Организация учета в строительстве

Автор: w*****@meta.ua, 25 Ноября 2011 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в стране идет рост строительства, как административных зданий, жилого фонда и объектов сферы обслуживания населения. В связи с этим остро стал вопрос о правильной постановке учета в строительстве, поэтому мной выбрана данная тема курсового проекта.
Цель работы: Изучить вопросы постановке учета в строительстве, обратитьвнимание на законодательную основу ведения учета.

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4
2.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
2.1Организационно-технические особенности строительного производства………………………………………………………………………5
2.2Формирование затрат на производство в строительстве………………..13
2.3Учет брака продукции……………………………………………………...44
2.4Учет и документальное оформление объемов выполненных строительно-монтажных работ…………………………………………………47
2.5Особености учета строительства, осуществляемого хозяйственным способом…………………………………………………………………………51
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..52
4.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………53

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 358.00 Кб (Скачать)

    В случае, если поставщиком товаров в соответствии с действующим законодательством, оформлены счета-фактуры налог на добавленную стоимость по поступившим товарно-материальным ценностям принимается в зачет в общеустановленном порядке (за исключением безвозмездного полученных ценностей, по которым налог на добавленную стоимость в зачет не принимают).

     Недостача строительных материалов в пределах норм естественной убыли, возникающая в процессе доставки на центральный или приобъектный склады, должна быть включена в состав их фактической себестоимости в общепринятом порядке. Для основных строительных материалов нормы естественной убыли разработаны применительно к операциям, в процессе которых возникают эти неизбежные потери. Их величина зависит от способа поставки материалов, количества разгрузочно-погрузочных операций, необходимости взвешивания. Выявленные недостачи материалов подобного рода оформляют “Актом о потерях материалов в пределах норм естественной убыли”.

    Величина естественной убыли строительных материалов, возникающей в процессе их использования в ходе выполнения строительно-монтажных работ, должна закладываться в нормы расхода материалов и обособленно в составе производственных затрат не отражается. Если же в нормы расхода величину естественной убыли не включают, то она может быть отнесена в состав накладных расходов строительного производства по соответствующей статье затрат. В этом случае, как и при поступлении ценностей, требуются составление Акта о потерях материалов в пределах норм естественной убыли.

    Аналитический учет материалов на центральном и приобъектных складах. Учет материалов на централизованном складе строительной организации ведут, как правило, в количественном измерении по каждому номенклатурном номеру в карточках складского учета материалов в общественном порядке. Основание для записей служат типовые приходные и расходные документы (приходный ордер, акт о приемке материалов, товарно-транспортная наклонная, коммерческий акт, накладная на внутреннее перемещение материалов, лимитно-заборная карта, акт – требования на замену (дополнительный отпуск) материала, акт о недостачах и потерях материальных ценностей в процессе заготовления, хранения и в производстве, акт о потерях материальных ценностей в переделах норм естественной убыли, акт о прочее, бое, ломе материалов и др.).

     На приобретенных складах, расположенных непосредственно на строительных площадках, материалы хранят только в ассортименте и в количестве, необходимом для проведения строительно-монтажных работ на данной площадке. Здесь вместо карточек складского учета составляют ежемесячный материальный отчет о поступлении, отпуске и остатков материалов (ф. № М-19). Отчет составляет материально ответственное лицо, в подотчете у которого числится материальные ценности (кладовщик, производитель работ, мастер, бригадир). В отчете отражают перечень используемых материалов с указанием единицы измерения, учетной цены, остатков на начало месяца, прихода материалов в разрезе отдельных источников поступления, расхода материалов по назначению (сдано на центральный склад, передано другим подразделениям, использовано на производство и т.п.), в том числе по объектам. После этих записей выводят остаток на конец месяца. Поступления материалов с центральных складов, из других производственных единиц или от поставщиков, УПТК на приобъектные склады оформляют соответствующими приходными первичными документами.

     Материально ответственные лица заполняют только те графы материального отчета, которые характеризуют движения материалов в количественном выражении. По окончании месяца материальный отчет со всеми первичными документами после его утверждения в производственно-техническом отделе передают в бухгалтерию. Работники бухгалтерии, которые проверяют все приходные и расходные документы в соответствии с перечнем приложений к отчету, заполняют остальные графы отчета. Проверке подвергаются остатки материалов на начало и конец месяца, наличие документов и качество их оформления, полнота оприходования материалов и обоснованность их списания.

