Организация и проведение аудиторской проверки операций с основными средствами

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методики аудита и проведение аудиторской проверки учета основных средств. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

- изучить теоретические и методологические аспекты аудита сохранности и учета основных средств;

- определить законодательно-нормативную базу аудита;

- изучить методику проведения аудиторской проверки операций с основными средствами;

- изучить и оценить систему внутреннего контроля;

- дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия ОАО «Омское»;

- осуществить аудиторскую проверку основных средств на примере ОАО «Омское».

- выявить нарушения в организации учета основных средств.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты аудита операций с основными средствами 5
1.1. Планирование аудиторской проверки 5
1.2. Методика аудиторской проверки операций с основными средствами 13
Глава 2. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Омское» 24
2.1. Краткая характеристика ОАО «Омское» 24
2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля в организации 29
Глава 3. Организация и проведение аудиторской проверки операций с основными средствами 31
3.1. Цели, задачи и источники проверки операций с основными средствами 31
3.2. Оценка системы внутреннего контроля и планирование аудиторской проверки операций с основными средствами 34
3.3. Проведение аудиторской проверки операций с основными средствами 38
3.4. Отчет аудитора о проведение аудиторской проверки основных средств 48
Заключение 50
Список литературы 52

Работа содержит 1 файл

аудит основных средств.doc

— 337.50 Кб (Скачать)

     Учитывая  недостатки внутреннего контроля ОАО «Омское», эффективность системы внутреннего контроля можно оценить как среднюю, но необходимо устранить выявленные нарушения.

     Далее рассчитаем неотъемлемый риск. Степень  неотъемлемого риска определяется путем тестирования по данным обзора особенностей бизнеса клиента (таблица 2).

     Таблица 2

     Степень неотъемлемого риска

Факторы Влияние фактора Комментарии по влиянию факторов.
Да Нет
1 2 3 4
1.Стаж  главного бухгалтера 10 лет   + Большой стаж гл. бухгалтера снижает вероятность  ошибок в учете.
2.Возможность  контроля над деятельностью организации со стороны учредителя.   + Постоянный  контроль деятельности снижает вероятность  неотъемлемого риска.

     Продолжение таблицы 2

1 2 3 4
3.Давление  на руководство. +   Высокий уровень  конкуренции на рынке, вынуждает  принимать не всегда целесообразные решения.
4.Подверженность  активов потерям или незаконному  присвоению.   + Небольшие объемы операций с активами и ежемесячный  контроль данного участка минимизирует риск.
5.Сложность  структуры источников финансирования.   + Небольшое количество источников финансирования снижает риск неверного распределения расходов по источникам.
6.Текучка  кадров в бухгалтерии организации.   + Стабильный  штаб бухгалтерии позволяет снизить  риск искажения БФО.
7.Наличие  автоматизированного учета.   + Автоматизированный учет операций в регистрах аналитического и синтетического учета позволяет избежать технических ошибок.
8.Часто  изменяющийся график финансирования. +   Часто меняющийся график финансирования влечет за собой  рост долгов и дефицит сырья.
 

     Как видно из таблицы, неотъемлемый риск составил 25 %, что характерно для низкой степени риска.

     Исходя  из того, что приемлемый аудиторский  риск не должен быть более 5 %, рассчитаем риск необнаружения:

     РНО=0,05/(0,25*0,36)=0,55

     Таким образом, риск необнаружения может составлять 55%, что является средней степенью риска.

     При оценке внутреннего контроля мы убедились  в том, что мы можем опереться  на существующие средства контроля, но проводить аудит предприятия  следует детально и более выборочно.

     Далее необходимо рассчитать уровень существенности.

     Для расчета уровня существенности по годовой  отчетности будут использованы данные предприятия ОАО «Омское» (таблица 3). 
 
 
 

     Таблица 3

     Базовые показатели

Наименование  базового показателя Значение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта, тыс. руб. Доля, % Значение, применяемое  для нахождения уровня существенности,

тыс. руб.

Прибыль от обычной деятельности 13050 5 653
Выручка от продажи 1237699 2 24754
Валюта  баланса 68961 2 1379
Собственный капитал 51825 10 5183
Себестоимость проданных товаров 1168345 2 23367
 

     Определим единый показатель уровня существенности с помощью среднеарифметического значения:

       тыс. руб.,

     Для того, чтобы проанализировать числовые значения, записанные в 4-ом столбце, необходимо определить минимальное и максимальное значение, сильно отклоняющееся в ту или иную сторону от среднего.

