Организация учетной работы по составлению отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 01:29, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе поставлена цель изучить отчетность строительных организаций и выработать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать определение бухгалтерской отчетности, определить состав и порядок представляемой отчетности белорусскими организациями;
Рассмотреть нормативно-правовое обеспечение и источники литературы в области белорусского бухгалтерского учёта и отчетности;
Рассмотреть этапы подготовительных работ при составлении бухгалтерской отчетности;
Изучить международные стандарты и опыт зарубежных стран по организации учетной работы по составлению отчетности;
Выработать рекомендации по составлению бухгалтерской отчетности в условиях использования ЭВМ.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 129.00 Кб (Скачать)

     сооружения";

     - С-7 "Акт переработки материалов";

     - С-8 "Акт   на   списание   специальной   одежды    и    средств

     индивидуальной  защиты";

     - С-9 "Акт на списание строительного  инструмента,  хозяйственного

     инвентаря";

     - С-10 "Коллективный авансовый отчет";

     - С-11 "Акт о браке, недоделках";

     - С-12  "Справка о времени   аренды строительной машины";

     - С-13  "Накладная на внутреннее  перемещение";

     - С-14  "Акт  оприходования материалов, полученных  от  разборки";

     - С-15  "Реестр  актов сдачи-приемки  выполненных работ";

     - С-16  "Накладная на передачу  технической документации";

     - C-17  "Акт  на  передачу  затрат,  произведенных  при   создании

     объекта";

     - С-18 "Сменный рапорт";

     - С-20 "Путевой лист строительной машины" [3].

     Утвержденные  Министерством архитектуры формы являются обязательными и подлежат    применению    не    только    подрядными   строительными организациями,  но  и организациями-заказчиками (застройщиками). При этом   не   имеет   значения  форма  собственности  и  ведомственная принадлежность   организаций   подрядчиков   и  заказчиков.  В  роли заказчиков  в  настоящее  время  выступают  не только так называемые профессиональные  заказчики  (УКСы,  ОКСы),  но и любое предприятие, ведущее новое строительство, реконструкцию, ремонт.

     В  новых формах первичных документов предусмотрен необходимый и

обязательный  минимум  информации  для пользователей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Классификация, состав  отчетности строительных  организаций и  требования, предъявляемые  к ней

     Отчетность  может быть классифицирована по различным  признакам. В зависимости от содержания отчетность делится на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

     Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического бухгалтерского учета и подтверждается первичными учетными документами и инвентаризацией имущества и обязательств.

     Статистическая отчетность составляется по данным оперативного, бухгалтерского и статистического учета. Она характеризует показатели экономического и социального развития общества.

     Оперативная отчетность составляется в момент совершения операций или сразу после их завершения, для оперативного принятия управленческих решений.

     По  срокам составления бухгалтерская  отчетность делится на промежуточную и годовую.

     Промежуточная является месячная и квартальная отчетность.

     Годовая отчетность характеризует деятельность организации за истекший год.

     В зависимости от категорий пользователей  отчетность делится на внутреннюю и внешнюю.

     Внутренняя отчетность представляется учредителям, собственникам организации. Ее использует администрация организаций для принятия необходимых управленческих решений.

     Внешняя отчетность представляется вышестоящим органам управления, банкам, организациям, заинтересованным в информации о деятельности организации.

     По  объему информации отчетность бывает единичная и консолидированная.

     Единичная составляется по результатам деятельности одной организации.

     Консолидированная отчетность объединяет отчетность двух или более организаций, экономически взаимосвязанных между собой. Консолидированную отчетность составляют те организации, которые имеют дочерние организации.

         Законом о бухгалтерском учете и отчетности установлено, что бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом для всех организаций является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно, для вновь созданных организаций – с даты их государственной регистрации, создания по 31 декабря включительно.

      В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются следующие формы:

  1. бухгалтерский баланс (форма 1);
  2. отчет о прибылях и убытках (форма 2);
  3. отчет об изменении капитала (форма 3);
  4. отчет о движении денежных средств (форма 4);
  5. приложение к бухгалтерскому балансу (форма 5);
  6. отчет о целевом использовании полученных средств (форма 6);
  7. аудиторское заключение, если организация подлежит обязательному аудиту;
  8. пояснительная записка [5, ст.15].