    Списание материалов. Отпуск материалов закрытого хранения со складов в основанное и вспомогательный производство осуществляют в соответствии с графиком производство работ по лимитно-заборным, лимитно-нормативным картам или другим документам, определяющим потребность в различных строительных материалах, исходя из планового объема работ на период. Многие организации не используют лимитную документацию и не ограничивают отпуск материалов в производство. Однако списание материалов в состав производственных затрат проводят в строгом соответствии с действующими нормами расхода материалов, а сверхнормативное их использование оформляют оправдательными актами, в которых указывают причины, вызвавшие потребность в сверхнормативном расходе материалов и ее величину. На основе этих актов принимается решение о том, является ли перерасход обоснованным и должен ли он быть включен в состав производственных затрат, или же следует взыскать величину перерасхода с виновных лиц, или списать его за счет результатов деятельности строительной организации.

     Материалы открытого хранения (гравий, песок, щебень и др.) в виду их громоздкости хранят вне складских помещений, на открытых местах, но они также находятся в подотчете материально ответственных лиц. Расходуемые на производстве материалы открытого хранения не всегда подают обмеру в момент их отпуска. Поэтому обычно все навалочные материалы выписывают под отчет производителю работ, который несет за них ответственность. В конце каждого месяца проводят инвентаризацию остатков неиспользованных материалов по состоянию на 1-е число следующего месяца. Инвентаризацию оформляют актом, в котором фактическую величину расхода материалов за месяц выявляют как разницу между суммой запасов, числящихся на начало месяца и поступивших в течение него, и остатком материалов на конец месяца, определенным по данным натурального их обмера.

     Расход материалов на хозяйственные нужды, а также внутреннее перемещение материалов, их отпуск на сторону оформляют накладными-требованиями на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (ф. № М11), а при перевозке автотранспортом – товаротранспортные накладными.

    Передачу генподрядчиком субподрядным организациям своих строительных материалов в соответствии с условиями договора, а также обеспечение их услугами вспомогательных производств в большинстве случаев оформляют и отражают в учете как реализацию материалов и услуг сторонним организациям.

     Некоторые ценности (барабаны с кабелем, проводами, тросами-то есть материалы многократного использования) сдают субподрядчикам под сохранную расписку на условиях возврата или предоставления отчета об их использовании. У генподрядной организации эти ценности учитывают в составе ценностей, переданных субподрядчику, на соответствующем субсчете, а субподрядчик ведет забалансовый учет полученных материалов. После возврата их по цене возможного использования приходуют в состав товарно-материальных запасов генподрядчика, а разницу между стоимостью при передаче субподрядчику и ценной их возможного использования после возврата относят в состав на производство генподрядчика. Использование материалов генподрядчиком субподрядчиком рассматривают как услугу генподрядчика по обеспечению процесса строительного производства, и расценивают как реализацию услуг генподрядчика субподрядчику.

     Примет. Генеральный подрядчик передает субподрядной организации материалы стоимостью 6000 тенге. При возврате материалов от субподрядчика генподрядчику их стоимость, зафиксированная в акте, оценена в 5000 тенге. ( Приложение 5).

     Учет использования материалов в производстве, как правило, ведут лица, на которых возложена ответственность за их сохранность: прорабы, начальники строительных участков, бригадиры. По окончании месяца они вместе с материальным отчетом по форме М-19 составляют отчет о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с расходом, определенным по номерам (ф. № М-29). Отчет ведут по каждому объекту строительства, а в нутрии его конструктивным элементам и видам работ в разрезе наименований материалов. Отчет состоит из двух разделов: I”Нормативная потребность в материалах и объеме выполненных работ”,II”Сопоставление фактического расхода основных материалов с расходом, определенным по производственным нормам”. Данные в части нормативной потребности в материалах заполняет производственный отдел, а в части объема выполненных работ и фактического расхода материалов – ответственное лицо. Перечень основных материалов, включаемых в отчет, разрабатывает и утверждает строительная организация. Отчет составляют на основании следующих данных: производственные нормы расхода материалов на единицу работ; количественные показатели “Журнала учета выполненных работ” (ф. № КС-6) и “Акт инвентаризации незавершенного производства”; первичные документы по учету расхода материалов.

     Данные о фактическом расходе материалов в ф. № М-29 должны совпадать с соответствующими данными материального отчета формы М-19. Материальный отчет служит основанием для списания основных и вспомогательных материалов на производство строительно-монтажных работ.

