономическую эффективность сельскохозяйственного производства и экономику республики в целом.

     Для выявления основных критериев разработки эффективной налоговой системы  в сельском хозяйстве необходимо определить экономическую сущность налогов и их роль в развитии сельскохозяйственного  производства.

     В налогах переплетаются проблемы экономической мощи государства, его  бюджетной политики, а также вопросы  социальной справедливости и уровня жизни народов. «Налоги - это наша плата за цивилизованность общества, - утверждал Оливер Уэнделл Холмс, имея в виду то, что многие из функций государства являются существенно важными и, следовательно, для их реализации необходимы налоги». (145, с. 377)

     Отношения в целом к налогам, а также  к их видам, принципам обложения  всегда были достаточно противоречивы. Известный экономист Сэй /Say.Economie politigue. - v.ll. - p.300/ о налогообложении говорил: «Если оно принимает слишком большие размеры, оно влечет за собой печальные последствия, так как лишает налогоплательщика части его богатства, не обогащая государства. Мы легко поймем это, если примем во внимание, что способность каждого человека потреблять - производительно или нет - ограничивается его доходом. Лишая его части дохода, мы принуждаем его сократить соответственно потребление. Так возникает уменьшение спроса на товары, которые он больше не потребляет, в особенности на те, которые были обложены налогом. За уменьшением спроса следует уменьшение производства, а, следовательно, и количества облагаемых товаров. Налогоплательщик, таким образом, лишается части своих жизненных удобств, производитель - части своих поступлений». (125, с 197)

     В литературе налоги определены как:

     - «обязательные сборы, взимаемые  государством с физических и  юридических лиц»; (33, с. 19)

     - «... суть средства к достижению  цели общества или государства, т. е. той цели, которую люди себе предполагают при соединении своем в общество, или при составлении государств. На чём основывается и право правительства требовать податей от народа»; (143, с. 11-12)

     - «... принудительный сбор, взимаемый  государственной властью с отдельных хозяйственных лиц или хозяйств для покрытия ею расходов или для достижения каких-либо задач экономической политики, без предоставления плательщикам его специального эквивалента»; (133, с. 11)

     - «... принудительное изъятие от плательщика некоторого количества материальных благ без соответствующего эквивалента. Конечно, в некотором отношении, эквивалентом являются те услуги, которые оказываются плательщику государственной властью»; (142, с. 32)

     - «... установленные законом обязательные платежи»; (153, с. 8)

     - «... неэквивалентное изъятие части  доходов»; (130, с. 5)

     - «... экономическая основа правительственной  машины, и ничем другого ...». (85, с. 23)

     Социально - экономическую сущность и назначение налогов можно выявить через их функции. По мнению А. Соколова, налоги как финансовый инструмент государства должны обеспечивать:

     - собирание денежных сумм с  населения; 

     - регулирование денежных доходов  частно-хозяйственных накоплений;

     - перераспределение полученных доходов  или прибыли;

     - принудительное накопление средств; 

     - равновесие между спросом и  предложением.

     Рассматривая  перечисленные функции, нетрудно заметить, что первая из них нуждается в  уточнении, поскольку налоги взимаются  не только с физических, но и с  юридических лиц. Что же касается последней из названных функций, то нам представляется, что ее лучше выполняет цена, нежели налог.

     В период развития социалистической экономики  до перехода к рыночным условиям хозяйствования в налогах усматривали три  основные функции: фискальную (от лат. fiscus - казна), регулирующую и стимулирующую. Несколько иной классификации в настоящее время придерживаются такие авторы, как В. Ю Галкин и Л. П. Окунева. Так, Галкин В. Ю. отмечает, что «было бы более правильным две последние функции объединить в одну - экономическую», (53, с. 36) а по мнению Л. П. Окуневой, «в условиях высоко развитых рыночных отношений налогам присущи две функции: фискальная и регулирующая». (100, с. 16)

     Различия  основываются лишь в уровне воздействия  на экономику страны. Так, регулирующее действие ориентировано на отраслевой и народнохозяйственный уровень, т. е. на макроэкономические процессы и пропорции. Стимулирующая роль более приближена к микроэкономике и учитывает интересы конкретного хозяйствующего субъекта.

     Фискальная  функция проявляется в обеспечении  государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления  его деятельности. Она является основной, вытекающей из самой природы налогов. Фискальная функция характерна для  всех государств во все периоды их существования и развития. С ее помощью образуются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для осуществления и функционирования государства. По мере совершенствования производства значение фискальной функции возрастает.

