Организация расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Водоканал» г. Баймак

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является ООО «Водоканал» г. Баймак. Предмет - организация бухгалтерского учета расчетов с дебиторами за поставленную продукцию и оказанные услуги.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
1) определить общетеоретическую сущность и порядок нормативного регулирования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
2) дать общую характеристику ООО «Водоканал»;
3) рассмотреть порядок бухгалтерского учета ситуаций, возникающих при расчетах с поставщиками и заказчиками в практике деятельности ООО «Водоканал».

Содержание

Введение………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические основы организации учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………..
6
1.1 Определение и значение расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………………....
6
1.2 Задачи и общая характеристика бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками……………………………..
8
1.3 Аналитический и синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками…………………………….....................
17
Глава 2. Организация расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Водоканал» г. Баймак………………………………………………....
27
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………... 27
2.2 Учет авансов полученных……………………………………….. 29
2.3 Учет расчетов с использованием векселей……………………... 35
2.4 Налоговые аспекты расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………………...
40
Заключение……………………………………………………………………... 46
Список использованных источников и литературы…

Работа содержит 1 файл

курсовая законченная.doc

— 256.50 Кб (Скачать)
                            Оглавление  
Введение………………………………………………………………………... 3
Глава 1Теоретические основы организации учета расчетов с     покупателями  и заказчиками………………………………………………..  
   6
  1.1  Определение  и значение расчетов с покупателями  и заказчиками…………………………………………………………....  
6
  1.2  Задачи  и общая характеристика бухгалтерского  учета расчетов с покупателями  и заказчиками……………………………..  
8
  1.3  Аналитический  и синтетический учет расчетов  с покупателями и заказчиками…………………………….....................  
17
Глава 2.  Организация расчетов с покупателями и заказчиками в         ООО «Водоканал» г. Баймак………………………………………………....  
27
  2.1  Краткая характеристика предприятия…………………………... 27
  2.2  Учет авансов полученных……………………………………….. 29
  2.3 Учет расчетов с использованием векселей……………………... 35
  2.4  Налоговые  аспекты расчетов с покупателями  и заказчиками…………………………………………………………...  
40
Заключение……………………………………………………………………... 46
Список  использованных источников и литературы……………………... 49
Приложения…………………………………………………………………..... 51
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В условиях рыночной экономики в своей  производственно-финансовой деятельности предприятия ежедневно осуществляют большой объем коммерческих операций. Так или иначе, они связаны  с контрагентскими расчетами - с одной стороны, предприятие выступает покупателем сырья, материалов и необходимых услуг для обеспечения своей деятельности, а с другой - предприятие само является продавцом, реализуя на конкурентом рынке продукцию, товары и услуги иным потребителям. Идеальная модель расчетов предполагает, что, получив деньги от своих покупателей, предприятие направляет часть из них на оплату приобретенного сырья и материалов. На самом деле, в современных рыночных условиях правила диктуют покупатели и заказчики, которым выгодно сначала получить товар или принять работу, а только потом расплатиться. Для того чтобы удержать свои позиции на рынке, поставщики и подрядчики следуют желаниям клиентов и все чаще используют коммерческое кредитование, предоставляют отсрочки платежей и т.д.

     В условиях нестабильной рыночной экономики  риск неоплаты или несвоевременной  оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность  предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах. В этом и состоит актуальность курсовой работы.

     Кругооборот оборотного капитала предприятия непосредственно  связан с основными хозяйственными операциями: 1) покупки приводят к увеличению запасов сырья, материалов, товаров и кредиторской задолженности; 2) производство ведет к росту дебиторской задолженности и денежных средств в кассе и на расчетном счете. Все эти операции многократно повторяются, сопровождаются денежными поступлениями и денежными платежами.

     Таким образом, движение денежных средств  охватывает период между уплатой  денег за сырье, материалы (товары) и  поступлением денег от продажи готовой  продукции (товаров). На его продолжительность  влияют: период кредитования предприятия поставщиками, период кредитования предприятием покупателей, период нахождения сырья и материалов в запасах, период производства и хранения готовой продукции на складе.

     Учитывая  вышесказанное, можно сказать, что бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками (дебиторами) является одним из наиболее сложных участков учетной работы предприятия в силу: а) частой повторяемости (высокой периодичности) данных операций; б) большого разнообразия форм расчетов; в) большого количества покупателей и заказчиков, непостоянности их состава.

     В соответствии с этим целью данной работы является исследование особенностей бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Водоканал» города Баймак.

     Объектом исследования является ООО «Водоканал» г. Баймак. Предмет - организация бухгалтерского учета расчетов с дебиторами за поставленную продукцию и оказанные услуги.

     Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:

     1) определить общетеоретическую сущность и порядок нормативного               регулирования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;

     2) дать общую характеристику ООО «Водоканал»;

     3) рассмотреть порядок бухгалтерского учета ситуаций, возникающих при расчетах с поставщиками и заказчиками в практике деятельности ООО «Водоканал».