     Отклонения фактической себестоимости материалов от учетных цен определяют по данным ведомости № 10 “Движение материалов в денежном выражении” в общеустановленном порядке. При этом фактическую себестоимость материалов, израсходованых на производство, можно определять одним из методов, предлогаемых Стандартами бухгалтерского учета: средневзвешеной стоимости, ЛИФО, ФИФО или методом сплошного индетификации. Избраный метод должен быть зафиксирован в учетной политике строительной организации.

     Стоимость оборачиваемых материалов, которые используют не однократно и возвращают после окончания производственого процеса, относят на заораты производства частями. К оборачиваемым материалам относят шпалы и рельсовые подкрановые пути, деревяные ограждения, строительные подмостки, деревяную и металическую опалубку, временые разводы от магистральных и разводящих сетей электроэнергии, пара, воды, газа, воздуха в пределах стройки и другие.

    При первом отпуске оборачиваемых материалов в производство их закрепляют за прорабом (мастером, производителем работ), который несет ответственость за их сохраность и возврат. При этом всю их стоимость необходимо отнести в состав расходов будущих периодов. Часть стоимости оборачиваемых материалов, которая будет включена в состав производственых затрат при каждом их обороте, следует расчитывать по формуле: Нормативная величина расхода ровна фактическая себестоимость мтериалов минус возвратная стоимость материалов и делить на число оборотов.

     Возвратная стоимость оборачиваемых материалов самостоятельно определяется хозяйствующим субъектом как цена их возможного использования после участия в предусмотренном колицестве оборотов.

     Примет. В производстве используют материалы стоимостью 4000 тенге, которые после участия в трех оборотах сдают на склад в оценке 3100 тенге.

     Нормативная велечина расхода на один оборот, расчитанная по приведенной выше формуле, составит 300 тенге [(4000-3100)]. (Приложении 6.)

     Оборудование, требующее монтажа, поставляемое заказчиком, передают подрядной организации без передачи права собственности на это оборудование.

    У заказчика оборудование, требующее монтажа, отражают по фактической себестоимости в составе затрат на незавершенное строительство на соответствующем субсчете “Оборудование к установке”.

     По мере передачи оборудование подрядчику его отражают на субсчете “Оборудование к установке у подрядчика”, а после начала его монтажа списывают непосредственно на счет 2930 “Незавершенное строительство”. Для обеспечения достоверности данных об оборудовании, находящемся в монтаже, заказчик при участии строительной организации периодически проводит его инвентаризацию. После окончания монтажа и составления акта приемки оборудования в эксплуатацию заказчик списывает его из состава незаконченного строительства и отражает в составе основных средств.

     Передачу оборудования строительной организации оформляют актом приемки оборудования (ф. М-24), при этом подрядчик обязан обеспечить его сохранность до начала монтажа. В строительной организации поступившее оборудование учитывают на забалансовом счете 005 “Оборудование, принятое для монтажа”. Его списывают с этого счета по мере передачи оборудования в монтаж, на основании акта приемке - передачи оборудования в монтаж (ф. М-25).

     Если по условиям договора обязанности по обретению оборудования возлагают на подрядную организацию, то при приобретении оно должно быть оприходовано в состав производственных запасов строительной организации, а по мере передачи оборудования в монтаж его стоимость относят в состав прямых материальных производственных затрат по соответствующей статье.

     Оборудование, не требующее монтажа, приобретаемое заказчиком, по мере поступления отражают у него по фактической себестоимости на счете 2930 “Незавершенное строительство”, субсчет “Приобретения в основные средства”. Его передачу в эксплуатацию оформляют актом приемки – передачи (перемещение) основных средств (ф. №ОС-1), который служит основанием для списания оборудования в состав основных средств.

    Оборудование не требующее монтажа, приобретаемое строительной организацией для заказчика, отражают в составе производственных затрат по мере приобретения и сдают заказчику самостоятельно или в комплексе с соответствующими работами.

     Расходы по оплате труда. Заработная плата основных производственных рабочих в строительных организациях исчисляется, как правило, с использованием сдельной и аккордной формы оплаты труда, а на небольших хозяйствующих субъектах широко применяют и повременную форму оплаты. Применение различных форм оплаты труда в строительстве порождает использование различных первичных документов по учету выработки и рабочего времени: наряды, аккордные наряды, ведомости выработки, сменные рапорты, путевые листы, листики на доплату, табели рабочего времени и другие. В этих документах находят свое отражение нормы времени и нормы выработки, используемые в строительном производстве.

Информация о работе Организация учета в строительстве