Организация учета расчетов по оплате труда и путей ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является выявить особенности учета заработной платы в строительных организациях на примере ООО «ТракЛидер».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* рассмотреть понятие оплаты труда, сущность и функции заработной платы;
* изучить формы, виды и системы оплаты труда;
* изучить документированное оформление расчетов по заработной плате;
* оценить организацию бухгалтерского учета и первичный учет заработной платы в ООО «ТракЛидер»;
* изучить организацию синтетического и аналитического учета расчетов с работниками по оплате труда в строительных организациях;
* рассмотреть автоматизацию расчетов с персоналом по оплате труда;
* изучить порядок расчета отчислений и удержаний от оплаты труда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТРАКЛИДЕР»………………………..6
1.1 Характеристика основных экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………….6
1.2 Организация и постановка бухгалтерского учета на предприятии. Структура бухгалтерии и ее функции………………………………………………………………………9
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С РАБОЧИМИ И СЛУЖИЩИМИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ…………………………….16
2.1 Оплата труда рабочих и служащих как экономической категории в условиях рыночных отношений………………………………………………………………………………………16
2.2 Документальное оформление и учет рабочего времени и выработки рабочих………..21
2.3 Порядок составления расчетов по оплате труда работников предприятия…………….24
2.4 Порядок составления расчетно-платежных документов по заработной плате………...27
2.5 Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда……………………….28
2.6 Учет отчислений от заработной платы и выплат, проводимых за счет средств Фонда социальной защиты населения………………………………………………………………...31
2.7 Автоматизация учета расчетов по оплате труда………………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 567.50 Кб (Скачать)
="justify">       Отобразим динамику прибыли ООО «ТракЛидер»  на рисунке 1.1. 

         

Рисунок 1.1 -  Динамика прибыли  за 2008 и 209 год 

       Примечание. Источник: собственная разработка.

       Расчет  показателей рентабельности ООО «ТракЛидер» представлен в таблице 1.2. 
 

       Таблица 1.2 -  Показатели рентабельности продукции ООО «ТракЛидер» (млн. руб.)

Показатели 2008 2009 Отклонение
Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 65 105 40
Прибыль от реализации 8 14 6
Итоговая  прибыль 8 14 6
Чистая  прибыль 5 9 4
Рентабельность  всей реализованной продукции 12,31 13,33 1,03
Общая рентабельность 12,31 13,33 1,03
Рентабельность  продаж по чистой прибыли 7,69 8,57 0,88
 

       Примечание. Источник: собственная разработка на основании материалов предприятия. 

       На  основе данных таблицы построим диаграмму.

 

Рисунок 2.2 - Изменение показателей  рентабельности продукции  за 2008-2009 гг.

       Примечание. Источник: собственная разработка

       На  основе расчётов можно сделать следующие выводы:

       Показатель  общей рентабельности вырос с 12,31 % в 2006 году до 13,33% в 2009 году. Это говорит  о том, что в 2008 году каждый рубль  реализации приносил в среднем около 13 копеек итоговой прибыли.

       Показатель  рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос с          7,69 % в 2008 году до 8,57 % на конец 2009 года. Это говорит о том, что спрос на услуги вырос.

       Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности услуг в 2008 году были на довольно высоком уровне, и за 2009 год предприятию удалось еще более повысить их. 

1.2 Организация и постановка бухгалтерского учета на предприятии. Структура бухгалтерии и ее функции 

     В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском  учете и отчетности» (с изменениями и дополнениями; далее - Закон) руководитель организации обязан организовать бухгалтерский учет и создать необходимые условия для правильного его ведения.

     Кроме того, руководитель организации должен обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями и работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учета, оформления и представления для учета документов и сведений.

     Руководитель  организации вправе в зависимости от объема учетной работы:

- создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

- ввести в штат должность бухгалтера;

- передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, специалисту-бухгалтеру, являющемуся индивидуальным предпринимателем;

- вести учет лично в случаях, предусмотренных Законом или иными законодательными актами Республики Беларусь.

     С учетом названных требований законодательства рассмотрим создание бухгалтерской службы ООО «ТракЛидер» и ее функционирование.

     Создание  бухгалтерской службы.