     «Рост объема производства, научно - технический прогресс создают реальные возможности для увеличения национального дохода, а, следовательно, и финансовых ресурсов государства, главным образом, за счет налоговых поступлений». (100, с. 12)

     Фискальная  функция представляет собой огосударствление части национального дохода в денежной форме, что создает объективные предпосылки в повышении роли государства в экономическом развитии страны, т. е. обусловливает регулирующую функцию налогов.

     Выполнение  регулирующей (экономической) функции достигается путем участия государства в воспроизводственном процессе. Это происходит не в форме прямого директивного вмешательства, а путем управления потоками инвестиций в отдельные отрасли, усиления или ослабления процессов накопления капитала в различных сферах экономики, расширения с помощью налоговых ставок, льгот, штрафов и условий налогообложения.

     На  различных этапах развития общества роль регулирующей функции менялась. В докапиталистический период она  оказывала лишь незначительное влияние на производство. Национальный доход страны не достигал значительных сумм, налоги не являлись основным доходом государства, исполнительная власть была далека от экономики. Действие налогов на производство носило стихийный и ограниченный характер.

     На ранней стадии развития капитализма налоговое воздействие на производственный процесс осуществляется главным образом через таможенную систему. Переход к развитому капитализму вызвал рост производительных сил, обобществление капитала, создал объективные предпосылки и потребность в более масштабном государственном регулировании экономических отношений. Это подняло налоговое регулирование на новую ступень.

     В период развития социализма (1930 -1990 гг.) в нашей стране «система взимания платежей в государственный бюджет носила ярко выраженный фискальный характер». (125, с. 258) Она была жестко централизованной, строилась на использовании индивидуальных ставок обложения прибыли. Эти черты отражали административно - командный подход к мобилизации финансовых ресурсов в распоряжение государства, свидетельствовали о стремлении центра сосредоточить в своих руках максимально возможную величину денежных средств. Фискальный уклон налоговой политики в этот период действовал и в сельском хозяйстве.

     Н. С. Корюнов, занимавшийся вопросами налогообложения в аграрном секторе экономики отмечал, что «... в условиях командно - административной системы управления сельским хозяйством почти весь чистый, а нередко и часть необходимого продукта (дохода), создаваемого в отрасли, изымались в государственный бюджет ...». (67, с. 23)

     Отсутствие  объективных критериев, в соответствии с которыми обоснованно определялась бы доля участия каждого субъекта хозяйствования в формировании бюджетного фонда страны привело к полной утрате самостоятельности хозяйствующих субъектов в финансовой деятельности, отсутствию инициативы и предприимчивости.

     Переход на рыночные основы хозяйствования потребовал использования экономических методов  руководства общественным производством, а неэффективность применявшихся ранее форм мобилизации части чистого дохода предприятий в бюджет обусловила коренное изменение системы доходных поступлений.

     Таким образом, экономическое содержание налогов, на наш взгляд, заключается  в том, что они выражают обязательные денежные взаимоотношения хозяйствующих субъектов, в том числе и сельскохозяйственных предприятий, с государством по поводу формирования общенационального фонда финансовых ресурсов.

     Формой  проявления этих денежных отношений  являются виды налоговых платежей, устанавливаемые законодательными органами власти и уплачиваемые сельхозтоваропроизводителями.

     Приведенный вывод подтверждает, что налоговая  политика государства органично  взаимосвязана с развитием экономики, теоретическим и практическими  ее проблемами. Д. Г. Черник отмечает, что «налогами можно стимулировать деловую активность или, наоборот, «охлаждать горячую конъюнктуру». Можно создать предпосылки для снижения издержек производства частных предприятий, повышения их конкурентноспособности на внешнем рынке. При помощи налогов можно проводить протекционистскую экономическую политику или обеспечить полную свободу товарному рынку». (153, с. 55)

     Следует помнить, что «налоговая политика должна способствовать экономическому процветанию  государства, налог не должен быть «наказанием» за успешную работу». (72, с.32)

     «... Налоговая система, кроме выполнения ею фискальной функции (поступление  денежных средств в казну, перераспределение  доходов), используется экономически развитым государством в качестве механизма, стимулирующего ускорение научно - технического прогресса, увеличения занятости, равномерное развитие территории и т. д. Другими словами, государство включает налоги в арсенал своих средств воздействия или вмешательства в экономику». (43, с. 66 )

     Влияние налогов на процесс воспроизводства осуществляется в ходе налогового регулирования и представляет собой систему особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику.

Информация о работе Организация ведения бухгалтерского учета и пути его совершенствования