     Минимальное значение – 653 тыс.руб.

     

     Минимальное значение отличается от среднего на 94%, это значит, что мы можем его отбросить.

     Максимальное  значение – 24754

      ,

     Это значение тоже отбрасываем и считаем новое среднеарифметическое значение:

      .

     Полученную  величину допустимо округлить до 10000 тыс. руб. и использовать данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности.

     Далее произведем распределение уровня существенности пропорционально баланса (таблица  4).

     Таблица 4

     Распределение значения уровня существенности пропорционально структуре баланса

Статьи  баланса Сумма, тыс. руб. Доля статьи в валюте баланса, % Уровень существенности, тыс. руб.
Актив
Основные  средства 10923 15,8 1580
Отложенные  налоговые активы 598 0,8 80
Материалы 716 1,0 100
Готовая продукция для перепродажи 28127 40,7 4070
Расходы будущих периодов 830 1,2 120
Дебиторская задолженность 16006 23,2 2320
Денежные  средства 9280 13,5 1650
Прочие  оборотные активы 2481 3,6 360
Валюта  баланса 68961 100,00 10000
Пассив
Капитал и резервы 51825 75,1 7510
Долгосрочные  обязательства 127 0,2 20
Краткосрочные обязательства 17009 24,7 2470
Валюта  баланса 68961 100,00 10000
 

     На  основании проведенного исследования и планирования аудита были выделены основные этапы проверки, которые  представлены в блок схеме (Приложение 6).

     Более детальные процедуры проверки представлены ниже, в программе аудиторской проверки учета основных средств (Приложение 3). 

     3.3. Проведение аудиторской проверки учета основных средств 

     Для проверки соблюдения положений учетной  политики в области основных средств, методом проверки документов выявляем наличие, либо отсутствие нарушений (РД 1).

     РД 1

     Проверка  соблюдения положений учетной политики в области основных средств

Объект  проверки Наименование  проверяемого документа Период составления  документа Номер документа Содержание  хозяйственной операции Заключение  о характере нарушений
Соблюдение  положений учетной политики Приказ об учетной  политики -   - Отображение порядка  учета основных средств и их эксплуатации   Документ  полностью соответствует установленным  требованиям
Договор купли-продажи компьютера 03/05/2009 10 Приобретение  внеоборотного актива Нарушений не выявлено.
Инвентарная карточка 01/06/2009 5 Учет наличия  объекта и учет движения его внутри организации Нарушений не выявлено.
 

     При проверке учетной политики организации и первичных документов основного средства нарушений не выявлено. Закрепленные положения учетной политики по учету и эксплуатации основных средств соблюдены полностью. Далее проверяем наличие договоров о полной материальной ответственности с материально-ответственными лицами.

       Для этого выясним наличие  приказа руководителя о назначении  материально-ответственных лиц за  сохранностью основных средств,  и выборочно проверим письменные  договора о полной материальной  ответственности. Данная процедура отражена в РД 2. 
 
 
 
 
 

     РД 2

     Установление  наличия договоров о полной материальной ответственности с материально-ответственными лицами

Объект  проверки Наименование  проверяемого документа Дата составления  документа Номер документа Содержание  хозяйственной операции Заключение  о характере нарушений
Наличие договоров о полной материальной ответственности с материально-ответственными лицами Приказ руководителя о назначении материально-ответственных  лиц за сохранностью основных средств 10/05/2008 126/н Назначение материально-ответственных лиц Нарушений не выявлено.
  Договор о полной индивидуальной материальной ответственности - 73 Закрепление обязанностей по сохранности основных средств  за материально-ответственным лицом. Отсутствуют даты составления договоров.
 

     При проверке договоров о полной индивидуальной ответственности было выявлено нарушение: отсутствуют даты составления договоров.

     При дальнейшей проверке документов определим  качества проведения и оформления результатов инвентаризаций.

     Для этого установлена дата последней инвентаризации; просмотрены инвентаризационные описи, сличительные ведомости, решения руководства по итогам ее проведения; правильность выведения, оформления и отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете (РД 3).

     РД 3

     Проверка качества проведения и оформления результатов инвентаризаций

Объект  проверки Наименование  проверяемого документа Дата составления  документа Номер документа Содержание  хозяйственной операции Заключение  о характере нарушений
1 2 3 4 5 6
Проведение  инвентаризации и оформление ее Инвентаризационная  опись 15/12/2009 12/о Оформление  данных инвентаризации Нарушений не выявлено.

Информация о работе Организация и проведение аудиторской проверки операций с основными средствами