Автор: w*****@meta.ua, 25 Ноября 2011 в 15:12, курсовая работа
В настоящее время в стране идет рост строительства, как административных зданий, жилого фонда и объектов сферы обслуживания населения. В связи с этим остро стал вопрос о правильной постановке учета в строительстве, поэтому мной выбрана данная тема курсового проекта.
Цель работы: Изучить вопросы постановке учета в строительстве, обратитьвнимание на законодательную основу ведения учета.
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4
2.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
2.1Организационно-технические особенности строительного производства………………………………………………………………………5
2.2Формирование затрат на производство в строительстве………………..13
2.3Учет брака продукции……………………………………………………...44
2.4Учет и документальное оформление объемов выполненных строительно-монтажных работ…………………………………………………47
2.5Особености учета строительства, осуществляемого хозяйственным способом…………………………………………………………………………51
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..52
4.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………53
В строительных организациях, имеющих самостоятельные подразделения, занимающиеся содержанием строительной техники, учет расходов на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов ведут в составе затрат этих вспомогательных производств на счетах 8310 подраздела “Вспомогательные производства“ и 8410 подраздела “Накладные расходы”, с последующим списанием в состав затрат основного производства. Порядок формирования затрат на этих счетах носит общепринятый характер, поэтому мы ограничимся рассмотрением вопросов отражения расходов по эксплуатации строительной техники в составе затрат основного производства.
Постоянный учет затрат на содержание и эксплуатацию строительной техники ведут только по собственным и взятым в аренду машинам и механизмам. При этом может быть использована следующая номенклатура статей затрат:” Затраты на электроэнергию, топливо, горючие, смазочные и вспомогательные материалы”, “Основная заработная плата рабочих с отчислениями”,” Амортизация строительной техники”,” Арендная плата”, “Затраты на техническое обслуживание и ремонт”, “Затраты на перебазирование”,” Прочие затраты”.
Учитывая особенности эксплуатации, затраты по использованию в производстве строительной техники складываются из единовременных и текущих затрат. Причем единовременные затраты возникают как в периоде, предшествующем началу их непосредственной эксплуатации, так и после окончания их использования в процессе производства.
К единовременным затратам, возникающим на стадии подготовки к использованию строительной техники в процессе производства относят расходы на оплату услуг транспортных средств (тягачей, трайлеров и др.) за транспортировку технических средств на строительную площадку; расходы по использованию грузоподъемных механизмов; заработную плату рабочих, занятых переброской машин, а также машинистов, мотористов, их помощников и других рабочих за работу во время перевозки; затраты на расстановку механизмов в пределах строительной площадки, их монтажу и пробному пуску, на устройство различных вспомогательных сооружений, необходимых для установки и эксплуатации строительных машин и механизмов (навесов, опорных устройств и так далее).
Все эти расходы предварительно должны быть отражены в составе расходов будущих периодов на соответствующем субсчете к счету 1620 “Прочие расходы будущих периодов” подраздела 1620 “Расходы будущих периодов”. Сумму затрат, подлежащую отнесению на расходы, ежемесячно списывают в состав затрат по эксплуатации в установленном размере, определяемом по формуле 1:
где С- сумма единовременных затрат, подлежащая ежемесячному списанию;
Е- общая сумма единовременных расходов;
П- количество периодов эксплуатации строительной техники в месяцах.
В случае, если перебазированием и монтажом строительной техники занимается специализированное транспортно-монтажное вспомогательное производство строительной организации, которое не занимается их текущим содержанием и эксплуатацией, то соответствующие затраты первоначально обобщают на счетах учета затрат этого вспомогательного производства подраздела 8310 “Вспомогательные производства”, а затем переносят в состав расходов будущих периодов. Если эти работы осуществляют силами основных строительных рабочих или сторонних организаций, то все затраты следует непосредственно отнести на счет 1620 “Прочие расходы будущих периодов” субсчет “Перебазирование техники”.
Пример. Формирование затрат по перебазированию и монтажу строительной техники в состав расходов специализированного транспортно - монтажного вспомогательного производства и последующего включения их в состав затрат основного производства в течение четырех отчетных периодов.
Таблица 5-Корренспонденция счетов:
Содержание операций | Корреспонденция счетов | Сумма, тенге | |
дебет | кредит | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Собраны
затраты по перебазированию |
8310 “Вспомогательное производство” | 8310-8315 “Счета
по учету затрат на |
17000 |
2.Затраты вспомогательного производства по перебазированию относят на расходы будущих периодов | 1620 “Прочие расходы будущих периодов” | 8310 “Вспомогательное производство” | 17000 |
3.В
течение четырех отчетных |
8410 “Накладные расходы” | 1620 “Прочие расходы будущих периодов” | 17000 |
К единовременным затратам, возникающим на стадии перебазирования строительной техники со строительного участка после окончания работ относят собственные затраты по демонтажу строительных машин и разборке вспомогательных сооружений или стоимость услуг сторонних организаций по проведению этих работ; расходы на транспортировку технических средств с данной строительной площадки на другую или на территорию строительной организации; прочие расходы, связанные с демонтажом и перебазированием машин со строительной площадки.
