Организация ведения бухгалтерского учета и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

В этих обстоятельствах существует объективная необходимость исследования вопросов формирования оптимальной налоговой политики для сельскохозяйственных предприятий в целях минимизации уровня их налогообложения, принципов его формирования в соответствии со спецификой отрасли сельского хозяйства, оценки влияния на уровень налогообложения сельскохозяйственных предприятий и, в конечном счете, изучения вопросов экономических взаимоотношений фермерских хозяйств с бюджетом.

Содержание

стр.
Введение……………………………………………………………
обзор использованной литературы……………………………..
1. организационно-экономическая характеристика агрофирмы «Охунбобоев Агро файз»……………………………
1.1. Характеристика развития Агрофирмы «Охунбобоев Агро файз»
1.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности фермерского хозяйства «Маво Муррувват Файз»…………………………..…..
2. Организация ведения бухгалтерского учета и пути его совершенствования…………………..………………………….
2.1. Экономическое содержание налоговых платежей и их роль в воспроизводстве в сельскохозяйственных предприятиях……….
2.2. Общие правила взаимоотношений хозяйствующих субъектов с бюджетом…………………………………………………………..
2.3. Организация аналитического и синтетического учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Виды налогов…………………
2.4. Анализ экономических взаимоотношений фермерского хозяйства «Маво Муррувват Файз» с бюджетом……………….
2.5. Пути совершенствования экономических взаимоотношений хозяйствующего субъекта с бюджетом………………………….
Заключение ……………………………………………………….
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

Дип_раб_налог.doc

— 374.00 Кб (Скачать)

     В мировой практике известны следующие  наиболее распространенные методы налогового регулирования:

     - изменение массы налоговых поступлений; 

     - замена одних способов или  форм обложения другими; 

     - дифференциация ставок налогов; 

     - изменение налоговых льгот и  скидок (в частности, полное или  частичное освобождение от налогов, отсрочка платежа или аннулирование задолженности и возврат ранее уплаченных сумм);

     - изменение сфер распространения  налогов и др. (30, с. 25)

     «Регулирующая функция налогов, как отмечает М. Эльдиев, (162, с 66) особенно проявляется  в сельском хозяйстве», поскольку аграрный сектор обеспечивает производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции. А обеспечение населения продуктами питания - «это стратегическая задача, жизненно важная проблема национальной безопасности» страны. (55, с. 14)

     Необходимость создания льготного режима налогообложения  в сельском хозяйстве обусловлена  особенностями аграрного производства, которое имеет более низкую доходность, чем другие отрасли из-за сезонности использования ресурсов, денежных поступлений и относительно медленного оборота капитала. Все это приводит к тому, что сельское хозяйство притягивает капиталы и инвестиции в меньшей степени, чем многие другие сферы народного хозяйства. Кроме того, по мнению А. Булатова, «равновеликий капитал, вложенный в сельское хозяйство, заведомо неконкурентноспособен по отношению к помещенному в другие сферы экономики». (37, с.94)

     Приведенные высказывания экономистов позволяют  сделать вывод о том, что элементы налогового регулирования экономики  особенно должны проявляться и осуществляться в воспроизводственном процессе в аграрных формированиях.

     Независимо  от того, на какие стадии общественного  воспроизводства воздействует правительство  путем налогового регулирования, основными  инструментами налоговой регулирующей политики выступают: налоговые льготы, налоговые скидки, налоговые кредиты.

     Налоговые льготы предусматривают: налоговый  минимум, исключение из облагаемой прибыли  некоторых видов расходов и доходов  плательщиков, полное или частичное  освобождение от налогов, возврат ранее уплаченных сумм.

     Налоговые скидки представляют собой установленный  в абсолютной сумме или в процентах  вычет из облагаемого дохода или  прибыли.

     Налоговый кредит, в отличие от скидок, представляет собой прямой вычет из сумм исчисленного налога, а не из налогооблагаемой прибыли. Это более выгодная для плательщиков налоговая льгота.

     Увеличивая  или уменьшая размер налоговых скидок и кредитов, государство регулирует масштабы накопления капитала, сообразуясь  с реальными экономическими тенденциями в стране.

     Основы  льготного налогообложения в  сельском хозяйстве уже заложены в действующей налоговой системе  республики. Особенно применяется такой инструмент налогового регулирования, как полное или частичное освобождение от налога. Так, согласно Налоговому Кодексу Республики Узбекистан от налога на имущество освобождаются вновь созданные сельскохозяйственных предприятий, освобождены от налога на добавленную стоимость оборот по реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, от уплаты земельного налога на которых произведены новые посадки садов, виноградников и тутовников сроком на три года, независимо от использования междурядий для посева сельскохозяйственных культур.

     Вместе  с тем, на наш взгляд, действующие  принципы и порядок взимания налогов (налога на прибыль, отчисления в Республиканский дорожный фонд и на развитие школьного образования) снижают, а в некоторых случаях полностью ликвидируют полученную экономическую выгоду от применения налоговых льгот в сельском хозяйстве.

