Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:16, курсовая работа
В этих обстоятельствах существует объективная необходимость исследования вопросов формирования оптимальной налоговой политики для сельскохозяйственных предприятий в целях минимизации уровня их налогообложения, принципов его формирования в соответствии со спецификой отрасли сельского хозяйства, оценки влияния на уровень налогообложения сельскохозяйственных предприятий и, в конечном счете, изучения вопросов экономических взаимоотношений фермерских хозяйств с бюджетом.
стр.
Введение……………………………………………………………
обзор использованной литературы……………………………..
1. организационно-экономическая характеристика агрофирмы «Охунбобоев Агро файз»……………………………
1.1. Характеристика развития Агрофирмы «Охунбобоев Агро файз»
1.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности фермерского хозяйства «Маво Муррувват Файз»…………………………..…..
2. Организация ведения бухгалтерского учета и пути его совершенствования…………………..………………………….
2.1. Экономическое содержание налоговых платежей и их роль в воспроизводстве в сельскохозяйственных предприятиях……….
2.2. Общие правила взаимоотношений хозяйствующих субъектов с бюджетом…………………………………………………………..
2.3. Организация аналитического и синтетического учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Виды налогов…………………
2.4. Анализ экономических взаимоотношений фермерского хозяйства «Маво Муррувват Файз» с бюджетом……………….
2.5. Пути совершенствования экономических взаимоотношений хозяйствующего субъекта с бюджетом………………………….
Заключение ……………………………………………………….
Список использованной литературы……………
Предоставление льгот по налогу на имущество, земельному налогу, единому земельному налогу и налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры может осуществляться органами государственной власти на местах в установленном порядке.
Так согласно Налоговому Кодексу Республики Узбекистан сельскохозяйственные предприятиям представляются следующие льготы:
1. освобождается от налога на добавленную стоимость оборот по реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, а также земельно-кадастровых, землеустроительных, почвенных и геоботанических работ, выполняемых за счет средств бюджета;
2. При исчислении налога за пользование водными ресурсами налогооблагаемая база уменьшается на объем воды, используемой для промывки засоленных земель сельскохозяйственного назначения.
3. При исчислении налога на имущество юридических лиц налогооблагаемая база уменьшается на стоимость: а). имущества, находящегося на балансе сельскохозяйственных предприятий, используемого для производства и хранения сельскохозяйственной продукции (растениеводства, животноводства, рыбоводства); б) объектов оросительной и коллекторно-дренажной сети;
От налога на имущество юридических лиц освобождаются вновь созданные предприятия – в течение двух лет с момента государственной регистрации.
4.
От уплаты земельного налога
освобождаются вновь созданные
дехканские хозяйства – на
два года с месяца, в котором
произведена государственная
К земельным участкам, не подлежащим налогообложению, относятся земли: а) общего пользования садоводческих, виноградарских или огороднических товариществ (подъездные пути, оросители, коллекторы и другие земли общего пользования); б) вновь осваиваемые для сельскохозяйственных целей – на период выполнения работ по их освоению и в течение пяти лет со времени их освоения; в) существующего орошения, на которых производятся мелиоративные работы, – сроком на пять лет с начала работ; г) на которых произведены новые посадки садов, виноградников и тутовников сроком на три года, независимо от использования междурядий для посева сельскохозяйственных культур. Исчисление срока, на который предоставляется льгота, на новые посадки, произведенные осенью, начинается с 1 января следующего года, а на посадки, произведенные весной, начинается с 1 января текущего налогового периода;
От уплаты единого земельного налога освобождаются:
вновь
созданные сельскохозяйственные товаропроизводители
сроком на два года с начала месяца,
в котором произведена
Плановые налоговые проверки финансово-хозяйственной деятельности (ревизии) фермерских хозяйств осуществляются не чаще одного раза в четыре года, других субъектов предпринимательства – не чаще одного раза в три года.
Финансово-хозяйственная
деятельность вновь созданных фермерских
хозяйств не подлежит плановым налоговым
проверкам в первые два года с момента
их государственной регистрации.
2.3.
Организация аналитического
и синтетического учета
расчетов с бюджетом
по налогам и сборам.
Виды налогов.
Счет 6240 "Отсроченные обязательства по налогам и обязательным платежам" отражает текущую задолженность перед бюджетом по налогам и обязательным платежам, выплату которых разрешается отсрочить по решению уполномоченных правительственных органов в соответствии с законодательством. По кредиту счета 6240 "Отсроченные обязательства по налогам и обязательным платежам" учитывается сумма текущих отсроченных платежей в корреспонденции со счетами учета задолженностей по платежам в бюджет (6400), по страхованию и по платежам в государственные целевые фонды (6500).
Аналитический учет по счету 6240 "Отсроченные обязательства по налогам и обязательным платежам" ведется по каждому виду отсроченных налогов и платежей.
На счете 6250 "Обязательства по отсроченному налогу на доход (прибыль) по временным разницам" отражается отсроченная сумма налога на доходы (прибыль), возникающая с наличием временных разниц.
Соответствующая текущая часть обязательства по отсроченному налогу на доходы (прибыль) по временным разницам переносится со счета 7250 "Долгосрочные обязательства по отсроченному налогу на доход (прибыль) по временным разницам" на счет 6250 "Обязательства по отсроченному налогу на доход (прибыль) по временным разницам". В последующем по мере возникновения отсроченного налога на доходы (прибыль) по временным разницам счет 6250 "Обязательства по отсроченному налогу на доход (прибыль) по временным разницам" корреспондируется со счетом 6410 "Задолженность по платежам в бюджет (по видам)".
Обобщение информации о текущих обязательствах предприятия по платежам в бюджет осуществляется на счете 6410 "Задолженность по платежам в бюджет (по видам)".
