Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 01:29, курсовая работа
В курсовой работе поставлена цель изучить отчетность строительных организаций и выработать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать определение бухгалтерской отчетности, определить состав и порядок представляемой отчетности белорусскими организациями;
Рассмотреть нормативно-правовое обеспечение и источники литературы в области белорусского бухгалтерского учёта и отчетности;
Рассмотреть этапы подготовительных работ при составлении бухгалтерской отчетности;
Изучить международные стандарты и опыт зарубежных стран по организации учетной работы по составлению отчетности;
Выработать рекомендации по составлению бухгалтерской отчетности в условиях использования ЭВМ.
сооружения";
- С-7 "Акт переработки материалов";
- С-8 "Акт на списание специальной одежды и средств
индивидуальной защиты";
-
С-9 "Акт на списание
инвентаря";
-
С-10 "Коллективный авансовый отчет"
- С-11 "Акт о браке, недоделках";
- С-12 "Справка о времени аренды строительной машины";
- С-13 "Накладная на внутреннее перемещение";
- С-14 "Акт оприходования материалов, полученных от разборки";
- С-15 "Реестр актов сдачи-приемки выполненных работ";
- С-16 "Накладная на передачу технической документации";
- C-17 "Акт на передачу затрат, произведенных при создании
объекта";
- С-18 "Сменный рапорт";
- С-20 "Путевой лист строительной машины" [3].
Утвержденные Министерством архитектуры формы являются обязательными и подлежат применению не только подрядными строительными организациями, но и организациями-заказчиками (застройщиками). При этом не имеет значения форма собственности и ведомственная принадлежность организаций подрядчиков и заказчиков. В роли заказчиков в настоящее время выступают не только так называемые профессиональные заказчики (УКСы, ОКСы), но и любое предприятие, ведущее новое строительство, реконструкцию, ремонт.
В новых формах первичных документов предусмотрен необходимый и
обязательный
минимум информации для пользователей.
1.2 Классификация, состав отчетности строительных организаций и требования, предъявляемые к ней
Отчетность может быть классифицирована по различным признакам. В зависимости от содержания отчетность делится на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.
Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического бухгалтерского учета и подтверждается первичными учетными документами и инвентаризацией имущества и обязательств.
Статистическая отчетность составляется по данным оперативного, бухгалтерского и статистического учета. Она характеризует показатели экономического и социального развития общества.
Оперативная отчетность составляется в момент совершения операций или сразу после их завершения, для оперативного принятия управленческих решений.
По срокам составления бухгалтерская отчетность делится на промежуточную и годовую.
Промежуточная является месячная и квартальная отчетность.
Годовая отчетность характеризует деятельность организации за истекший год.
В зависимости от категорий пользователей отчетность делится на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя отчетность представляется учредителям, собственникам организации. Ее использует администрация организаций для принятия необходимых управленческих решений.
Внешняя отчетность представляется вышестоящим органам управления, банкам, организациям, заинтересованным в информации о деятельности организации.
По объему информации отчетность бывает единичная и консолидированная.
Единичная составляется по результатам деятельности одной организации.
Консолидированная отчетность объединяет отчетность двух или более организаций, экономически взаимосвязанных между собой. Консолидированную отчетность составляют те организации, которые имеют дочерние организации.
Законом
о бухгалтерском учете и
В
состав годовой бухгалтерской
Бухгалтерская отчетность за месяц состоит из бухгалтерского баланса (форма 1), бухгалтерская отчетность за квартал – из бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2). Показатели бухгалтерской отчетности должны быть составлены в белорусских рублях.
Перед составлением бухгалтерской отчетности организации должны выполнить ряд действий: провести инвентаризацию активов и обязательств; проверить, правильно ли отражены в учете нормируемые расходы; при необходимости отразить исправления в учете; провести переоценку основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования. После этого можно переходить к составлению бухгалтерской отчетности, расчету чистых активов и анализу финансово-хозяйственной деятельности организации, а также написанию пояснительной записки [6, ст.4-5].
Требования, предъявляемые к отчетности:
Бухгалтерская отчетность – это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период Бухгалтерская отчетность состоит из образующих единое целое взаимосвязанных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности.
Наивысшим
уровнем обобщения
Отчетность представляет собой метод бухгалтерского учета, обобщающий систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
Чтобы отчетность была достоверной и обеспечивала получение реальных показателей для оценки деятельности предприятий, она должна удовлетворять ряду требований:
• отражать полноту в учете за отчетный период (с 1 января до последнего числа отчетного периода) всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации денежных средств, основных средств (фондов), материальных ценностей, расчетов и других статей баланса;
• основываться на единой методологии, установленной Минфином РБ;
• составляться по единым формам бухгалтерской отчетности, установленным для всех организаций данной отрасли;
• своевременно
предоставляться
• иметь ясность и гласность;
• обрабатываться
при помощи средств автоматизации
и механизации.
1.3 Нормативно-правовое обеспечение по отчетности
При ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности необходимы знание и использование следующих нормативных документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в организациях:
Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 № 3321-XII (ред. от 26.12.2007) "О бухгалтерском учете и отчетности". Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 N 89 (ред. от 06.11.2009) "Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета". Инструкция устанавливает единые подходы к применению Типового плана счетов бухгалтерского учета и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета.
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 № 62 (ред. от 26.05.2008) "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации". Инструкция устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации.
В части формирования учетной политики Инструкция распространяется на организации независимо от организационно-правовых форм, в части раскрытия учетной политики – на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Республики Беларусь, учредительным документам либо по собственной инициативе.
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180 (ред. от 05.01.2010) "Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившим силу нормативного правового акта Министерства финансов Республики Беларусь". Инструкция устанавливает единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете.
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2005 № 83 "Об утверждении Инструкции о порядке внесения исправлений в бухгалтерский учет в случае обнаружения ошибок". Исправление ошибок и искажений в бухгалтерском учете при их обнаружении производится в соответствии с утвержденной Инструкцией методикой внесения исправлений в учетные записи организаций (кроме организаций, финансируемых из бюджета, банков и небанковских кредитно-финансовых организаций).
Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 20.11.2006 № 199/139/185/34 "О порядке проведения переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов, неустановленного оборудования". Инструкция устанавливает единые правила проведения переоценки числящихся в бухгалтерском учете организаций в составе внеоборотных активов основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования, а также правила отражения ее результатов в бухгалтерском учете и отчетности.
Постановление
Министерства финансов Республики Беларусь
от 14.02.2008 N 19 (ред. от 11.12.2008) "Об утверждении
форм бухгалтерской отчетности, Инструкции
о порядке составления и
Информация о работе Организация учетной работы по составлению отчетности