Организация учета расчетов по оплате труда и путей ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является выявить особенности учета заработной платы в строительных организациях на примере ООО «ТракЛидер».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* рассмотреть понятие оплаты труда, сущность и функции заработной платы;
* изучить формы, виды и системы оплаты труда;
* изучить документированное оформление расчетов по заработной плате;
* оценить организацию бухгалтерского учета и первичный учет заработной платы в ООО «ТракЛидер»;
* изучить организацию синтетического и аналитического учета расчетов с работниками по оплате труда в строительных организациях;
* рассмотреть автоматизацию расчетов с персоналом по оплате труда;
* изучить порядок расчета отчислений и удержаний от оплаты труда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТРАКЛИДЕР»………………………..6
1.1 Характеристика основных экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………….6
1.2 Организация и постановка бухгалтерского учета на предприятии. Структура бухгалтерии и ее функции………………………………………………………………………9
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С РАБОЧИМИ И СЛУЖИЩИМИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ…………………………….16
2.1 Оплата труда рабочих и служащих как экономической категории в условиях рыночных отношений………………………………………………………………………………………16
2.2 Документальное оформление и учет рабочего времени и выработки рабочих………..21
2.3 Порядок составления расчетов по оплате труда работников предприятия…………….24
2.4 Порядок составления расчетно-платежных документов по заработной плате………...27
2.5 Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда……………………….28
2.6 Учет отчислений от заработной платы и выплат, проводимых за счет средств Фонда социальной защиты населения………………………………………………………………...31
2.7 Автоматизация учета расчетов по оплате труда………………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 567.50 Кб (Скачать)

     Бухгалтерский учет в организациях ведется в  соответствии с учетной политикой  организации. Под учетной политикой  понимается выбранная совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов уставной деятельности.

     К формированию учетной политики необходимо подходить ответственно, так как утвержденная учетная политика является локальным нормативным актом.

     При осуществлении предпринимательской  деятельности в случаях, предусмотренных  уставными документами организации  получают доходы от этой деятельности (внебюджетные средства).

     Понятие учетной политики, правила построения, оформления, а также внесения изменений в учетную политику организации регулируются нормами ст. 6 Закона РБ от 18.10.1994 № 3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности" (в ред. от 25.06.2001 № 42-З), Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", утвержденным постановлением Минфина РБ от 17.04.2002 № 62 (в ред. от 12.11.2003 № 152) (далее – Положение по учетной политике).

     Каждая  организация разрабатывает учетную  политику самостоятельно. При этом необходимо соблюдать основные принципы, заложенные в Законе РБ "О бухгалтерском учете и отчетности".

     При формировании учетной политики организация  должна выбрать один из нескольких допускаемых законодательством (не противоречащих ему) способов ведения  бухгалтерского учета. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа исходя из действующих положений по бухгалтерскому учету.

     Учетная политика формируется главным бухгалтером  с привлечением специалистов различных  служб и утверждается руководителем  организации.

     Формируемая в организациях учетная политика должна охватывать все стороны организации  бухгалтерского учета: методическую, организационную, техническую.

     Для правильного составления учетной  политики требуется тщательное изучение существующих нормативных актов  на предмет выявления допустимых вариантов учета.

Положение об учетной политике должно включать:

– способы  группировки и оценки фактов хозяйственной  деятельности;

– методы оценки отдельных видов имущества  и обязательств;

– разработанный  на основании Типового плана счетов бухгалтерского учета рабочий план счетов, содержащий применяемые организацией счета для ведения синтетического и аналитического учета;

– формы  первичных учетных документов, используемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые  формы первичных учетных документов;

– правила  документооборота и технологию обработки учетной информации;

– системы  регистров бухгалтерского учета;

– порядок  проведения инвентаризации имущества  и обязательств организации;

– приемы контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые  для рациональной постановки бухгалтерского учета. Система внутреннего контроля может осуществляться службой внутреннего аудита;

– иные соответствующие способы и приемы.

     Способы ведения бухгалтерского учета, избранные  действующей организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения учетной политики (или изменений, вносимых в нее по решению организации).

     Копия или выписка из учетной политики должна быть представлена в инспекцию  МНС по месту постановки на учет.

     По  решению организации изменения в учетную политику могут вноситься с 1 января года, следующего за годом утверждения, т.е. с начала отчетного года.

     Изменения в течение отчетного года могут  вноситься в случаях:

– реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) организации;

– изменения  законодательства (в этом случае изменения  в текст учетной политики в  течение года можно не вносить);

– изменения  условий деятельности.

     Последствия изменения учетной политики, оказавшие  или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка в денежном выражении последствий изменений учетной политики производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.

     Изменения учетной политики, оказавшие влияние  на финансовые результаты деятельности организации, подлежат раскрытию в  бухгалтерской отчетности и объявляются  в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности.

     Обязательным  условием экономической свободы  организации является самостоятельность  в выборе способов и методов осуществления  учетной политики. Согласно ст. 6 Закона "О бухгалтерском учете и  отчетности" учетная политика организации включает в себя:

– описание принятых способов ведения бухгалтерского учета;

– план счетов бухгалтерского учета организации;

– применяемые  организацией формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета, если они отличаются от типовых;

– регламентацию  движения первичных документов и  регистров в бухгалтерском учете  организации (график документооборота).

     В учетной политике может предусматриваться  использование компьютерной техники, программно-методическое обеспечение, уровень бухгалтерских кадров и т.д.

     Учетная политика оформляется как приказ руководителя или как положение  по учетной политике, утверждаемое и вводимое в действие соответствующим  приказом. Порядок составления приказа  по учетной политике определен ст. 6 Закона "О бухгалтерском учете и отчетности".