По кредиту счета 6410 "Задолженность по платежам в бюджет (по видам)" отражается сумма, причитающаяся к взносу в бюджет, в корреспонденции со счетами к получению, счетами учета расходов периода, использования прибыли для уплаты налогов и сборов, расчетов с персоналом по оплате труда. При окончательном расчете ранее перечисленные авансовые платежи по налогам и сборам в бюджет отражаются по дебету счета 6410 "Задолженность по платежам в бюджет (по видам)" в корреспонденции со счетом учета авансовых платежей в бюджет (4400). Фактически перечисленные суммы в бюджет отражаются по дебету счета 6410 "Задолженность по платежам в бюджет (по видам)" в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
Аналитический учет по счету 6410 "Задолженность по платежам в бюджет (по видам)" ведется по видам налогов.
Корреспонденция по счетам учета задолженности по платежам в бюджет (по видам) (6400)
N |
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция
счетов
| |
Дебет
|
Кредит | ||
1 | Задолженность
бюджету по разным отчислениям, налогам
и сборам, относящая в расходы
периода
|
9430 | 6410 |
2 | Начислены
суммы НДС и акцизов при
реализации готовой продукции, товаров,
выполненных работ и оказанных
услуг, а также при реализации
и выбытии основных средств и прочих активов
|
4010 | 6410 |
3 | Возвращены
средства из бюджета или зачтены
в счет будущих платежей (при окончательных
перерасчетах и т.п.)
|
5110, 5210, 5530, 4410 | 6410 |
4 | Суммы удержаний
налога на доходы физических лиц из
заработной платы
|
6710 | 6410 |
5 | Суммы налога
на доходы от начисленных дивидендов
|
6610 | 6410 |
6 | Начисленные
платежи из прибыли в бюджет
|
9810-9890 | 6410 |
7 | Фактически
перечислены платежи в бюджет
|
6410 | 5010-5530 |
8 | Принимается
к зачету НДС, относящийся к материальным
ресурсам, товарам, работам и услугам
|
6410 | 4410 |
9 | Погашена
задолженность бюджету путем
получения кредитов и займов
|
6410 | 6810-6840, 7810-7840 |
Обобщение
информации о задолженности по страхованию
имущества и персонала
6510 "Платежи по страхованию";
6520 "Платежи в государственные целевые фонды".
Счет 6510 "Платежи по страхованию" предназначен для обобщения информации о задолженностях по страхованию имущества и персонала предприятия. (Пункт в редакции Приказа министра финансов, зарегистрированного МЮ 28.10 2003 г. N 1181-1)
Счет 6520 "Платежи в государственные целевые фонды" предназначен для обобщения информации о задолженности по отчислениям перед государственными целевыми фондами.
Корреспонденция по счетам учета задолженности по страхованию и по платежам в государственные целевые фонды (6500)
N |
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция
счетов
| |
Дебет
|
Кредит | ||
1 | Суммы задолженности
по страховым платежам, связанным
с капитальными вложениями
|
0810-0890 | 6510 |
2 | Начисленные
платежи по страхованию, относимые
на затраты
|
Счета учета затрат | 6510 |
3 | Перечислены
суммы начисленных страховых платежей
со счетов в банках
|
6510 | 5110-5530 |
4 | Произведены
за счет персонала предприятия
|
6710 | 6520 |
5 | Суммы отчислений
в государственные целевые
|
Счета учета затрат | 6520 |
6 | Перечислены
в государственные целевые
|
6520 | 5110-5530 |
Суммы
задолженности по страховым платежам
и отчислениям в
Аналитический учет по счетам учета задолженности по страхованию и по платежам в государственные целевые фонды (6500) ведется по страховщикам и отдельным договорам страхования, а также по каждому государственному целевому фонду, по которому предприятие является плательщиком.
Счет 7240 "Долгосрочные отсроченные обязательства по налогам и обязательным платежам" отражает долгосрочную задолженность перед бюджетом по налогам и обязательным платежам, выплату которых разрешается отсрочивать на несколько лет по решению уполномоченных правительственных органов, в соответствии с законодательством. По кредиту счета 7240 "Долгосрочные отсроченные обязательства по налогам и обязательным платежам" учитывается сумма долгосрочных отсроченных платежей в корреспонденции со счетами учета задолженностей по платежам в бюджет (6400), по страхованию и по платежам в государственные целевые фонды (6500).
Аналитический учет по счету 7240 "Долгосрочные отсроченные обязательства по налогам и обязательным платежам" ведется по каждому виду отсроченных налогов и платежей и по срокам погашения.
Счет 7250 "Долгосрочные обязательства по отсроченному налогу на доход (прибыль) по временным разницам" отражает отсроченную сумму налога на доход (прибыль), возникающую с наличием временных разниц.
Расход по налогу на доходы (прибыль) рассчитывается исходя из учетного дохода, а налог на доходы (прибыль) к оплате рассчитывается исходя из налогооблагаемого дохода. Разница в подходах при определении налога на учетный доход (прибыль) и налогооблагаемый доход (прибыль) должна учитываться в финансовой отчетности. Расход по налогу на доходы (прибыль), исчисленный по учетным данным согласно учетной политике предприятия, рассматривается как понесенный предприятием в ходе получения дохода, начисляется в тот же период, в котором возникли соответствующие доходы и расходы, и отражается в Отчете о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При этом разница между расходом по налогу на доходы (прибыль), рассчитанному исходя из учетного дохода, и налогом на доходы (прибыль) к оплате, рассчитанным исходя из налогооблагаемого дохода, учитывается как временная разница и отражается по кредиту счета 7250 "Долгосрочные обязательства по отсроченному налогу на доход (прибыль) по временным разницам".
Информация о работе Организация ведения бухгалтерского учета и пути его совершенствования