Автор: w*****@meta.ua, 25 Ноября 2011 в 15:12, курсовая работа
В настоящее время в стране идет рост строительства, как административных зданий, жилого фонда и объектов сферы обслуживания населения. В связи с этим остро стал вопрос о правильной постановке учета в строительстве, поэтому мной выбрана данная тема курсового проекта.
Цель работы: Изучить вопросы постановке учета в строительстве, обратитьвнимание на законодательную основу ведения учета.
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4
2.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
2.1Организационно-технические особенности строительного производства………………………………………………………………………5
2.2Формирование затрат на производство в строительстве………………..13
2.3Учет брака продукции……………………………………………………...44
2.4Учет и документальное оформление объемов выполненных строительно-монтажных работ…………………………………………………47
2.5Особености учета строительства, осуществляемого хозяйственным способом…………………………………………………………………………51
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..52
4.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………53
Кроме того, достаточно часто возникает необходимость возведения на строительной площадке, помимо основного объекта строительства, объектов жилищного и социального - бытового обслуживания рабочих: спальных помещений, столовых, душевых и так далее, которые после завершения производственного процесса подлежат разработке и демонтажу. На время строительства, как правило, возводят временные складские помещения, специальные производственные приспособления и устройства. Многочисленность временных объектов, их большую роль в организации нормальных условий труда, значительные сумы затрат на их создание, содержание и демонтаж приводят к характерному только для строительства обособлению учета временных зданий и сооружений в составе расходов основного производства.
Широкое распространение в строительном производстве получила практика привлечения на условиях текущей аренды строительных машин и оборудования, находящихся в распоряжении управлений механизации. Порядок взаиморасчетов и включения в стоимость строительства расходов на содержание и эксплуатацию этих машин зависит от условий, на которых их предоставляют строительной организацией: в порядке субподряда на выполнение законченного цикла строительных работ, в форме услуг по выполнению отдельных видов механизированных работ, в форме обычной аренды строительной техники без обслуживающего процесса.
Строительные организации, как и многие предприятия других отраслей экономики, имеют разнообразные вспомогательные производства, которые выпускают разнообразную продукцию, в то время как результатом деятельности основного производство являются строительные работы. Учет затрат во вспомогательных производствах и калькулирование себестоимости их продукции, работ или услуг осуществляют таким же образом, как и аналогических подразделениях других отраслей экономики, а учет затрат основного производства организуют в соответствии с технологическими особенностями производства и исходя из показателей, отражаемых в сметной документации.
Как правило, при составлении сметных расчетов выдаются следующие статьи затрат: “Материалы”, ” Основная заработная плата”, “Затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов”, Прочие (прямые) расходы”, “Накладные расходы”. При этом первые четыре статьи считают прямыми затратами на осуществление строительно-монтажных работ.
Такая разница между составом прямых и накладных расходов строительство и других отраслей экономики вызвана исторически сложившимися различиями в отражении отдельных статей затрат в классификационных группировках. Расходы эксплуатации машин и механизмов в строительстве относится к прямым затратам, а в других отраслях экономики расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования, относятся к косвенным. Дополнительную заработную плату основных производственных рабочих, занятых на строительно–монтажных работах, относят к накладным расходом, а в других отраслей ее включают в состав прямых затрат на оплату труда. Кроме этого, ранее рассмотренные особенности строительного производства привели к наличию в составе накладных расходов строительных организаций специфических статей затрат, отсутствующих в составе накладных расходов предприятий других отраслей экономики.
Стандартами бухгалтерского учета определен следующий состав прямых и накладных затрат по договорам строительного порядка:
Таблица 1- Состав прямых и накладных затрат:
Прямые затраты |
Затраты по заработной плате работников, осуществляющих строительные работы на участке, непосредственный надзор за работами, включая отчисления от заработной палаты этих работников в соответствии с действующим законодателем; |
Затраты на материалы, используемые в строительстве; | |
Затраты по перемещению основных средств и материалов на строительный участок и с него; | |
Затраты по аренде основных средств, используемых для выполнения работ на участке; | |
затраты на проектирование и авторский надзор, непосредственно связанные с данным договором строительного подряда; | |
возможные оцененные затраты по исправлению брака и гарантийные работы, включая предполагаемые гарантийные обязательства; | |
затраты, связанные с удовлетворением претензий третьих сторон, непосредственно связанные с работами по данному договору строительного подряда | |
Накладные расходы |
Расходы на обслуживание работников строительства; |
Расходы
по обеспечению санитарно- | |
Расходы по охране труда и технике безопасности; | |
Расходы на организацию работ на строительных площадках; | |
Затраты, не учтенные в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы. |
У генерального подрядчика постатейный учет затрат на производство ведут только по работам, которые выполняют собственными силами. Стоимостью работ, выполненных субподрядными организациями и принятых к оплате, отражают у генерального подрядчика по соответствующему объекту общей суммой без подразделения по статьям расходов.
Все описанные выше особенности находят свое отражение не только в системе производственного учета, который отличается своеобразным составом и классификацией затрат, подрядчиком их отражения на синтетических и аналитических счетах бухгалтерского учета и включения в себестоимость строительной продукции, но и в организации финансового учета движение производственных ресурсов.