     Информационной  базой исследования являются работы российских специалистов в области бухгалтерского учета,  нормативные документы, а так же интернет – ресурсы.

     Структурно  работа включает в себя введение, где реализуется постановка цели и задачи исследования, двух глав, заключения, содержащего краткие выводы по исследованию, списка использованных источников и литературы, а также приложений.

      Глава 1. Теоретические основы организации учета расчетов с покупателями и заказчиками

     1.1 Определение и  значение расчетов  с покупателями  и заказчиками

         

     Хозяйственная деятельность любого предприятия (организации) связана с необходимостью осуществлять расчеты, как внутри, так и вне  него.

     Покупатели и заказчики — это организации, которые приобретают товарно-материальные ценности, заказывают выполнение работ и оказание услуг. Расчеты с покупателями ведутся с последующей или предварительной оплатой договорных обязательств в соответствии с условиями заключенных договоров. Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками зависит от выбранного метода учета реализации продукции. На это влияет метод определения момента реализации продукции. За момент реализации продукции может приниматься момент оплаты ранее отгруженной продукции, тогда дебиторская задолженность учитывается по производственной себестоимости; либо за момент реализации принимается момент ее отгрузки, тогда дебиторская задолженность учитывается по цене реализации. Доля дебиторской задолженности в оборотных средствах среднего российского промышленного предприятия может существенно колебаться, однако ее уровень обычно составляет не менее 20—30 %. На уровень дебиторской задолженности влияют многие факторы: вид продукции, емкость рынка, степень насыщенности рынка данной продукцией, принятая на предприятии система расчетов и др. Основными видами расчетов являются продажа за наличный расчет, безналичный расчет и в кредит.

     В договорах оговариваются: вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг; коммерческие условия поставки; количественные и стоимостные показатели поставок; сроки отгрузки материальных ценностей (выполнения работ услуг); порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и поставщиками (подрядчиками). По определению Кондракова Н.П. [7, 128], к покупателям и заказчикам относят организации, физические лица покупающие сырье и другие товарно–материальные ценности, а так же потребляющие различные виды услуг (электроэнергии, пара, воды и др.) и различные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др).

     Многообразие  расчетных операций хозяйствующего субъекта обусловливает необходимость  их классификации по ряду признаков:

     1) в зависимости от направленности  расчетов они могут быть подразделены  на внутренние (например, расчеты с персоналом по заработной плате) и внешние (например, расчеты с бюджетом по налогам и сборам);

     2) в зависимости от контрагента  расчетов могут быть выделены  расчеты предприятия (организации):

     с поставщиками и подрядчиками;

     с покупателями и заказчиками;

     с различными дебиторами и кредиторами;

     по  кредитам и займам;

     с бюджетом и внебюджетными фондами;

     с персоналом по оплате труда;

     с подотчетными лицами;

     с персоналом по прочим операциям;

     с учредителями;

     внутрихозяйственные расчеты (например, расчеты головной организации с филиалом) и пр.;

     3) в зависимости от формы проведения  расчетов они могут быть подразделены  на расчеты в денежной и  неденежной формах;

     4) в зависимости от характера  операций, по которым производятся  расчеты, последние подразделяются на расчеты по товарным и нетоварным операциям.

     Расчеты по товарным операциям, связанные с  перемещением товара, - это расчеты  с поставщиками и подрядчиками, покупателями, в т. ч. плановые платежи, которые  осуществляются посредством: платежных  поручений, платежных требований, аккредитивов, чеков, векселей; возможны также зачет взаимных требований и расчеты наличными деньгами.

     Расчеты по нетоварным операциям, предполагающие лишь движение денежных средств, - расчеты  с бюджетом и внебюджетными фондами, учредителями фирмы, подотчетными лицами, по претензиям. При этом расчеты по нетоварным операциям при безналичных расчетах оформляются только платежными поручениями.

       Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки, а так же реализации продукции (работ, услуг) [13, 89].  Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком.

     Таким образом, мы видим, что значение учета  расчетов с покупателями  и заказчиками состоит в оформлении бухгалтерскими документами хозяйственных связей и, связанных с ними, возникающих денежных расчетов с покупателями и заказчиками.

     1.2 Задачи и общая  характеристика бухгалтерского  учета расчетов  с покупателями  и заказчиками

     Целью любой организации является получение  прибыли, что в большинстве своем происходит в результате реализации продукции, работ или услуг, как собственного производства, так  приобретенных для перепродажи.

     Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями являются:

     - своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

     - контроль над использованием денежных средств в расчетах исключительно по целевому назначению;

     - контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками;

     - своевременная выверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности;

          - контроль за авансовыми платежами;

      - контроль за соблюдением дебиторской  кредиторской задолженности, сроками исковой давности;

          - правильность ведения аналитического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

     - контроль за правильностью составления  корреспонденции счетов со счетом 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»; соответствие записей  аналитического учета по счету  62 записям в оборотной ведомости, Главной книге, бухгалтерском балансе.

Информация о работе Организация расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Водоканал» г. Баймак