Для равномерного включения этих расходов в состав затрат на производство строительно-монтажных работ необходимо на протяжении всего периода эксплуатации строительной техники проводить отчисления в резерв предстоящих расходов по перебазированию техники со строительной площадки. Величина ежемесячных отчислений может быть рассчитана по формуле 2 :
где О- сумма ежемесячных отчислений в резерв;
СРп- предполагаемая сумма необходимого резерва;
П- количество периодов
Предлагаемая сумма резерва может быть оценена индивидуально по каждому заказу или же на основе фактических данных по нескольким выполненным заказам, может быть рассчитано среднее процентное соотношение величины единовременных затрат на установку техники на площадке и единовременных затрат на ее демонтаж и вывоз со строительного участка.
В практике встречаются и другой подход к организации учета единовременных затрат по перебазированию строительной техники на строительный участок и обратно. Заключается оно в том, что данные затраты не включают в состав затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов, а отражают в составе накладных расходов в качестве обособленных непредвиденных (или не планируемых) затрат, возмещаемых заказчиком сверх сметной стоимости в фактически понесенном размере. Естественно, что такой подход может быть использован только в том случае, когда заказчик соглашается с таким порядком формирования затрат. При этом в состав сметных и фактических затрат по эксплуатации строительной техники включают только текущие затраты.
К текущим затратам на содержание и эксплуатации строительной техники относят: фактическую себестоимость израсходованной электроэнергии, бензина, дизельного топлива и другого горючего для работы машин; стоимость масел для заправки машин, смазки трущихся деталей, а также обтирочных и других материалов, использованных при эксплуатации машин; основную заработную плату работников, занятых техническим управлением и обслуживанием машин в процессе их эксплуатации, включая доплаты за ночные и сверхсрочные часы; отчисления от фонда оплаты труда, предусмотренные законодательством; амортизационные отчисления по всем действующим, бездействующим (кроме переведенных на консервацию) и находящимся в ремонте техническим средствам; оплату за пользование машинами, полученными в аренду от сторонних организаций (управлений механизаций) без обслуживающего персонала в размерах, установленных договором; все расходы, произведенные с целью поддержания машин в работоспособном состоянии – стоимости израсходованных запасных частей, ремонтных материалов; заработную плату ремонтных и обслуживающих рабочих с отчислениями, амортизационные отчисления по оборудованию и механизмам, использованным при ремонте; расходы на содержание мастерских и машин технической помощи, стоимость услуг сторонних организаций или собственных вспомогательных производств по диагностированию и ремонту строительной техники и так далее; отчисления в резерв на проведение капитального ремонта (если предусмотрено его создание); затраты на содержание и ремонт рельсовых и безрельсовых подкрановых путей башенных, козловых и других кранов, затраты на содержание путей и вспомогательных приспособлений для различных механизмов и прочие расходы; соответствующую часть единовременных затрат, переносимую из состава расходов будущих периодов; отчисления в резерв на перебазирование строительной техники по окончании строительства.
Учет текущих расходов на содержание и эксплуатацию строительной техники необходимо вести в разрезе отдельных видов собственных и арендованных строительных машин и механизмов. Учет модно вести в специальной ведомости учета расходов на содержание и эксплуатацию строительной техники с последующим перенесением итогов в ведомость № 1 к журналу-ордеру № 10 и в сам журнал-ордер № 10.
По окончании месяца фактические затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов относят:
- в состав фактической
- в состав затрат вспомогательных производств, для оказания услуг вспомогательному производству;
- в состав отдельных статей
затрат общестроительных
- в состав расходов по
- в состав прямых затрат
Распределение по указанным направлениям проводят исходя из фактической себестоимости одного машино-часа (смены) или единицы объема работ каждого вида техники и количества отработанных часов (смен), или выполненного объема работ на объектах использования техники.
Себестоимость единицы работы по каждому виду техники определяют путем деления общей суммы затрат по их эксплуатации за месяц на объем выполненных работ (количество отработанных машино-часов или машино-смен).
Объем работ, выполненных каждым видом машин и механизмов на соответствующих объектах, берут из отчета главного механика, предоставляемого в бухгалтерию ежемесячно. На его основе распределяют затраты по направлениям использования техники.
Учет времени работы и выработки строительных машин в соответствии с СУБ 24 может быть оформлен первичными документами, разработанными самим хозяйствующим субъектом. Однако чаще используют такие ранее применявшиеся типовые документы, как: рапорт о работе крана (ф. № ЭМС-1), путевой лист строительной машины (ф. № ЭСМ-2), рапорт о работе строительной машины (ф. № ЭСМ-3), рапорт-наряд о работе строительной машине (ф. № ЭСМ-4), журнал учета работы строительных машин (ф. № ЭСМ-6).
В этих документах содержатся сведения о простоях, выработке, характере выполненных работ и составе персонала, обслуживающего машину. Специальный раздел отведен учету наличия, получения и расхода горючих и смазочных материалов. Количество полученных материалов подтверждается подписью раздатчика или заправщика, а отработанное время и фактическая выработка записывают машинистом и подтверждаются приемщиком работ.
Учет накладных расходов. Накладными являются расходы, которые связаны с общей строительной деятельностью и которые могут быть распределены по договорам строительного подряда.