     Бухгалтерская отчетность за месяц состоит из бухгалтерского баланса (форма 1), бухгалтерская отчетность за квартал – из бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2). Показатели бухгалтерской отчетности должны быть составлены в белорусских рублях.

     Перед составлением бухгалтерской отчетности организации должны выполнить ряд  действий: провести инвентаризацию активов  и обязательств; проверить, правильно  ли отражены в учете нормируемые  расходы; при необходимости отразить исправления в учете; провести переоценку основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования. После этого можно переходить к составлению бухгалтерской отчетности, расчету чистых активов и анализу финансово-хозяйственной деятельности организации, а также написанию пояснительной записки [6, ст.4-5].

     Требования, предъявляемые к отчетности:

  • бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном, финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности;
  • при формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими;
  • в бухгалтерской отчетности организации должна быть обеспечена сопоставимость отчетных данных с показателями за соответствующий период предыдущего года;
  • своевременность означает ее представление пользователям в установленные сроки;
  • экономичность предполагает снижение затрат на формирование отчетности.

     Бухгалтерская отчетность – это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период Бухгалтерская отчетность состоит из образующих единое целое взаимосвязанных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности.

     Наивысшим уровнем обобщения бухгалтерских  данных является баланс с сопутствующими ему формами отчетности, в которых  синтезированы показатели нижнего  уровня.

     Отчетность  представляет собой метод бухгалтерского учета, обобщающий систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

     Чтобы отчетность была достоверной и обеспечивала получение реальных показателей  для оценки деятельности предприятий, она должна удовлетворять ряду требований:

• отражать полноту в учете за отчетный период (с 1 января до последнего числа отчетного  периода) всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации денежных средств, основных средств (фондов), материальных ценностей, расчетов и других статей баланса;

• основываться на единой методологии, установленной  Минфином РБ;

• составляться по единым формам бухгалтерской отчетности, установленным для всех организаций данной отрасли;

• своевременно предоставляться соответствующим  органам;

• иметь  ясность и гласность;

• обрабатываться при помощи средств автоматизации  и механизации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3 Нормативно-правовое  обеспечение по  отчетности

        При ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности необходимы знание и использование следующих нормативных документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в организациях:

     Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 № 3321-XII (ред. от 26.12.2007) "О бухгалтерском учете  и отчетности". Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.

     Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 N 89 (ред. от 06.11.2009) "Об утверждении  Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета".  Инструкция устанавливает  единые подходы к применению Типового плана счетов бухгалтерского учета  и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета.

      Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 № 62 (ред. от 26.05.2008) "Об утверждении  Инструкции по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации". Инструкция устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации.

      В части формирования учетной политики Инструкция распространяется на организации  независимо от организационно-правовых форм, в части раскрытия учетной политики – на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Республики Беларусь, учредительным документам либо по собственной инициативе.

      Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180 (ред. от 05.01.2010) "Об утверждении  Инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившим силу нормативного правового акта Министерства финансов Республики Беларусь". Инструкция устанавливает единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете.

      Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2005 № 83 "Об утверждении Инструкции о порядке внесения исправлений в бухгалтерский учет в случае обнаружения ошибок". Исправление ошибок и искажений в бухгалтерском учете при их обнаружении производится в соответствии с утвержденной Инструкцией методикой внесения исправлений в учетные записи организаций (кроме организаций, финансируемых из бюджета, банков и небанковских кредитно-финансовых организаций).

      Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 20.11.2006 № 199/139/185/34 "О порядке проведения переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов, неустановленного оборудования". Инструкция устанавливает единые правила проведения переоценки числящихся в бухгалтерском учете организаций в составе внеоборотных активов основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования, а также правила отражения ее результатов в бухгалтерском учете и отчетности.

      Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 14.02.2008 N 19 (ред. от 11.12.2008) "Об утверждении  форм бухгалтерской отчетности, Инструкции о порядке составления и представления  бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь". Инструкция устанавливает методические основы формирования бухгалтерской отчетности, оптимальный объем показателей, подлежащих раскрытию в каждой из форм бухгалтерской отчетности, требования к содержанию пояснительной записки и порядок представления бухгалтерской отчетности пользователям.

Информация о работе Организация учетной работы по составлению отчетности