2.2Формирование
затрат на производство в
Особенности строительного производства порождают формирование отдельных видов хозяйственных операций и производственных затрат, отражение которых в бухгалтерском учете имеет свои отличия. В строительстве в целом, как ив других отраслях экономики, учет затрат на производство строительно-монтажных работ и калькулирование их себестоимости осуществляют с соблюдением требований стандартов бухгалтерского учета на счетах Генерального плана счетов.
Мы не будем рассматривать общие принципы формирования затрат, а лишь остановимся на тех, которые отражают характерные особенности учета в строительстве.
Материальные затраты. Синтетический учет наличия запасов строительных материалов подрядные организации ведут на следующие активных, основных, инвентарных счетах 1300 “Запасы”: 1310 “Сырье и материалы”, 1311 “Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия”, 1312 “Топливо”, 1313 “Тары и тарные материалы”, 1314 “Запасные части”, 1315 “Прочие материалы”, 1316 “Материалы переданные в переработку”, не используя счет 1317 “Строительные материалы”. Последний счет используется лишь промышленными предприятиями-застройщиками, для которых строительство не является основным видом деятельности.
Поступление материалов. При поступлении материалов от заказчиков отдельный договор поставки между заказчиком и подрядчиком обычно не заключают; все взаимоотношения строят на основе договора подряда, в котором конкретизируют обязанности каждой стороны. В частности, должны быть оговорены виды, количество и стоимость передаваемых материалов, а также сроки их передачи.
Если передачу ценностей осуществляют в порядке купли-продажи, то документальное оформление поступления материалов от заказчика ничем не отличается от порядка отражения поступления ценностей от поставщиков. Стоимость приобретаемых у заказчика материалов строительная организация либо оплачивает в общеустановленном порядке, либо уменьшает на их стоимость выставляемые заказчику счета на оплату выполненных строительно-монтажных работ. Заказчик здесь выступает в роли поставщика, показывая в бухгалтерском учете реализацию передаваемых ценностей.
Если ценности передают без передачи прав собственности, в порядке обеспечения заказчиком наличия необходимых строительных материалов для производства строительно-монтажных работ, то учет движения строительных материалов следует проводить в соответствии с требованиями действующего законодательства, предусматривающими, что в случае, если по условиям договора строительство здания осуществляет подрядная организация и при этом заказчик обязуется обеспечить подрядную организацию стройматериалами, передачу заказчиком подрядчику названых стройматериалов, ранее приобретенных с налогом на добавленную стоимость, проводят по ценам, без учета налога на добавленную стоимость, В дальнейшем у застройщика, по мере приятия к оплате актов выполненных работ, налог на добавленную стоимость, ранее отнесенный в зачет по стройматериалам, использованным на строительстве, подлежит сторнированию и включаю в стоимость строящегося (построенного) объекта. При этом у подрядчика стоимость таких стройматериалов в акте выполненных работ указывают отдельные строкой и в облагаемый оборот в целях исчисления налога на добавленную стоимость не включают.
Согласно этому требованию, учет передаваемых строительных материалов заказчик должен отражать как затраты на незавершенное строительство, а подрядчик должен учитывать полученные от заказчика ценности за балансом.
Пример. Договор между строительной организацией и заказчиком предусмотрено, что строительная организация выполняет строительно-монтажные работы по возведению здания котельной на сумму 240000 тенге. По согласованию сторон необходимые материалы, имеющиеся в наличии у заказчика, передают подрядной организации без передачи права собственности на них. Стоимость материалов, переданных подрядчику, составляет 50000 тенге. ( Приложение 4).
Материалы, подвергаемые специальным технически осмотрам или лабораторным испытаниям, с целью проверки их качественных характеристик, принимают по мере поступления кладовщик или другое материально ответственное лицо по количеству и записывают в специальную книгу “Материалы, ожидающие приемки”. Их хранят обособлено от других материалов и не расходуют до выявления результатов проверки качества. При получении на проверку материалов составляют приемный акт, который передают в бухгалтерию и он служит основанием для отражения этих ценностей на забалансовом счете “Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение”, субсчет “Материалы, ожидающие приемки”.
После получения результатов технического осмотра или лабораторных испытаний материалы, качество которых признано соответствующим техническим требованиям, принимают на склад в общеустановленном порядке с составлением приходного ордера. В себестоимость принимаемых материалов включают все затраты на их осмотр или испытания.
При заключение договоров с поставщиком материалов необходимо предусматривать, какая из сторон будет возмещать: расходы, связанные с испытанием материалов, стоимость материалов, использованных при испытании и другие. В частности, в договорах может быть предусмотрен следующий порядок списания затрат по апробации строительных материалов:
-расходы по апробации в
-расходы по апробации,
-расходы по апробации (не
Если материалы приобретают для выполнения конкретного заказа, то в условиях подрядного договора на этот заказ может быть предусмотрено отнесение затрат на проведение испытаний и осмотра приобретаемых материалов в состав непредвиденных расходов по договору, подлежащих оплате со стороны заказчика. При наличии данного условия затраты на приемку, осмотр и испытание материалов будут включены подрядчиком в состав накладных расходов основного производства.
Учет затрат на испытание материалов в специализированных лабораториях ведут на счетах подраздела 8310 “Вспомогательные производства”, а при их отсутствии на счете 7201 “Административные расходы”. Расходы лабораторий по проверки и испытанию материалов при их последующей приемке относят на себестоимость материалов, а при отказе от их приобретения списывают либо в состав расходов периода, либо в состав непредвиденных производственных затрат на счете 8419 “Прочие” подраздела 8410 “Накладные расходы”.