     Видимо  для аграрного производства должно быть предусмотрено налогообложение с учетом специфики отрасли. При помощи налоговых льгот можно осуществлять поощрение инвестиций в производство и социальную сферу отсталых районов, отдаленных селах. Например, в Германии в этом случае государство выплачивает не подлежащую налогообложению дотацию в размере 10 % инвестиций. (128, с. 16)

     Используя такой инструмент налогового регулирования, как исключение из облагаемой прибыли  некоторых видов расходов, можно  стимулировать введение в производственный оборот необрабатываемой земельной площади для расширения сельскохозяйственного производства. При применении этого вида налоговых скидок, мы считаем целесообразным, уменьшать налогооблагаемую прибыль на величину собственных средств, вложенных в улучшение земельных ресурсов и в развитие производственной и рыночной инфраструктуры.  
 

     2.2. Общие правила  взаимоотношений  хозяйствующих субъектов  с бюджетом 

     В соответствии с законодательством Республики Узбекистан налогообложение предприятий предполагает:

     определение размера объекта налогообложения;

     расчет  суммы причитающегося с предприятия  налога на основе сформировавшегося  в учете показателя базы налогообложения  и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);

     осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;

     составление и представление в налоговые  органы налоговых деклараций.

     Налогооблагаемая  база представляет собой стоимостную, количественную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения в показателях, применительно к которым установлена ставка налога или другого обязательного платежа.

     В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в республике отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органами и внебюджетными государственными фондами должны быть согласованными с ними и тождественными. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

     В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.

     Объектом  налогообложения являются имущество, действия, результат действия, с  наличием которых у налогоплательщика  возникает обязательство по исчислению и (или) уплате налога или другого обязательного платежа.

     Каждый  налог имеет самостоятельный  объект налогообложения, определяемый в соответствии с Налоговым Кодексом.

     Под имуществом для целей налогообложения  понимаются виды объектов граждански прав, относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Узбекистан.

     Товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом Республики Узбекистан.

     Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации (или) физических лиц.

     Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в  процессе осуществления этой деятельности.

     Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно отгрузка (передача) товаров, выполнение работ и оказание услуг с целью продажи, обмена, безвозмездной передачи, а также передача залогодателем права собственности на заложенные товары залогодержателю. Документами, подтверждающими реализацию, являются счет-фактура, акты о выполнении работ или оказании услуг, квитанции, чеки, другие документы, подтверждающие факт отгрузки (передачи) товаров, выполнения работ, оказания услуг;

     Не  является оборотом по реализации товаров (работ, услуг):

     1) передача товара, выполнение работ, оказание услуг  для собственных нужд налогоплательщика,  которые рассматриваются как  его расходы, за исключением  расходов, являющихся невычитаемыми при исчислении налога на прибыль юридических лиц в соответствии со статьей 147 настоящего Кодекса;

     2) передача имущества, выполнение  работ, оказание услуг одним структурным подразделением другому структурному подразделению одного юридического лица для производственных нужд (внутризаводской оборот), в случае, если структурные подразделения не являются в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельными налогоплательщиками;

     3) выполнение строительных, монтажных,  строительно-монтажных работ собственными силами для собственных нужд налогоплательщика;

     4) отгрузка возвратной тары, в том  числе стеклопосуды, имеющей залоговую стоимость. Возвратной тарой является тара, стоимость которой не включается в стоимость отгруженной в ней продукции и которая подлежит возврату поставщику на условиях и в сроки, установленные договором (контрактом) на поставку этой продукции. Если тара не возвращается в установленный срок, передача такой тары включается в облагаемый оборот;

     5) передача имущества в пределах  первоначального вклада участнику (учредителю) юридического лица при его выходе (выбытии) из состава учредителей (участников), в том числе в связи с ликвидацией (банкротством) или реорганизацией, а также передача имущества товарищу (участнику) договора простого товарищества при возврате его доли, находящейся в общей собственности товарищей (участников) данного договора, или разделе такого имущества;

     6) передача на безвозмездной основе  основных средств, нематериальных  активов и объектов незавершенного  строительства;

     7) передача имущества банками своим филиалам;

     8) передача товаров (работ, услуг), иного имущества и имущественных  прав в качестве вклада товарища (участника) по договору простого товарищества;

     9) передача товаров  и иного имущества на давальческой  основе;

     10) передача имущества от собственника доверительному управляющему на основании договора доверительного управления;

     11) передача имущества собственнику  при прекращении договора доверительного управления;

     12) возмещение стоимости объекта  в виде части арендного (лизингового) платежа, получаемого арендодателем (лизингодателем).

     Для целей налогообложения при реализации товаров, работ, услуг принимается  цена товаров, работ или услуг, указанная  сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта  цена соответствует уровню рыночных цен.

     Порядок исчисления налога и другого обязательного  платежа определяет правила расчета  суммы налога и другого обязательного  платежа за налоговый период исходя из налогооблагаемой базы, ставки, а  также льгот при их наличии.

     Исчисление  налога и другого обязательного  платежа производится налогоплательщиком самостоятельно.

     Налог или другой обязательный платеж считается  установленным только в том случае, когда в налоговом законодательстве определены налогоплательщики, а также элементы, необходимые для исчисления и уплаты этого налога или другого обязательного платежа.

     Элементами  налогов и других обязательных платежей являются:

     объект  налогообложения;

     налогооблагаемая  база;

     ставка;

     порядок исчисления;

     налоговый период;

     порядок представления налоговой отчетности;

     порядок уплаты.

Информация о работе Организация ведения бухгалтерского учета и пути его совершенствования