     В учетной политике должны быть отражены важнейшие аспекты учетного процесса: методический, технический и организационный.

     В методическом разделе раскрываются способы и методы ведения бухгалтерского учета имущества и обязательств с учетом законодательно выработанной методологии бухгалтерского учета.

     В организационно-техническом разделе  фиксируются положения по рациональной организации учета: формирование бухгалтерской  службы, ведение документооборота, проведение инвентаризаций, применение форм бухгалтерского учета и т.д.

     Принятая  учетная политика должна соблюдаться  в течение года. Основные ее положения  организация сообщает налоговому органу по месту регистрации.

     Главному  бухгалтеру необходимо оптимизировать (или разработать) документооборот, который складывается из общего документооборота и документооборота внутри бухгалтерии. При этом устанавливается:

– перечень первичных документов, применяемых  в организации;

– перечень должностных лиц, имеющих право  подписи. Кроме фамилии и должности работника такой перечень содержит наименование утверждаемого документа, а также указание ответственности за несоблюдение правильности оформления и несвоевременность представления документа в бухгалтерию. Перечень утверждается руководителем организации;

– рабочая  схема действующих отделов организации;

– порядок  движения каждого документа между  отделами организации и крайний  срок представления документов конечному  потребителю информации (например, бухгалтерии);

– график движения документов внутри бухгалтерии, позволяющий своевременно организовать начисление налогов и составление бухгалтерской отчетности.

     После составления графика каждому  лицу, участвующему в документообороте, вручается соответствующая выписка  и определяется ответственность  за невыполнение требований документооборота.

     График  документооборота позволяет улучшить контроль со стороны бухгалтерии  всей работы организации, т.е. повышает эффективность всей учетной работы организации.

     Рекомендуется составить соответствующий приказ руководителя по организации, в котором устанавливается ответственность (выговор, лишение премии и др.) за непредставление документов в бухгалтерию в установленные сроки.

      Согласно  учетной политики на 2009 год. ООО «ТракЛидер»:

  • К основным средствам относятся введенные в эксплуатацию внеоборотные активы, имеющие материально-вещественную форму стоимостью свыше 30 базовых величин.
  • В соответствии с правилами перехода на типовой план счетов бухгалтерского учета утвержденными постановлением Министерства финансов от 16.12.2003г. №174, стоимость МБП переносится на счет 10 (Материалы) на соответствующие субсчета.
  • Инвентарь, инструменты, оснастка и принадлежности стоимостью до одной базовой величины (за комплект) списываются по мере передачи в эксплуатацию.
  • Инвентарь, инструменты, оснастка и принадлежности стоимостью более одной базовой величины (за комплект) передаются в эксплуатацию со списанием 50% стоимости. Списание оставшихся 50% производится при выбытии в связи с полным износом и непригодностью к дальнейшему использованию.
  • погашение стоимости основных фондов производится линейным способом в течении всего нормативного срока службы или срока полезного использования.
  • По нематериальным активам, стоимость которых не превышает одной базовой величины, износ начисляется в момент оприходования в размере 100%. Начисление износа по нематериальным активам, определяется из срока их использования: по лицензиям, патентам и т.д. в пределах срока действия, указанного в этих документах с начислением износа.
  • Производственные запасы (вспомогательные материалы и т.д.) учитываются по фактической себестоимости. Включение в состав себестоимости материалов производится по фактической себестоимости.
  • Учет товаров производится по себестоимости.
  • При реализации товаров в их стоимость включается НДС по ставке 18%.
  • Реализация товаров (работ, услуг) отражается в бухгалтерском учете в момент отгрузки товаров (работ, услуг).
  • Затраты на информационные (подписка, справочные и информационные издания), консультативные, маркетинговые услуги, рекламу списываются в затраты по нормативу, утвержденному Постановлением Совета Министров РБ от 10.06.94г. №429 с изменениями и дополнениями по каждому виду этих услуг от валового дохода. Фактические расходы сверх установленных норм относить за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
  • Исчисление и уплата налогов и сборов, производится в соответствии с принятым способом признания реализации товаров.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА  РАСЧЕТОВ С РАБОЧИМИ  И СЛУЖИЩИМИ ПО  ОПЛАТЕ ТРУДА И  ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 

2.1 Оплата труда рабочих и служащих как экономической категории в условиях рыночных отношений 

     Существуют 2 основных вида заработной платы: основная и дополнительная.

     К основной относится оплата, начисляемая  работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих и так далее. [19, с.210]

     К дополнительной заработной плате относятся выплаты за не проработанное время, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов на работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении и так далее.

     В современном же понимании формы  и системы оплаты труда можно  определить как организационно-экономические  механизмы соотнесения затрат и  результатов труда работника  с размером причитающейся ему  заработной платы. Формы оплаты труда определяются как способы установления зависимости величины зарплаты работника от полученных результатов его труда в течение определенного времени, а системы оплаты труда – это, по существу, технология реализации этой зависимости. [14, с.57]

     При переходе к системе рыночной экономики одновременно меняются и формы регулирования трудовых отношений, в том числе и в вопросах заработной платы. Теперь все условия оплаты труда работников, входящие в компетенцию предприятия, должны быть зафиксированы в коллективном или индивидуальном трудовом договоре предприятия, имеющем статус юридического документа. [16, с.110]

     В коллективный трудовой договор, точно  также как и в индивидуальный, могут включаться взаимные обязательства  работодателя и работника по следующим  вопросам оплаты труда: форма, система и размер оплаты труда, денежные вознаграждения, пособия, компенсации, доплаты; механизм регулирования оплаты труда исходя из роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных трудовым договором. [27, с.211]

Информация о работе Организация учета расчетов по оплате труда и путей ее совершенствования