Организация расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Водоканал» г. Баймак

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является ООО «Водоканал» г. Баймак. Предмет - организация бухгалтерского учета расчетов с дебиторами за поставленную продукцию и оказанные услуги.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
1) определить общетеоретическую сущность и порядок нормативного регулирования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
2) дать общую характеристику ООО «Водоканал»;
3) рассмотреть порядок бухгалтерского учета ситуаций, возникающих при расчетах с поставщиками и заказчиками в практике деятельности ООО «Водоканал».

Содержание

Введение………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические основы организации учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………..
6
1.1 Определение и значение расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………………....
6
1.2 Задачи и общая характеристика бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками……………………………..
8
1.3 Аналитический и синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками…………………………….....................
17
Глава 2. Организация расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Водоканал» г. Баймак………………………………………………....
27
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………... 27
2.2 Учет авансов полученных……………………………………….. 29
2.3 Учет расчетов с использованием векселей……………………... 35
2.4 Налоговые аспекты расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………………...
40
Заключение……………………………………………………………………... 46
Список использованных источников и литературы…

Работа содержит 1 файл

курсовая законченная.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

       Городской администрацией выделено часть средств в сумме 575 тыс.руб.

      В настоящее время ООО «Водоканал»  имеет очень много расходов. Доходы не превышают расходов. Но тем не менее предприятие не закрывется, продолжает функционировать, проводить ремонты и снабжать водой город.

                                      

     2.2 Учет авансов полученных

      Покупатели  выплачивают авансы с тем, чтобы  продавец мог начать выполнять условия  заключенного договора. Работы, главным  образом строительные и научно-исследовательские, выполняются по договорам подряда. Получив аванс, подрядчик приступает к работам и сдает их по частям (этапам), выставляя по окончании каждого этапа промежуточный счет. При этом из стоимости этапа вычитают долю уже ранее уплаченного аванса. Это называется зачетом.

     При поступлении на расчетный счет или в кассу организации денежных средств от другой организации или от гражданина в виде аванса, оформляется следующая проводка:

     Д-т 51 «Расчетные счета» (50 «Касса») К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет  «Расчеты по авансам полученным», - поступил аванс.

     Авансы  не приносят организации экономической  выгоды, так как ей предстоит исполнить  свои обязательства - отгрузить продукцию, выполнить работу или оказать  услугу. И только после исполнения обязательства можно сказать, что организация получила доход. Если же организация откажется от взятых на себя обязательств, то аванс придется вернуть.

     При предоплате в счет будущей поставки продукции организация-продавец может  передумать и, оставив продукцию  себе, вернуть деньги несостоявшемуся покупателю. К авансам относят суммы, поступившие за работу, которую организация еще не выполнила.

     Таким образом, если имеются сомнения в  том, что деньги придется возвращать, поступившие суммы являются авансами, полученными под отгрузку товаров, выполнение работ либо оказание услуг.

     Согласно  Инструкции по применению Плана счетов авансы полученные учитываются на счете 62, субсчет "Расчеты с покупателями и заказчиками".

     После фактической реализации продукции  организация производит зачет ранее  полученной предварительной оплаты в счет данной поставки продукции, что отражается в бухгалтерском учете следующей записью:

     Д-т 62, субсчет "Расчеты по авансам  полученным", К-т 62 - произведен зачет  ранее полученного аванса.

     Пример: ООО «Водоканал» получил в счет реализации продукции  50%-ную предоплату от покупателя, ОАО «Баймакский литейно-механический завод» на поставку труб стоимостью – 40 262 руб. Покупатель перечислил 

     сумму аванса на р/с  ООО «Водоканал». Продавец отгрузил продукцию и предъявил  покупателю расчетные документы. Покупатель перечислил оставшиеся 50% суммы договора.

     1) Дт 52   Кт 62 – 20 131 руб. ( 40 262 * 50%) – сумма полученного аванса

     2) Дт 62  Кт 68 – 3 070 руб. (20 131*18/ 118) – сумма НДС, исчисленная с полученного аванса

     3) Дт 62   Кт 90 – 40 262 руб. – выручка от продажи продукции

     4) Дт 90   Кт 68 – 7 247 руб. – сумма НДС, счисленного с объема продукции

     5) Дт 62   Кт 62 – 20 131 руб. – сумма ранее полученного аванса

     6) Дт 68   Кт 62 – 3 070 руб. – сумма НДС, подлежащего к вычету

     7) Дт 51   Кт 62 – 20 131 руб. ( 40 262-20 131) – ДС, поступившие на Р/с продавца в счет окончательной оплаты продукции.

     Так же авансы выдаются на командировочные  расходы. Под отчет  выдаются  только  лицам,  работающим  в  данном учреждении,  по  распоряжению  руководителя  учреждения  на  основании письменного заявления  получателя  с  указанием  назначения  аванса  и срока,  на  который он выдается.  На заявлении о выдаче сумм под отчет работником бухгалтерии проставляется код  экономической  классификации расходов  бюджетов  бюджетной  классификации Российской Федерации,  на который должен быть отнесен расход,  и делается отметка об  отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам.

         Передача выданных под отчет наличных денег  одним  лицом  другому запрещается.

            Лица, получившие наличные деньги под отчет,  обязаны не позднее 3

рабочих дней по истечении срока,  на который  они выданы,  предъявить в

бухгалтерию предприятия (учреждения) отчет по  ф.  286  с  приложением

     документов,    подтверждающих    произведенные   расходы.   Документы, приложенные  к  авансовому  отчету,  нумеруются  подотчетным  лицом  в порядке их записи в отчете.( Приложение 4)

     Пример: ГОУ Тубинский детский дом заказал технический осмотр труб водоотвода ООО «Водоканал».7 ноября 2010 года Курмангалин Д.У. получил на командировочные расходы аванс в сумме 1090 рублей, и в тот же день отправился в командировку.  Израсходовал полностью подотчетную сумму, без перерасхода и остататка.

