Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:50, курсовая работа
Объектом исследования является ООО «Водоканал» г. Баймак. Предмет - организация бухгалтерского учета расчетов с дебиторами за поставленную продукцию и оказанные услуги.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
1) определить общетеоретическую сущность и порядок нормативного регулирования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
2) дать общую характеристику ООО «Водоканал»;
3) рассмотреть порядок бухгалтерского учета ситуаций, возникающих при расчетах с поставщиками и заказчиками в практике деятельности ООО «Водоканал».
Введение………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические основы организации учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………..
6
1.1 Определение и значение расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………………....
6
1.2 Задачи и общая характеристика бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками……………………………..
8
1.3 Аналитический и синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками…………………………….....................
17
Глава 2. Организация расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Водоканал» г. Баймак………………………………………………....
27
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………... 27
2.2 Учет авансов полученных……………………………………….. 29
2.3 Учет расчетов с использованием векселей……………………... 35
2.4 Налоговые аспекты расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………………...
40
Заключение……………………………………………………………………... 46
Список использованных источников и литературы…
Продажа товаров осуществляется в соответствии с заключенными договорами или же путем свободной продажи через розничную сеть.
После приобретения товаров покупателями, у них возникают обязательства по отношению к продавцу, которые выражаются в дебиторской задолженности. Обязательства связаны с несовпадением сроков реализации товара и получения за него оплаты.
Выручка от реализации является основным доходом от деятельности. Организациям разрешается определять выручку от продажи двумя методами: по методу оплаты, либо по методу начисления и
предъявления документов для оплаты покупателю.
В
ООО «Водоканал» в
Независимо от метода реализация (включая НДС) отражается проводкой:
Д 62 К 90/1.
При
продаже товаров вся
В счёте-фактуре при реализации товаров (работ, услуг) указывается цена (тариф) за единицу измерения и стоимость всего количества товара с учётом НДС, ставка НДС. В счёте-фактуре должен быть указан порядковый номер. На выписанные счета ведутся журналы учёта счетов-фактур( Приложение 8) и книга продаж для учёта НДС. Регистрация составленных счетов-фактур в книге продаж производится сразу на всю сумму отгрузки по этим счетам-фактурам.
При наличии большого количества покупателей допускается составление счетов-фактур (Приложение 1), карточка учетов и расчетов ( Приложение 10), ведения книги продаж с использованием компьютера (приложение 8)
При получении товара, покупатель обязан проверить количество и качество приобретаемого товара, его соответствие документам. При получении обязательно наличие доверенности от покупателя, которая не должна иметь исправлений и помарок.
Покупатель производит оплату за товар с соблюдением порядка и форм расчетов, предусмотренных в договоре. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то они производятся платежными поручениями.
Оплата может проводиться в наличной и безналичной форме. При оплате за наличный расчет, при приеме денежных средств от покупателей, выписывается приходный кассовый ордер и оформляется запись:
Д 50 К 62/2.
Если
оплата производится путем перечисления
задолженности покупателем
Д 51 К62/2.
При расчётах с покупателями могут применяться авансовые платежи. Суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются на счёте 62 обособленно.
Покупатели и заказчики могут перечислять авансы в счёт предстоящих обязательств по поставкам. Их получение отражается в учёте записью:
Д 50,51 К 62 субсчёт «Расчёты по авансам полученным» на всю сумму, указанную в документах по полученным авансам.
В ООО «Водоканал» поступают авансовые платежи от покупателей, но они не учитываются и не выделяются отдельно, а проходят как обыкновенный платёж за поставку товара.
С полученных сумм аванса организации начисляют НДС, который подлежит взносу в бюджет (Д 62 К 68).
При отгрузке товаров покупателям полученные суммы аванса засчитывают в уменьшение задолженности покупателей и заказчиков и относят в Д 62/1 и К 62/2. При этом на сумму НДС, ранее начисленную по полученным авансам, делают восстановительную запись (Д 68 К 62).
Невостребованные авансы списывают с Д 62 в К 91/1.
Прекращение обязательств с покупателями и заказчиками (помимо надлежащего исполнения) как и при расчете с поставщиками и подрядчиками, осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом РФ по основаниям: при зачете взаимных требований, новации, прощении долга, ликвидации юридического лица.
Бывают ситуации, когда возникают взаимные обязательства.
Так как все расчеты с поставщиками услуг учитывают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», то составляют записи:
Д 62/2 К 90/1.1 реализованы товары;
Д 44/0.4 К 76 отражены приобретенные услуги;
Д 76 К62/2 зачет взаимных требований.
При данной операции необходимо наличие письма от поставщика, с которым производится взаиморасчет, подписанного руководителем и главным бухгалтером с прошением провести зачет взаимных требований, должны быть приложены счета-фактуры, которые подтверждают оказание услуг предприятию.
Принятые на комиссию товары учитываются на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», хотя в соответствии с Планом счетов товар должен отражаться на счете 004 «Товары, принятые на комиссию». Проданные товары списывают со счета 002 на основании составленных отчетов по движению товаров, принятых на комиссию.
На
отпущенный товар составляется отчет
для департамента с указанием
суммы комиссионного
Д 62/2 К 90/1.3
Поступившие денежные средства по комиссионному вознаграждению отражаются проводкой:
Д 51 К 62/2
Хотя в соответствии с Планом счетов, комиссионное вознаграждение должно производиться записью:
Д 76 К 90/1.3.
В случае несоответствия товара, полученного от поставщика по каким-либо параметрам, согласно договору (бой, брак, нетоварный вид, другие причины), не всегда составляется претензия, иногда оформляют как возврат товара. Оформляется он так же , кредитуется счет 90 «Продажи» и дебетуется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Впоследствии с целью уменьшения задолженности перед поставщиком, производят зачет требований:
Д 60 К 62/2.
При расчётах с покупателями и заказчиками могут возникать претензии, как и при расчёте с поставщиками и заказчиками. Покупатель может предъявить к организации претензию по полученному товару. Составляется акт на претензию и представляется организации с предъявлением документов, подтверждающих факты недостачи, боя, брака и т.д. Претензия отражается на счёте 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами», субсчёт «Расчёты по претензиям». Составляют запись:
Д 62 К 76/2.
После рассмотрения претензии, её закрывают по дебету счёта 76/2 и кредиту счёта 51 (если организация перечисляет сумму претензии), 10,41 (если производит отпуск материалов, товаров на сумму недостачи) и т.д.
Особое значение имеет управление дебиторской задолженностью, поскольку она ведет к прямому отвлечению денежных средств из оборота. Поэтому предприятию необходимо научиться управлять долгами дебиторов, чтобы не утратить полученной прибыли и уменьшить риск финансовых потерь.
Информация о работе Организация расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Водоканал» г. Баймак