      В связи с небольшой численностью рабочих на предприятии обязанность  постановки и ведения бухгалтерского учета  возложена на главного бухгалтера ООО «ТракЛидер» Балакиреву В.С. С Балакиревой В.С. заключен контракт от 18.02.2008г.

     В соответствии с Законом главный  бухгалтер ООО «ТракЛидер» - подчиняется непосредственно руководителю организации (директору).

      Функции бухгалтерской службы ООО «ТракЛидер»:

1. Формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики, исходя из структуры и особенностей деятельности организации, необходимости обеспечения ее финансовой устойчивости.

2. Работа  по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.

3. Разработка  форм документов внутренней бухгалтерской  отчетности.

4. Обеспечение  порядка проведения инвентаризаций.

5. Контроль  за проведением хозяйственных  операций.

6. Соблюдение  технологии обработки бухгалтерской  информации и порядка документооборота.

7. Обеспечение  рациональной организации бухгалтерского  учета и отчетности в организации  и в ее подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.

8. Формирование  и своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах и расходах.

9. Разработка  и осуществление мероприятий,  направленных на укрепление финансовой  дисциплины.

10. Учет  имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

11. Своевременное  отражение на счетах бухгалтерского  учета операций, связанных с их  движением.

12. Учет  издержек производства и обращения,  исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

13. Обеспечение  законности, своевременности и правильности  оформления документов.

14. Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг).

15. Проведение  расчетов по заработной плате.

16. Правильное  начисление и перечисление налогов  и сборов в республиканский,  региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежи в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.

17. Погашение  в установленные сроки задолженностей  банкам по ссудам, а также отчисление  средств на материальное стимулирование работников организации.

18. Отчисление  средств на материальное стимулирование  работников организации.

19. Контроль  за соблюдением порядка оформления  первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам организации, проведением инвентаризации основных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях организации.

20. Участие в проведении экономического анализа хозяйственно финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

21. Принятие  мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

22. Участие  в оформлении материалов по  недостачам и хищениям денежных  средств и товарно-материальных  ценностей; контроль передачи в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные1 органы (при отсутствии в организации юридической службы).

23. Принятие  мер по накоплению финансовых  средств для обеспечения финансовой  устойчивости организации.

24. Взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

25. Контроль  за проведением счетных операций  с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

26. Работа  по обеспечению строгого соблюдения  штатной, финансовой и кассовой  дисциплины, смет административно-хозяйственных  и других расходов, законности  списания со счетов бухгалтерского  учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

27. Участие  в разработке и внедрении рациональной  плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов  ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

28. Составление  баланса и оперативных сводных  отчетов, о доходах и расходах  средств, об использовании бюджета,  другом бухгалтерской и статистической  отчетности и представление их  в установленном порядке в соответствующие органы.

29. Оказание  методической помощи работникам  подразделений организации по  вопросам бухгалтерского учета,  контроля, отчетности и экономического  анализа.

 Главный  бухгалтер несет персональную  ответственность за:

1. Нарушение действующего законодательства, правил, положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность наравне с руководителем организации.

2. Ненадлежащую  организацию, неправильное и несвоевременное  ведение бухгалтерского учета,  следствием чего явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности.

3. Несвоевременное  и некачественное проведение  проверок и документальных ревизий  в структурных подразделениях  организации, принятие к исполнению  и оформлению документов по  операциям, нарушающим действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, инвентаря, товарно-материальных и других ценностей.

4. Несвоевременную  и неправильную выверку операций  по расчетному и другим счетам в банке, расчетов с дебиторами и кредиторами.

5. Нарушение  порядка списания с бухгалтерских  балансов недостач, дебиторской  задолженности и других потерь, составление недостоверной бухгалтерской  отчетности по вине бухгалтерии.

6. Нарушение сроков представления месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов соответствующим органам (наравне с руководителем организации).

7. Непринятие  мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных  средств и товарно-материальных ценностей.

8. Ненадлежащее  выполнение подчиненными работниками  должностных обязанностей, несоблюдение  трудовой дисциплины.

Информация о работе Организация учета расчетов по оплате труда и путей ее совершенствования