     1.Работнику выдан аванс на командировочные расходы 
документ "Расходный кассовый ордер" проводка Дт 71.01 Кт 50 - 1090р. 
         2.После возвращения из командировки работником составляется авансовый отчет, к которому прикладываются все подтверждающие документы: билеты, счет за гостиницу, командировочное удостоверение. 
          3.Вводится документ «Авансовый отчет», проводки:

       а)  Дт 26 (44) Кт 71- 25руб.- расходы на проезд

            б)  Дт 26 (44) Кт 71- 865 руб.- расходы на осмотр

       в) Дт 26 (44) Кт 71 -200 руб. – суточные за 1 день( устанавливает п/п) 
          4.Отчет распечатывается, подписывается работником, гл.бухгалтером, утверждается директором. Если есть остаток, то он возвращается в кассу, если есть перерасход, то он выплачивается работнику (Приложение ).

          В соответствии со статьей 167 НК РФ дата получения денежных средств в счет оплаты продукции, товара, работ, услуг (в том числе и предварительной) определяет дату возникновения обязательств перед бюджетом.

         Минфин России в письме от 12.11.1996 № 96 "О порядке отражения  в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами" установил, что сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная по установленной ставке на основании документов о полученных авансах (оплате), должна отражаться в бухгалтерском учете по дебету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" субсчет "Авансы получены" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом". При отгрузке продукции, выполнении работ, оказании услуг на сумму ранее начисленного налога на добавленную стоимость сделанная запись корректируется осуществлением обратной записи по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" и кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" субсчет "Авансы полученные". Такой порядок учета обязательств перед бюджетом по налогу на добавленную стоимость, с одной стороны, снимал вопрос об указании источников начисленного в бюджет налога, но, с другой стороны, приводил к искажению информации о величине авансов полученных от покупателей и заказчиков.

          Согласно статье 173 НК РФ сумма  налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, уменьшенная на сумму налоговых вычетов. Пунктом 8 статьи 171 НК РФ предусмотрено, что "вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров".

          Следовательно, подлежащая перечислению  в бюджет сумма налога на  добавленную стоимость с авансов  полученных, в последующих периодах  будет исключаться из обязательств  перед бюджетом по НДС. Из  такой организации расчетов с бюджетом по налогу можно сделать два вывода. Во-первых, такой порядок аналогичен порядку расчетов с бюджетом по НДС, оплачиваемому поставщикам и подрядчикам. Во-вторых, расчеты с бюджетом по НДС с авансов полученных до момента зачета авансов при реализации продукции (работ, услуг) остаются по экономическому содержанию расчетами с бюджетом, и могут быть закрыты только при зачете авансов, полученных в счет оплаты по договору за отгруженные продукцию, товары, выполненные работы, оказанные услуги.

          Исходя из выше сказанного, начисление  в бюджет налога на добавленную  стоимость с авансов полученных  может быть отражено на счетах  бухгалтерского учета следующим  образом:

     1 вариант:

     Дебет 19 "НДС по приобретенным ценностям" субсчет "НДС по авансам полученным" 
Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам"

     2 вариант

          Дебет 76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами"  субсчет "Расчеты с бюджетом  по НДС по авансам полученным" 
Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам"

          При отгрузке продукции, выполнении  работ, оказании услуг на сумму  ранее начисленного налога на  добавленную стоимость на счетах  бухгалтерского учета делается  обратная запись:

     1 вариант

          Дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам" 
Кредит 19 "НДС по приобретенным ценностям" субсчет "НДС по авансам полученным"

     2 вариант

     Дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам" 
Кредит 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" субсчет "Расчеты с бюджетом по НДС по авансам полученным"

          Согласно статье 167 Налогового Кодекса  РФ для целей налогообложения  дата реализации товаров (выполнения  работ, оказания услуг) определяется  в зависимости от принятой  учетной политики. Если предприятие  установило дату возникновения  налогового обязательства по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов, то обязательство возникает при наступлении наиболее ранней из следующих дат:

  • день отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг);
  • день оплаты товаров (работ, услуг).

     Если  предприятие установило дату возникновения налогового обязательства по мере поступления денежных средств, то обязательство перед бюджетом возникает на день оплаты товаров (работ, услуг). При этом оплатой товаров (работ, услуг) признаются поступление денежных средств на счета налогоплательщика либо его комиссионера, поверенного или агента в банке или в кассу организации, в том числе в виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

     Таким образом, размеры подотчетных сумм и сроки их использования

предприятия (учреждения)  выдают  наличные  деньги  под  отчет хозяйственно  -  операционные  расходы  в   размерах   и   на   сроки, определяемые руководителями предприятий.  Деньги,  выданные под отчет, могут расходоваться только на те цели,  которые предусмотрены  при  их выдаче.

     2.3 Учет расчетов с использованием  векселей

     В настоящее время достаточно редко  в практической деятельности предприятия используют при погашении обязательств по договору купли-продажи, поставки, подряда, возмездного оказания услуг векселя третьих лиц.

     При получении векселя в оплату за отгруженный в адрес покупателя товар, расчеты производятся также  не денежными средствами и поэтому  при оценке дебиторской задолженности  необходимо руководствоваться положениями ПБУ 9/99.

     Согласно  пункту 6.3 ПБУ 9/99 величина дебиторской  задолженности по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) не денежными  средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Иными словами, номинальная стоимость полученного векселя определяет величину дебиторской задолженности.

Информация о работе Организация расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Водоканал» г. Баймак